Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 

Проблема в том, что кроме ушей на техническом сайте необходимо знание чем один тип резистора по своим параметрам отличается от другого и как это влияет на усиливаемый сигнал. 

  • Replies 327
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом

А вот эти все пространные слова можно как-то подтвердить? Расчётами, графиками, наукой? Потому что я вот в лоб просто никакой разницы не слышу. На слух. 

6 часов назад, KAI сказал:

отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них

Оно за всегда так :) 

3 часа назад, Михаил SM сказал:

резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно

Это троллинг такой что-ли или серьёзно? Бгг.

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Найти можно.

Максимальная мощность 2Вт.

Это их рекомендовали 1 Вт, так как прецизионные.

Самые малошумящие резисторы, даже вроде импорт по шуму уступает им.

blp.pdf

Posted
4 часа назад, Юрий_Б сказал:

 

4 часа назад, Katharina Richter сказал:

А вот эти все пространные слова можно как-то подтвердить? Расчётами, графиками, наукой? Потому что я вот в лоб просто никакой разницы не слышу. На слух. 

Оно за всегда так :) 

Это троллинг такой что-ли или серьёзно? Бгг.

Вы бы тетрадку лучше заведите или электронный файл, систематизировать :smile-38:-что реально звучит, касаемо резисторов, а что мусор .  Высокомерие прёт у многих , молодцы ребята , у меня так тоже ..  , за компанию.  Лучшие резисторы по критериям звука , по ТХ умных не изображайте, тут ума не надо , скорее здравомыслие , это БЛП -бороуглерод и УЛИ  . Точность у них процезионная , по звуку -  вопросов нет . Далее идут угольные ВС , они более шумные , в аноды в питание в основном , чем ближе к 50-м , тем звучат яснее по тембрам и музыкальнее , Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют , ""отдыхают "" и танталовые , и АМRG c Холками . Отдельно стоят угольные Ален Брадли (я всё про доступные ) , по звучанию - ""густые""  тембры ( как кагор типа) , есть окрас , тот всеми любимый брадлевский , но всё ими распаивать - это точно ума не надо ; получите гарантированно Макентош или Фишер по звучанию . :chaj:

  • Like (+1) 2
Posted
50 минут назад, Михаил SM сказал:

 

Вы бы тетрадку лучше заведите или электронный файл, систематизировать :smile-38:-что реально звучит, касаемо резисторов, а что мусор .  Высокомерие прёт у многих , молодцы ребята , у меня так тоже ..  , за компанию.  Лучшие резисторы по критериям звука , по ТХ умных не изображайте, тут ума не надо , скорее здравомыслие , это БЛП -бороуглерод и УЛИ  . Точность у них процезионная , по звуку -  вопросов нет . Далее идут угольные ВС , они более шумные , в аноды в питание в основном , чем ближе к 50-м , тем звучат яснее по тембрам и музыкальнее , Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют , ""отдыхают "" и танталовые , и АМRG c Холками . Отдельно стоят угольные Ален Брадли (я всё про доступные ) , по звучанию - ""густые""  тембры ( как кагор типа) , есть окрас , тот всеми любимый брадлевский , но всё ими распаивать - это точно ума не надо ; получите гарантированно Макентош или Фишер по звучанию . :chaj:

Чем БЛП по ТХ отличается от С2-29 и почему у них может быть разное звучание? 

Posted
27 минут назад, KAI сказал:

Чем БЛП по ТХ отличается от С2-29 и почему у них может быть разное звучание? 

Всё , что их объеденяет , это название - резистор процезионный . В остальном -  разное всё , ИИ поможет , мне как-то лень объяснять тривиальные вещи -  разные выводы , покрытие выводов , тонкопленочный металфилм и бороуглеродный слой ( и что, обязно звучать одинаково? ).  Но людям , которые создают усилители , корректора ; не осциллографы , важно и то , как они формируют звук в самой схеме - на выходе . К слову , с2- 29в очень приличные резисторы , но утончённых тембров от них не ждите , хотя во многих случаях этого , имхо, на нынешнем этапе состояния человеков (слух , культура слуха) это и не требуется. 

