Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 minutes ago, Илья Александрович said:

через сколько часов работы производить смазку

Я бы консистентную не пользовал. Но некоторые на Солидоле настаивают (и шутка и нет). Запускал два старых - как масло окисляется - непонятно, надо мыть и мазать. Можно фетр поменять, если есть внутри втулки.

  • Replies 277
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ну в нижней части вала где шарик там как без литола или какой-то другой, подобной, жидкое стечет, а втулка да, там жидкое. 

Тесты автомобильных масел для проигрывателей не нужны, нет таких нагрузок, главное что бы было смазано. 

Posted
21 минуту назад, Илья Александрович сказал:

Тесты автомобильных масел для проигрывателей не нужны, нет таких нагрузок, главное что бы было смазано. 

Речь не про автомобильное масло, а про присадку, которой одноразово обрабатываются трущееся поверхности, микрочастицы заполняют неровности, потом можно использовать свою привычную, а можно и вообще без нее раз узел слабонагруженный. Прошу прощения если не в тему.

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

 

 

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Категорически не рекомендуется .  Танной Автограф  -  свернутый рупор под конкретный таноевский 15" коаксиал силвер-монитор .  Ваш динамик  под открытое оформление , типа даже щита.

Если никто не проапонирует наверно, исходя из того, что молчание знак согласия, можно будет считать это мнение коллегиальным, консилиум единодушным а кворум состоявшимся.  Остается надеется, что столяр закупивший фанеру ее еще не искрамсал.:smile-03:

Posted
15 часов назад, Михаил SM сказал:

Танной Автограф  -  свернутый рупор под конкретный таноевский 15" коаксиал силвер-монитор .  Ваш динамик  под открытое оформление , типа даже щита.

Это-то известно и понятно , не понятно вот это - Категорически не рекомендуется, почему прям категорически?  Что может страшного случится? Понятно что бас не будет таким как с родными динами, но в щите с моими он тоже таким не будет, а в афтографе может и поболе? Если нет, так я ни рок ни современную упругую музыку на них слушать не планирую. Середина зажмется, ради которой вся эта машинерия и затевается? ЧТО вы понимаете глядя на цифры в параметрах, можете преобразовать свои мысли в словесную форму, цифры в буквы? Изначально я и хотел шиты, вероятно и будут, и сейчас во временных маленьких установлены, но хочется экспериментов с подачей. 

Posted

Вот такое оформление тоже не годится? Только перевернуть? Вообще склонялся к этому (Дженсен Импереалу?) оформлению, почему-то думалось вот прям оно, споются. Но дурная черта характера настаивала - делай по максимуму, даешь Афтографф! :smile-03:

 

jensen-imperial-kt-31-3-way-system-speakers-14.jpg

Posted

Ну вообще эти колонки, которые свернутые рупоры, довольно точно расчитаны под конкретный динамик, о чем вам выше Михаил написал, сувание туда чего попало может привести к полному разочарованию. 

Попытка получить от ШП приличный низ обычно ухудшает середину. 

Если нужны нч то есть вариант добавить второй динамик, который будет играть только низ. 

Вообще постройка хорошей акустики это гораздо сложнее чем усилитель сделать, особенно с учетом того что вы новичок. 

Делал когда-то tqwp на 4а-28, это тоже свернутый рупор, хрень вышла полная, бас отставал от остальго звука и гудел. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
49 минут назад, Илья Александрович сказал:

привести к полному разочарованию

Есть духовный закон- не очаровываться что-бы не разочароваться. С годами приходит какая-то зрелость и потребность золотой середины.  Не понравится, поищу подходящие динамики или ищущих такие корпуса.  Столяр оказался проворным и уже накроил, так-что послушав свои динамики в дымоходах порадуюсь, как-же хорошо они играли во временных щитах подставках, а установив их в большие буду очарован навсегда.  Благодарю вас Илья Александрович за участие.

Posted
7 часов назад, Максиматор сказал:

Есть духовный закон- не очаровываться что-бы не разочароваться. С годами приходит какая-то зрелость и потребность золотой середины.  Не понравится, поищу подходящие динамики или ищущих такие корпуса.  Столяр оказался проворным и уже накроил, так-что послушав свои динамики в дымоходах порадуюсь, как-же хорошо они играли во временных щитах подставках, а установив их в большие буду очарован навсегда.  Благодарю вас Илья Александрович за участие.

