Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 23.09.2025 в 18:32, Katharina Richter сказал:

Решено взять так-то рекламируемую как самую линейную лампу, 6н2п, запараллелив два её триода. Получаем триод с в два раза большей крутизной и в два раза меньшим Ri.

Я бы не параллелил. Одной половинки с Ra 100к должно быть достаточно - 6П1П не тугая лампа, а вот к работе неодинаковых (а они во многих экземплярах такие!) половин в спарке есть вопросы.

Впрочем, практика - критерий истины, потом напишите - что там получилось.

Posted

6Н2П по низу звучит неубедительно. Вяло ватно. К середине вопросов нет. 

По мне, "кривая" ECC85, звучит лучше по всем показателям.. Имхо

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • https://www.diyaudio.com/community/threads/active-absorbers.12121/post-2201936 https://www.diyaudio.com/community/threads/active-room-damping.349018/
    • Отечественные неактуально :) 
    • Продам двери от шифоньера. Недорого.
    • тл2-160-7  2шт  нов.  год 88  450р шт т15-160-13  2шт б/у год 81  350р шт т161-160-7  1шт нов год 86  500р шт т2-25-6  5шт нов  год 85  150р шт т2-12-7  5шт  нов год 82  100р шт тч50-8  2шт нов  год 88  300р шт д133-400-24  3шт нов  год 91  400р шт  
    • С ценой похоже переборщил, новая цена 200р/шт. По другим лампам предлагайте приемлемые цены.
    • В паре с 6П1П  в SE я применял 6С1П  (6П1П в УЛ) и 6Н3П (6П1П в триоде). 
    • Сергей, спасибо огромное. Круто. Таки комбинация - широкогорлый короткий рупор спереди плюс классика на тыл. Да, с моей точки зрения это самое бескомпромиссное и, пожалуй, самое трудное: типа, и сварить, и не обвариться... Респект. Жалко, сейчас некогда. Если будет окно вечером, постараюсь продолжить диалог, интересно. 
    • В прошлой системе было автоматическое, пока имелись BG N|NX в наличии. Пробовал и от подземного резистора - не понравилось. Я хочу иметь "просто" потому витруальную батарейку не рассматриваю. Транс на входе вполне принимаю! Сейчас у меня фонокорректор имеет выходной трансформатор, потому могу заменить батарейку в сетке 77й лампы на фиксированный источник, но не делаю, так как нравится батарейка Varta CR2032.
    • Проверьте, удивитесь сильно, могу вам даже присоветовать более простой способ, приложить ладошки к ушам . Переотражёнка в комнате это самое важное и сложное, посему основная масса аудиофилов предпочитает более простые и доступные способы, менять проводочки и конденсаторчики.  Лет дцать назад долго мучился с колонками от симфонии, пытаясь совладать с нч регистром. Но случилсь так, что пришлось с ними расстаться и я для передачи их из рук в руки привёз в зал университета, где работал, поставил на сцену для демонстрации и включил. О как они чудно звучали, какая разборчивость нч и прочего! И какие там цапы, усилители, детальки и проводочки в них было совершенно несущественно .
    • спасибо, а другие варианты пробовали?
    • в том числе и в 1-м? Интересно как Вы сделали, расскажите пожалуйста
    • Для Михаила. Если оффтоп, то можно снести... Нашёл картинки схожего упрощённого конструктива на базе моих АС. Проектировал их для sw1xad.co.uk Мои отличаются только гладкими скруглениями канала рупора. Объём одной АС ~700л, около 150кг берёзовой фанеры на каждую. Полы в доме пока держат с подпорками для жёсткости в подполье. Длина рупора около 240см, от 45гц (по -3дБ) при невысокой неравномерности. Кто в теме, тот поймёт как этого не просто добиться. Динамик - овальный Сонидо 096 на подмагничивании 200В, диффузор я чуть дорабатывал и пропитывал в нужных местах хитином. Установил фазовый компенсатор - грушу, чуть крупнее, чем в РМ4А, так как слушаю в прямом поле... БП подмагничивания бестрансформаторный ртутно-газотронный, минималистичный. На каждую АС индивидуальный.
    • Одно другому не мешает! )))
