Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вода  спрей для мойки винила .???  Это просто развод  маркетинговый . Возьмите 5 литровку дистиллированной  , там точно НЕТ ничего кроме воды . Видел как то- вода поить кошек и отдельно собак . Когда я мою своей машиной , в начале есть фото  , так вода на выходе как пол помыли ,а диски блестят как после пресса , столько  грязи на них . И брызгалка эта так  как... . Гусары молчать . 

water-1.jpg

Posted

В конце 80-х купил такой аппарат для чистки и снятия статики, валяется без дела, пользуюсь иногда, редко.

 

001.JPG

003.JPG

009.JPG

012.JPG

013.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Накладки шли как запасные. У меня было два таких, один тоже подарил, а этот себе оставил.

002.JPG

Posted

 Интересна штука..... Честно, ранее ничего про нее не слышал. Здесь опять же вопрос -каков эффект.....

Posted
3 часа назад, matss сказал:

Не сказать что чистит капитально, щелчков от статики становится поменьше.

Он в общем-то для снятия статики и предназначен, а раз снимает статику, то и пыль меньше прилипает.

Принцип такой же, как и в ZEROSTAT, но работает от сети, а  ZEROSTAT от пьезоэлемента. 

https://www.onlyvinyl.ru/catalog/sredstvo-dlya-chistki-plastinok/6474

Posted

Чудно! Вакуумная мойка стоит  как КАМАЗ с мукой . Изобретаем тут всякое , вертикальные мойки не отмывают как надо . Ультразвук , сухой лед отпариватели  .... хотят попробовать использовать . А тут побрызгал водой не дешевой , фирменной и все, 20 лет не подходи .   Извините , вы не дилер этой воды ?

  • 2 months later...
Posted

Про сухой лёд даже интересно стало, - что-то из абсолютно новых методов. Как в том фильме "Тут помню, тут не помню". Помню сухой лёд в морозильниках когда продавали мороженое на улице. Помню как смешивал сухой лёд с изопропанолом, чтобы приготовить охлаждающую баню на -78°C. Помню температуру и высокое давление, чтобы сделать жидкую углекислоту в сверхкритическом состоянии. Но вот как применить сухой лёд с его диким холодом для чистки пластинок - не помню. Дайте, пожалуйста, ссылку где почитать или посмотреть. 

  • 1 year later...
Posted

К первому сообщению.Для приготовления р-ра .Попалось такое,  без запаха , для детской посуды . опробовал . результат отличный .

1752147991347.jpg

Posted

Только сухой пар и потом вакуумом сушить как в Лорикрафте, никакой химии.

Статику хорошо снимает простой бытовой ионизатор, пластинку немного над ним рабочим подержать и все.

 

зв. Приехал вакуумный редуктор и тахометр привода диска, теперь все готово для вакуумной сушки, осталоь только собрать.

photo_2025-06-22_14-13-32.thumb.jpg.c96611b856bbdb334135b5cab7d9b35e.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Без химии не обойтись. Никакой пар не отмоет так, как химия. Но и химия должна быть соответствующая с добавлением энзимов и никаких Fairy и других средств для мытья посуды.

Posted

Пар таки рулит, у кого есть парогенератор, тот знает какая это отличная штука, выбивает грязь из любых щелей, в нашем случае из канавок. Тут повезло, нашел прекрасного донора на парогенератор для винила, но свалилось много  работы и первым делом нужна сушка, я тоже пока химией мою.

Пришел тут в гости соратник, увидал аппарат, но не удивился, он привыкший, стал просить продемонстрировать эффект, нашли пластинку, купленную недавно, Б/У, без видимых царапок, но в микроскопе как поле и картошка в бороздах, поставили послушать, трещит. Установили на шпиндель, нанесли средство типа "винилклинер", недорогое, разведенное деионизированнной водой, щеткой растерли, вакуумом очистили, далее просто водой и вакуумом высушили. Поставил на проигрыватель, опустил иголку, сначала подумал, что забыл корректор включить, непривычная тишина в немой канавке, потом заиграло. Соратник сказал, что плохо, теперь на сидюк похоже, ушел тот виниовый шарм.

