Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

6н6п хорошо, но усиления не хватит катастрофически..

Если по схеме Сергеева делать, то для выхлопа в пентодном режиме должно хватить, тем более, что источник выдает 4В по заверениям ТС.

  • Thanks (+1) 1
Posted
15 часов назад, Lukasarts сказал:

Что рекомендуете ???

Выше приведеную мною схему, процент кни там меньше и деталей лишних нет. А в лишние отверстия под лампы поставите 6е1п. Рекомендую!

  • Like (+1) 1
Posted

Мне слышать такое, "процент кни там меньше и деталей лишних нет", вызывает смех! 

Двухтактник в триоде, без ООС, без ПОС запросто уделает любой РР в тетроде, пентоде с ООСами. Читайке нужное, например Никиту Трошина, Класс А, 1997 год

triod_vk.djvu

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 minutes ago, юрий робертович said:

запросто уделает любой РР

Можно поподробнее, что такое "уделать"? Хорошо хоть не покрыть с крс и мрс.
Никаких комментариев о "уделывании" в означенной статье нет!
Триоды и тетроды/пентоды звучат по разному, с ООС и без оной, что и отмечено.
А вот класс сильно меняет ситуацию, А против В. При кпд акустики близкой к нулю второй сомнителен.
Тем более лампам радиатор не нужен (про киловаттные речи нет).
 

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Мне слышать такое, "процент кни там меньше и деталей лишних нет", вызывает смех! В идимо

Милота кака́я! Смейтесь дальше, смеется тот кто смеется последний! Видимо вы сами то и не делали и не сравнивали кни лучевого тетрода включенного разными способами на выход, а только в книжке прочитали? Я вам по секрету скажу, что для подобных телевизионных ламп (41, 42, 36, 45-х) более линейная работа и наименьшие искажения обеспечиваются подачей половины анодного на вторую сетку. Ну и в паспорт на лампу то поглядывайте хоть иногда. 

2 часа назад, юрий робертович сказал:

запросто уделает любой РР в тетроде, пентоде с ООСами. Читайке нужное, например Никиту Трошина

P.S. Чтобы не уделаться, читайте Трошкина с пониманием прочитанного!

Posted
11 минут назад, sova сказал:

 А что насчет кл. АБ ? 

Я бы сказал, что есть"А", где нет отсечки и насыщения, а есть "В"("Б"), а некие "промежуточные" - это не "А", и буква "А" там по недоразумению.

  • Like (+1) 1
Posted

До определенной величины сигнала,  а на чувствительной АС -в большинстве времени, такой "промежуточный" будет работать в А режиме. И почему букву А не указать?  Это наверняка и стандартизированный термин, применяется в даташитах на лампы. Слушал усилители в АБ классе , скажем мощность 20 ватт а ток хх -половина от типичного в А классе, звук хороший. До 10 ватт будет в А классе и это по мне так до 5-10 ватт,  на 99,9% того,  что я буду слушать.

А может и более.

AB.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

У такого "АВ"("АБ") режим "А" будет несколько неоптимальным. А автосмещение только ухудшит ситуацию. Такой вариант, как некогда утверждали корифеи, допустим в недорогих изделиях. Линейный режим - это режим "А", остальное - это остальное. Хотя, у писателя Тарима, даже SE периодически мог работать в режиме "С", но это другое, с этим к доктору.

  • Like (+1) 1
Posted
В 30.11.2022 в 11:33, Xрюн222 сказал:

Ну а по делу - чего в ней плохого-то, раз она успешно повторена в тысячах версий миллионы раз? 

