Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Спасибо Макс, но думаю не понадобится.

Расскажи лучше про 1284...и схему конечно.

Или просто номиналы резисторов и общий вольтаж питания.

Дима позже, делаем с другом пока только чуть начали, как сделаем все выложу, схему я выкладывал сырую,

Уже поменялось чуток, трансы пошли на выход 5К, режимы тоже меняются.

Е446 (RENS1284 SP4 и тд) я пару мешков купил разных типов, надо все подобрать

Пока со временем вообще не как доделать, ребенок на кружки пошел, в выходные и утром вожу и вечером, а с работы прихожу поздно. 

Но думаю в ближайшим времени родится. Костику спасибо за AZ12

20220504_130008.jpg.4a8656de34a1d3067818ab5e46612490.jpg.6ef7a24a6c489a432a6fdf3ddfd07e90.thumb.jpg.0d03d5a97d6cd43f184b0ea6ffd38d57.jpg

Guest Zampotech
Posted

Почти во всех приведенных здесь схемах драйверов на пентодах кроется незаметная ошибка - это вариант питания экранной сетке (ЭС). 

Что присутствует - питание ЭС через  высокоомный ограничительный резистор и для фильтрации иногда жирный конденсатор. Что получаем:

- При питании ЭС через высокомный резистор и фильтрации малоемким конденсатором возникает ООС по экранной сетке на НЧ, каскад будет заметно валить АЧХ на НЧ

- При питании  ЭС через высокомный резистор и фильтрации  конденсатором большой емкости ООС на НЧ уже не так выражена, но провоцируется аварийный режим при выключении, т.е. когда анодного напряжени уже нет, анодом будет являтся экранная сетка, подпитываемая от жирного конденсатора и есть шанс  что сетка просто отгорит 

Как устранить: Питать ЭС от  эмиттерного повторителя (ЭП), который в свою очередь питается от анодного, тогда низкое выходное сопротивление ЭП не будет требовать жирного конденсатора, а синхронное с анодным изменение напряжения на ЭС исключат прогорание сетки

Posted
48 minutes ago, Zampotech said:

сетка просто отгорит

Дык ставим стабиливольт и большой резистор. 
Еще лучше каскад увеличивающий вторую сетку при умненьшении анодного и наоборот.

Posted

Годами работает пентоды с обычным резистором и конденсатором ,  ничего не отгорает и не валит сверх разумного нч.

Анодные емкости в БП,  можно подобрать чтобы падало соразмерно сеточному, и никаких доп активных элементов не потребуется.

Кому то  он нужен инфразвук? Рокот фильтры вообще то ставят,  чтобы наоборот, НЧ ограничить. НЕ полезно это, слищком низкие НЧ. Болтанка динов на низких частотах вызовет искажения на СЧ. 

Возьмем пример пентода ЕФ86, на 2 сетку там ставят ок полмегома и смотрим какой срез при С равно 1  мкф, это около 0. 3 Гц. ПРи 0.1 мкф  это 3 Гц. 

Вживление еще одного акт элемента дает нелинейность и не думаю что в плюс звуку. 

Для перфекционистов-контакты реле отрубающие сетку при отключении питания, хотя и реле может негативно повлиять и в принципе ни к чему. Хотя может кому инфразвуковой научный  аппарат на лампах нужен для чего то .

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, sova сказал:

Возьмем пример пентода ЕФ86, на 2 сетку там ставят ок полмегома и смотрим какой срез при С равно 1  мкф, это около 0. 3 Гц. ПРи 0.1 мкф  это 3 Гц. 

Расчет неточный, в эту цепь входят два сопротивления, гасящее сопротивление и сопротивление ЭС, по переменному току они параллельно включены

Posted

Что такое сопротивление ЭС ? Я в уме считал на прикидку,  точность тут особая ни к чему. Плюс минус в 10 раз даже ничего не меняет. Да даже и в 100 раз :))

В усилителе 65 года выпуска стоят еще родные ЕФ86, и все в норме. НЧ хватает, с избытком. Лампы хватило на 55 лет. Хрен с ним сгорит 2 сетка, поставлю еще одну лампу на следующие 55 лет.