    • Привет, Михаил. Тема обсуждается крайне интересная! Постараюсь ответить на твои вопросы, в меру своего текущего понимания зависимостей. Слава Богу, читаю и строчу сейчас на компьюютере перед большим экраном, а не на телефоне в очках ))). 1. В моём частном случае важность влияния прямонакальности и бестрансформаторности я бы поделил ровно пополам. Прямонакальность даёт мне тембры, гармонию, пластичность, шарм и вкус времени, а бестрансформаторность добавляет кристальную незамутнённую чистоту по всём диапазоне, драйв, энергетику, ритмичность и масштаб - музыки становится много и она накрывает. Что для меня особенно важно и составляет основу концепции усилительного тракта системы (технические и гуманитарные аспекты в одной куче), это конечно же отобранная элементная база, в основном возрастная (отбор и гармонизация занимает очень много времени), не маленькие выходные трансформаторы (люблю индуктивность, низкое активное обмоток, хорошие материалы), энергоёмкость БП простейшей конструкции с минимальной CLC фильтрацией, ртутные мощные газотроны в выпрямлении, внимательное отношение к звуковым качествам драйвера (о качестве и подборе сигнатуры ламп даже упоминать не буду - это очевидно), фиксированное смещение по всем каскадам, благозвучные триоды на выходе (прямонакальные в данном случае) и пентод/триод на входе (по пентодам я начинающий и интересующийся), в драйвере и т.д.  Основная идея - максимальный минимализм в схемотехнике (звучит коряво). Минимальное возможное количество каскадов (2 в УМ и 3 в фоно). Это помогает не накапливать лишние ненужные "сущности", а для начала разобраться и упорядочить по ранжиру существующие.   Вообще, критериев конечно много больше, но красиво сформулировать я сразу не могу. А насчёт желаемого результата - у меня в голове звучит моя "идеальная" музыкальная линия и всё услышанное я сравниваю с ней последние лет 30. Она же помогает и на живых концертах/выступлениях адекватно ориентироваться в происходящем, сливаться или отстраняться. 2. Супербогатого опыта с фабричными трансами у меня наверное нет, но работал с продукцией Tango, Tamura, Hashimoto, Sowter, Lundahl в начале 2000х. Это в основном выходные, иногда межкаскадники и дроссели. Силовые были только Sowter и Tamura. Все они конечно разные, но далеки от желаемого в моём понимании. Sowter звучали душевно, тепло, но грязновато и бедновато по тембрам, японцы (усреднённо) - светловато, тембрально бедно, стерильно и скучно, без масштаба. Hashimoto были чуть ближе к европейцам, но отже не идеал. Очень старых фабричных трансформаторов я не слышал. В этом смысле самоделка всегда в приоритете, так как можно сделать именно то, что ты хочешь, имея ресурсы и материалы. Я очень жалею, что так и не научился сам мотать трансы, так как занимался другими вопросами, но сейчас уже поздно погружаться в эту сложнейшую тему (((. 3. Насчёт демпфирования динамика в рупоре ты написал всё верно. Моя корректива только в том, что мой ШП нагружен на довольно большой НЧ рупор (картинки я покажу в разрезе чуть позже, на другом компе...), сам динамик не имеет механического демпфирования (такого как спайдер, жёсткий подвес и т.д), потому все задачи разом падают на электрическое демпфирование (мощный мотор + усилитель). В случае широкогорлого рупора и даже рупора-щита требования снижаются в разы. Мне же приходится очень чётко ловить грань недо/передемпфирования. И то, и другое неприемлемо. Мало демпфирования - отваливается возможность слушать симфоническую музыку, некоторые виды рока, излишнее демпфирование - музыка идёт спать, или даже вообще умираем, напроминает Ленина в мавзолее. Вот и приходится ловить ту тонку грань баланса гармонии. Это не просто! Уф-ф, осилил текст! ))) 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...