В  личном родовом благоразумии (включение своих мозгов ) и смирении перед опытом тех (в контесте Автогорафа_ это бесценный опыт Танноя ) , кто смог создать некоторые ""эталоны "" в аудио . Автограф (я имел реальный опыт с ними) один из них , и начинать надо с внимательного рассмотрения даташит (хотя бы_ ) параметров динамика (15"") силвер монитор, который поставила фирма в конкретный объем и оформление .  У вас альтернатива только (уже) одна - купить под ""заготовленные дрова"" -  фирменные 15"" Таннои ( ""силвер"" или рэд) или заказать у мастеров авторский ""матюгальник"" - иронизируя , но с такими же параметрами , как у силвера .

Posted
20 часов назад, Илья Александрович сказал:

Делал когда-то tqwp на 4а-28, это тоже свернутый рупор, хрень вышла полная, бас отставал от остальго звука и гудел.

Наверно вот пример гудежа?https://vkvideo.ru/video72342948_456239031?ref_domain=yastatic.net                                       

 

12 часов назад, Михаил SM сказал:

У вас альтернатива только (уже) одна - купить под ""заготовленные дрова"" -  фирменные 15"" Таннои ( ""силвер"" или рэд) или заказать у мастеров авторский ""матюгальник"" - иронизируя , но с такими же параметрами , как у силвера .

Благодарю вас за лишения меня выбора, а то-бы умер как осел между стогов за отсутствием мозгов. 

 

19 часов назад, Илья Александрович сказал:

Тогда расскажите что вышло. 

Результат будет не скоро, столяр хоть и быстро взялся, но не все сразу а этапами как будет время от основной работы, это мой друг и делает мне за символические деньги. Отделкой хочу заняться самостоятельно на свой вкус, опыт имеется. Вообщем если дины не подберу, может еще и подзаработаю))                 

 

12 часов назад, Михаил SM сказал:

В  личном родовом благоразумии

Вспомнилось как учил меня Отец в детстве - " Тебя не спрашивают, ну ты и не сплясывай" Когда жизнь минула свое преполовение начинаю больше понимать и уважать его воспитание. Думается не плохо он пытался меня воспитать. Любовь к музыке у меня от него. У него была настенная откидная вертушка "Каравелла".  Не задолго до смерти просил написать эпитафию- " Любил жизнь, людей и музыку". 

  • Like (+1) 1
Posted

Там по ссылке баса почти нет, но где встречается да, помню-помню, звучание похожее. Может кому-то и понравится но не мое. Если засовывать в порт ватин то этого баса-гудежа становилось меньше и звук лучше. Ну вы преждевременно не расстраивайтесь, вдруг понравится что в итоге выйдет. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

4А28 надо переделывать чтобы делать на них акустику. Сергей Сергеев их переделывает

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
22 часа назад, CHEL_EV сказал:

4А28 надо переделывать чтобы делать на них акустику. Сергей Сергеев их переделывает

У меня 2А-12 с кастомной удлиненной корзиной под К.Мюллера, с каким-то намагничеванием, кернов помоему.

 

22 часа назад, Илья Александрович сказал:

Если засовывать в порт ватин то этого баса-гудежа становилось меньше

Ну у афтографа и порты поболе вроде-бы, ну и передний рупор, хоть он и на сч рассчитан насколько я понял,  как-то взаимодействует с обратным. 

 

Может-ли акустически "правильное" помещение минимизировать  этот эффект, или скорее дефект? 

Posted

Нет. 

Ну если напили то при сборке рассмотрите вариант закрытия портов или превращерия корпуса в ПАС например, вообще бывает люди и оригинальные танной переделывают, затыкая порты, все это индивидуально в общем, но все-же хорошая акустика начинается с хорошего динамика. 

Posted
16 часов назад, Илья Александрович сказал:

с хорошего динамика.

Танноевские не дешевы, они действительно на столько хороши или плюс редкость сказывается?

 

16 часов назад, Илья Александрович сказал:

хорошая акустика начинается с хорошего динамика.

Достойные альтернативы оригиналам танной существуют в природе или в потенциале у мастеров?

Posted
1 час назад, Максиматор сказал:

У меня 2А-12 с кастомной удлиненной корзиной под К.Мюллера, с каким-то намагничеванием, кернов помоему.

Страница 56 и не заморачиваться танноем - не по зубам зверь.

vestnik_apa_v2.pdf

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Ollleg сказал:

Страница 56 и не заморачиваться танноем

Наверно стр 57? Как я понял этот онкен называется вариативный, двигается?  Шерсти мериносов начесать неоткуда, а вот акустической ваты из аудиомании есть большой пакет, работает лучше шерсти, волокна тоньше в десятки раз. Возможно мой вариант :smile-33:

Posted
9 hours ago, Максиматор said:

Стоячих волн?

