Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Владимир Перепелкин сказал:

У меня с ламповым звуком ассоциируется мерзкое звучание лампового телевизора или ламповой радиолы.

Аудинаправление любит честных и непредвзятых , где в серьёзных кругах всегдв всё начинается с объективного -  схема , конструктив, выбор типа усиления , обмерами ,и объективно заканчивается субъективным -   выведением изделия (усилитель , к примеру) на звук в конкретной рабочей референсной системе , где изделие становится в тендор -  когда сравнивают с тем или иным аудиоэталоном .  Если ничего этого нет , но прёт голимая аудиоинженерия , то это начальный уровень ""детского аудиосада ""-  грех обижацца, но откуда такая вера в глубины обратных ОС (?). 

6 часов назад, sova сказал:

Так как немало любителей именно  лампового звука (на нашем форуме их большинство), хотя по параметрам КНИ и АЧХ они хуже в разы транзисторных , то я небезосновательно полагаю,  что имеем сходные предпочтения в звуке.

А слух,  как писал Релей,  это окончательная и решающая инстанция в аудио.

Подумал, усилители ведь реально бывают разного предназначения .  Если нужен точный параметрический усилитель , то это одна концепция его создания и слушать его не надо -  он создавался не для усиления МУЗЫКАЛЬНОГО сигнала . Но когда начинают путать кислое с горьким , в детский сад уже очередь - схемками померяцца... .

Лорд Релей поэтому напомнил о приоритетах -  усилитель для усиления музыкального сигнала создаётся и проходит тендор (если он не зазвучит , то он просто на х. никому не нужен будет ) уже - в реальных системах, в салонах , в тестах авторитетных аудиоизданий.   

 Известна (так же) странная парадоксальная зависимость -  чем за более глыбокую общую ООС начинает топить разрааботчик , тем сильнее его начинает воротить от ламп .  

  • Like (+1) 1
Posted

Это Вы просто не различаете наличие и влияние искажений. 
А на послушать вполне можно и теплый ламповый , там требовать более нечего. 

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Усилитель с глубокой ОС звучит так , как Владимир и говорит. То есть никак. Диски с музыкой стали отличаться по качеству. :) 

Т.е. несчастных владельцев усилов с глубокими ООС превратили в конкретных , типа, студийных работников -по оценке - цик и дынь -В РЕАЛЬНОЙ полноте объективной картины контроля ООС -  в конкретной фонограмме .  То, что в фонограмме не будет ни музыкального разрешения, ни эмоцианального воздействия , это уже к делу не относится. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Сергей А сказал:

Это Вы просто не различаете наличие и влияние искажений. 
А на послушать вполне можно и теплый ламповый , там требовать более нечего. 

Понимаете , есть субъективные пороги заметности этих искажений , где гораздо важнее их спектральный состав (объективно его модно выявлять) и в итоге выясняется , что аудиопаранойя на тему -  минимум любых искажений , а там хоть ""200дб общей ООС"" , уже меня лично не веселит. 

Posted

Зачем мне спектральный состав искажений узнавать ? Не надо мне. :)

Тысячные доли процента , при минимум -110 дБ собственных шумов , мне вполне достаточно. При  малых затратах. Дальше и измерить сложнее и достичь. 
Выглядит так. 

DBDDD7D0-36F9-4F50-BF19-0FE68B6996C9.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Сергей А сказал:

Тысячные доли процента , при минимум -110 дБ собственных шумов , мне вполне достаточно. При  малых затратах. Дальше и измерить сложнее и достичь. 
 

А зачем это Вам? :) Я как то прикинул,  -на -60дБ никакого шума не  слышу.  И 2% КНИ большинство не определит их наличие.  Это при обьективных измерениях ученых, на статитически достоверной выборке.

Или это стеб был ? 

Posted

Как зачем ? Ваши 2% это -34 дБ , ниже уже гармоники добавляются. А динамический диапазон пластинки 45-50 дБ . 
То есть при тихих звуках все завалено гармониками громких. Слух ведь инерционен. 
Получается , что нужно гармоники ниже нижнего порога слуха. Плюс еще 10-15 дБ на превышение сигналом шума. То есть менее 65 дБ. И это только для пластинок. 
Для КД требования еще выше. А шумы нужны еще ниже уровня гармоник на 20-30 дБ , чтобы эти гармоники не комбинировались с шумом. 

