Ollleg Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 Стас, я не про тренировку, а вообще как они по звуку? Quote
Shef Posted May 29, 2022 Posted May 29, 2022 Когда они у меня были на работе коробками, тогда, в 80-90-х, я лампами не увлекался.. изделия разрабатывались на полевиках и ШИМ, поэтому если они вываливались из этих коробок то отпинывались под шконку под шкаф.. А теперь западные камрады говорят что К75-10 вроде норм по звуку, нередкое явление из видеть 900-вольтовые, межкаскадные во всяких ГМ-усилителях. Quote
юрий робертович Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 Хорошие КБГ-МН начала 60-х годов К75 барахло Quote
Stan Marsh Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 9 часов назад, Ollleg сказал: Стас, я не про тренировку, а вообще как они по звуку? Последний раз использовал их в прошлом тысячелетии, в SE на ГУ-50, вроде неплохо. Но сегодня уже пробовать бы не стал. Quote
Ollleg Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 3 часа назад, юрий робертович сказал: Хорошие КБГ-МН начала 60-х годов К75 барахло В БП первым конденсатором стоял К75-24 10мкф, получше МБГО на слух. А вот КБГ-МН не понравился - мутный жутко. (60х) . Вообще давно понял, в разных схемах и конденсаторы в БП по разному звучат. Где то МБГВ просто радуют Ух, а где то грязь грязью..... 10 минут назад, Stan Marsh сказал: Последний раз использовал их в прошлом тысячелетии, в SE на ГУ-50, вроде неплохо. Но сегодня уже пробовать бы не стал. У меня сейчас они тоже без дела лежат, хотя лет 10 назад ещё применял их...Просто у меня тогда выбора не было, как сейчас. Quote
maximka Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 Тут верно сказано, да и КБГ уж больно разные были, попали мне как то в руки 57 год, по параметрам как хорошие пленочные А к-75, добротные изделия, Quote
юрий робертович Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 У меня другие впечатления, К75-, барахло. Ликбез http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/KBG http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/K75 Залито что-то масло с солярой, чуть подтекал, запаивал. Они бывают очень разные, от отличных до хороших. МБГО в фильрах акустических систем хорошо. В блоках питания - никак. Quote
Сергей Ал. Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 (edited) При тренировке (и эксплуатации) желательно учитывать допустимую переменную составляющую Ещё одна таблица из справочника (не могу сейчас вспомнить автора, нужно поискать в архиве) Предельные электрические режимы.djvu Edited May 30, 2022 by Сергей Ал. 1 Quote
Stan Marsh Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 1 час назад, юрий робертович сказал: Ликбез Пополам с вкусовщиной. Quote
Ollleg Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 3 часа назад, Stan Marsh сказал: 4 часа назад, юрий робертович сказал: Ликбез Пополам с вкусовщиной. На вкус и цвет ..и звук - товарищей нет, свой глаз и ух важнее ..приборы в помощь. Сколько людей, схем, столько и мнений. Ставить шунты, не ставить - чего вычитывать? Прочитал "Гуру", значит Тупо применять "этот", а на "тот" даже не смотреть, это заведомо получить что то чужое и не всегда "лучшее". Сам попробуй всё возможное и реши для себя - что с чем смешивать и в каких пропорциях, где это полезно, а где вредит. У меня "отслушивание" всегда занимает больше времени, нежели сама сборка схемы в "ящик". Всё по принципу - доверяй, но проверяй на себе, слушай сам и делай свои выводы. Пока не подводило.? Ну а если достиг "вершины" и уже наизусть знаешь, где и в какой схеме у тебя "это" прозвучит, а "то" муть внесёт - ты молодец, вот только всё равно ты даже на 50% не будешь знать, как "оно" будет играть у другого и в той схеме, которую ты ещё "не проходил". 2 Quote