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Что такое сопротивление ЭС ? Я в уме считал на прикидку,  точность тут особая ни к чему.

Есть ток ЭС, есть напряжение на ЭС. Uэc/Iэc=Rэc

 

Цитата

Плюс минус в 10 раз даже ничего не меняет. Да даже и в 100 раз :))

Для  ламп с ничтожными токами типа EF86/6Ж32П возможно это неактуально, для других ламп фактор ООС по ЭС заметен

Posted

Таких параметров в паспорте лампы не нахожу. Это сопротивление стоит последовательно с сопр балластным?   В любом случае проблем с НЧ на практике не наблюдается.

Про отгорание сетки -это частая неисправность ? 

В паспорте на лампу ограничения на емкость в цепи второй сетки несть? 

Величина ООС со стороны 2 сетки большая? 

Чтобы сетка отгорела,  нужен ток, определенный. Даст ли катод остывающий такую эмиссию.  

Guest Zampotech
Posted
36 минут назад, sova сказал:

Таких параметров в паспорте лампы не нахожу. Это сопротивление стоит последовательно с сопр балластным?   В любом случае проблем с НЧ на практике не наблюдается.

Про отгорание сетки -это частая неисправность ? 

В паспорте на лампу ограничения на емкость в цепи второй сетки несть? 

Величина ООС со стороны 2 сетки большая? 

Чтобы сетка отгорела,  нужен ток, определенный. Даст ли катод остывающий такую эмиссию.  

В параметрах ламп есть ток экранной сетки, по ВАХ можно рассчитать Rэс в том или ином режиме, причем с уменьшением анодного Rэс с некоторого момента стремительно падает.

До отгорания ЭС я не доводил, но раскаленную ЭС видел не раз

По величине ООС - при практическом макетировании каскада на 6Ж1Б ООС начинала проявлятся уже с 40 Гц

Для отгорания конечно нужен хороший ток, который запросто может отдать жирный конденсатор (где-то здесь я видел на чьей-то схеме конденсатор ЭС величиной 47мкф) , разряжающийся через ЭС при отсутствии или низком значении анодного напряжения, т.е когда Rэс мало

Guest Zampotech
Posted
36 минут назад, BAA сказал:

Дык ставим стабиливольт и большой резистор. 
Еще лучше каскад увеличивающий вторую сетку при умненьшении анодного и наоборот.

Так то да, но тогда ток через стабизаторы должны быть раз в 5-10 больше тока экранной сетки, иначе их эффективность будет как у грелки для пупка. 

Posted

Что да то да.
Как там, светка лучше, но 2 Вт есть 2 Вт.
Если не выдавливать последнюю каплю из каскада то и электроны во вторую сетку стадами не полетят. 

Guest Zampotech
Posted

Пример питания экранной сетки на примере схемы фонокорректора Т15B. Отсутствует ООС по ЭС и опасность отгорания ЭС

T15B-B.gif

Posted

Транзисторы в ламповую схему ставить? Не легче ли не применять такие пентоды,  где возможны проблемы с 2 сеткой ?

Ну или отключать сетку от конденсатора,  реле соответсвующим, по крайней мере нелинейности не добавится. 

Guest Zampotech
Posted
23 минуты назад, sova сказал:

Транзисторы в ламповую схему ставить? Не легче ли не применять такие пентоды,  где возможны проблемы с 2 сеткой ?

Вообще-то эмиттерный повторитель - это самый линейный усилительный каскад из всех возможных, причем в данном включении он повторяет постоянное напряжение, а не сигнал.

Вообще интересно, не боимся искажений из-за откровенной нелинейности  ВАХ по экранной сетке и боимся мизерной, в сотенные доли процента нелинейности эмиттерного повторителя.

По поводу выбора пентодов - много вы таких пентодов знаете?

 

23 минуты назад, sova сказал:

Ну или отключать сетку от конденсатора,  реле соответсвующим, по крайней мере нелинейности не добавится.

Можно конечно, но это звучит очень смешно, и такое решение граничит с конструкторским идиотизмом, по крайней мере в малосигнальных приложениях. 

Posted

Что смешного в реле? 