Posted

Пример  , когда человек рационально совместил объективное и субъективное , обмерялся , спектоопределился , послушал ....   .  http://www.magictubes.ru/ves/multimet.htm

Вывод (кратко) -  все герои со своими лампами или транзисторами , пока на субъективный тест не подключат реальные (рупорные , к примеру ) АС , в реальную систему . Вот тогда начинаются сдвиги в голове , шевелиние ушей и медленное осознание -что в аудио СЛЫШНО ВСЁ (!) .Только надо этому создать условия и тогда выявится - чем пушпул отличается от однотакта, а они обои -от камней .     

На какой АС  человек слушает свои усилы и источники , такой он и уровень имеет  реального осмысления  .  А то по телевизарам и радиолкам судят ламповую доктрину звука -без стыда , совети и тени сомнения. :smile-72: 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Михаил , здесь все взрослые люди , и неофитско радостного сдвига сознания произойти не может. :)  

Хорошо что есть пионеры открытий , как Вы. Рады за Вас. :)

Posted
6 минут назад, Сергей А сказал:

Михаил , здесь все взрослые люди , и неофитско радостного сдвига сознания произойти не может. :)  

Хорошо что есть пионеры открытий , как Вы. Рады за Вас. :)

Ну Вы так демонстрационно свою поляну не зачищайте , я же вас понимаю и желаю всяческих успехов. То, что я привёл ( по ссылке) , известно давно и весь вопрос - на какой аудиополяне вы пашите....:smile-18:

Posted
3 hours ago, Михаил SM said:

честных и непредвзятых

1. Джентельменам верят на слово. (с)

Posted

По ссылке не буду комментировать. Кому надо , чтите :). 
Я ни на какой поляне не пашу , может оно бы и надо , но не мое. Это же общаться нужно , а это мне сложно , придется все время помалкивать. 

Posted
3 hours ago, Сергей А said:

звучит так , как Владимир и говорит. То есть никак.

Усилителя не слышно?
Вроде именно так и быть должно?

Posted

Вы все правильно поняли. Когда нет искажений и прочих окрасов , звучание описать нельзя . Меняешь источник , с ним меняется и звук. 
Наверное можно заморочиться и с чем-то сравнить на одном материале , но лень если честно , от еще микрошага ничего  не изменится , было бы даже расчетное 1-2 ррм  и -120 шума. 
Порог различимости где-то как выше получено 0.00х и -110 дБ. 

 

Счас тут же у всех острый слух прорежется . :)

Posted
1 hour ago, Михаил SM said:

(рупорные , к примеру ) АС

Кроме частотных искажений, рупор вносит нелинейные искажения, обусловленные большой величиной и резким изменением амплитуды звукового давления в пределах одной длины волны в горле рупора.
Электроакустика,Сапожков, стр 152.

 

3 hours ago, Михаил SM said:

Если нужен точный параметрический усилитель , то это одна концепция его создания и слушать его не надо -  он создавался не для усиления МУЗЫКАЛЬНОГО сигнала .

Выделение моё, непосредственность она такая непосредственность.
Вода, без 40% объемного спирта, очень часто никому не нужна.
P.S. Параметрический, это когда усиливается, например, за счет динамического отрицательного сопротивления.

Posted
27 минут назад, BAA сказал:

Усилителя не слышно?
Вроде именно так и быть должно?

Если не слышно усилителя, то усилитель не работает, молчит, неисправен?  Вроде при исправном и включеном, так быть не должно. Не так? 

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

Кроме частотных искажений, рупор вносит нелинейные искажения, обусловленные большой величиной и резким изменением амплитуды звукового давления в пределах одной длины волны в горле рупора.
Электроакустика,Сапожков, стр 152.

А каковы по величине эти искажения- неужто у ЛЮБОГО по конструкции рупора они одинаковы? Какова же в пику этому, степень уменьшения искажений АС на рупоре,  в результате кратного падения величины экскурсии диффузора-может это уменьшение перевесит те искажения,  что возникают в рупоре? :)Скорей всего, так.

Posted
26 минут назад, Сергей А сказал:

Вы все правильно поняли. Когда нет искажений и прочих окрасов , звучание описать нельзя . Меняешь источник , с ним меняется и звук. 