юрий робертович Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 Моё правило: Никогда НЕ шунтирую, только в РР усилителях, минимум МБГЧ, 2-10 мкф, и параллельно питанию Электролиты хорошие, возможны варианты от ЭГЦ и К50-29 до Siemens Elko. Их тоже не шунтирую, а зачем? И сплю спокойно и не парюсь. 2 Quote
Ollleg Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 1 час назад, юрий робертович сказал: Моё правило: Юрий Робертович, я про то и пишу, что у каждого свои правила и свой УХ.? Нет по этому поводу общих правил. Если мне на какой то записи вч не хватает, я лучше изначально зашунтирую 250мкф в БП 2.5мкф эвоксом + 0.022 к78-2, чем позже буду пропускать звук через параметрический эквалайзер. Ну и т.д. Я не призываю всех так поступать, но на вопрос "зачем?" отвечу - чтобы подчеркнуть атаку вч , которые заваливает любой электролит приличного номинала. Я выравниваю ачх по вч, но не эквалайзером или темброблоком. На малой громкости я компенсацию в 100пк включу, нч хватает, а вч нет. Это я про себя, про свою мастерскую и свою бумажную акустику. А что там у других ... Так мне у себя слушать и не напрягаться, а не у других. И это не правило моё, потому как я не знаю, нужно ли это всё будет на следующем усилителе и как в нём приживутся те или иные конденсаторы. С уважением, Олег. п.с. Думаю понятно, это про однотактный усь. 2 Quote
Xрюн222 Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 Не поверите, сколько раз было... Прям в одной мастерской, т.с. "здесь и сейчас" на слух к двум разным акустикам к одному усилителю подбираются два разных( местами - совсем!!!) комплекта конденсаторов в питание! Прям хоть переключатель ставь... 1 Quote
юрий робертович Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 У меня акустика тоже бумажная, от Симфонии 6гд-2, 3гд-1, и на ВЧ 1гд-3, с 2000 года, 1гд-3 выбрал из 8 шт которые у меня были еще в 80-е годы. На СЧ 40 мкф МБГО, на ВЧ К71-5 1 мкф 1 Quote
Xрюн222 Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 "Бумажность" акустики тем не менее совершенно не исключает её оооочень большого разнообразия - от небольшого ЗЯ с очевидным "воздушным подвесом" до большого ШП динамика на, разумеется, щите. С массой вариаций между... 2 Quote
Ollleg Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 19 минут назад, Xрюн222 сказал: Не поверите, сколько раз было... Прям в одной мастерской, т.с. "здесь и сейчас" на слух к двум разным акустикам к одному усилителю подбираются два разных( местами - совсем!!!) комплекта конденсаторов в питание! Прям хоть переключатель ставь... Я отслушиваю на Aurex SS-335W (в 70х линейка от Тошиба) 8 ом, что на них хорошо будет играть, на 4А32 с рупорами уже отлично прозвучит. Перепроверка звука (сравнение звука акустики) на усе LUXMAN L-540 - он в качестве эталона служит. 23 минуты назад, юрий робертович сказал: У меня акустика тоже бумажная, от Симфонии 6гд-2, 3гд-1, и на ВЧ 1гд-3, с 2000 года, 1гд-3 выбрал из 8 шт которые у меня были еще в 80-е годы. На СЧ 40 мкф МБГО, на ВЧ К71-5 1 мкф У меня на сегодня в мастерской на 8,5 квадратов вот это; *к сожалению часть аппаратуры не вмещается, катушечники в том числе Спойлер 20 минут назад, Xрюн222 сказал: "Бумажность" акустики тем не менее совершенно не исключает её оооочень большого разнообразия - от небольшого ЗЯ с очевидным "воздушным подвесом" до большого ШП динамика на, разумеется, щите. С массой вариаций между... Безусловно! Приспосабливаешься к тому, на чём в данный момент слушаешь. Для себя делаю, мне и слушать...... Quote
