Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот как можно делать ламповые усилители, избавившись от резисторов и нелинейных конденсаторов в катодах ламп. 

Требуется лишь обеспечить подбором свеодиоды с динамическим сопротивлением ниже 20Ом и на нужный ток. Светодиоды не греются, КПД выше 70% - всё в свет. Это достаточно интересно. Некий вариант фиксированного смещения. Обещает быть более линейным вариантом. 

3uk47uvo7v.jpg

3uk47uon25.jpg

3uq207td73.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Линейность диода в прямом включении явно переоценена, Iа=Is*(1+exp(Uak/phiT). Да и обратное, когда Uак~ln(Ia), линейности не добавляет. Сие пользуется в каскадах фонокорректоров, обычно, там амплитудв тока сигнала, по сравнению с начальным, несущественна. Шумы подобного смещения малы, но зависят от диода. Простота решения и подкупает...

Posted

Можно и в позитивном ключе помыслить - если у меня в выхлопе стоят 4х6П13С в УЛ-режиме со смещением в 40В, то каждой надо где-то 15 светодиодов в катод... Елка такая нормальная к Новому году выйдет. Можно конечно ещё матрицы от прожекторов попробовать, идей море

Posted

Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1
где, EXP(x) <=> e^x
phiT=KT/q, он же температурный потенциал,
где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона.
Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент
И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.
 

Posted

Ну не знаю, как по мне, если светодиод хороший, на нужный ток, то в широком диапазоне у него большая линейность. А напряжение практически не плывёт. Даже на 0,01В, проверено. 

Posted

А ещë можно с-диодом подсвечивать баллон лампы, лампы поставить для красоты и никуда не подключать, а внутрь запихать Dешку. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Katharina Richter сказал:

А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное..

 

Тогда уж мощные стабилитроны. 

Д815.... 817 и прочие подобные. 

В катодах использую только мощные светодиоды. 

  • Like (+1) 1
Posted

Катод в землю, светодиод в анод, а фотовольтаику в сетку, получается автосмещение с катодом в земле.

Fotovolt.jpg.78a8ad40495697e13706373a5a8bcd08.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
17 часов назад, Сергей Б сказал:

О светодиодах в катоде известно уже лет 30 как.

Ну это не всем... Кто вчера родился, то сделал для себя открытие... 😁

Posted
10 hours ago, Katharina Richter said:

то в широком диапазоне у него большая линейность. А напряжение практически не плывёт. Даже на 0,01В, проверено. 

Вот поэтому и говорят, что учить можно сколько угодно, а научить нельзя (не я, Бернард Шоу). Всё что не так, как кажется со стороны, вызывает отторжение. Ниже картинка для начинающих.
Попробуйте найти не экспоненциальный участок. Как говорится: с линейностью вам показалось, а со стабильностью - повезло. И да, можно провести касательную  и говорить, что там - прямая линия и в этой точке оно работает.
light emitting diode
If you teach a man anything, he will never learn

  • Like (+1) 3
Posted

Что пытаетесь доказать? Очередной человек, который открыл, что не существует ничего идеального. Главное - это работает прекрасно, остальное вторично 

i (1) (1).jpg

Posted
24 minutes ago, Katharina Richter said:

Что пытаетесь доказать? Очередной человек, который открыл, что не существует ничего идеального. Главное - это работает прекрасно, остальное вторично 

Вам? Доказать? Не смешите мои тапки, как говорят в одном приморском городе.
Про открыть - это да, это по нашему... после вопросов что такое exp и Ia.

Posted

Есть ещё очень много ортодоксов, типа меня, для которых полупроводники в ламповых схемах неприемлемы, разве что выпрямитель для прямонакалов, если без них не обойтись.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Katharina Richter сказал:

это работает прекрасно, остальное вторично 

Это похоже на лозунг артели "Напрасный труд". 

