Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предлагаю в этой теме выкладывать информацию по ламповым микрофонам и свои проекты по ламповым микрофонам.

Ламповые микрофоны - это просто красиво. Как правило микрофон это спутник на фотографии любого знаменитого певца или музыкального коллектива.

С другой стороны - занятие изготовлением ламповых микрофонов сильно продвигает в теме понимания влияния разных радиоэлементов на звук в ламповом усилителе.  Ламповый микрофон это  комбинация - микрофонный капсюль + ламповый предусилитель + микрофонный трансформатор (есть схемы, где его нет)+ микрофонный кабель + блок питания лампового микрофона (бывают варианты встроенного в корпус микрофона блока питания). И очень много специфики - именно микрофонной специфики. Например использование сопротивлений - сеточный резистор  - от 40 мега ом до 1,0   -  5,0 Гига ом.     Самые продвинутые современные промышленные микрофоны от Bruel&Kjaer имеют встроенный в капсюль 50 гигаомный резистор, но там полупроводниковый микрофонный предусилитель и всё это запаяно в герметичный корпус с инертными газами.  Далее это повышенные меры борьбы с фоном. И специфичные режимы работы ламп - работа с пониженным напряжением накала для уменьшения внутренних шумов и с пониженным анодным напряжением, чтобы лампа меньше грелась в корпусе микрофона.

 

0-617102025.JPG.b2320eafd574c0ea37f7f57eb5e11967.JPG

0-217102025.JPG.61ba692d9ecfc4f9bac2e5ad7decde86.JPG

0-4TF-5117102025.thumb.JPG.244f86550e4144d30409f39a6034605c.JPG

0-517102025.thumb.JPG.96c79a418a3c5b31555acebdb36068c2.JPG

TelefunkenTF-47.thumb.JPG.9275a81a73516e9cdbe39c568d81f8a7.JPG

TelefunkenTF51-2.thumb.JPG.1bc41c8661c939163b0d97c6fd12f62f.JPG

1.thumb.JPG.138317a95dec92fd50afff6ddb43f733.JPG

akg20c1220-20inside.jpg.737b90b862127c796a2414205cef3f66.jpg

AR51-circuit.jpg.cb4a20e96f23622cad0d532df0860cd4.jpg

AK47MkII-naked.jpg.fd27635f52d63510d4dec74a9ab8118d.jpg

m16mkII_circuit.jpg.4d63fc2b8bed3fe90f8f67094d4b0f33.jpg

 

-101.thumb.JPG.82009ab0fd91926b96658a5b3fb41dce.JPG

neumannu47.JPG.4ef16757243cceb32ff7d77fa9850a0e.JPG

C12-circuit.jpg.adcf489d44b5bc5633aa2c10be4c1177.jpg

C12VR_circuit.jpg.2086209e1e664f876897440d9deb88f8.jpg

DSCN0080.thumb.jpg.5114683c7443217470bef4a1e53cc100.jpg

elam_251e_circuit.jpg.9baf15bbd7229f0abf38f4902f67c128.jpg

 

 

 

 

  • Cool (+1) 1
Posted

Это, конечно, здорово, да и устройства "занимательные". Только вот усилители есть практически у всех, проигрыватели - не у всех, магнитофонов еще меньше. А вот с микрофонами по 100500 явно никак.
Хотя тема очень познавательная. Начинание приветствую. С удовольствием почитаю.
Вопрос: 6 Гн не маловато, даже при 600 Ом, да еще и на первичке.

P.S.А у дуеров не зашло, типа много вольт в руки нельзя и даже ссылки на телевизоры и микроволновки не помогли. Вот четвертый MC намотал, кажется вот, всё. Увы, будет 5-й...

  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, BAA сказал:


Хотя тема очень познавательная. Начинание приветствую. С удовольствием почитаю.
Вопрос: 6 Гн не маловато, даже при 600 Ом, да еще и на первичке.

 

Так понимаю вопрос про микрофонный трансформатор и его индуктивность. 6Гн для микрофонного трансформатора мало. Очень мало. Более менее начинается от 40 Гн. Самые распространённые современные китайские микрофонные трансформаторы для ламповых микрофонов имеют 48 Гн по первичке. Продвинутые Китайские микрофонные трансформаторы - полные копии легенддарных трансформаторов - около 140 Гн.

