Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
5 минут назад, юрий робертович сказал:

Наш "стандарт" 0,775 вольта RMS

Я и не собирался собирать Рейчалда, на психа вроде не похож.Сначала две половинки 6н8с с непоср. связью. Потом Бруски 6н8с с 6с4с, драйвер с +500-530в

Мимо. у нас нет 500-530 в и такое усиление нам не нужно.

Юрий Робертович, над нашими задачами расставили все точки над I, к чему Никита со Стасом нас "подводили", то и оказывается наиболее верным решением.

Спасибо им.:smile-31:

От меня, так точно.

И большое спасибо Диме и Александру за их предоставленные расчёты по выходным трансформаторам.:smile-73:

Будем двигаться дальше, с учётом написанного на 34 страницах:smile-03:

 

Posted
13 минут назад, юрий робертович сказал:

Усиление от питания не зависит(практически), зависит U вых макс 

Юрий Робертович, если Вы радеете за Бруски, нет проблем, предложим его как ещё один вариант.

Уже писал, чем больше, тем не хуже.

Posted

Пока немного отдохнул и более-менее привел ближе к норме нижнее давление.
Есть новая лампа 6с5с. Потренировал ее сутки. Затем запустил в макетке.
Если  ставить 6п6с вторым каскадом на резистивную нагрузку, а в качестве входной - лампу 6с5с, вполне хватит раскачки для 6п6с при ее смещении от -10 до -15 вольт. 

image.thumb.jpeg.abee6498c9f45651195b1cf42e6b1a78.jpeg

image.thumb.jpeg.2b25df2e263b332076f5f7785df1f303.jpeg

Входная амплитуда рассчитана на 1 вольт амплитуды, 500 мВ рмс. Указана желтым цветом.
Синим - на первой сетке 6п6с.
 

Данные  этого:
Ra=33 кОм, Rk=подстроечный резистор 5 К шунтированный емкостью 470мкф., Uk= от 1,0 до 2.0 вольт изменения смещения,  почти без изменений КНИ.

Более точно. при -1 вольт смещении:

image.thumb.jpeg.142389135cac857a4351228a4e21b442.jpeg

При -2 вольта смещении:

image.thumb.jpeg.eb0d5158767ded43136006528f5d0fe7.jpeg


Только питание на макетке у меня не более 300 вольт, не обессудьте.
Резистор гридлика след. каскада 220 кОм.
Переходная емкость - 0,088 мкф х630 вольт, неизвестная китайская, темно-красного цвета.
Завтра продолжу с 6н9с и 6п6с триодом и с готовым МКТ под нагрузкой в 10 кОм. Так, ради интереса.
Особо не отстраивал. Как получилось.
Так как 6н9с, думаю, может обеспечить необходимое для 6п6с с МКТ 1:1. Что ранее и писал. 

Posted

И так. 6пс в триоде, МКТ, питание 200 вольт, смещение -10 вольт, в катоде 390 Ом и 470 мкф.
С анода резистор 200 Ом во вторую сетку
6н9с одна половинка, смещение -1 вольт, питание 300 вольт, Ra=33 кОм.
При Ra большего номинала до 100-150 кОм, растут искажения...
Толком ничего не настраивал, как есть.
МКТ нагружен на 10 кОм (синим цветом амплитуда на выходе).
Вполне качать ёлку со смещением в -30 вольт.

image.thumb.jpeg.c5f7575d7b419325343a0f2d5836d866.jpeg

Искажения на выходе 6н9с, после конденсатора:

image.thumb.jpeg.06c6300bdee8783765c07654db8524c3.jpeg

МКТ такой, как на рисунке. использованы только обмотки - W1 в аноде и W3 - выходная.

image.thumb.jpeg.db76bd6ddc96ddd74b482c393b27db97.jpeg
Ничего хорошего. Не мое. Надо делать подобное на "пальцах". 6ж49п (11п)-6э5п-МКТ-

Posted

Нарисовал вторую рабочую схему по нашим общим подсчётам:

____________________________________________________

1358763522_68-66-EL-34.thumb.jpg.6c67ce450f4efbd6679ad2047e73dc01.jpg

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
21 час назад, RedStar сказал:

Если  ставить 6п6с вторым каскадом на резистивную нагрузку, а в качестве входной - лампу 6с5с, вполне хватит раскачки для 6п6с при ее смещении от -10 до -15 вольт. 

