Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тоже было делали это чудо...

Рупор из полистирола на заводе отливали, только под фланцы динамиков сами плоскость добавляли.

Форма для литья штука дорогая и делать всю сразу было видимо напряжно. Жанровая это штука, как и прочий винтаж. 

  • 2 weeks later...
Posted

Набросочек.

Пока края не выпрямлены, просто отслушиваю  (не с тошибой, внизу 4а32 переделанные:classic_blush: в ящиках мал. онкен) - склоняюсь заменить на комбинацию металл - дерево, звук немного "острее", чем старые из картона.....

662404290_044(1).thumb.jpg.bb596bd33e2366002de1283e3cab2fd4.jpg1390692926_044(2).thumb.jpg.fa952e3f48afdf63385d4271ce350a4b.jpg1205280299_044(3).thumb.jpg.e33f652f54eac635f3c77aeabf3558cc.jpg788036055_044(4).thumb.jpg.c0f42e76d6a780dbe95b729b250ae15e.jpg1948349879_044(5).thumb.jpg.35ca7b4aba261eba5d6e5307c3866736.jpg

  • Like (+1) 4
  • 2 months later...
Posted

ачх снимали? Как вижу потянули вы вниз диапазон такими большими рупорами... а из чего рупоры? 

Posted
26 минут назад, Agats сказал:

ачх снимали? Как вижу потянули вы вниз диапазон такими большими рупорами... а из чего рупоры? 

Улдыс, рупора из кровельного железа. Второй рупор ещё не переделан, да и этот пока "не доведён". Приобрёл ещё "ведёрко" новых 3ГДВ-1 для отбора по рез.частоте, продавец (участник нашего форума) их предварительно уже замерил и выслал наиболее близкие по параметрам.

Ачх не снимал, т.к. микрофона нет, но есть уши :smile-03:, на которые и ориентируюсь.

Не знаю - большие, маленькие.... По мне в самый раз - с 90х живут в моей системе (тогда из картона) , ну а размеры и расчёты смотрите в начале темы, я сам не рассчитываю, невежда, потому в рупорах опираюсь на готовые рецепты.

 

п.с. Буду второй к-т собирать, фото процесса выложу, ничего там сложного нет.

  • 9 months later...
Posted

Олег, добрый день! Выполнил данные рупора. В первом варианте подсоединил параллельно - последовательно, во втором - параллельно. В последнем исполнении понравилось больше. Конденсатор 4 мКФ.

Posted

В низ играют 4ГД35 ? или 4ГД 36 ? во всю полосу? оформление ЗЯ ? или ОЯ? Как на мой взгляд, очень низко пускаете 2ГД36..... 4мкФ очень много.... что за усилитель? транзисторный? 4ГД как подключены? последовательно? или параллельно? Так близко от стены для фото?

Posted

Приветствую! 4 ГД-35 подключены последовательно, далее - напрямую к усилителю. Оформление ОЯ с синтепоном . Рупора подключены параллельно с СЧ звеном. Низ подпёр сабиками (ЗЯ) на 25 ГД-26Б (последовательное соединение). Динамики в рупоре соединены в параллель. Конденсаторы пробовал разные, но с 4 мкФ звучит позвонче, лучше слышны тарелки. Думаю ограничить 4 ГД-35 сверху до 8000-1000 Гц. Усилитель - Breeze Audio (TAS)TPA5613 BA10C 2.1 .

 

IMG_9601.JPG

IMG_9605.JPG

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • В щите хотел заменить СЧ (8шт). Играют середину 5гдш4-4 с поддержкой на НЧ 15" динамиком вроде неплохо, разборчиво, но интенференция у ГИ по моему присутствует. Да и динамики 5гдш4 немного крикливые, что трудно исправить. .Вот думаю заменить сч на одиночный динамик Сонидо (овалы в рупоре) или что то на алиэкспресс подберу. Вот думаю, хватит ли у 8" динамика масштабности звучания? Ранее слушал 4а32 с пятнашкой снизу, звучало неплохо, но не хватало разборчивости на верхнем сч диапазоне у 4а32. Поэтому и расстался с 4а32. Тут звучание щита, где на нч 2а12 (переделаный) и на сч восьмёрка 5гдш4-4 (типа диполи). На вч ленточник. ВЧ в центре 5гдш4 отключена -  https://disk.yandex.ru/i/hMDDbaH621eriA  
    • Не совсем в тему, так как это не трансформатор, но все же моточное изделие. Задача со звездочкой: вмотать вот в ЭТО трехфазную 2х слойную обмотку на 3000 об\мин. Это статор электродвигателя вентилятора 1.25ЭВ2.8, которые я собрался применять в своем усилителе на ГУ46. Вентиляторы эти стоят дурных денег, а у меня скопилось несколько штук нерабочих, а рабочий лежит только один, как оказалось. Так как я несколько лет работал на предприятии по ремонту-перемотке электродвигателей и трансформаторов, то из спортивного интереса решил попробовать. Получится -- будет сэкономлена куча денег.  Каждая фаза обмотки состоит из 6 секций по 250 витков проводом 0.1мм... Завтра надо изваять миниатюрную намоточную оснастку. Смотрю я на этот статор и на ещё более крошечные моторчики-сельсины-вращающиеся трансформаторы авиационного назначения и думаю, а как их мотали?
    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...