Не подумайте , господа, что ТХ не имеют смысла , имеют по полной , и стабильность сопротивления -  часто ВС если меряют , сопротивление меряется какой то странной нестабильностью  +- скачет до 5% , тогда как действительно исправный резистор , сопротивление стоит (обмер) как вкопанное .  Этим страдают в основном угольные резисторы , металфилм проще -  напихал , синус есть , звук играет -  что ещё надо ?

  • Like (+1) 2
Posted

В коротком тракте  ( максимум два каскада усиления ) резисторов кот наплакал, особенно  с трансформаторами в анодах, ставим в сетки и катоды БЛП или УЛИ, так у себя и сделал, по совету более опытных товарищей из AudioDB: База Знаний Аудио. Вопрос по резисторам закрыл, звук на классике живой и натуральный , прям маленький концертный зал ( сильно зависит от помещения ), а на роке по барабану какие резисторы, там и так все инструменты электронные искажённые  примочками.

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют ,

  Про красные сименсы забыли :smile:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

 Но людям , которые создают усилители , корректора ; не осциллографы , важно и то , как они формируют звук в самой схеме - на выходе . 

И как они формируют звук в схеме? Техническим языкам объясните. 

Кстати, люди создающие осциллографы это знают, иначе с работы выгонят за хреновые осциллографы. 

Posted
5 часов назад, KAI сказал:

И как они формируют звук в схеме? Техническим языкам объясните. 

Кстати, люди создающие осциллографы это знают, иначе с работы выгонят за хреновые осциллографы. 

Как мне доступно и я иногда объясняю , в аудио , для начала, всё иерархично , т.е. звучание всей системы -  оно вообще зачем ?  С  дельфинами общаться , для гидроакустика подлодки или пришёл ко мне Саша Грицай -  человек молодой (35 лет ) , слышит идеально , имеет консерваторское музыкальное образование по классу скрипки , слушает дорогие наушники (голов. телефоны) Аудиотехника и под них китайский ламповый усилитель , дак тоже китайский ... .  И что ?  Со звуками , говорит , всё в порядке , шума нет , верха , низ классные (его сленг) , но я , говорит, не слышу того звучания и ощущения, что есть на живой скрипке.. .  Вот , сказали , что ваша система играет (таки ) живые инструменты. Далее , действительно , моя система играет , человек это услышал , подключили его наушники через делитель (танталовые резисторы 300 ом ) к моему однотакту на 6в4g , играет тоже -  и тембры и музыку ( ещё раз, с позиции слуха условно музыканта) . Поставили китайца (однотакт с трансф. выходом , звук стал отстранённый.. , тембры серые ) . Но и пришлось вправлять , сорри , выявлять музыкальные способности уже самого китайца ., мысли , годен для всего , но музыку играть прибор не может , хотя схемотехника хорошая .  Далее - по теме , в ходе апгрейда заменил практически ВСЕ РЕЗИСТОРЫ -  китайский процезионный металфилм , поставил БЛП , УЛИ , в катоды танталовые , гридлики и переходные - тантал, БЛП. Слушаем , музыка появилась , но тембры синтетические -окрас ... . Убираем все провода в ПВХ , в тефлоне и прочей фигне , ставим винтажную медь в натуральных материалах .. . Окраса меньше , но он есть , мылится микродинамика .., но конечно - полипропиленовый китайский желтый МКР .., в ведро .., ставим Бошь МР -  бумагомаслянный . Можно и К40-У9 .., КБГ в фарфоре .., будет не хуже .., но скрипачу молодому - только БОШЬ .   Всё , усилитель стал соответствовать требованиям музыкального человека , но многие ли из нас таковыми являются ?   

Поэтому , отвечая , звук резисторы формируют в составе своих закономерных проявлений в конкретной схемотехнике , где важна т.н. условно звуковая и , крайне важно, музыкальная сигнатура . Если резистор блокирует , как ""бюрюза "" в Аудионотах всю музыкальность ( субъектив. критерий -оценивающий ушами ) , то акой бы он не был прозезионный , это негодный компонент для построения музык. усилителя и всей системы в целом , где уже все остальные её компоненты тоже должны соответствовать.  Т.е. мы не может распаять усилитель БЛП , УЛИ , Драловидом , но корректор поздними МЛТ , ПТМН (сорри ) , ""бюрюзовыми "" с помойки (куда я их выкидываю..) , и получить на выходе музыкальное разрешение.  Не получим .  Придётся проверенными на музыке деталями распаивать и корректор , про провода и кабели не забыть. Иерархия в итоге весьма жёсткая -любая мелочь антимузыкальная может стать той ложкой с дёгтем .

