Jump to content

Recommended Posts

Posted
48 минут назад, Zampotech сказал:

Полную первичную обмотку включаете в сеть

еще вопрос, а ко вторичной обмотке не надо подключать нагрузку при этом?

Guest Zampotech
Posted
3 минуты назад, chiort сказал:

еще вопрос, а ко вторичной обмотке не надо подключать нагрузку при этом?

нет, ничего не надо подключать

Posted
41 минуту назад, chiort сказал:

че то мне страшно к сети подключать транс, а можно, к примеру, к переменному напряжению 40 вольт подключить?

Можно от обратного на вторичку подать 6,3 от любого накального транса и измерить Ктр, После будите уверены в исправности трансов и ХХ первички измерьте уже с включением в сеть.

Posted
20 минут назад, Карабасс сказал:

Можно от обратного на вторичку подать 6,3 от любого накального транса и измерить Ктр, После будите уверены в исправности трансов и ХХ первички измерьте уже с включением в сеть.

Понял, спасибо. А какой лучше взять миллиамперметр?

Posted

Можно при навязчивых опасениях сначала включить в сеть через лампочку накаливания, чтонибудь 40...60вт  220в.

Posted
54 минуты назад, Карабасс сказал:

а какие у вас есть?

у нас тут полно  всяких разных

Posted
В 10.01.2023 в 12:20, Zampotech сказал:

Ток ХХ и Ктр измеряете так. Полную первичную обмотку включаете в сеть через миллиамперметр переменного тока. Он вам покажет ток ХХ. Потом измеряете напряжометром переменного напряжения измеряете напряжение на первичной и вторичной обмотке и по отношению Uпер/Uвт получаете Ктр

Сегодня наконец пришел миллиамперметр, сделал замеры тока ХХ и коэф. тр. Вот все замеры:

Трансформатор №1

Перв. обм. -  196,4 Ом
лев, пол.    -  102,7 Ом
пр.  пол.     -  93,6  Ом
Втор. обм   -0,4 Ом

Индуктивность 
Перв. обм.   - 18,12 Гн
лев. пол.     - 4,42 Гн
пр. пол.    -  4,42 Гн
Втор. обм.   -  25,8 мГн

Коэфф. транс. - 26,14
Ток ХХ            - 14мА


Трансформатор №2

Перв. обм. -  198,7 Ом
лев, пол.    -  104,1 Ом
пр.  пол.     -  94,5  Ом
Втор. обм   -0,4 Ом

Индуктивность 
Перв. обм.   - 16,14 Гн
лев. пол.     - 3,93 Гн
пр. пол.    -  3,92 Гн
Втор. обм.   -  23 мГн

Коэфф. тр.   - 26,14
Ток ХХ        -12 мА

 

 

Guest Zampotech
Posted
15 минут назад, chiort сказал:

Сегодня наконец пришел миллиамперметр, сделал замеры тока ХХ и коэф. тр. Вот все замеры:

Трансформатор №1

Перв. обм. -  196,4 Ом
лев, пол.    -  102,7 Ом
пр.  пол.     -  93,6  Ом
Втор. обм   -0,4 Ом

Индуктивность 
Перв. обм.   - 18,12 Гн
лев. пол.     - 4,42 Гн
пр. пол.    -  4,42 Гн
Втор. обм.   -  25,8 мГн

Коэфф. транс. - 26,14
Ток ХХ            - 14мА


Трансформатор №2

Перв. обм. -  198,7 Ом
лев, пол.    -  104,1 Ом
пр.  пол.     -  94,5  Ом
Втор. обм   -0,4 Ом

Индуктивность 
Перв. обм.   - 16,14 Гн
лев. пол.     - 3,93 Гн
пр. пол.    -  3,92 Гн
Втор. обм.   -  23 мГн

Коэфф. тр.   - 26,14
Ток ХХ        -12 мА

 

 

Хорошая пара, можно не беспокоится

Posted
В 04.01.2023 в 19:36, Xрюн222 сказал:

Можно попробовать поставить 6п3с и/или г807. Тож неплохой вариант может быть, из опыта.

Благодарю за совет, второй день слушаю 6П3С, не перестаю удивляться! Долго выбирал, что же мне больше по звуку нравится, ел34 или кт88, но так и не мог определиться, кт88 прогрелись, разыгрались, но мне в них не хватало низа как у ел34, и наоборот после кт88 ельки звучали пустовато, нехватало деталей в верхних частотах. В итоге выбора между этими двумя лампами (ел34 и кт88) в усилке стоят 6П3С.  Всё есть и низ и верх и средина, да еще и очень всё красиво и с драйвом. 

Guest Zampotech
Posted
9 минут назад, юрий робертович сказал:

6п3с в двухтакте класс!

В ультралинейном PP даже получше будет

Guest Zampotech
Posted
59 минут назад, Stan Marsh сказал:

Мощнее, во всяком случае.:smile-11:

И жирнее.Слушать рок - это как кушать плов, должно быть и жир и мясо

Posted

В вскрсн запустил РР. Половинка 12АН7+6п6с триодом с фи-трансиком+пара 6п3с триодами. Анодное +400в. 8 ватт вполне достаточно. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Мне хватает мощи 6п3с в триоде, и усилитель БЕЗ ООС. В УЛ режме обязательно надо ООС в катод первой лампы.

Не надо. Если всё правильно сделать - оно играет нормально (для лампового усилителя). А если ненормально - то глубина ОООС понадобится такая, что будет тише, чем в триодном...

Недавно провёл пару экспериментов с ОООС (правда, на 6П7С, но оно близко) при её введении эффект прям заметен (особенно меандр), а вот звук какой-то не такой - но я ещё не отловил причину. Предварительный вердикт - обратная связь все грехи не исправит.

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ватт/мощИ может и хватает... А вот хватает ли выхсопр'а?.... :smile-55:

У будущего владельца АС от Симфонии. 

Posted
3 minutes ago, Den101 said:

Предварительный вердикт - обратная связь все грехи не исправит.

Петлевого усиления не хватит: надо 60-70 при усилении в 20 дБ, итого 80-90 минимум в полосе и отсутствие интермодов и ограничения. Если последнее как-то реализуемо, то первое тяжело.
Смотрим топологию усилителей от осциллографов? 4 ступени пентодов с локальными ООС и повторителями после каждого каскада?

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, ВКН сказал:

У будущего владельца АС от Симфонии. 

Которые, вообще говоря, сведены под некоторое вполне конкретное R вых :). Совершенно НЕнулевое. Но с ними, конечно, при желании, можно повозиться с фильтрами. 

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Петлевого усиления не хватит: надо 60-70 при усилении в 20 дБ, итого 80-90 минимум в полосе и отсутствие интермодов и ограничения. Если последнее как-то реализуемо, то первое тяжело.
Смотрим топологию усилителей от осциллографов? 4 ступени пентодов с локальными ООС и повторителями после каждого каскада?

"Усилитель - не осциллограф!" ((С) Макаров Ю.А.) 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...