Современные сердечники без больших затрат позволяют получать 150 Гн и 800 Гн.

Вот мои последние самонамотанные микрофонные трансформаторы - буквально в этом месяце намотал на таких вот сердечниках

  2-23102025.thumb.JPG.f4704771be8eb8d9a11447edd47f6956.JPG

 

На фото два трансформатора 57 Гн , но с двойным сердечником, и 165 Гн с одинарным сердечником (1300 витков проводом 0,11 мм по лаку) 

 

121102025.thumb.JPG.96d4860b617141b402a5c0a7363d5fa7.JPG

 

Вот такой трансформатор 1500 витков , проводом 0,11 мм. 570 Гн на 100 Гц.

57022102025.thumb.JPG.e4d949fbdd0c76465101b616c3731578.JPG

Но до сих пор не пришёл к мнению какая индуктивность нужна. Слишком большая индуктивность давит высокие частоты.

Полоса по Ачх у трансформатора 57 Гн - более 120 кГц, у 165 Гн - 70 кГц...... А у 570 Гн - не замерял но не менее 30 кГц. 

Но правильно проводить  измерения в составе каскада , а у меня звуковая карта только до 18 кГц тянет. А там у всех трансформаторов ровная АЧХ. А по НЧ - даже больше чем нужно. Для звуковых микрофонов желателен спад АЧХ ниже 100Гц, кроме специальных микрофонов для записи инструментов........ Эти вполне от 10 Гц тянут полку.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Всё сейчас покупается на Алиэкспрессе, другие каналы для большинства недоступны.

По микрофонным трансформаторам - например для клона лампового микрофона NEUMANN U87

Есть в продаже микрофонные трансформаторы:

https://aliexpress.ru/item/1005008147428024.html

Перед покупкой НУЖНО внимательно читать спецификацию - вот трансформатор с индуктивностью первичной обмотки 340 Гн

 001U87Ai.thumb.JPG.d8cd2488aaa7dfbf2b62b2f35a6fe205.JPG

002U87Ai.thumb.JPG.c5eed26b3df691398c61b9e2c66fd311.JPG

 

А вот второй вариант

https://aliexpress.ru/item/1005004904482021.html

Здесь две обмотки по 44 Гн.

003HI-LE.thumb.JPG.30119182c4776e8e78c2fcc5bdbdb8cc.JPG

004HI-LE.thumb.JPG.3e3a30e5a8794bac2f44b96e5f7a9f5d.JPG

 

Оба эти трансформатора подойдут. Подходящие трансформаторы я не встречал дешевле 1200 рублей. Часто часть стоимости прячут в стоимость доставки.

Самые дешёвые какие я встречал и которые ещё как то подходят, но уже по самому краю и не со всеми лампами будет нормально работать вот такие. Что такое Т-8 - это трансформатор с коэффициентом трансформации 8:1, Соответственно Т-13 - это 13:1 и Т14 это 14:1.

Оптимальным считается 8:1.  Но всё зависит от звуковой карты и её усилении. 

https://aliexpress.ru/item/1005009026316318.html

005T-14T-13T-8.thumb.JPG.7be4efe7d60b87729e48ff3ad6be49a0.JPG

006T-14T-13T-8.JPG.5184c7ecbdef31c5b7efc416647d4074.JPG

007T-14T-13T-8.JPG.f5cc7b7f2732166ccd6b961f777de67b.JPG

008T-14T-13T-8.JPG.44ee26332c4d06c8b90da81a6dbebb20.JPG

 

 

 

Есть микрофонные трансформаторы для динамических микрофонов, которые стоят меньше 1000 рублей - они для ламповых микрофонов не подходят.

https://aliexpress.ru/item/1005006955434496.html

009ShureSiento.thumb.JPG.11d7b584ed530021fa207d0ab362d985.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted

По корпусам микрофонов - два пути.

Либо купить пустой корпус

https://aliexpress.ru/item/1005005421048909.html

010-.thumb.JPG.808178f946a320dbed35cf1bf7ac0192.JPG

 

Либо можно купить микрофон донор - что часто дешевле если брать просто корпус.

