Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я применяю готовые со старой радиотехники. В старых более качественные и рассчиIMG_20230619_082840.thumb.jpg.fb2eea67c4f1abd8777e86b53a485274.jpgтаны на больший ток.

Posted
56 минут назад, matss сказал:

Понятно, у меня в аудиотехнике - сетевых разьёмах средний вывод не подключён. Корпус планирую сам сделать - металлический.

Я также сделал... Землю из розетки завёл только на фильтр а дальше разорвал тумблером. 

  • Like (+1) 1
Posted

Защ Земля на корпусе (который из металла) для безопасности или надо "двойную" изоляцию, от сети.

  • Like (+1) 1
Posted
В 19.06.2023 в 15:52, BAA сказал:

Защ Земля на корпусе (который из металла) для безопасности или надо "двойную" изоляцию, от сети.

У меня фирменная аудио аппаратура не имеет заземления вообще... Производителем не предусмотрено... Сетевой провод двухжильный

Posted
6 hours ago, Климентий said:

У меня фирменная аудио аппаратура не имеет заземления вообще... Производителем не предусмотрено... Сетевой провод двухжильный

Именно так и у меня.

On 6/19/2023 at 1:52 PM, BAA said:

или надо "двойную" изоляцию

Сетевой кабель/шнур, конечно двухпроводной, каждый провод многожильный. Скорее всего на трансформаторе первичка и вторичка каждая на своей катушке с нужными размерами изоляции. В медицине же есть такое питание, значит и в усилителях можно. Я не электрик, да и те бывают разные. На простой вопрос, "можно ли считать механической защитой трубу из полипропилена со стенкой 3мм" большинство начинает что-то про стальные изделия. ПУЭ скопип...ое с импортного стандарта невнятное, явно чтоб до...копаться можно было, если что.

Posted
14 часов назад, Климентий сказал:

У меня фирменная аудио аппаратура не имеет заземления вообще... Производителем не предусмотрено... Сетевой провод двухжильный

В нижнем и среднем сегменте хай-фай оборудования, в основном, выше сетевые кабели трёхпроводные и разъёмы трёхконтактные. В самом верху, иногда, делают "подъём земли",  но обычно нет, проблем с фоном и петлями тоже нет. Как фильтры должны работать без земли - совершенно непонятно.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Как фильтры должны работать без земли - совершенно не понятно.

Плохо они работают. Практически никак.

  • Like (+1) 3
Posted
36 минут назад, alex2203 сказал:

И на фига в тех-же 3усцт  при сетевом двухпроводном лепили фильтра?

Здесь как раз все окей, представляете кабельную сеть дома, там все оборудование заземлено. В советское время так же все колантенны были заземлены отдельным проводником на каждый под"езд,  требования СНИП, вся гадость уходила по экрану кабеля.

Posted
Just now, alex2203 said:

Так и на импортных при хилых 2-продных вилках тоже были фильтра и иногда не плохие.

Just now, alex2203 said:

И на фига в тех-же 3усцт  при сетевом двухпроводном лепили фильтра?

Предлагаю туда не ходить. С одной стороны это радиотехника да и с другой тоже и просто так не подсчитывается/разрвбатывается, читаем Максвела, Джеймса Клерка который. Можно поставить экран внутри и локализировать помехи внутри этого экрана чтоб дальше не пошло, в смысле в розетку и на выход.
 

Posted
Just now, Юрий_Б said:

вся гадость уходила по экрану кабеля

Говорил?

Just now, BAA said:

Предлагаю туда не ходить.

Говорил!
Оно, конечно, сопротивление "по постоянке", кабеля, чем менее, тем более. Но, если сливать ток помех (т.н. продольных) в один из проводников сигнального кабеля, то это таки прикладывать оные последовательно со входным сигналом. Импеданс примерно(sic!) 1 мкГн/м.
Более того, возникает вопрос, куда чего стекает при комнатной антенне с "рожками"?
P.S. В общем в щитке был кабельный транс с отдельными "обмотками" на каждого жаждущего - но это совсем про другое. Более того у нас квартира смотрела на ТЦ килрметров с 20 и на самодельную антенну шло лучше.

Posted
1 час назад, alex2203 сказал:

Так и на импортных при хилых 2-продных вилках тоже были фильтра и иногда не плохие.

