Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вопрос по накалу 6С33С: - согласно паспорта, при паралельном соединении накала, требуемый ток 6А при 6,3В. При последовательном соединении, тока требуется в два раза меньше - 3А при 12В. 

Сохранится ли данная пропорция при последовательном соединении 2-х ламп с последовательными накалами, - т.е. 1,5А при 24В?

Posted
3 минуты назад, Meshochnik сказал:

Сохранится ли данная пропорция при последовательном соединении 2-х ламп с последовательными накалами, - т.е. 1,5А при 24В?

Нет, конечно. Ток будет 3,3А. 33-ая по накалу потребляет 42Вт: 6,3Вх6,6А = 12,6Вх3,3А. Две лампы потребят 2х42 = 84Вт. То есть при 24В(25,2В) будет 84:25,2=3,3А.  

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Meshochnik сказал:

Вопрос по накалу 6С33С: - согласно паспорта, при паралельном соединении накала, требуемый ток 6А при 6,3В. При последовательном соединении, тока требуется в два раза меньше - 3А при 12В. 

Сохранится ли данная пропорция при последовательном соединении 2-х ламп с последовательными накалами, - т.е. 1,5А при 24В?

Здесь ещё есть одна "засада". При подключении ламп накалов последовательно, обязательно, одна из ламп "тянет на себя" больше вольт чем её сестричка. Поровну, не бывает. Много раз проверял. К примеру любые две лампы на  6.3 вольта, подключенные последовательно к постоянному напряжению 12.6 вольт, расскладывались на 6в и 6.6в, а это примерно 5% от номинала, и 10% разница между лампами. Эмиссия соответственно разная. Иногда это в плюс, если лампы чуток разные. А так, это конечно кривое решение

  • Like (+1) 1
Posted

Это да, большинство ламп лучше включать параллельно. Кроме нескольких специально обученных. Во многих заморских ТВ и РП накал был последовательный, но там и анодное было бестрансформаторным. 

  • 5 months later...
Posted
В 12.07.2024 в 10:07, Stan Marsh сказал:

 Режимы должны быть такими: напряжения на катоде нижней 6С33С = +20 В, напряжение катод - анод нижней 6С33С = +100 В, напряжение катод - анод верхней 6С33С = +100 В. Ток покоя в районе 0,45 А. 

 

Собрал на макете. Можно сказать, что все заработало сразу. Настройка минимальная.
Звучание несколько непривычное для лампового усилителя, - похоже на звук хорошего транзисторного усилителя. Гармоники не мерил, но скорее всего их немного. Усилители с трансформаторным выходом звучат иначе, даже если добиться Кг менее 0,5. Все равно слышен "ламповый" звук... а тут как-то иначе.
По аналогии напоминает разницу между обычной акустикой и групповым излучателем, к которому как-то привыкнуть надо....т.е. время должно пройти.
Согласен полностью с уже сказанным, что лампа 6с33с в OTL звучит намного лучше, чем когда с выходным трансформатором. По мне если, то в трансформаторной  схеме - очень мощно, но деликатность нулевая.

Пока окончательных выводов не делал, - нравится мне этот звук или нет?....  Только смущает энергопотребление и теплоотдача, - это реальная печка. Для холодной комнаты в зимнее время что надо, - чем платить по счетчику за обогреватель, лучше уж и музыку заодно слушать))
Столько ватт мне не нужно, - для моей акустики 97дб достаточно 0,5 ватт для комфортного прослушивания. Прямо сейчас работает однотакт 2 ватта на канал на 6п14п, - и уже в среднем положении регулятора громкости становится очень громко.
Посему задумался о повторении этой же схемы на лампах 6с19п по 1 лампе в плечо. Должно вроде получаться что-то в районе 0,5 ватт или чуть больше на канал.

Вопросы...

1. Без глобальной переделки самой схемы возможно повторение?....т.е. просто 6с33с заменить на 6с19п...

2. Какие напряжения нужны.... и номиналы тех 2 "волшебных" резисторов настройки?....  Буду крайне благодарен за информацию.





 

Posted
28 минут назад, crabro сказал:

Вопросы...

Тогда уточните: какая лампа в предварительном каскаде; какое напряжение у источника анодного питания; сколько штук 19-х предполагается использовать. 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Тогда уточните: какая лампа в предварительном каскаде; какое напряжение у источника анодного питания; сколько штук 19-х предполагается использовать. 

Хотелось бы минимальное кол-во 19-ых...желательно по 1 штуке на этаже, если это возможно.

