Jump to content

Recommended Posts

Posted

Повторю - пока нет измерений (интервью И.А.Алдошиной читали? Про количество параметров, по которым измеряется звуковая аппаратура?) - не о чем спорить. Поэтому предлагаю оставить этот вопрос тем, кто имеет практический опыт (см. заголовок темы) по изготовлению и использованию кабелей для аудио.

Posted
В 25.04.2022 в 15:57, Кружка сказал:

Nordost; медь в нештатном включении.

 

Со своим медяком, пятью копейками.

Довелось для межблочника располосовать какой-то медный(не помню) из ФлэтЛайнов. При прослушивании лучше чем хорошо, но не покоряет. Хотел было сфотографировать, да не нашел у себя, видать прислушался у кого-то.
Закралось подозрение, что в качестве питающего от БП до корректора он непременно "выстрелит". Но нет. Не смотря на достаточное сечение жил и умеренной длине в 1m он проиграл разделанному сетевому компьютерному кабелю, что входит в комплект при покупке. Сетевых было много, не все провода подошли под т.з. Только те, которые при зачистке под пайку имели светлую, не окисленную медь в волосках. Вот он то, (почти самодельный, почти кабель) "играл" хорошо.
Если информация не вписывается в ветку, а она широчайшего направления, то пост можно снести.

С уважением,Nittis

P1130749.JPG

P1130748.JPG

P1130750.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Я не занимаюсь изготовлением аудиоаппаратуры (и кабелей) на продажу, мне это и не нужно (достаточно слуховых впечатлений). Но современными тенденциями в области аудио интересуюсь (в т.ч. материалами конференций AES). 

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Вы не имеете представления о современных методах измерения аудиоаппаратуры, но с непонятным упорством считаете свой опыт единственно правильным.

Хорошо, скажите, а много вы провели самостоятельных  измерений после прочтения трудов АES? И каких?

Или все закончилось теоретизированием?

Posted
42 minutes ago, Nittis said:

Довелось для межблочника располосовать какой-то медный(не помню) из ФлэтЛайнов. При прослушивании лучше чем хорошо, но не покоряет. Хотел было сфотографировать, да не нашел у себя, видать прислушался у кого-то.
Закралось подозрение, что в качестве питающего от БП до корректора он непременно "выстрелит". Но нет. Не смотря на достаточное сечение жил и умеренной длине в 1m он проиграл разделанному сетевому компьютерному кабелю, что входит в комплект

Я вам скажу что сетевые бывает такие кабелЯ, что Макаров позавидует. Я лет 8 назад купил и полностью заменил все CAT5 в наших рэках в датацентрах. Добротные и дорогие, штук 500 разных длин и цветов. Один случайно был передавлен, я его разрезал из интереса, а там (см. фото), вполне себе на ХайЕндном уровне!

4 пары на самом деле (чтоб вы знали) имеют немного отличающийся шаг скрутки, и по ним инфа передаётся на некоей разной частоте.

3 года назад я 80% сетевого оборудования заменил на 10 ГБитное, там кабели другие с трансиверами на концах. А эти CAT5 были свалены в большую коробку и так где-то сгинут на складе.. т.к. я уже в другой фирмЕ.

 

CAT5_Quality.jpg

CAT5_Quality2.jpg

Guest Zampotech
Posted
6 минут назад, Shef сказал:

4 пары на самом деле (чтоб вы знали) имеют немного отличающийся шаг скрутки, и по ним инфа передаётся на некоей разной частоте.

Это не для разной частоты, это для увеличения переходного затухания между парами и исключения совпадения скрутки.

 

Posted
10 minutes ago, Zampotech said:

Это не для разной частоты, это для увеличения переходного затухания между парами и исключения совпадения скрутки.

Zampoteh, я закончил РТФ и ГДЕ я сказал что "это для разной частоты"?? Я прочитал 50-страничный стандарт на CAT5 В ОРИГИНАЛЕ НА АНГЛИЙСКОМ, и разный шаг скрутки НЕ для увеличения затухания, и НЕ для несовпадения скрутки. Вы явно этот стандарт НЕ ЧИТАЛ и понятия не имеете, не говоря об английском. Впредь "следите за метлой", пжста.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Zampotech сказал:

разница в звучании ЦАПов определяется не искажениями, а кодеками, а именно видом кодирования и декодирования.

В смысле? Что имеется ввиду под "кодеками"?

 

2 часа назад, Zampotech сказал:

Спектр ЦАПов нужно мерять не односигнальным способом, а 12-и сигнальным, тогда будет определенность и обьективная оценка. 