Проблемы с 2 сеткой возникают во время выключения питания. Может и действия по решению проблемы сделать такие что работали бы в этот промежуток времени  ? 

Эмиттерный повторитель это 100 % ООС. которую пытаемся избежать вводя повторитель с ООС :)) 

В транзисторных УМ на выходе повторители и замена транзисторов на выходе приводит к изменению звучания. Как же так,  ведь это самый линейный каскад ! :))

А зачем лампы то нужны, может  и выкинуть их, транзисторы применить?

По опыту 2 сетка чувствительна очень к тому что в ее цепи, об этом Евлампий писал и другие, и мой личный опыт подтверждает, к маркам конденсаторов и резисторов, и применять транзисторы там рискованно -надо слушать как все проявится, сравнивая.

Guest Zampotech
Posted
53 минуты назад, sova сказал:

Эмиттерный повторитель это 100 % ООС. которую пытаемся избежать вводя повторитель с ООС :)) 

ЭП в данном включении это по сути батарейка с низким внутренним сопротивлением,  и с синхронным с анодным напряжением изменением напряжения на ней.

 

53 минуты назад, sova сказал:

Эмиттерный повторитель это 100 % ООС. которую пытаемся избежать вводя повторитель с ООС :))

Похоже вы все замешали в одну кашу. Сигнал проходит по одной цепи, питание ЭС по другой. ЭП - не более чем вспомогательный, сервисный узел. Если быть совсем точным, то частично, в области НЧ сигнал все-же нагружает ЭП. В области СЧ и ВЧ ЭП зашунтировано конденсатором. 

 

53 минуты назад, sova сказал:

По опыту 2 сетка чувствительна очень к тому что в ее цепи, об этом Евлампий писал и другие, и мой личный опыт подтверждает, к маркам конденсаторов и резисторов, и применять транзисторы там рискованно -надо слушать как все проявится, сравнивая.

 Мне незнаком Евлампий, и незнакомы его выводы, свои выводы я делаю из собственого опыта,  литературы по электронным элементам и радиотехники.

 В любом случае каждый волен выбирать свой путь сам, никому ничего не навязываю и не убеждаю. 

 

Posted

Выводы делаются на основании чего то. И самая конечная инстанция это результат. Сколь раз нам сообщали что главное это КНИ и прочие параметры,  а в реале получали хреновое звучание.

Если внедрение ЭП в сетку скажется на звуке положительно, во всем  , ОК. При прямой прослушке и сравнении с вариантом без ЭП.

Остальное-мало убедительно, уж простите. 

Guest Zampotech
Posted
47 минут назад, sova сказал:

Сколь раз нам сообщали что главное это КНИ и прочие параметры,  а в реале получали хреновое звучание

Ну это да. Критерий - уши и восприятие конкретного человека. Не раз был свидетелем, когда отвратительно  спроектированое усилительное устройство, с режущими слух явными искажениями, практически пропердываниями,  вызывало сладостную, маниакальную улыбку слушателя, погружающего в астрал. Но это конечно не самый распостраненый случай. В общем если нравится - значит вот оно, твое счастье. 

Это невозможно понять, это можно только запомнить. 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

ставим стабиливольт и большой резистор. 

Так и сделал. Причем стабилизация относительно катода, а не земли. 

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Кружка сказал:

Так и сделал. Причем стабилизация относительно катода, а не земли. 

Усилитель не зашипел? Стабилитроны очень хорошо шумят, особенно мощные, а зашумленный ток стабилитрона протекающий через катодный резистор все-же дополнительный источник шума.  Малошумящие  стабилитроны только некоторые типы на 6,2 вольт

 

Posted
17 минут назад, Zampotech сказал:

стабилитрона протекающий через катодный резистор дополнительный источник шума. 

Нет, не зашипел. Стабилитроны газоразрядные :smile-03: Не первый год в полёте.

По просьбе, ролики с их (моноблоками) участием присутствуют на форуме.

Posted
17 минут назад, Zampotech сказал:

дополнительный источник шума. 

А некоторые товарищи в катод ставят стабы на 150в, говорят не какого шума, сам не делал, но человеку этому верю.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...