Поэтому в аудио так всё печально с этой музыкальностью и тембральной достоверностью.

 

  • Like (+1) 4
Posted
25 минут назад, Михаил SM сказал:

ставим винтажную медь в натуральных материалах

Где ж такую взять, может наш литцендрат попробовать найти ?

Posted
В 18.09.2025 в 16:24, Katharina Richter сказал:

Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. 

Одно время у меня был СД  проигрыватель "Пионер " не очень высокой серии , так у него все компакты звучали одинаково , что фирменные , что "болгарские " болгарский стоил 100р фирм . 500 . давно было . не понимал  почему .Зачем тратить больше.  Потом приобрел TEAC c WRDS механизмом . Сразу стало понятно где собака порылась .. Аналогично и с резисторами -какое разрешение у системы такое звучание у резисторов - одинаковое будет в случае как  с пионером . 

  • Like (+1) 3
Posted
25 минут назад, Андрей63 сказал:

Где ж такую взять, может наш литцендрат попробовать найти ?

В синей шелковой двойной оболочке - литц. 120жил х 0,08мм , есть в полиуретан. изоляции (лаке) , такой предпочтительней. Но на авито есть такие : https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sovetskiy_littsendrat_kabel_provod_dlya_akustiki_7430187322

 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

В синей шелковой двойной оболочке - литц. 120жил х 0,08мм , есть в полиуретан. изоляции (лаке) , такой предпочтительней. Но на авито есть такие : https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sovetskiy_littsendrat_kabel_provod_dlya_akustiki_7430187322

 

За наводку спасибо. Уже купил себе оба вида.

  • Like (+1) 1
Posted

Выбираю сейчас себе резисторы в нагрузку головки (вход корректора). Пока никак не могу определиться среди двух кандидатов: красные Сименс и Розенталь (собачьи кости). Оба чертовски хороши по своему... Сименсы - неубиваемая классика, которая практически идеальна и годится в любую малосигнальную цепь, но полнотельные Розентали дают такой непревзойдённый тембр и плотность звучания! Скрипки просто шёлковые...! Дилемма...

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

Выбираю сейчас себе резисторы в нагрузку головки (вход корректора). Пока никак не могу определиться среди двух кандидатов: красные Сименс и Розенталь (собачьи кости). Оба чертовски хороши по своему... Сименсы - неубиваемая классика, которая практически идеальна и годится в любую малосигнальную цепь, но полнотельные Розентали дают такой непревзойдённый тембр и плотность звучания! Скрипки просто шёлковые...! Дилемма...

С Бейшалаг попробуйте сравнить. Именно ими, потом производители заменили красные Сименсы в западной радио аппаратуре. И как ни странно - современные китайские карбоновые резисторы. Китайские резисторы последних годов выпуска играли неплохо. НО с Китайцами всегда проблемы - нестабильное качество - даже в одной закупке могут оказаться детали разного качества, но по виду совсем одинаковые.

.thumb.JPG.d6adbff057c54c87937ab236ecfcf78a.JPG

Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

И как ни странно - современные китайские карбоновые резисторы.

   Если уж брать современные, то можно попробовать Mills, это проволочные безындукционные. Есть 5 и 12 Вт, но это лишь добрые пожелания производителя. Реально 2 Вт и максимум 4 для 12-ти ваттного. 

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:

Как мне доступно и я иногда объясняю , в аудио , для начала, всё иерархично , т.е. звучание всей системы -  оно вообще зачем ?  С  дельфинами общаться , для гидроакустика подлодки или пришёл ко мне Саша Грицай -  человек молодой (35 лет ) , слышит идеально , имеет консерваторское музыкальное образование по классу скрипки , слушает дорогие наушники (голов. телефоны) Аудиотехника и под них китайский ламповый усилитель , дак тоже китайский ... .  И что ?  Со звуками , говорит , всё в порядке , шума нет , верха , низ классные (его сленг) , но я , говорит, не слышу того звучания и ощущения, что есть на живой скрипке.. .  Вот , сказали , что ваша система играет (таки ) живые инструменты. Далее , действительно , моя система играет , человек это услышал , подключили его наушники через делитель (танталовые резисторы 300 ом ) к моему однотакту на 6в4g , играет тоже -  и тембры и музыку ( ещё раз, с позиции слуха условно музыканта) . Поставили китайца (однотакт с трансф. выходом , звук стал отстранённый.. , тембры серые ) . Но и пришлось вправлять , сорри , выявлять музыкальные способности уже самого китайца ., мысли , годен для всего , но музыку играть прибор не может , хотя схемотехника хорошая .  Далее - по теме , в ходе апгрейда заменил практически ВСЕ РЕЗИСТОРЫ -  китайский процезионный металфилм , поставил БЛП , УЛИ , в катоды танталовые , гридлики и переходные - тантал, БЛП. Слушаем , музыка появилась , но тембры синтетические -окрас ... . Убираем все провода в ПВХ , в тефлоне и прочей фигне , ставим винтажную медь в натуральных материалах .. . Окраса меньше , но он есть , мылится микродинамика .., но конечно - полипропиленовый китайский желтый МКР .., в ведро .., ставим Бошь МР -  бумагомаслянный . Можно и К40-У9 .., КБГ в фарфоре .., будет не хуже .., но скрипачу молодому - только БОШЬ .   Всё , усилитель стал соответствовать требованиям музыкального человека , но многие ли из нас таковыми являются ?   

Поэтому , отвечая , звук резисторы формируют в составе своих закономерных проявлений в конкретной схемотехнике , где важна т.н. условно звуковая и , крайне важно, музыкальная сигнатура . Если резистор блокирует , как ""бюрюза "" в Аудионотах всю музыкальность ( субъектив. критерий -оценивающий ушами ) , то акой бы он не был прозезионный , это негодный компонент для построения музык. усилителя и всей системы в целом , где уже все остальные её компоненты тоже должны соответствовать.  Т.е. мы не может распаять усилитель БЛП , УЛИ , Драловидом , но корректор поздними МЛТ , ПТМН (сорри ) , ""бюрюзовыми "" с помойки (куда я их выкидываю..) , и получить на выходе музыкальное разрешение.  Не получим .  Придётся проверенными на музыке деталями распаивать и корректор , про провода и кабели не забыть. Иерархия в итоге весьма жёсткая -любая мелочь антимузыкальная может стать той ложкой с дёгтем .

Поэтому в аудио так всё печально с этой музыкальностью и тембральной достоверностью.

 

Для гуманитарного раздела увлекательно было-бы читать, для технического жидковато. Так и не объяснили почему по разному звучат. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, lenivo сказал:

С Бейшалаг попробуйте сравнить. Именно ими, потом производители заменили красные Сименсы в западной радио аппаратуре. И как ни странно - современные китайские карбоновые резисторы. Китайские резисторы последних годов выпуска играли неплохо. НО с Китайцами всегда проблемы - нестабильное качество - даже в одной закупке могут оказаться детали разного качества, но по виду совсем одинаковые.

.thumb.JPG.d6adbff057c54c87937ab236ecfcf78a.JPG

Бейшлаги мне меньше нравятся, хотя неплохи в большинстве случаев.

  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, Anatolii сказал:

Если взять 2 Ком по200 и в параллель их?

Тогда уж пару по 80К, так как мне нужен номинал в 40К. )

Всегда есть выбор, но для начала просто погрею и послушаю без спешки. Никто не гонит. )

 

Posted
12 минут назад, Normann сказал:

Тогда уж пару по 80К

Рекомендую попробовать номинал этого рез. 100к . 

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Рекомендую попробовать номинал этого рез. 100к . 

Анатолий, чуть позднее в своей теме я опишу результаты экспериментов по подбору входных параметров согласования головки с корректором, с графиками и слуховыми описаниями. Здесь это не по теме. )