Posted

Что может быть ужаснее звучания электрогитары? Но ведь слушаем. А тут небольшая нелинейность светодиода и столько шума.

Posted

Ну, кому и кобыла - кобыла.:smile-11: Хочется насыпать всякой дряни в устройства - пожалуйста, никто не запрещает, как, впрочем, и слушать рок. Только не надо пытаться объявлять это чем-то замечательным.  

  • Like (+1) 1
Posted

И, один хрен, светодиод надо емкостью шунтировать. А так да - типа экспандер...:smile-09:

Posted

А отчего не ставят источник тока на полевике?

Пробовал в усилителе LM317 источником тока, вполне годно играет. Схема упрощенная, в оригинале еще переключатель стоит - УЛ, пентод и триод. Вход прямо с ЦАПа, ATDAC-12 умеет 5,5В выдавать. Впоследствии напаял на вход DRV134 для универсальности. Ту схему с фотовольтаикой применил в усилителе SE на 6П14П, играет интересно.

1.JPG.c1394ac70a3b39a9855367c8554b9266.JPG

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

как, впрочем, и слушать рок.

Рок- то чем Вам помешал? Я его слушаю, практически, со второго дня, моего появления на свет. А вот светодиоды из катодов-в помойку, лучше резистора, нет ничего.

Posted
24 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Рок- то чем Вам помешал?

Мне ничем, но я уже вырос из этой музыки.

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Мне ничем, но я уже вырос из этой музыки.