Вот распространённый корпус для клонов " U87".

https://aliexpress.ru/item/1005009250932855.html

011-.thumb.JPG.0f86ed8ea93feba0948800f44ccac044.JPG

Причём кроме корпуса там может быть корзина для подвески микрофона, и шнур XLR. Правда самого дешманского качества, но они есть.

 

Также можно купить готовый блок питания для лампового микрофона, но его всё равно придётся "допиливать " под свой проект по напряжениям и по качеству фильтрации напряжений. Одна беда- с доставкой почти 10 т.р. китайцы просят за него - это ОЧЕНЬ дорого для того, кто умеет паять ламповые схемы. Можно найти дешевле в два раза, но такое попадается очень редко.

https://aliexpress.ru/item/1005006646952007.html

012-.thumb.JPG.7d1fd7ac2ed72fefacf45c02f3fe13db.JPG

 

 

Posted

Вопрос дилетанта. Такой микрофон можно использовать для акустических измерений? Если да, заказы принимаете? Ибо нельзя объять необъятное.

Posted

По капсюлям.

Микрофонных капсюлей много видов - конденсаторные, динамические, пъезо,

 ленточные, MIPS, полупроводниковые на на датчиках давления. Есть и более экзотические виды.

Для ламповых микрофонов больше всего подходят конденсаторные микрофонные капсюли.

Конденсаторные капсюли делятся на на капсюли с предварительной поляризацией мембраны - это так называемые "электретные капсюли".

1419993063_.JPG.e73215ad9c3e9bf8ff042ed1c2be68bb.JPG

Они бывают с усиливающим элементом - транзистор, либо микросхема, так без него.

И размеры их бывают от 3 мм до 34 мм.

Вот например 16 мм электретный капсюль без усиливающего элемента

2.JPG.5eabe71a626c6ccc5d5a28a61c4ec358.JPG

 

Для ламповых микрофонов больше подходят конденсаторные капсюли без предварительной поляризации размерности 24 мм(или 1 дюйм) и 34 мм.

Они бывают с металлическими мембранами - как правило никелевыми

IMG_2530.thumb.JPG.75e8c08f54bc035e54357de8ab9c6148.JPG

1.thumb.JPG.4e14ffe0080f816df91ecaf5affe79c0.JPG

2033787559_.jpg.f4e4338043376b6dffedfbaf6489374f.jpg

И с пластиковой мембраной с напылением. Эти в свою очередь разделяются с центральным электродом и без центрального электрода. Также бывают с мембраной с одной стороны(с другой стороны мембрана без напыления) и двух мембранные - там мембраны с напылением с двух сторон. 

NeumannM367TubeCondenserMicrophone4.JPG.5967f91d5c27a34a11a9123c34a79647.JPG

2092023.thumb.JPG.ff4eddcf01c7da96e56b0eac05c3a1d4.JPG

 

34RK12.thumb.JPG.c01e60eb456a600c36442e3b66970f26.JPG

 

 

 Одномембранный капсюль

-472.thumb.JPG.d2ab4fff3db6ed84f49c01a932dd3170.JPG

-473.thumb.JPG.9ad22c9c33a6f1561d9c054b66b78b96.JPG

Двухмембранный капсюль

 

854256890_.JPG.898d09020f943907e6c025a5a479af65.JPG

Если по простому - то одномембранного капсюля два проводка -вывода, а двухмембранного - три проводка вывода.

 

Стоимость капсюлей начинается от 1 т.р. и доходит до 500$. Цена зависит от фирмы производителя, от толщины мембраны, от АЧХ капсюля, от того он одномембранный или двух мембранный.

Вот пример, 

https://aliexpress.ru/item/1005001812729736.html

https://aliexpress.ru/item/1005006584282222.html

 

Posted
1 час назад, johnson1496 сказал:

Вопрос дилетанта. Такой микрофон можно использовать для акустических измерений? Если да, заказы принимаете? Ибо нельзя объять необъятное.