Поеду когда машину чинить, возьму у мастера специального песку от пескоструйки, буду сыпать для шарму.:smile-03:

Posted

На aliexpress'е очередное снижение цен, шестилитровую УЗ-ванну, да ещё и с вращающим держателем грампластинок, можно купить по разумной цене.

Обратил внимание, что в некоторых УЗ-ваннах есть режим дегазации воды, в некоторых - нет. УЗ-мощность одинакова.

От чего это зависит?

Posted

Наглядевшись вдоволь на заводе на работу УЗ мойки никогда даже близко к пластинкам не подпущу!

Posted

Согласен, что УЗ - страшновато применять.

Но вакуумная читка предполагает нахождение грампластинки на планшайбе мойки.

Как вы решаете вопрос мытья второй стороны грампластинки? На не втором - отдельном станке же? Пластинку надо перевернуть, и она ляжет чистой стороной на место, где только что лежала грязная...

Posted
В 11.07.2025 в 02:22, Mark Levinson сказал:

Без химии не обойтись. Никакой пар не отмоет так, как химия. Но и химия должна быть соответствующая с добавлением энзимов и никаких Fairy и других средств для мытья посуды.

Кстати у Вас получился " Лорикрафт"   или что получилось , мне интересно .А то у Вас все   реплики как  

"Воздушный тормоз работает неважно," – (С).

Тут химия на 2 месте , с грязью и жиром фери справляется на ура .Собств  . для этого ее и создали .У меня происходит попутно споласкивание чистой водой , с отсосом ее .Тем более мне попался  "детский"Фери , вакуум на 1 месте, только он   удаляет твердые включения из канавок .  А жир можно легко отквасить в тазу , без мойки .Любительской жижей .

Posted

Анатолий, вы обиделись, на критику вашей мойки и что я не оценил её должным образом?

Прошу не обижаться, я просто указал её недостатки.

Я Лорикрафт ещё не сделал, но все комплектующие уже есть.

Вы, когда делали свою мойку теорию хорошо изучили? Видели, чтобы кто-то пользовался Фери для мойки пластинок кроме дилетантов? Никто конечно не запрещает пользоваться Фери, но он(Фери) может оставаться в канавках и его потом сложно вымыть. Поэтому я и говорю, что лучше пользоваться специальными моющими жидкостями с добавлением энзимов, которые хорошо расщепляют грязь и не остаются в канавках пластинки, так же в чистящий раствор добавляют ПАВ, который распределяет моющую жидкость по поверхности пластинки и пластинка хорошо смачивается и эти жидкости легко вымываются последующей обработкой пластинки. Это всё как должно быть в теории, на практике каждый моет как считает нужным, но ещё раз повторю Фери может оставаться в канавках пластинки. 

P.S

Чистить паром пластинки тоже можно, но не так эффективно, как химией.

Posted

Паром можно даже восстанавливать пластинки, нужно только подобрать температуру и скорость вращения, при достаточно длительном воздействии поверхностный  слой плавится, а когда застывает, то становится зеркально гладким, но этот режим требует серьезной отладки. Тут я уже приводил фото с микроскопа до и после мойки паром и даже без вакуума.

Лорикрафт на финишной прямой, приехал вакуумный редуктор, токаря доделывают шпиндель крепления платинки, остальное все готово.

Posted

Можно накручивать необходимое разрежение и оно будет стабильным, вакуумный насос оказался слишком производительным и есть огромный запас, почему бы и не воспоьзоваться. В оригинале этого нет, но штука полезная.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Mark Levinson сказал:

Анатолий, вы обиделись, на критику вашей мойки и что я не оценил её 

Я НИКОГДА ни на кого не обижался. Кто достаёт , просто вычеркиваю этого человека из своего списка знакомых Я просто себя люблю , я умный руки из правильного места , делаю аппараты для людей , иногда себе. Учился на химическом факультете , как что моется , какой концентрации р- р и т п , поверьте, знаю больше вас на порядок, на форуме людей "блохоискателей" которые только умничают , и работать могут  только  языками- до ... много, тут если я оставляю сообщения , только те и только  о том что я сделал сам и то что имеет хор. результат. Как получится у вас лорикрафт  , поделитесь , прочитаю , если будет что полезное возьму на заметку , но уверяю вас умничать не буду и как Полесов про работу воздушного тормоза не скажу. Всего хорошего.

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...