Я 1 в 1 сделал схему, которую обсуждали  - драйвер 6н23п....анодное на 6с33с порядка 200-220 вольт (в зависимости от нагрузки....моя акустика 8 Ом).
Анодное, если надо, легко изменю. Просто не хотелось бы менять саму схему  - уж больно понравилась она мне своей легкой повторяемостью.

OTL 6C33C.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Напряжение лучше взять 240В, резистор в катоде нижней 6С19П = 220 Ом, первый каскад остаётся прежним. Налаживание сводится к установке одинаковых напряжений катод-анод верхней и нижней 6С19П резистором в катоде предварительного каскада(тот, что 1к2). Мощности с парой 6С19П будет совсем немного, но раз уж хочется, то почему бы и нет.

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Напряжение лучше взять 240В, резистор в катоде нижней 6С19П = 220 Ом, первый каскад остаётся прежним. Налаживание сводится к установке одинаковых напряжений катод-анод верхней и нижней 6С19П резистором в катоде предварительного каскада(тот, что 1к2). Мощности с парой 6С19П будет совсем немного, но раз уж хочется, то почему бы и нет.

Спасибо большое. 
Хотя бы 0,5 ватт получится? 

Posted
5 минут назад, crabro сказал:

Хотя бы 0,5 ватт получится? 

Нет, но для небольшой комнаты с чувствительной акустикой мощности должно хватить. 

Posted
12 часов назад, crabro сказал:

Хотелось бы минимальное кол-во 19-ых...желательно по 1 штуке на этаже, если это возможно.

Я 1 в 1 сделал схему, которую обсуждали  - драйвер 6н23п....анодное на 6с33с порядка 200-220 вольт (в зависимости от нагрузки....моя акустика 8 Ом).
Анодное, если надо, легко изменю. Просто не хотелось бы менять саму схему  - уж больно понравилась она мне своей легкой повторяемостью.

OTL 6C33C.jpg

Посмотрите проект из соседней ветки!

Сделайте на трех лампах 6с19п и будет вам счастье 

Плата и схема...

Posted

Делел OTL за авторством Г. Крылова, жаль не довёл до конца, но планирую вернуться. 6Г2&(6Н9)+6С19П - звучал в макете очень хорошо, просто сразу не хватило ума. Журнал Радио 2/1966.

Posted
1 час назад, Meshochnik сказал:

Журнал Радио 2/1966.

У Крылова SRPP. 

 

14 минут назад, борис сказал:

Отключить один накал 6С33?

Это хорошая идея.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Да, я так делал. А можно и переключатель зима/лето поставить: два накала/один накал. 

А вот этого я не знал.... Спасибо за подсказку.
Проект я по-любому не заброшу (сейчас ведь как раз зима - в феврале наверняка и минус 30 будет... Квартиры обычно недотапливают, и киловаттный калорифер я включаю в комнате). А тут приставить сзади ламп куллер - и вот оно...Счастье-то как просто устроено!))

  • 2 months later...
Posted
В 13.07.2024 в 19:15, Stan Marsh сказал:

Нет, конечно. Ток будет 3,3А. 33-ая по накалу потребляет 42Вт: 6,3Вх6,6А = 12,6Вх3,3А. Две лампы потребят 2х42 = 84Вт. То есть при 24В(25,2В) будет 84:25,2=3,3А.  

Станислав, ЕС360 по четыре на канал с нагрузкой 16Ом, стоит ли заморачиваться? 

Posted
17 часов назад, Sergio сказал:

Станислав, ЕС360 по четыре на канал с нагрузкой 16Ом, стоит ли заморачиваться? 

Где вы столько этих ламп возьмете? Да ещё и отобранных в пары... Редкие... 🤔

Posted
6 минут назад, Климентий сказал:

Где вы столько этих ламп возьмете?

Ну, у меня, например, два десятка подобранных имеются. Если совсем честно, то вот этот "точный подбор" - излишний перфекционизм. Но да, из девятнадцатых можно набрать без ущерба для бюджета. Но 6С33С выглядит предпочтительнее. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.06.2022 в 13:52, Agats сказал:

 А конденсатор звучит еще лучше чем автортрансформатор, имеется ввиду  в отл. Создам темку скоро новою, где как то делал схему "Стаса" - балансном ОТЛ, там даже конденсаторов нет вообще, т.е от слова "вообще" на пути сигнала от рца и до динамика. Играет!!!

Очень, очень ждём....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...