Jump to content

Recommended Posts

Posted

Лучший вариант силового трансформатора для DIY конструкции - специально рассчитанный и изготовленный под конкретные нужды. Многие ли практикуют исключительно данный подход? Вопрос риторический. Т.е. наиболее частый и актуальный случай - использование подходящего по параметрам трансформатора промышленного производства. Проблема в том, что они гудят. Мой опыт говорит, что при использовании на соответсвующее расчетное напряжение гудят абсолютно все. Уровень шума может варьироваться от слабо уловимого, до абсолютно не приемлемого в домашних условиях.
 Сюда про методы борьбы с явлением. Как механическим путём, так и варианты организации нагрузки снижающие данный фактор.

Posted

В древнем журнале Радио рекомендовалось снижать напряжение на первичной обмотке. Так предлагалось бороться с унифицированными трансформаторами, включая 127+127 в сеть 220. Помогало. Я лично использовал 220/380 включая наоборот. Если допустимо такое кардинальное уменьшение напряжения на вторичке. Я ещё (!) включал допотопный JVC с двумя одинаковыми ( это принципиально) трансформаторами первичками в послед. Примерно так же поступали и с КИНАПовскими УНЧ. Понимаю, это абсолютно очевидные меры, но высказался. Механические же методы у меня никогда не приводили к положительному результату.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

То есть такой вариант допустим???

Если трансформаторы одинаковые, и нагрузка на их вторички тоже будет одинаковой, то да. Допустим, имеем два транса с первичками на 127В, включаем их первичками в послед, и в сеть 230. А их вторички можно соединять как в параллель, так и последовательно если одна нагрузка. Если нагрузок, скажем, две, но одинаковые ( два канала стерео), то тоже можно.   

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Механические же методы у меня никогда не приводили к положительному результату.

Имеет место быть. То, что у меня вполне приемлемо работало в макете, не устроило в алюминиевых корпусах. 

  

1 час назад, Stan Marsh сказал:

очевидные меры

 Импонируют Английские силовики в герметичном исполнении (маслонаполненные). Они в большинстве случаев имеют универсальную первичку до 250в. Недавно подвернулась пара Gardners в обычном исполнении, но до 270в. Естественно стараюсь подключать на полную обмотку с соответствующей корреляцией.
 При макетировании БП давно обратил внимание, что тип схемы выпрямителя, величина первой ёмкости, конкретный дроссель, ток нагрузки и другие факторы влияют на поведение силовиков. Должны к этому быть теоретические обоснования.

Edited by Кружка
Posted
27 минут назад, Кружка сказал:

Импонируют Английские силовики в герметичном исполнении (маслонаполненные). Они в большинстве случаев имеют универсальную первичку до 250в.

Это видимо старые, когда в UK номинальное напряжение сети было 240 вольт.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Мой опыт говорит, что при использовании на соответсвующее расчетное напряжение гудят абсолютно все

Это потому что обычный расчет "оптимального трасформатора" предусматривает работу близко к насыщению, для экономии.

В аудио часто используют трансформаторы с пониженной индукцией (в основном для уменьшения внешних полей).

Главое - меру знать, а то транс становиться слишком "мягкий".

  • Like (+1) 3
Posted

Конечно старые. Плохо представляю, сколько сейчас обойдутся в подобном исполнении.

Это всё понятно. Делать что? Честно говоря, откровенно бесит данный подход. В регенераторе PS Audio P5 гудит тор - я это слышу.

Posted

А если в первичку последовательно например мощный накальник задом наперёд?

Например 220/20.  Или какой 1:1 чтобы компенсировать уменьшение вольтажа с основного.

Что произойдёт с ним? Пишу не раздумывая над этим.?

Posted
38 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

У меня именно "механические" методы дали Отличный результат.

Ну да, можно залить его в кожух. Кто-то хвастался, что победил гудение стянув подковы ШЛ дополнительно. 

Posted (edited)

Были 4 шт. ТАН135 все гудели, проварил в смеси  воск-парафин, пузырей море было, два получились отлично, третий только ночью слышно было, последний в цветмет сдал. В  ус-ле на ГУ-72 стоит тор с медоборудования, временами вечером подгуживает. Я связываю этот гудеж в вечернее время с включением импульсников, когда народ возвращается с работы.

Edited by Юрий_Б
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

гудит тор

Тор может гудеть и от присутствия постоянки в сети, для лечения чего давным давно используется простая схема из пары диодов и пары конденсаторов, имени Шушурина. Хотя зачастую достаточно и просто диодного мостика.

Posted
20 минут назад, Юрий_Б сказал:

третий только ночью слышно было,

Все выключили свет и легли спать, напряжение в розетке подскочило...

20 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я связываю этот гудеж в вечернее время с включением импульсников, когда народ возвращается с работы.

Это должны быть ну очень плохие импульсники, не соответствующие никаким стандартам, чтобы они могли так повлиять (типа засрать сеть ВЧ-гармониками), да и то очень маловероятно.

Posted
11 минут назад, Alex Torres сказал:

Тор может гудеть и от присутствия постоянки в сети, для лечения чего давным давно используется простая схема из пары диодов и пары конденсаторов.

Не лечится:

 

Posted (edited)
13 минут назад, Alex Torres сказал:

Все выключили свет и легли спать, напряжение в розетке подскочило...

Да нет, у нас отдельная  ТП на дом, напряжение в сети в любое время 230-235 вольт.