Анатолий, спасибо за изыскания.

Если не очень сложно, выстави все параметры по нашей рабочей схеме (выше) и покажи нам, что у тебя получиться.

Можно 2 варианта - с зашунтированным катодным резистором в 6н8с и без.

Спасибо.

Posted

 

36 минут назад, nepalimso сказал:

так вроде у нас 6н8

Да, поэтому и попросил с нашими параметрами, удивлюсь, если нет 6н8с - уж она в каждом"доме" радиолюбителя живёт.

 

п.с. 6с5с, 6с2с монотриоды, в остальном от 6н8с особо не отличаются (если только по звуку), или не так?

Ну так читаем:

21 час назад, RedStar сказал:

Пока немного отдохнул и более-менее привел ближе к норме нижнее давление.
Есть новая лампа 6с5с. Потренировал ее сутки. Затем запустил в макетке.

А с 6н9с уже вторая песня.....

Posted
7 минут назад, nepalimso сказал:

Так вроде у нас 6н8

Нет у меня 6н8с. Все подарил Дэну101. Лампа мне не нравится.
6с5с похожа по выходной амплитуде с 6н8с.
Но ни та, ни другая не подходит для двух каскадов.
Как раньше писал, что подойдет 6н9с.

12 минут назад, Ollleg сказал:

выстави все параметры

6п6с в резистивном не делал. Только на МКТ с пониженным питанием в 200 вольт. Для входного - 300 вольт.
Просто нет 360.

image.jpeg.a18ec56a5cf5b3c76cc216b9bdcbb251.jpeg

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Нарисовал вторую рабочую схему по нашим общим подсчётам:

____________________________________________________

1358763522_68-66-EL-34.thumb.jpg.6c67ce450f4efbd6679ad2047e73dc01.jpg

 

Вроде анодный резистор первого каскада не надо брать такой мощный. По моим подсчетам в точке покоя там около 2Вт высаживается. Если уж с запасом брать, то 2шт МЛТ-2 в параллель по 47к за глаза. Во втором каскаде можно на 7,5Вт с запасом взять. Может я, конечно, чего-то недопонимаю. Ну и запас он не дерёт, как говорится.

Posted
14 минут назад, Den101 сказал:

Вроде анодный резистор первого каскада не надо брать такой мощный.

Обычно берётся 3х кратный запас. Особенно там, где резистор участвует в формировании звука.

 

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Ollleg сказал:

Обычно берётся 3х кратный запас. Особенно там, где резистор участвует в формировании звука.

 

Вот этого не знал. Я думал, православные только БТВЗ, теперь вижу - и резисторы тоже.

Posted

В последнем проекте сам ставил катодные резисторы на 25Вт (других просто не было), теперь знаю, всё правильно сделал)

Posted
2 часа назад, Den101 сказал:

Вот этого не знал. Я думал, православные только БТВЗ, теперь вижу - и резисторы тоже.

Православные ещё и МЛТ только для R9 рассматривали бы...

Posted

Ред Стар, 6н9с и 33 ком в аноде - утопия!

Две половинки 6н8с и обе БЕЗ  катодного конденсатора, 6п13с, 6п31с в триоде, хватит и мощи, и драйва, и чуйки. ЕЛ34 в триоде кривенькая. Для 6н8с первая  примерно 47ком и 1ком, вторая 39ком и 2ком, Еа=400в

Posted
52 минуты назад, юрий робертович сказал:

6н9с и 33 ком в аноде - утопия!

Чем? Объясните.
По ВАХ так и будет, как указано в схеме.
image.thumb.png.6ee2231de78565d2c74035d0d44a827d.png

 

Posted
7 минут назад, RedStar сказал:

Это не мешает мне делать на ней такие каскады.

Да, но это не годиться всем остальным.

1 час назад, юрий робертович сказал:

ЕЛ34 в триоде кривенькая.

Это как посмотреть. До двух-трёх Вт не кривее 6с4с, а для последней это макс. мощность.

На графике синим ;

359139399_2.thumb.jpg.65105a366fdd354e5624aa85a0d8b474.jpg

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Да, но это не годиться всем остальным.

По книжному, - да.

1 час назад, Ollleg сказал:

а для последней это макс. мощность.

Не так это.  С нее можно снять до 5,5 Вт.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...