Сергей Ал. Posted May 20, 2022 Posted May 20, 2022 После некоторых сомнений решил всё же выложить материалы по изделиям мастера. https://audioportal.su/threads/sistema-boris-borisovicha-barbaris-04-12-2008g.17363/ Критиков в стиле "я (знакомый, сосед и пр. пробовал - не получилось, значит не получится ни у кого" просьба обойти обойти ветку стороной). - Автор фото, если не изменяет память - Ю. Лиховол. 3 4 Quote
Сергей Ал. Posted May 20, 2022 Author Posted May 20, 2022 (edited) https://disk.yandex.ru/mail?hash=lp6br2Vv2dLnQxTeukL3xnK3aAnEiHICC5UscDAYrv8%3D https://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4084:-2013-&catid=78:work-diary-2012-december&Itemid=97 https://youtu.be/RKLfVLfVxUk https://youtu.be/uGAEIp2N4fc https://youtu.be/iEd-IMtozJg Edited May 20, 2022 by Сергей Ал. 1 Quote
Ollleg Posted May 20, 2022 Posted May 20, 2022 https://disk.yandex.ru/i/SBSdkWVvRhAuZA Все ссылки на иные ресурсы со временем умирают и становятся бесполезными, поэтому по хорошему статьи лучше копировать к нам и внизу давать ссылку на источник. =========================================== Борис Борисович-2013 или Проблемы левитации на шестом этаже. Борис Борисович, как известно, человек светлый и с ангельским терпением. И я иначе, чем нимбом над его седой и умудренной... никак и не возьмусь объяснить то, как он выдержал наш с Мишей набег на его уютную и теплую комнатку на шестом этаже над уровнем сора житейского, да... Я люблю дома, пропахшие честной работой, вдумчивым поиском, размышлением... Но здесь мне даже и не дали проникнуться, сразу с порога поставив фоно контрабаса - и понеслось... Слушали взахлеб, много, охотно и с удовольствием. Звук здесь всегда выше всяких похвал. Но теперь был особый повод собраться, поскольку щитами хозяин занялся чуть не впервые в своей богатой разными событиями... К слову, я не удержался и полюбопытствовал в промежутке между... как в жизни нашего героя появлось аудио. Оказалось, что пенсия всему виной. Да здравствует пенсия! В этом доме мне доводилось слушать разные звуки в разные времена (Подробнее...). Скажу, что все их объединяет, на мой слух, две вещи, которые я воспринимаю, как фирменный знак мастерства нашего героя. Во-первых, высокая локализация звука в пространстве. Образы, вылепленные каждой из систем, в моем восприятии, всегда абсолютно рельефны и убедительны. Во-вторый, бескомпромисность в формировании звука. Никогда я не слышал в полученном результате даже и намека на приблизительность звукового образа. Никакого экивока на загадочность и кисейность шлейфов и подзвучек. Ни одной пыльной партьеры на сцене, никакого штрихования звуком. Здесь все и всегда додумано и доведено до предела разумного. Кто-то может сказать, что применительно к святому... к музыке... это вряд ли так уж сразу можно счесть достоинством. И я пойму, о чем будут говорить люди с таким убеждением, но сам останусь на стороне нашего героя. И, опять же, к слову, скажу, что специально спросил, как?.. по какой дорожке идет процесс творчества? Решается ли инженерная задача в первую очередь в процессе проектирования? Или наш герой помалу шаманит, пытаясь максимально раскрыть только ему слышимые потенциалы звучания конкретных динамиков? Ответ был столь же определенным, как и результат творчества. Да, конечно, динамики отслушиваются и подбираются в соответствии с чувством прекрасного, но акустическая система строится, поверяемая более алгеброй, нежели гармонией. Я, впрочем, заболтался. Званы-то мы с Мишей были "на щиты". Именно на них наш герой и задался целью получить звук полного диапазона, опровергнув тем самым расхожее мнение о невозможности формирования достойного баса в открытой системе. Итоговая конструкция представлена на фото. Два басовых динамика "Альфа" на феррите (не знаю, что за "зверь", конус похож на альтековский, но новодел), два восьмидюймовых завиззированных современных немца-широкополосника (тоже никак не откоментирую, по незнанию), штучка-телефункен на маленьком тайгеровском кобальте (в моих коментариях не нуждается) и по драйверу в каждом из щитов. Сами щиты сделаны из фанеры. Низкочастотная зона основательно укреплена дээспэшными накладками, постаменты утяжелены мраморными плитками. В щите два кроссовера с разделами по верху на 240Гц и 5кГц и