Звук меняется в любом случае, при смене источника, но характер усилителя всегда существует.  НЕ СУЩЕСТВУТ усилителя без искажений и окрасов. ЕСли задавлены введением ООС, искажения синуса, то не факт,  что на импульсном сигнале не будет больших искажений, чем без ООС. Кроме того,  ООС оказывет известное влияние на динамику звука,  на характерные признаки зажатости звучания, остраненного безэмоционального,  и холодности  тембрального окраса. Что в сумме называют транзисторным звучанием. 

Кто ни разу не слышал без ООС ных хороших усилителей , может посчитать,  что такое глубоко- ООС ное звучание -норма? :)) Ужас !

Posted
11 minutes ago, sova said:

Если не слышно усилителя, то усилитель не работает, молчит, неисправен?  Вроде при исправном и включеном, так быть не должно. Не так? 

Вот и опять крыть нечем.
Удачи!

Posted
16 minutes ago, sova said:

А каковы по величине эти искажения- неужто у ЛЮБОГО по конструкции рупора они одинаковы? Какова же в пику этому, степень уменьшения искажений АС на рупоре,  в результате кратного падения величины экскурсии диффузора-может это уменьшение перевесит те искажения,  что возникают в рупоре? :)Скорей всего, так.

Рупор вносит дополнительные искажения, частотные фазовые и нелинейные.
В чем красота замены одних (от мотора) на другие (от оформления). 

Posted
30 минут назад, sova сказал:

Звук меняется в любом случае, при смене источника, но характер усилителя всегда существует.  НЕ СУЩЕСТВУТ усилителя без искажений и окрасов. ЕСли задавлены введением ООС, искажения синуса, то не факт,  что на импульсном сигнале не будет больших искажений, чем без ООС. Кроме того,  ООС оказывет известное влияние на динамику звука,  на характерные признаки зажатости звучания, остраненного безэмоционального,  и холодности  тембрального окраса. Что в сумме называют транзисторным звучанием. 

Кто ни разу не слышал без ООС ных хороших усилителей , может посчитать,  что такое глубоко- ООС ное звучание -норма? :)) Ужас !

Это все ваши фантазии  , а на деле так:
Управляемый класс А , rail-to-rail , глубокая ОС , ощущение безграничности усиления , так как нет роста искажений почти до клиппинга , прозрачность . Что Вы там бормочете о всякой безосной ерунде ?

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Вот и опять крыть нечем.
Удачи!

Ну почему . Ламповый безООсный усилитель и транзисторный (даже) спокойно не свалят форму меандра на 1 кгц или 10кгц в непрйми что, если подключить 1 мкф параллельно его выходу  или более .  Берёте свой с общей ООс под 80%  усилитель и повторяете вышеописанное .  

Реально , есть такая часть аудиосообщества , которая сидит на малочувствительных ( 86-90дб)  многополосных  компрессионных АС с кроссоверами нехилых порядков  , и чтобы это ""дитя "" аудиопрогресса контролировать , действительно нужны усилители с глубокими общими ООС . Попутная выгода , применение глбокой ОООС позволяет не заморачиваться качеством элем . базы и ставить уровень индастриал-фуфела -дешево , сердито , безлико.   В  усилителях без ООС применение индастриал деталек приводит к одному -  серому звуку .

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

Рупор вносит дополнительные искажения, частотные фазовые и нелинейные.
В чем красота замены одних (от мотора) на другие (от оформления). 

Правильно сделланный рупор искажений не вносит,  наоборот,  в результате лучшего согласования динамика со средой уменьшается и намного. ПОслушайте дороги ерупорные системы у Александра Львовича или Марата Алтуева, все есть на ютубе и даже через ютуб слышно огромный потенциал систем, по сравнению с обычнмии АС-смешно даже, чистеший и натуральный звук .

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
14 minutes ago, Михаил SM said:

если подключить 1 мкф параллельно его выходу  или более

Это к чему. У нас пьезодинамики размером в кулак появились?
Нет? Вот и не придумывайте.
Мужики сунули рельс. Бздынь сказала японская пила. Тото-же, сказали мужики.
Берем резистор, равный выходному безосного усилителя и включаем последовательно.
Или вам рассказать как без резистора. Сами знаете.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...