Jump to content

Recommended Posts

Posted

Комплектация - в числе элементов, транзисторов навскидку втрое выше у Линкс.  Мощные споры шли что лучше 2 или 3 каскада у лампвого УМ. А тут в глазах рябит от каскадов и транзисторов.

Я вот начинаю проект где в усилителе по 2 транзистора на канал, сокращаю с нынешних 4-х..придется гибрид делать.

Posted
3 часа назад, kkol сказал:

Интересуюсь потому что, давно хочу собрать схему на германии.

Есть вот такая простая схема на германии, но с однополярным питанием и соответственно с электролитами на входе и выходе:

 

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Пожалуйста, ничем не хуже, а учитывая много меньшую комплектацию, и лучше

wp final.jpg

Когда я вижу от Юрия Робертовича  схемы,  хочется подробно узнать , чем конкретно лучше и какие преимущества перед той или иной схемой, если сам её собирали - подсказать возможные тонкости, дать какие то дополнительные пояснения....

Это будет хорошая польза всем.

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, юрий робертович сказал:

Знаю германиевые транзисторы с 1974г, учился по специальности 0701, других и не было. Просто так мне никто не докажет

 

Хорошо. Поверим и положимся на Ваш опыт. Спасибо за ответ.

  • 1 month later...
Posted

Накидал примерную печатную плату для усилителя Lynx PA93. Блок защиты не разводил.

lynx_pa93_by_Valinor.lay6.zip

 

Перед сборкой проверяйте плату на ошибки и размеры компонентов.

Не знаю есть ли авторский вариант ПП под данный усилитель.

Posted

За такие примерно деньги нашел готовый заводской усилитель,  что всем мне хорош, учитывая транзисторность его. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Климентий said:

Оригинальная сборка автора... Только за пару голых плат он просит 10тр ... Дороговато... 

Вы сами разводили? Если да, то посмотреть снимки, схема есть, не хуже выйдет.

  • 2 months later...
Posted
В 15.02.2023 в 02:10, Климентий сказал:

Оригинальная сборка автора... Только за пару голых плат он просит 10тр ... Дороговато... 

Sga9xR4ydng.jpg

oifslBI-7-U.jpg

А кто то уже может дать отзыв по звуку?

Posted

В 90е купил в комке старый Лаксман 1000. На выходе германиевые n-p-n  Вестингаузы. Как же он звучал... Много регулировок оконечника, полез не изолированной отверткой и ...базу замкнул на коллектор...  Найти аналог транзисторов не реально. Как вспомню....

33459949_.JPG.d2489bb590bd4f34cec9f6c86cf302a6.JPG

Posted
35 минут назад, yroxi сказал:

В 90е купил в комке старый Лаксман 1000. На выходе германиевые n-p-n  Вестингаузы. Как же он звучал... Много регулировок оконечника, полез не изолированной отверткой и ...базу замкнул на коллектор...  Найти аналог транзисторов не реально. Как вспомню....

33459949_.JPG.d2489bb590bd4f34cec9f6c86cf302a6.JPG

Не нашёл такую модель в интернете...

Posted
32 минуты назад, sergejj2005 сказал:

Не нашёл такую модель в интернете...

Их 1000х было несколько, в том числе более менее современные, буквы разные. Я тоже не находил. Покупал около Горбушки,там еще был подхрамывающий директор. у меня 100 вольтовый японец или американец был. годов 60х\70х Монтаж навесной, никакой печати.

Вот кстати кондюки из его БП, 1000 и 1500 мкф. но размеры... Из за размеров и применить их сейчас сложно...

946940581_.JPG.0574ac1c019e746d4b8720b5a28fb0fc.JPG

Posted
В 15.02.2023 в 09:12, BAA сказал:

Вы сами разводили? Если да, то посмотреть снимки, схема есть, не хуже выйдет.

Ага, в схеме думаете нет ошибок?...

Posted

Автор усилителя (Дмитрий)в личной беседе сознался, что схема нарисована с намеренными ошибками, чтоб не смогли повторить его идею... Так что... Думайте сами... 

Posted
11 minutes ago, Климентий said:

Автор усилителя (Дмитрий)в личной беседе сознался, что схема нарисована с намеренными ошибками, чтоб не смогли повторить его идею... Так что... Думайте сами... 

Даа... уж. То есть купить готовый (плату) и снять схему невозможно. Годный схемотехник ошибку найдет и без этого.
Только зачем схему-то публиковать? Чтобы потом что? ..... как у повторивших изделие из строя выходят?
Напоминает спиливание названия с м/сх полагая, что они-то умнее всех и даже посмотрев осциллографом ничего сделать нельзя.
Как говорил знакомый профессор из Делфта - восточные люди скопируют серийное за месяц, патент за 6, поэтому пришем статью без конкретной реализации - крайне затрудняет патентование (скопипастивание).

Posted

Если бы господин Вильямсон, намеренно ставил костыли в свою схему, то не думаю что он был такой популярный. 

Всё это блаж к сожалению.. 

Схему я его разобрал, костыли устранил. Но паять не хочу. В начале хотел, детали даже все прикупил, но потом забил, не спрашивайте почему, и так всё понятно. 

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Автор усилителя (Дмитрий)в личной беседе сознался, что схема нарисована с намеренными ошибками, чтоб не смогли повторить его идею... Так что... Думайте сами... 

Странный конечно подход... В платах его устройств,  кстати, тоже много ошибок.

  • 2 months later...
  • 3 weeks later...
Posted

Глянул схему, а там все диоды/стабилитроны, правильно нарисованы? 
В источниках тока по моему полярность перепутана... не?

Posted
18 часов назад, юрий робертович сказал:

Это называется "как из отличного УНЧ на 5 транзисторов сделать нерабочего монстра". Схема все та же, на первой странице.

Не рабочая? Можете исправить, не поймем в чем проблема, отец собирал , говорит перекос по каналам. Я в электронике мало понимаю, не знаю, как помочь ему

Posted
В 15.07.2023 в 12:02, kkol сказал:

Глянул схему, а там все диоды/стабилитроны, правильно нарисованы? 
В источниках тока по моему полярность перепутана... не?

Эти перевернуть? Правильно? Или еще что то?

1v07QP0QDE8.jpg.85d951fc630277729c8bfc787ab9153b.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...