Меряют не только односигнальным,  и "12-ти сигнальный" это один из вариантов, не так уж часто и используемый. В основном применяют:

Low Decade  и High Decade - в общем 20 (в другом варианте 26) тонов

Speach - 17 тонов

ITU-Е  - 39 тонов

WideBand - 41 тон.

1 час назад, Zampotech сказал:

Где-то есть конспекты на динамические искажения канала АЦП-ЦАП при различных видах кодирования-декодирования из курса "Теория сигналов". Помню что полная лажа с искажениями при кодировании с предсказанием. 

Что имеется тут ввиду?   При самой работе  АЦП-ЦАП никакое кодирование" вообоще не применчется, а уж тем более "с предсказаниями". Это может быть потом, напримере при сжатии, особенно с потерями (MP3, ATRAC, MQA,  AAC, AC3, DTS, AptX, LDAC, etc.).

  

28 минут назад, Zampotech сказал:

Он просто ржет когда слышит про шнуры и мифы с этим связными.

Ну, скажем так, не все из них мифы.

 

 

Posted
14 minutes ago, Zampotech said:

Это не для разной частоты

Это В ТОЧНОСТИ было написано что "инфа передаётся на некоей разной частоте", и НЕ НАПИСАНО что "это сделано для разной частоты". Это вопрос принципа: не надо мне приписывать что я НЕ говорил - это называется "передёргивание"

Вы продолжаете занудствовать, хорошо-с.

Вами выдуманного термина "для увеличения переходного затухания между парами" - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть затухание в линии, есть перекрёстные помехи между линиями, никакого "переходного затухания между парами" нет. Zampoteh, поучите жену щи варить.

PS. Я, конечо, понял что вы имел в виду, просто не надо заумствовать в вопросах где вы откровенно не дорос.

Posted
8 минут назад, Zampotech сказал:

Под словом кодирование понимается способ получения цифровой последовательности

Например?

"Цифровая последовательность" из аналогового сионала получается при помощи АЦП.  Способов "ацепирования" много, но по большому счету их два - в одном сразу получается РСМ-кодирование, в другом сначала получается бистрим а из него уже потом РСМ. ВЫ "это" называете кодированием?

 

8 минут назад, Zampotech сказал:

Непосредственое Кодирование в общем понимании осуществляется для увеличения помехоустойчивости  сигнала при передаче в каналах связи. 

А если нет никакого "канала"? Данные с АЦП записаны в файл, который передается на ЦАП.  Не будем же мы под "кодированием" подразумевать MFM, RLL и прочие методы хранения данных на хард-диске? :)

Даже если этот файл записан на CD, допустим считан без ошибок, будем рассматривать рида-соломона и чередование, как "кодирование"? 

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

"Цифровая последовательность" из аналогового сионала получается при помощи АЦП.  Способов "ацепирования" много, но по большому счету их два - в одном сразу получается РСМ-кодирование, в другом сначала получается бистрим а из него уже потом РСМ. ВЫ "это" называете кодированием?

Их больше. Способ синтеза пропустили

Posted
6 минут назад, Zampotech сказал:

Их больше

Вы не ответили на вопрос.

А способы, я про применяемые в аудио - их два, о кторых я говорил выше.

Более того - давно уже из них почти всегда применяется один.

Но "кодированием" все равно это называть нельзя, это преобразование, поэтому мне и крайне лбопытно что Вы имели ввиду под "кодированием" и"предсказанием"?

  

6 минут назад, Zampotech сказал:

Способ синтеза пропустили

Что есть "синтез"?

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

Но "кодированием" все равно это называть нельзя, это преобразование, поэтому мне и крайне лбопытно что Вы имели ввиду под "кодированием" и"предсказанием"?

Существовал или еще сущестует такой способ, когда новый блок гаммы формируется на основе вероятности его появления, основываясь на информации предшествующего блока гаммы. Гамма - это оцифрованный кусок сигнала

Цитата

Что есть "синтез"?

Синтез - это когда передается только информация о частоте, фазе (не всегда) и амплитуде сигнала. На приемном конце по этой информации специальные генераторы синтезируют сигнал.

Posted
5 минут назад, Zampotech сказал:

Существовал или еще сущестует такой способ, когда новый блок гаммы формируется на основе вероятности его появления, основываясь на информации предшествующего блока гаммы. Гамма - это оцифрованный кусок сигнала

Где такое "существует или существовало" в аудио АЦП-ЦАП?