емкость 4мкф на рупорке. Слушали мы абсолютно заурядный транзисторный Маранц 4001 и CD-ишки. Забегая вперед, скажу, что усилитель меня сильно удивил! И я в очередной раз подумал, что хорошая скрипка скорее "вытащит" посредственного исполнителя, нежели наоборот... Это я так фигурально про соотношение качества акустики и остального тракта. Звук встряхнул капитально. Раньше всего, он был полноценно сформированным по всему диапазону. И, если по низам "Альфам" было положено играть от 30Гц, так они и играли, как было положено. Бас был абсолютно правильным безо всяких скидок. Тяжелым, тугим и точно очерченным. Кроме того, грамотно поддержанный сверху он был еще и упругим в своей эластичности, и легким, когда нужно, без потери ощущения тяжести и монолитности звука. С таким басом, понятно, звук обладал высочайшей тактильностью и рельефностью. Вокал был просто... хотелось подергать Лемешева за фалду, прости господи, сироту... Но главным для меня было то, что при такой, в общем, экстремальной проработке краев диапазона звук везде отыгрывался совершенно точно. Система дожимала любой взлет, одолевала любой ухаб. Ни одна нотка не соскочила с того места, где, как представлялось, она должна бы... Ни одно облачко не набежало наверху, ни одна нитка тумана не проскользнула понизу. И было приятно, что именно так же все это осознавал и наш герой. Время от времени, на крутых перевалах, гости восклицали почти в унисон с хозяином, радуясь очередному, успешно пройденному виражу. В промежутках говорили о будущих проектах. Под ближайший уже собран "кремлевский" набор из университетских пятнашек и восемнашек. Будет переработанный вариант Голосов театра, но, по разговору, уверен последние и подметки не сгодятся тому, что задемано и, как я надеюсь, получится еще услышать здесь, на шестом этаже над уровнем... После душистого чая Миша с нашим героем совсем уж расшалились, демонстрируя оторопевшему вашему покорному... чудеса левитации отдельно взятых динамиков, и охотно пополняя мою сиротскую копилку солеными анекдотцами... Уходили под фонограмму. Шоу продолжалось. Глаза нашего героя мерцали бесиками, как у малого дитяти. Пенсия же-ё!.. Хорошее чувство зависти осталось при мне и, кажется, надолго. Живите сто лет, Борис Борисович! P.S. Решился-таки выложить и записи, сделанные на IPhone. Низ в них, правда, нужно умножить по крайней мере на два по тяжести и монолитности. Но общий характер звука они, как ни странно, передают. Так что, прошу любить... Спойлер источник:https://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4084:-2013-&catid=78:work-diary-2012-december&Itemid=97 4 Quote
Meshochnik Posted May 20, 2022 Posted May 20, 2022 Дополню фото. Мастер был с Большой буквы. Уважаю этого целеустремлённого человека. 3 2 Quote
Sergio Posted January 19, 2023 Posted January 19, 2023 В 15.07.2022 в 23:05, ДимДимыч сказал: Возможно впервые слушаете этот ролик. Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. Quote
Ollleg Posted January 19, 2023 Posted January 19, 2023 6 часов назад, Sergio сказал: Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома. После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг. 4 Quote
BAA Posted January 19, 2023 Posted January 19, 2023 13 minutes ago, Ollleg said: кто реально слушал системы Barbaris у него дома. Скорее всего правда. Но где на всех домов найти? почти по Высоцкому. Quote
виг Posted January 19, 2023 Posted January 19, 2023 58 минут назад, Ollleg сказал: кто реально слушал системы Barbaris у него дома. Я слушал. Quote
Sergio Posted January 19, 2023 Posted January 19, 2023 5 часов назад, Ollleg сказал: Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома. После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг. Хоть лёжа на диване, хоть сидя в кресле, имеющий уши да услышит. Рупор он и есть рупор, хоть Барбариса, хоть ещё имени кого, объективная картина та же. Quote
Ollleg Posted January 19, 2023 Posted January 19, 2023 4 минуты назад, Sergio сказал: имеющий уши да услышит Безусловно! Вот для каждого свой вывод и оставим. Вы в теме "Система Борис Борисовича (Barbaris)", это дань памяти мастеру. Если очень хочется пообсуждать звучание рупора, для этого существуют иные темы на форуме. 4 3 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.