Схема рабочая , конечно, но со своими закидонами , которые требуется , как минимум , учитывать.  К  примеру , по такой схеме - 2-й каскад и фазоинверсный (оба на 6Н6П) , работает Прибой ум-50(75) . Наверное многие помнят , как славно плавились стеклом аж 6Р3С-1 , причём ни одного ; у многих .   Как-то в начале 2000-х меня сподвигли сделать аудио и звук для элитного дископола в Твери ... .  Настоял на ламповом саунде ( и не ошибся) , три пары 3-х полосных Клипшей 102дб /1вт с максималкой 800вт , два 150 вт-х (как утверждалось ) ламповых Питерских Новика и решил я попробовать на проффи поприще советский Прибой УМ75 ..., и даже вентилятор ему пристроили .  Новики -  это реальные монстры , работали исключительно звучно и надежно - за много лет ни одного сгорания , а вот Прибой на больших мощностях работал крайне не стабильно и в какой-то момент схема опрокидывалась , текло стекло и много было дыма.  После выкидывания всей этой славной Прибоевской схемотехники ,  схему заменили на более надежную -с драйверными каскадами перед выходными лампами и сами лампы -  по три 6П3С-Е в плечо и +470в в питании . Новик , к слову , работал вообще при Uп =+550в , но и 4 шт 6П3С-Е в плече.

Вторая проблема -это полоса ВЧ 6н9с с 300...500к в аноде . Лютая полоса , понимаю.   Но благодаря может ей схема может звучать вполне аналогово. :smile-28:

Posted
11 минут назад, Михаил SM сказал:

плавились стеклом аж 6Р3С-1

Только происходило это по причине малого фиксированного смещения на сетках оконечного каскада, других причин не было. И да, пара сотен Прибоев прошла через руки нашего кружка. А что касается каскада с ОК, непосредственно связанного с ФИРН-ом, то это тут вовсе ни при чём. 

Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Только происходило это по причине малого фиксированного смещения на сетках оконечного каскада, других причин не было. И да, пара сотен Прибоев прошла через руки нашего кружка. А что касается каскада с ОК, непосредственно связанного с ФИРН-ом, то это тут вовсе ни при чём. 

Касаемо Прибоя , драйверных линейных каскадов нет , в  каскаде 6Н6П (на аноде)  , обеспечивающем амплитуду на сетках 6Р3С-1 ,  на аноде +50  в .   Не маловато ?    Когда традиционная схема -два линейных каскада , где один , усиливая , крутит и фазу ( при этом нет драйверных линейных каскадов) , работает , всё-таки на анодах куда поболее и это закономерно. 

https://www.qrz.ru/schemes/contribute/audio/amplifiers/lampovyj_usilitel_priboj_75um_204s_50um_204s.html

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Помнится, Прибой называли "недовильямсоном" за отсутствие тех самых предоконечных каскадов.

Да , по мне это его фатальная ( для серьёзного использования ) проблема . Дешевле , наверное, было поставить пентод на входе . 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Схема рабочая , конечно, но со своими закидонами , которые требуется , как минимум , учитывать.  К  примеру , по такой схеме - 2-й каскад и фазоинверсный (оба на 6Н6П) , работает Прибой ум-50(75) . Наверное многие помнят , как славно плавились стеклом аж 6Р3С-1 , причём ни одного ; у многих .   Как-то в начале 2000-х меня сподвигли сделать аудио и звук для элитного дископола в Твери ... .  Настоял на ламповом саунде ( и не ошибся) , три пары 3-х полосных Клипшей 102дб /1вт с максималкой 800вт , два 150 вт-х (как утверждалось ) ламповых Питерских Новика и решил я попробовать на проффи поприще советский Прибой УМ75 ..., и даже вентилятор ему пристроили .  Новики -  это реальные монстры , работали исключительно звучно и надежно - за много лет ни одного сгорания , а вот Прибой на больших мощностях работал крайне не стабильно и в какой-то момент схема опрокидывалась , текло стекло и много было дыма.  После выкидывания всей этой славной Прибоевской схемотехники ,  схему заменили на более надежную -с драйверными каскадами перед выходными лампами и сами лампы -  по три 6П3С-Е в плечо и +470в в питании . Новик , к слову , работал вообще при Uп =+550в , но и 4 шт 6П3С-Е в плече.

Вторая проблема -это полоса ВЧ 6н9с с 300...500к в аноде . Лютая полоса , понимаю.   Но благодаря может ей схема может звучать вполне аналогово. :smile-28:

В чем проблема полосы при нагрузке 300к и работе вхолостую, на ФИРН, т.е. по сути на КП? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...