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Я напрямую в ламповом корректоре сравнивал Сименсы, правда серые, и английские WELWIN C22 WELWIN C22 мне по звуку сильно больше понравились   НО все винтажные резисторы хороши только с лампами и сильно проигрывают по звуку если их применять в современных схемах с микросхемами и транзисторами. А также советую сравнить с советскими БЛП - бороуглеродными - серыми. Вдруг понравятся - для ламповой техники САМЫЕ лучшие советские резисторы, которые мне удалось протестировать...... Правда читал, что в СССР производились танталовые резисторы для военных, но мне они не попадались.  
    • Спасибо.  Надо попытаться освоить этот Микрокап.  "Староват я для таких полётов"), но придётся. "Модель для дом. работы" определённо пригодиться.  Благодарю!  Вообще. с "приближением к таблице" более или менее понятно. А вот с правильным проигрыванием моно - не очень.  Половинки MM головки будут отличаться, как я понимаю, не только по АЧХ.  Там и ФЧХ не совпадут, и ещё всяко-разно.)                   Если без максимализьма,) тогда просто - смешать и забыть... Но всё-таки хочется нащупать некий, оптимальный вариант.  Так, без затей), как на фрагменте схемы, звучало хуже, чем вообще без смешивания.  Возможно, что-нибудь прояснят эксперименты с монофонической тест-пластинкой...  Понятно, что лучшее решение - моно головка.   Но таковую по доступной цене не встречал...  
    • Понятно, в аналоговом ламповом аудио применение чистой меди или даже монокристаллической меди слабо влияет на "средние" системы по звуку. А вот в микропроцессорах, там падение чистоты меди на одну "9" приводит к выходу из строя процессоров после нескольких часов работы.... Читайте про скандалы с отзывом процессоров у ИНТЕЛ из-за применения меди с более низкой чистотой, чем требовалось. Современные резисторы, часто выигрывают именно из-за "чистоты" активных материалов, в данном случае -резистивного слоя, и чистоты и новых сплавов в контактных слоях резистивного слоя и выводящих проводников. Только и всего. А про проволочные резисторы - там в первую очередт всё зависит от материалов самой проволоки. Самые лучшие проволочные резисторы, которые мне попадались были английские винтажные Резисторы PAINTON  - на фото белые 75К. Внизу- Синенький 2-х ваттный современный резистор для сравнения.   Вот ещё очень приличные британские винтажные ОБЪЁМНЫЕ угольные резисторы-белые керамические внизу на фото. А зелёные это проволочные резисторы.   У них угольный элемент покрыт бронзовым слоем для лучшего контакта. НО современные китайские карбоновые - мне больше по звуку понравились. По звуку очень хорошо сыгрались с Зелёными японскими КИВАМЕ, а стоят в 10 раз меньше. А некоторые номиналы в 30 раз меньше, чем Киваме..    
    • Зачем это нужно, обьяснения,не будете ж производить резисторы.Практически эти обьяснния,  во первых, как проверите, во вторых , ничего не дадут.Как пишут псевдонаучнве обьяснения, про бескислродную медь, и с какой стпти она бы лучше зазвучит, про моно  кристаллическую итп, а может это лапша на уши, как мв проверим? 
    • Анатолий, чуть позднее в своей теме я опишу результаты экспериментов по подбору входных параметров согласования головки с корректором, с графиками и слуховыми описаниями. Здесь это не по теме. )
    • Рекомендую попробовать номинал этого рез. 100к . 
    • Тогда уж пару по 80К, так как мне нужен номинал в 40К. ) Всегда есть выбор, но для начала просто погрею и послушаю без спешки. Никто не гонит. )  
    • Доброго.. В резерве: - конденсатор GE DIELEKTROL 40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х187 (с контактами 195мм). Цена 3000руб - конденсатор SPRAGUE ECCOL  40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х162 (с контактами 175мм). Цена 3000руб Конденсаторы GE  12,5 мкФ х 370 В. Размер 70х45х80 (с контактами 90мм). В наличии 2шт. Цена 2000руб/шт. Конденсаторы CDE 5 мкФ х 370 В. Размер 50х30х88 (с контактами 100мм). В наличии 4шт. Цена 2500руб/пара.  
    • Бейшлаги мне меньше нравятся, хотя неплохи в большинстве случаев.
    • Если взять 2 Ком по200 и в параллель их?
    • Мухи пытаются убедить пчел в разности сортов , а пчелы просто собирают мед из любых цветков. :)
    • Добрый день. Самые крупные и средние заберу всё. Подробности в личку.
    • Для гуманитарного раздела увлекательно было-бы читать, для технического жидковато. Так и не объяснили почему по разному звучат. 
    • Если уж брать современные, то можно попробовать Mills, это проволочные безындукционные. Есть 5 и 12 Вт, но это лишь добрые пожелания производителя. Реально 2 Вт и максимум 4 для 12-ти ваттного. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.8k
×
×
  • Create New...