Ollleg Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 36 минут назад, Xрюн222 сказал: Не поверите, сколько раз было... Прям в одной мастерской, т.с. "здесь и сейчас" на слух к двум разным акустикам к одному усилителю подбираются два разных( местами - совсем!!!) комплекта конденсаторов в питание! Прям хоть переключатель ставь... А вы шунты как подбираете? Отслушиваете? У меня пока получается наилучший вариант, когда шунты разные, то есть так: Как последний пример; БП электролит 250мкф на вых. лампу - на десять порядков вниз - шунт 2.5мкф, ещё на 10 порядков - о.о22-0.027 БП электролит 50мкф на входную лампу - о.о5мкф (0.047) БП первый конд. 10мкф эпкос (далее 10гн поканально и по 250мкф на канал) - 0.1 мкф в катодах эльна серафима 1000 и 470мкф, там шунты не ставлю. Могу в сетку пентода (если по входу стоит) к 4мкф добавить 0.047 - 0.05 к78-2 То есть не так, что бы шунты были все одинаковых номиналов, больше от номинала шунтируемого "большого" брата зависит... и да, иногда переключатель "просится", как переключатель на коррекцию на входном РГ..... Quote
Xрюн222 Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 23 минуты назад, Сергей Витальевич сказал: По возможности стараюсь использовать и в акустике НЧ,СЧ,ВЧ,и межкаскадными и шунтами электролитических-Наши современные пленочные и фольгофые производства России-KZK(их и тренировать не надо).. Главное для меня,что в акустике,что межкаскадными никаким МБГО и КБГ-МН! Да вроде как плёночные и фольговые никакие тренировать не надо, ни современные, ни старинные. Насчёт МБГО спорить не буду (хотя и их можно получше приготовить, но надо возиться), а вот КБГ- [разные]- будем считать это дело вкуса, при соотв.расстановке прекрасные конденсаторы, хоть в питании, хоть как меж каскадные, хоть куда... Вопрос, разве что, в габаритах. Quote
Xрюн222 Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 Олег, шунты редко, и, конечно, исключительно на слух... А их как ещё подберешь... 1 Quote
Ollleg Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 30 минут назад, Xрюн222 сказал: Олег, шунты редко, и, конечно, исключительно на слух... А их как ещё подберешь... Никита, а коррекцию в РГ Вы используете? Или темброблок, эквалайзер? Quote
Xрюн222 Posted May 30, 2022 Posted May 30, 2022 (edited) Коррекция в РГ - вопрос, требующий точной настройки и поэтому сильно "недуракоустойчивый", поэтому её не использую (если только что-то реанимирую, где оно уже есть, но номиналы отвести поразъехались на -80/+200 % , к примеру), а темброблоки и некие темброподобные регулировки по ситуации да, использую, но с неглубокой регулировкой, скажем подъем басов до 4-6, самое крайнее 8 дБ, завал по вч до 3 -6 дБ. В своё время,уже писал,был Пионеер SA9900, праворульный, у него РТ были всего +/- 7,5 дБ и +/- 4,5 дБ, никаких 10,тем более 15-20 дБ, как обычно 'положено". И это в начале 70х - то!!! Значит, знали как надо и "могли если хотели" :). Но тут, возможно, надо учесть, что у меня акустика как правило всё время какие то ЗЯ, не ФИ! Или, в других случаях, ОЯ. Edited May 30, 2022 by Xрюн222 1 Quote
юрий робертович Posted May 31, 2022 Posted May 31, 2022 МБГО в акустике стоят до 5-6 кГц, что они внесут... разве что грунт с Марса или заумное чё... Выше К71-5, полипропилен. НИКОГДА ничего не шунтирую, баловством не занимаюсь. Коррекций в РГ нет, тембров никаких лет 30 нет и не надо, кому надо делаю небольшую по Шихатову рис 7, рис 8. С эквалайзерами завязал с начала 80-х годов с Левинзона-Логинова, все еще валяются 2 шт 1 Quote
BAA Posted May 31, 2022 Posted May 31, 2022 (edited) В порядке уточнения К71 - полистирол, из которого пенопласт делают. Edited May 31, 2022 by BAA Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.