13 минут назад, Alex Torres сказал:

Это должны быть ну очень плохие импульсники, не соответствующие никаким стандартам, чтобы они могли так повлиять (типа засрать сеть ВЧ-гармониками), да и то очень маловероятно.

А где сейчас ИБП нормальные, они все постоянку в сеть дуют, там вообще фильтры перестали ставить, новый комп купил, там в место фильтра перемычки стоят, да еще лифты с ФИ управлением гадят. РС. Раньше во всех щитовых домах в ВРУ стояли 6 конденсаторов: 3 проходных, 3 блокировочных, в современных домах не встречал их.

Edited by Юрий_Б
Posted
54 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

торы "Талемы"

Брал развязывающие 230/230в. Всё в сеть и доматывал вторичку в оставшееся окно. Вот тогда более-менее получалось.

Posted (edited)
26 минут назад, Юрий_Б сказал:

А где сейчас ИБП нормальные, они все постоянку в сеть дуют,

С чего им постоянку в сеть дуть?  У них выпрямители однополупериодные?

 

26 минут назад, Юрий_Б сказал:

там вообще фильтры перестали ставить

Это на "постоянку" никак не влияет.

P.S. Могу еше одну "городскую легенду" подкинуть - "из-за импульсников в розетке не синус а трапеция" (или "приплюснутые вершинки"). ?

Edited by Alex Torres
Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

С чего им постоянку в сеть дуть?  У них выпрямители однополупериодные?

А откуда постоянка у меня  в сети? На ТП нагружен только наш дом и церковь, в церкви кроме ламп ни чего нет, ну мож светодиодные стоят, на был не знаю, а в доме на МОП  заменили ЛН на светодиодные, у меня на синусе не то что ступенька, разрыв бывает.

Posted (edited)
5 минут назад, Юрий_Б сказал:

А откуда постоянка у меня  в сети?

Откуда мне знать?

Я лишь сказал что импульсники тут не причем, не могут они постоянку в сеть давать, если не с ОППВ.

А с ним может быть разве что совсем убогая зарядка для телефонов, да и то врядли - там мощность мизерная. Разве что в большом доме их кучу воткнут, причем строго в одной фазе...

 

P.S. Может причина и в другом, но в любом случае, попробовать воткнуть пару диодов+пару кондеров - 5-минутное дело.

Edited by Alex Torres
Posted
10 минут назад, Alex Torres сказал:

P.S. Могу еше одну "городскую легенду" подкинуть - "из-за импульсников в розетке не синус а трапеция" (или "приплюснутые вершинки"). ?

Я не знаю где живете, но у меня почище ступеньки.

Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

Разве что в большом доме их кучу воткнут, причем строго в одной фазе...

Да дом у нас ну очень большой 13 подъездов, аж 1240 квартир.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 дБ. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего записанные в инет, и на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю. Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
    • Двухполярное питание значительно бы упростило и можно выкинуть 4 богомерзких конденсатора на пути сигнала. Какой нить простенький бак-буст с сепиком.
    • Результат доработки:  
    • Разделение - самый бесполезный для качества звука музыки параметр. Экзотические 90 ДБ цифры в ней не встречаются. Бесполезней наверное только цвет аппаратуры. Музыка лучше всего пишется тремя миками на двух коротких палках. "...The reason we did this and consistently did it and got away with it and got wonderful reviews and many many awards was simply that the localisation cues were missing, but the sound was fantastic." 
    • Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко
    • И еще немного фото работ...
    • Решил выложить фото моих скромных трудов... 1. Усилитель для наушников (копия)  Lehmann Black Cube 
    • Непонятно причем тут разделение каналов и нюансы. Также а реале большого отличия в сигналах для одного уха, от другого,  нет. Только если ухо высунуть в другую комнату
    • Читатаель напрмиер книг, и писатель , это разное, так что и в внилововм деле может разниться. Существуют и поворотные тонамры на рекордерах лаковых дисков
    • Да. Все удовольствие от виниловой темы чисто слуховое и визуальное.  Красивые вертушки , диски , процесс :).  Купил то что нравится и не ломай. ☝️ Слушай почаще . А всякие метровые палки приспосабливать это для глупых мазохистов , зашедших не ту дверь :)
    • Это каждый для себя сам решает, как ему поступать при проектировании и изготовлении лампового усилителя... Также каждый выбирает для себя подход исходя из своих возможностей...  Я же никого не агитирую... 🤷
    • Это факт. Ибо в "писателе" всё именно так и есть. С электроникой и механикой. Иначе бы и писатель был поворотный и чисто механический. Кстати фонограф уже был перпендикулярный, то бишь тангенциальный.
    • Тонарм тангенциальный однозначно лучше , в силу принципа действия. Другое дело , что из-за ограничения среды передачи -пластинки- и способа нарезки-чтения , все это не настолько очевидно. Самый худший носитель и по с/ш и по динамическому диапазону.  Но Вы верьте , что все новое это плохо :)! В общем и радиоточка была откровением в свое время и граммофон.  И отдельно по искажениям - разделение каналов у лучших головок 26 дБ. Значит это 1/20 или 5 % в любом случае. Плюс еще то , что с самой дорожки добавится. Какие там нюансы еще не слышны?  Их и не будет никогда , просто отличие одного среднего звука от другого такого же . В чем-то , якобы важном :)  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...