 

 

Guest Zampotech
Posted
Только что, Alex Torres сказал:

Где такое "существует или существовало" в аудио АЦП-ЦАП?

 

 

Если под аудио подразумевается передача голоса - то таких полно.Если музыка - то не знаю, может и есть 

Posted
1 минуту назад, Zampotech сказал:

Не знаю. Может гдето и есть. 

Неа.

Не просто "нет" а "нет и никогда небыло", более того в принципе быть не может, по понятным причинам.

 

Guest Zampotech
Posted
Только что, Alex Torres сказал:

Неа.

Не просто "нет" а "нет и никогда небыло", более того в принципе быть не может, по понятным причинам.

 

В аудио или вообще? 

Posted
2 минуты назад, Zampotech сказал:

Если под аудио подразумевается передача голоса - то таких полно.

Не говорите ерунды, "полно" это не в самих АЦП-ЦАП (там максимум A-Law/Mu-Law, но мы-же не о телефонах) а потом, при сжатии/распакове.

Или мы будет обсудать влияние шнурков при проигрывании мр3"?

Posted
2 минуты назад, Zampotech сказал:

В аудио или вообще? 

Если это АЦП-ЦАП - то вообще. Если там еще DSP с кодированием - то может быть, но мы тут вроде как совсем дргуое обсуждаем.

Guest Zampotech
Posted
3 минуты назад, Alex Torres сказал:

Не говорите ерунды, "полно" это не в самих АЦП-ЦАП (там максимум A-Law/Mu-Law, но мы-же не о телефонах) а потом, при сжатии/распакове.

Или мы будет обсудать влияние шнурков при проигрывании мр3"?

Вы спросили про ЦАП, я ответил. ЦАПы такие существуют. А применяются они в аудио или нет, не знаю. Что-то подобное возможно было в звуковых картах. Звуковые карты - это аудио?

Posted
1 минуту назад, Zampotech сказал:

Вы спросили про ЦАП, я ответил. 

Вы толком не ответили ни на один вопрос по теме.

А порассуждать про многобитные АЦП двойного интегрирования я тоже могу, только какое это будет иметь отношение к аудио?

Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

Вы толком не ответили ни на один вопрос по теме.

А порассуждать про многобитные АЦП двойного интегрирования я тоже могу, только какое это будет иметь отношение к аудио?

К передаче голоса, что  тоже аудио они имеют самое прямое отношение. 

Guest Zampotech
Posted
9 минут назад, Alex Torres сказал:

Вы толком не ответили ни на один вопрос по теме.

Первичный вопрос был про искажения в ЦАП. На него я ответил. 

Все остальное были ответами на ваши вопросы. На них я тоже ответил. 