Для измерений существует от дельный класс микрофонов- измерительные. Они отличаются либо ровной АЧХ, либо наличием калибровочного файла с поправками. Вот один из бюджетных измерительных микрофонов.

https://aliexpress.ru/item/1005009252892316.html

.thumb.JPG.711dc2e0c885484bf5601ac9830e8b33.JPG

К нему нужна звуковая карта с фантомным питанием. И программа на комп. Часто идёт в комплекте с микрофоном. Или можно использовать программу REW.

 

Искать того, кто вам может провести измерения надо около своего места проживания. Эти услуги довольно широко оказывают. Но сперва надо почитать - какие, именно, услуги вам нужны. Каталог на измерительные микрофоны - примерно на 400 страниц типографского текста. Измеряют всё- от шума в квартире  до писка комара и шума от турбин самолёта.

 

 

Posted
2 hours ago, lenivo said:

Так понимаю вопрос про микрофонный трансформатор и его индуктивность. 6Гн для микрофонного трансформатора мало. Очень мало. Более менее начинается от 40 Гн. Самые распространённые современные китайские микрофонные трансформаторы для ламповых микрофонов имеют 48 Гн по первичке. Продвинутые Китайские микрофонные трансформаторы - полные копии легенддарных трансформаторов - около 140 Гн.

В общем 1.3 Гн получилось при 64 витках на том самом аморфе. Соответственно, на вторичке, при 700 витках получится 93 (86 по прибору, не тянет видимо)
А про 6 Гн - на одной из схем столько наприсано. Это дает постоянную, при 600 Ом, 10 мс или 16 Гц... Кстати прикольно как 3-я гармоника появляется при десятках милливольт на 10 Гц. Почти хороший намотал, но не в ту сторону половинку - сразу 2 дБ на 130 кГц появилось. Вот 5-й и придется мотать.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, BAA сказал:

738.jpg.93cc14b4af8f1aea1b1ebb29d85c153a.jpg

Профессионально и очень красиво. У меня на такое качество намотки терпения не хватает.

Для себя я сделал вывод, что витков на большой обмотке нужно не менее 800, а лучше 1000 и более , иначе качество звука сильно падает, хотя вроде и индуктивность порядочная.

У меня результаты трудно стыкуются с расчётами, а вот с предыдущим опытом почти всегда попадаю как надо. 

Posted
32 минуты назад, BAA сказал:

738.jpg.93cc14b4af8f1aea1b1ebb29d85c153a.jpg

Напомнило о давних опытах: пытался получить широкую полосу в выходном трансе на торе. Послойное секционирование не дало нужного результата, попытка намотать вторичку поверх с шагом что-бы перекрыть всю окружность тоже оказалась не годной. Пришлось более тонкимм проводом секторально мотать секции вторички и соединять их параллельно - это дало нужный результат.

  • Like (+1) 2
Posted

Как-то на увод темы получается.
Хотя транс, он и в Африке - транс.
Вторичка внутри из двух секций в два слоя с возвратом (намоткой в одну сторону). Ошибся с одной секцией. А так - 250 кГц от 50 Ом генератора при 47к нагрузки. Считать при проводе 0,1 "невозможно", откуда и метки на картинке. На фото в одной секции 2 слоя, в другой - 1. Меж слоями 15 мкм фторопласт. Больше не буду - просто беда, нарезать в ленту. При 3-х слоях полоса меньше. Оценочая индрасс - единицы мГн.
Кстати, про резистор - это же вроде как смещение/поляризующее напряжение, как магнит в электродинамике. Можно брать "землю" от резистора смещения и иметь "сопротивление" в разы больше. Полезный сигнал отъедает?

741.jpg

Posted

Только закончил проект

Ламповый микрофон на лампе 6ж49п-ДРУ/EF861

01125102025.thumb.JPG.db83ec7e837835b13084746447bb17ce.JPG

01025102025.thumb.JPG.1be9e2688b50f20ac9148a5216096a59.JPG

00925102025.thumb.JPG.94206a1e8b602876f12e880cd610aa3a.JPG

01225102025.thumb.JPG.d5a7d0d31f335a9a1282d5f72923d0c3.JPG

649-26102025.thumb.JPG.1ad0afa60eed4b1484a6d78e5b1c4e04.JPG

 

Вот тестовый трек .... с компрессией (мне так удобнее звук отстраивать)

https://disk.yandex.ru/d/qvqbijz5w_uHBA

С полосой АЧХ все нормально, но микрофон пока на прогреве.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Блоки питания к данным микрофонам

Универсальный блок питания с четырьмя переключаемыми анодными напряжениями 100 вольт, 120 вольт, 160 вольт и 200 вольт.