1 час назад, alex2203 сказал:

И на фига в тех-же 3усцт  при сетевом двухпроводном лепили фильтра?

Схемку фильтров при двухпроводном соединении изучить, сравнить со схемой в металлической коробочке,  подумать.

Подумать, зачем фильтрЫ стоят в телевизорах.

F9989EC4-07DB-482D-BF12-45CE59958AD4.jpeg

П.С. А телевизоры, в старые времена, работали и от комнатной антенны, к слову.

Posted

Вырезанный  кусок из какого -то аппарата дешевой забугорной. 2-х проводной. Для меня и не плохой. И для меня ни какой телевизор от антенны не заработал. Вроде тема фильтра сетевые.

IMG_20230622_110806.jpg

Posted
2 минуты назад, alex2203 сказал:

Вырезанный  кусок из какого -то аппарата дешевой забугорной. 2-х проводной. Для меня и не плохой.

И для меня ни какой телевизор от антенны не заработал. Вроде тема фильтра сетевые.

IMG_20230622_110806.jpg

Так надо, может быть, перерисовать, дабы понять, для чего L и N на таких фильтрах обычно пишут.

Вглубь уйти, почему важна фазировка и т.д. тут некоторые товарищи отрицают её напрочь и её влияние на звук.

Про телевизор и антенны реплика была дана на это сообщение:

2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Здесь как раз все окей, представляете кабельную сеть дома, там все оборудование заземлено. В советское время так же все колантенны были заземлены отдельным проводником на каждый под"езд,  требования СНИП, вся гадость уходила по экрану кабеля.

 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

то это таки прикладывать оные последовательно со входным сигналом. Импеданс примерно(sic!) 1 мкГн/м.
Более того, возникает вопрос, куда чего стекает при комнатной антенне с "рожками"?

Все там нормально, а причем тут комнатная, она Inverted V ей заземление не нужно, там один штырь выполняет роль противовеса.

Posted
Just now, Юрий_Б said:

Все там нормально

Ещё раз - антенный кабель заземлен. Хорошо. Читаем дальше:

Just now, Юрий_Б said:

вся гадость уходила по экрану кабеля

Кабель комнатной антенны, с рожками, никуда не заземлен.
Вопрос: куда гадость уходит-то?

Posted

С уваженикn Laptev переворачивание вилки очень даже влияет да же на холодильники, перестает бить током жену, сие есть загадка, первый раз столкнулся в 1972, причем жалились женщины.

Posted
14 часов назад, Stan Marsh сказал:

Плохо они работают. Практически никак.

Почему ?  Такой работает в моём усилителе ZD-50.

загруженное.png

Posted
Just now, matss said:

Почему ?  Такой работает в моём усилителе ZD-50.

В отличии от искажений усилителя (которые некоторым нравятся а некоторым нет и спору нет конца) можно измерить эффективность фильтрации. То есть спектр кондуктивных помех, до и после фильтрации, создаваемых обычно импульсными источниками питания.
Если в устройстве источника помех нет то чего мы собственно фильтруем?
Помехи из сети?

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Все там нормально, а причем тут комнатная, она Inverted V ей заземление не нужно, там один штырь выполняет роль противовеса.

Комнатная антенна обыкновенная диполька, внутри находится симметрирующий трансик.

48 минут назад, matss сказал:

Почему ?  Такой работает в моём усилителе ZD-50.

загруженное.png

Осталось сравнить эту схему со схемой фильтра в коробочке с тремя контактами.

Posted

Скорее "анти"симметрирующий для коаксиала.
Схемы всегда "стандартные". Для поперечных (дифференциальных) помех согласно включенный L плюс C, для продольных (синфазных) помех встречно включенный дроссель плюс два С, на "землю". Есть экономный вариант, с ухудшенной связью между встречными обмотками, для полученя дифференциальной составляющей у единого дросселя. Для простоты надо еще демпфировать резонансы. И, в конце концов, тащить к анализатору спектра. В общем смысле стандартный фильтр работает, только вот с чего спецы ЭМС зарабатывают. 

Posted
В 19.06.2023 в 09:02, Климентий сказал:

Землю из розетки завёл только на фильтр а дальше разорвал тумблером. 

 Земляной провод соединён с металлическим корпусом фильтра ?

Posted

видел схемы фильтров с 2 параллельными трансф.  в послед .при чем один вкл. синфазно а другой а противофазе . зачем ?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...