Большая часть моих ответов не имеет отношения к тому аудио, которая музыка. Но это были ответы.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А мне нравится как 807 звучит, но не всякая. Это я о производителе. Из 807-подобных как-то пробовал 1624 РСА. Хорошая, звучащая лампа, где-то месяц с ней прожил, но потом ушел (как продолжаю надеяться) дальше. Вообще, прихожу к выводу, что триодность или пентодность - не приговор, в обеих версиях можно как достичь, так и облажаться По жизни включаю и то, и другое, они почти конкурируют, причемм подают музыку по-разному (но не соглашаюсь с приверженцами - в моем случае по-разному классно). А еще - продолжаю убеждаться, что не только спектр, но и уровень искажений имеют значение (хотя когда они ниже некоего санитарного минимума, можно чуток расслабиться), а вот введение ООС изменяет восприятие (и вклад) этих самых гармоник довольно существенно. И да, есть масса других факторов, - правда, их упоминание уместно скорее в "эзотерике", -  которые либо помогают, либо мешают музыке состояться, но тут уж пусть каждый сам по себе, всем успехов. 
    • Как вы умудрились туда пристроить ECL82? Там анодного по моему всего 165В. Перематывали сетевик? 
    • Может я не совсем понял к чему это.   Но я это проделывал -подбирал витки первичной обмотки для трансформатора  - от 1 витка до 32 витков. Самый лучший результат - 4-6 витков, но не проводом, а кордельным экраном провода - расплющенным в ленту пальцами и обернутым скотчем.   Вот самодельный ленточный микрофон с трансформатором намотанным такой лентой Самая лучшая кордельная плетёнка - из старых проводов для осциллографа, годов 80-90-х. Там она блестит как только с завода и по звуку была лучше всех.   Но возможно вы имели что то другое ввиду - я вас тогда недопонял. По поводу полвитка - вспомните серийный очень распространённый измерительный прибор - токовые клещи - там просто провод проходи сквозь размыкаемое кольцо - там даже не полвитка, а треть витка..........     .
    • Досталась кучка 6П14П с такими наклейками. Первые цифры похоже напряжение, а что вторые значат?  
    • 0,015uF 1600V 200р 0,039uF 1600V 300р 0,22uF 500V 1000р 0,47uF 500V 2000р 0,47uF 1000V 2500р
    • Вы не поняли, думать нужно Вам, т.к . восьмёрки и девятки МЭЛЗ пятидесятых годов, стоят практически во всех моих звуковых схемах. Я уже не говорю о буржуинских усилителях и корректорах, где аналоги восьмёрок и девяток, использовались повсеместно. Общение необходимо прекратить на тему этих ламп, ибо топикстартером тема поднималась совершенно другая, всё остальное-флуд.
    • Есть в наличии 14 штук ГИ21Б.  Не работали, упаковка утеряна.  Цену за которую можно продать не знаю, если кому то интересно предлагайте. 
    • Тут так заведено. Как-то угораздило попросить подтвердить простым опытом - сразу на моржовый. Типа ты кто такой, Нам указывать, что Нам делать. Так что заранее извините, это не предлождение и не просьба и не тем более указание. Чисто вымышленное, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Берется и пропускается один провод через центр тора, например вывод от измерителя L.  Записывается индуктивность. Делается то же самое 10 (десять) раз = {наматывается 10 витков} и еще раз измеряется. Если индуктивность будет разниться в 400 раз, а не в 100... Можно и напряжение пробовать, от генератора, килогерцы и милливольты, а то сердечник наестся.  P.S.  Жаль, что печатное слово не берет. Призыв читать нынче оскорбление... P.P.S. Провод прийдёт. Перемотаю как правильно, в двух экземплярах - там посмотрим. Без экрана собирает всё и ещё чуть-чуть, что кстати очень некстати... 
    • Это понятно. Но тут мы пытаемся объяснить то, почему что-то нравится, а что-то нет. 
    • Вот же на фото эти полвитка - подковы буквой "П" , которые либо винтами, либо пайкой в разрыв токопроводящей силовой линии (фаза). На черной катушке написано 1:3000. 1500 витков. Эти счётчики выбыли из реестра и их массово меняли и выбрасывали. Я взял 4 штуки посмотреть чего там есть полезного. В двух были трансформаторы тока, а в двух других (другой модели) не было. Это был период, когда я долго и упорно искал информацию из чего сделать повыщающий трансформатор для ленточного микрофона. Был ленточный микрофон "ОКТАВА МЛ-51". Нужно  было туда попробовать подобрать более лучший трансформатор. Родной трансформатор там такой -фото из интернета. В моем экземпляре микрофона - большая обмотка (вторичная) - 17 Гн на 100 Гц. Первичка 12 витков проводом 1,6 мм.   Куча вариантов в интернете, чем современным можно заменить этот трансформатор. Сперва варианты были - трансформаторы тока из УЗО.   Потом я нашел приемлемый вариант в УЗО на шнуре (квартирные водоподогреватели бойлерного типа)  Потом попались трансформаторы тока в электросчётчиках - самое первое фото. А потом я нашёл в интернете ссылку на Аликспрессе на торговца этими сердечниками. А только потом я попробовал на них намотать трансформатор для лампового микрофона - и не с первого раза ....... а раза так с десятого всё получилось..... Ну как получилось....... до сих пор нет полного понимания - есть только промежуточный вариант , который в принципе не хуже специального микрофонного китайского трансформатора за 2500 рублей(48 генри)...... Правда Вот сейчас смотрел - появились похожие трансформаторы за 1400 рублей, но нет спецификаций к ним...... А китайцы могут на мухлевать сильно... Нормальный микрофонный трансформатор на 140 генри у китайцев стоит 4500 рублей+ доставка . И ни фига дешевле не найти.  То есть у меня путь был долгий и извилистый..... До того результата, который есть сейчас. Но сейчас народ "переел" ламповыми микрофонами - кому надо было - они уже купили и не по одному. У меня чисто хоббийный интерес - настроить каскад на одиночной лампе, ЧТОБ ЗВУЧАЛ..... На одноламповом микрофоне это очень хорошо получается... Сразу слышно детали - лампы, сопротивления , конденсаторы, микрофонные трансформаторы.. А потом  переносишь это понимание в ламповый усилитель.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.7k
×
×
  • Create New...