Это коренная ошибка многих, считающих, что прослушав всем поднадоевшие композиции Пресли и Битлс, причём фрагментарно, знают всё в этой теме. Мне постоянно приходят винилы и сд из-за бугра с музыкантами, о которых я даже ничего и никогда не слышал, хотя я с пелёнок тусуюсь в этой музыке. Конечно, если у Вас нет тяги к данному типу произведений, то тогда думаю, Вы правы.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Во первых на  приведённой схеме не предельно-максимальный режим в 5 ВТ вых. мощности (один из промежуточных), во вторых просто "подогнан" под имеющийся ТВЗ . 5 кило в таком режиме лучше, а при возможно максимальном по всем параметрам  без превышения рассеивания (а зачастую многие как раз превышают и лампа работать продолжает долго и счастливо) Станислав уже привёл выше.  Я лично пробовал в макетах и готовых уси на 6с4с с разными режимами и нагрузками ТВЗ в 1.5 . 2.0 , 2.5 , 3.0 , 3.5 , 4.2, 5.0, 8 и 10 кило, вот как лично по мне, на мой ух - 3.....4 кило для лампы в самый раз при 300 - 350 вольт на аноде (реально, за минусом смещения и тех 5-10вольт, что скушает вых. транс)  При превышении 5 кило твз и выше звук становится "неинтересным", более плотным и монотонным, как будто лампа "задыхается", уж прошу прощения за столь "диковинное" сравнение. Хотя по характеристикам усилитель становится лучше, но весь кайф первого ватта куда то улетучивается - пресный звук выходит. При меньшем сопротивлении , чем 3 кило, наоборот, звук "неуправляемый", широкий, хочется его руками "собрать и сжать", что бы не "разбегался...... Соответственно акустика бумажная, на компрессионниках пофиг, что 2.5, что 6-7 кило, мягко , но неинтересно булькает, не для этой лампы они... Всё сугубо моё личное мнение от собственного опыта , возможно кардинально отличающееся от мнения других участников.  
    • А доступные сейчас только китайские или русские динамики. Про Русские динамики - это имеются в виду авторские конструкции. А размер - нужно исходить из размеров своей комнаты, где планируется поставить акустику -от 6,5 дюймов до 10 дюймов, не более. 
    • Современные и лучшие из винтажных имеют минимальный рокот, и доп меры и спец риаа,  в наше время, ни к чему  .
    • Были филипсы 9710, середина несколько худосочная,  сменил на Кланг 307, а те на 405.
    • Что за компенсация предусилителем, нобелевка?
    • Или тот же, вполне заслуженно уважаемый Евлампием,  Гудманс Аксиетт II с кобальтовой МС с полосой вроде 40-15000. На слух которой вполне достаточно при правильном оформлении.
    • Ну то есть легендарные Гудманс Аксиом 80 стоящие в прошлом в звёздных студиях англии в активных мониторах на усилителях Лик и Квод, не менее легендарных, с полосой 20-20.000 гц, мало Улдыс, или классические знаменитые студийные динамики Филипс 9710М 12 ватт в европе, или они же под названием Норелко в америке 25 ватт, с полосой 45-19.000 гц, тоже мало, а сколько надо тогда, когда глухие уже все кругом, особенно молодёжь?
    • Как известно, это для "сравнительно низкого анодного напряжения"©Войшвилло, для бОльших напряжений, смотрим его же:  
    • Всегда есть ракурсы оценок , где если укоротить щирокие понятия , становится ясно , что в преимуществах однополосных АС на ШП однозначно доминирует фазолинейность , т.к. нет кроссоверов с фильтрами , где 1 порядок тем не менее фазолинейный . Это одна из причин , почему такие фирмы как Динаудио использовали часто ФНЧ на ВЧ 1 порядка , т.е. один конденсатор.  Нет кроссовера , значит нет и проблем от него , значит именно ШП , если это только уровень соответствующий , обеспечивает выход на экстремальные разрешения тембров и музыки , с воссозданием живого КИЗ , а не семплерного , особенно когда динамики имеют диффузоры из синтетич. материалов .   Если при этом уйти от ""порочных""  форм акустического оформления , имеющих много внутр. переотражений  или внутр. поглощения ( килограммы синтепона...), то в ОЯ эффект применения ШП усиливается многократно и это уже цепляет слух т.н. музыкальной аудиоэлиты , где им в альтернативе - не судя никого, но люди с низким уровнем музыкальной культуры , привыкшие к грубым формам музыки и им капитализм делает то, что им приличествует -все эти трех, четырех полосные АС и главное -за хорошие деньги , т.к. в их понимании -  дорогая акустика не может звучать плохо -довод  их весьма известный.     
    • У тебя всё должно круто играть, да и советские пластинки ты не слушаешь вовсе, или случайно раз в год. Рижский был очень крут с лучшим оборудованием, всё им дали, и ничего не осталось....  На мозге было наилучшее качество практически всегда. Конечно, потому-то свои. Не мудрствуя лукаво, прямо в своей студии, с минимальной вознёй, не переписывая с мастера, присланного из Москвы, буквально в один день, большой тираж, деньги рекой...  Как сейчас делают за очень большие деньги, например, на очень крутых фирмах, которые, к примеру, являются продолжением Дойче граммофона, и как делали на заре Грамзаписи в 40-50-х, то есть способом Директ то диск, никто на ташкентском заводе писать бы не стал какую-то Яллу даже, по понятным причинам...  Так записывали только мировых звезд, королей рокабилли и рок-энд-ролла тогда, джазовые составы, бсо даже с одного, двух микрофонов, или с Декковской ёлки, уникальных классических музыкантов с мировыми именами сегодня. Долгие муторные репетиции, чтобы за один раз сыграть как надо и записать сразу на лак уже готовое произведение с максимально возможным качеством!
    • Да, так и есть. В этом много и твоей непростой работы! Может как-нибудь к Славе прокатишься в гости....
    • Моё субъективное ощущение по 2А3 - 2,5К для ОЯ, 3,5К для ФИ, 5К+ для большого НЧ рупора.
    • О, нашел монстра там из Риги https://sw1xad.co.uk/products/sw1x-xcalibur-horn-speakers/   Очень красиво выглядит, сил и нервов забрал он очень много. Я так и не послушал его живьем
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...