1612052018.JPG.86622f413c16ecebaa6b7a58c7415ddb.JPG

15-118062023.JPG.22c46b18caaa233ff09c724ffe4bbefe.JPG

Переключатель специально вывел на дно, чтобы разные посетители случайно не переключили на другое напряжение

15-218062023.thumb.JPG.3084904a1f7925130f2fc656186d5017.JPG

15-318062023.thumb.JPG.bfdd7534337ef23b04e950f97cea9b70.JPG

15-418062023.thumb.JPG.d040a9396a03d6bd9b1f20584d77c4fe.JPG

 

 

64-716032023.thumb.JPG.ea099852af3f3c0c0fed0f216591e6f3.JPG

64-1016032023.thumb.JPG.5af80fca0c719ab4695bdf1a56ad2d94.JPG

64-816032023.thumb.JPG.6a19f93d0020f7281ed0c92091cc49ea.JPG

 

 

Импульсный блок питания

1130092025--20001-1622.thumb.JPG.63d5496582d35d26bf685423e27584f5.JPG

 

1030092025--20001-1622.thumb.JPG.781066cd37796a50f83ef5d9dad35c74.JPG

09419092025--20001-1622.thumb.JPG.9104d151f313e2eb4c28c030ffff22ee.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Клубы

  • Сообщения

    • п.п.с. Из личной переписки:
    • Минуточку , опять снова здорова  Источник , он не один , и хорошие. Какой именно значения не имеет   так как сравнение усилителей на одном и том же источнике . Помещение как бы тоже не причём,  так как оно одно и тоже при сравнении  ( цокольный этаж , 6 х 3.5метра , акустика в полу метре от стены , между акустикой около 2.5 метров,  расположена у короткой стены . У стены напротив большой диван со спинкой , на полу ковёр  5 х 2.5 метра . Вдоль одной длинной стены полки , и куча другой акустики )  Акустика писал вам выше ( чаще всего пользую или варфы w3 или венец 02 , но и куча всякой другой) Усилители какие только не слушал , мне надо вспомнить и написать их все ? Итого : в одной и той же комнате , при одном и том же источнике , на одной и той же АС , от одной и той же розетки , с одними и теже межблочными и акустическими кабелями , куча разных усилителей  слушалось,  и всегда звук усилителя с кенотроном был более сладкий ,мягкий , вальяжный , с рыхлым , смазанным басом . И грубая замена кенотрона на панельку с двумя диодами УФ значительно улучшало звучание.    Хочу спросить  : какая разница в том что какая комната , источник , акустика , если нечего кроме кенотрона на диоды не меняется  ??? Шоу говорите ? Ваши опусы больше походят на шоу . Прошу дайте технические факты , а вы мне какую то мистику толкаете , не чем не обоснованую  , упрекая в том что я глухой и не понимаю музыку . Да и не я один похоже , так как зачастую все эти тесты проводил в компани  таких же любителей качественного звука . В конце концов , если есть усилитель  на продажу , с кенотроном в питании , в котором вы уверены , дайте под залог его стоимости на неделю .  
    • Демпферный диод , аналог по параметрам советского  6Д22С .  Предназначение - блок строчной развертки телевизора.  Ну в БП поставили , и что кремния не ""навалили "" ? Играло бы ещё лучшее заявленных 145 т. долл. 
    • Считал, что у него электронные стабилизаторы стоят в Б.П. Выходная лампа питается от кенов у него?
    • Может я и ошибаюсь , зачем тогда в БП у него шесть кенов стоит 12AX3.
    • Стоят в диодном мосте типа демпферные диоды -12АХ3 . https://frank.pocnet.net/sheets/127/1/12AX3.pdf https://www.salonav.com/arch/2024/11/usilitel-moshhnosti-lamm-ml3-signature.htm    
    • Как то хотелось бы вернуться к обсуждению темы (читай название), а то мы все "уехали" с дороги даже не на обочину, а "зарылись" в дебри леса по самое днище...........   п.с. Придёт Станислав, почитает (а тема его) и снесёт всю лишнюю болтологию в говорилку или корзину... и будет прав.  Давайте ближе к теме, господа-товарищи.
