Jump to content

Recommended Posts

Posted

Гридлик на входе куда такой, за каким в сетку на входе влупили 22К, и это считаете нормально, какой идиот оригинальную схему проектировал?

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Причин для плясок и танцев с межблочниками на выходе также не просматривается...

При таком выходном сопротивлении?!

С3 смело можно выкинуть, и R4 кардинально уменьшить.

Но лампочку я все равно бы другую поставил.

Edited by Alex Torres
Posted

1М гридлик это типовая величина, чтоб при регулировке громкости не трещало, 22 к в сетке не нужно, совсем на всякий случай хватит обычного 1 ком. "Оригинальная схема" (совсем оригинальная! Винтажная) использовалась в разных вариациях в т.ч. и в легендарных аппаратах, которые ценят в т.ч. и за звук. 

Posted (edited)
7 минут назад, Alex Torres сказал:

При таком выходном сопротивлении?!

С3 смело можно выкинуть, и R4 кардинально уменьшить.

Но лампочку я все равно бы другую поставил.

Согласен, выкинуть и уменьшить! Думаю, это  сделано для пущей дуракоустойчивости, не более. Лампочку тоже! Я вот 6н1п или 6н16б взял бы... За неимением есс82... Или помоечную 6н8с первую попавшую, лишь бы живую. 

Выходное сопротивление что нибудь порядка 0.8-1 ком, по опыту возни с подобными "гейн-блоками" :). 

Edited by Xрюн222
Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

В корректоре ее место, или гитарнике, я вообще ее ни когда не любил, особенно с ЕВ.

"Аналогично!" (С) Особенно с ЕВ... По мне лучше "серая поганка" (С, Бокарев). Но в корректор подобрать, чтоб не шумела, не хрюкала, не фонила и тп и тд - та ещё задачка... Разве что гитаристам - чем хуже, тем лучше... ?

  • Like (+1) 1
Posted

Если у ж по Бокареву - просится 6н1п-ев с соответствующими изменениями номиналов резисторов. Я на 6н1п иногда использую регулятор тембра (схема немного другая,  на основе платы http://tec.org.ru/board/prochee_oborudovanie/lampovye_usiliteli_i_platy/m_tube_eq/284-1-0-3719). 

Спойлер

180052751_-61.jpg.c91bc65961491fcc91b2d95e841e5694.jpg1111247658_.jpg.8951960a12c296efeb58d172f754913f.jpg

 

Posted

Схема от автора ветки - без КП и неинвертирующая, для случаев когда это может иметь значение. А вот ещё одна другая забавная схемка, неинвертирующая, но с КП... Screenshot_2022-04-28-09-23-51-814_com.android.chrome.thumb.jpg.b31fdc087e87a82246bde93ee225ba22.jpg

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Схема от автора ветки - без КП и неинвертирующая, для случаев когда это может иметь значение. А вот ещё одна другая забавная схемка, неинвертирующая, но с КП... Screenshot_2022-04-28-09-23-51-814_com.android.chrome.thumb.jpg.b31fdc087e87a82246bde93ee225ba22.jpg

так удобнее

345.thumb.jpg.b20f1fa1c284cf019264fa3ff6907fb5.jpg

Posted
5 минут назад, Юрий_Б сказал:

Такое бывает, схему заливаешь нормально, а она боком встает. 

Иногда попадалось еще прикольнее - когда превьюшка нормально, а полная боком, или наоборот.

 

Posted

Откройте у себя на компьютере файл при помощи штатного "фотография",

как будет отражаться фото в нём, точно так же и в нашем редакторе и на форуме.

Могу предложить проверенную прогу по редактированию фото.

Бесплатная, удовлетворяет основным потребностям, язык русский, всё интуитивно понятно.

Сам её использую  лет 6-7 наверное.

https://disk.yandex.ru/d/-JaiS52K3AJ4Sm

 

 

Posted (edited)
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Я катодный всю жизнь не долюбливал, но иногда без него ну ни как. Мой вариант.

 

РАК.png

Ну а, собственно, чем это принципиально лучше, чем исходный "гейн-блок"?...

Кстати, тогда уж сделать непосредственную связь между усилительной половинкой и КП... И резистор 500 ом в питании лишний... Два каскада частично взаимно компенсируют друг друга по питанию. 

Вариант на 6sn7 и т.п. от "известного аудио гуру" Дж. Эсмиллы ?

 

Screenshot_2022-04-28-13-05-00-443_com.android.chrome.jpg

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 3
Posted
25 минут назад, S.Laptev сказал:

пред на трёх деталях

Сергей, доброго дня.

Вы имеете в виду эту схему:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА ТРЁХ ДЕТАЛЯХ ОТ АЛЕКСЕЯ ШАЛИНА

30.10.2015

https://умзч.рф/?p=857

=========================================

4.jpg.80cc50d248240d4d927b2307c6c985cc.jpg

5.jpg.4505a87d71271a4c549418d0e47c27f9.jpg

 

Спойлер

7.thumb.jpg.1540cf73e34a72616dace4ae0e3c0026.jpg6.jpg.0c7188de1b445a1a02e3a50d3826899d.jpg

 

Posted
7 минут назад, S.Laptev сказал:

Никита Сергеевич сразу и выложит, думаю

Было бы здОрово.

Заранее Спасибо!

Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

Привет, Олег! 

Да, по типу, конкретная схема опять же у Дж.Эсмиллы, регулятор, лампа 56, 76, половина 6SN7, наши 6С2С, 6Н8С и т.п. транс и резюк смещения с шунтом. Никаких лишних гридликов, антипаразитов, нормальный регулятор не трещит, низкое выходное, фазу не вертит. Никита Сергеевич сразу и выложит, думаю.

Сергей, я очень рад, что Вы наконец присоединились к обсуждениям,

а то до этого только читали форум...

С искренним уважением,

Олег.

п.с.

Ещё бы Гурского Александра Леонидовича "услышать"

и Вадима Пузанова....?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Предусилитель без усиления получается тут.

 

Получается "предусилитель с единичным усилением" ... При ровной АЧХ, во всяком случае. 

Posted (edited)
1 час назад, S.Laptev сказал:

Ничего более нелепого и навороченного не видел никогда. Куда такое усиление, выходное высокое.

На старом портале была тема про пред на трёх деталях, кажется.

 

В  "легендарных" Маранцах (7), Фишерах, Ревоксах, Скоттах и (даже!!!!) Citation (!) именно "такое", и, страшно сказать - аж в Динавекторе и Конрад-Джонсонах!!! 

Усиление в данном случае около 3, выходное сопротивление - весьма низкое, что то около 0,6-1 ком... При желании, можно в ОС добавить тонкоррекцию некоторую... А то чего ради такие сложности? 

Edited by Xрюн222

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...