    • Подумал вдруг , если старенькой бабушке вставили новую челюсть и всем от этого хорошо ..., то в чём подвох ? Убитый по потерям электролит априори надо менять , взрываются они противно и вонюче..., если аудиоантиквар идёт в работу , то к чему эта музейная аудиотентичность ?    Поставить нормальные , априори лучше будет , серии Рубикон,ELNA , никаких особых утрат никто не услышит.., бабушка итак уже , и этак , но ретро... . 
    • У Лэмма-Шушурина нет в Б.П. кенотронов.
    • """Хотя"""   -   это вы красиво сказали .  Ладно там LAMM , да не только .  Как говорится , каждому свой тип выпрямления, почти как на входе в Бухенвальде....  
    • Вы для начала , чтобы у читающих было понимание сути ваших страданий по липкому типа звуку , представьте  состав аудиосистемы -  источник , усиление , АС , метраж комнаты.   Никакого липкого звука в понимании имеющих поставленный музыкальный слух людей, кенотрон не даёт априори , это вакуумный диод и если его правильно применить и интегрировать в схемотехнику и систему в целом (поэтому и вопросец вам -на чём тестировались ?) , то можно услышать его достоинства -  субъективно в ""ясной и прозрачной "" аудиосистеме это тембральное разрешение , ""вытаскивание""  сорри , т.н. музыкальности на уровень , который уже определяется , я это называю ""харизмой"" вакуумного баллона -  когда собираешь команду таких вот ""харизматиков"" ..  , к примеру -  усилитель на 300В W.E. , советские дырчатые 6н8с , есс32 , REN 904 ... , EF14 ///  , обвязка , конденсаторы в БП бумагомаслянные - СМ-5 , Бошь , то уже на линии применения  в выпрямлении кенотрона даже , открывается просто невероятная шкала возможностей -  харизматы ведь , что не ""гроб , то огурчик..."" , что не кенотрон , то реально новый усилитель !  И тут кто с камнями прибыл ... , с переходничком я типа .  Ну цирк , вы устроили , спасибо за шоу.
    • В каменном БП при коротком импульсе зарядки конденсаторов  не редко получаем ограничение энергии ( импульса ) за счёт насыщения сердечника, по сему рекомендуют мощность транса брать не менее чем в 2-3 раза превышающую от потребляемой ( для класса А ), в В классе и того больше ( ну там и мощности другие ). В кене этот импульс за счёт большого внутреннего сопротивления уменьшается по амплитуде , но растягивается по времени. Отсюда и спектр такого выпрямителя гораздо чище. Но если вы любитель мощности, драйва и низких частот , то кен не ваше. Это лично моё мнение. У себя кены не планирую, разрешение системы не то,  да и габариты , иду другим путём , доп резистор ( или омическое вторички тонким проводом, но без фанатизма, всё рассчитываем ) , тем более только для предварительных ламповых каскадов  с дросселями в питании , форма тока заряда при этом близка к треугольной. Но если применить Г образный LC фильтр после выпрямителя , то это проблема уходит но лезут другие , очень большие  габариты и тяжёлые. Считаю что кенотронное питание только для однотактного лампового каскада и то зависит от мощности, хотя Lamm в однотакте на ГМ-70 по моему четыре кенотрона применил в параллель,  для этой лампы.
    • В проф усилителях тех лет что по цене не особо ограаичены были, емкости также невелики, но вес,  габариты да и смысла увеличивать емекость , не видели, по их  тех требованиям к аппаратуре аудио
    • Блоки питания к данным микрофонам Универсальный блок питания с четырьмя переключаемыми анодными напряжениями 100 вольт, 120 вольт, 160 вольт и 200 вольт. Переключатель специально вывел на дно, чтобы разные посетители случайно не переключили на другое напряжение         Импульсный блок питания                    
    • Ламповый микрофон на лампе 6ж1б   В корпусе от Bruel&Kjaer    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...