В любом яшике шаре и так далее есть резонансы, связанные как с объемом, так и с длиной волны, когда целое число длин вкладывается. И получается, как в анекдоте - "да там их тысячи!" 

Posted

А где же струнные? Их нет! О, я несчастный! (рву на голове волосы и посыпаю пеплом), Читаю ещё раз аннотацию, но внимательнее: " Вы как бы слышите аккомпанимент струнных... в богатейших оттенках интонаций его незабвенного голоса ..."
    Ах, как бы ...! Тогда волосы на место, пепел — вон. Погодите! А что же "скрипело" в системе №1"                                        этот отрывок можно проиллюстрировать  вот этой картинкой? :smile-03: насколько провальны провалы?                                                         

IMG-20180815-WA0014.jpg.3406047845e3a7258183b6bc280c318e.jpg

 

"Кем нынче развелось ума. Решил и я отличиться, когда понял, что хороших не купить, а плохих и за рубль нельзя покупать. Мои клеммы пригодны и на выходе усилителя и по входу колонок"                           А такие клемы добавить вот к этому, наверно по конструктивным изыскам они одного поля ягоды? :smile-03::smile-03:

IMG-20180813-WA0035.jpg.9f42c05c62e3767d79a2ded8031aaaf1.jpg

 

В 22.03.2025 в 19:00, Ollleg сказал:

У меня в 9 этажке (кирпич), на даче (брус) и хрущёвке (панель) эти параметры (ширина полосы сверху и внизу) менялись, независимо от обработки самого помещения ( в панельной хрущёвке в углах комнаты вверху были ватные маты)менялись. Всё экспериментально, иначе никак.

У меня отдыхальня и для музыки такая, 6х6 своды и окна симметрично . сейчас своды затянуты тканью. Для вокала наверно самое то, а для баса наверно наоборот, вычитал, что басу надо жесткие параллели для накачки. Но басистую музыку не планирую, а мидбас мои "матюгальники " выдают отчетливые даже во временных (Уже 3 года стройка затянулась)) щитах- подставках в кирпичной комнате заставленной мебелью.  Мансарду мебелью загромождать не планирую, топчан да миник, а может2в1 вот думаю, может все-таки афтографы, грили портов сделать открывающимися как у шифоньера, что-бы туда можно было положить носки да труселя с рушничками. Да и полки конструктивно там уже предусмотрены. Совмещу,так сказать, практичное с приятным, что-бы не - "засовывать в порт ватин то этого баса-гудежа становилось меньше и звук лучше. Ну вы преждевременно не расстраивайтесь, вдруг понравится что в итоге выйдет". :smile-03::smile-03::smile-03:

DSC_0348.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Даже в стабилизаторах надо резисторы в катод, здесь ничего нет. Идея была не о перегреве, естественно, а о катоде. Которому не понравится. И конечно всё выровняется, достаточно скоро... если каждую вторую перегревать. Кстати автор кучу ламп перемерял - может разброс озвучить. А то обсуждаем гипотезы. Спазу скажу: УИПы не чинил.
    • Это домой , простите или в клуб куда . Не ерничаю . Просто у меня  как то были блоки на ГМ70, так после 2 часов музицирования становилось гораздо теплее .
    • Приводил ДД данные, а он сам уже врядли помнит
    • Никита привет. Из перечисленных ламп (и с перечисленными трансами) на мой взгляд отлично должна спеться 807-я. К стыду, сам я с нею не возился, но всё что знаю о ней внушает уважение. Еще думаю Г412-413 должны здесь интересно себя проявить. А есть ведь и Ал-Ел и АС-Реп'ы всякие...  Что же до 6П3с - не знаю, боюсь предсказать, субтильность в ней некоторая...  - но если трансы есть, то 20 ударов паяльником, не проблема, и будем знать... Кстати, у нее ведь даже цоколевка та же, что у КТшки. Если найду, быть может, попробую сунуть и подстроить, и если будет что рассказать, обозначу (ибо макет еще не развалил). 
    • Прогрыватель с тангенциальным тонармом biotracer(электромагнитное демпфировсние в обеих плоскостях, электронная регулировка прижима). Все функции работают, внешнее состояние на 4, крышка полировалась. 100в. Продается в городе Новочеркассе, Ростовская обл, можно прийти посмотреть. Возможна отправка тк. Стоимость проигрывателя 30 тр. 
    • Моточные изделия просто красавцы!
    • Можно ли применить (если уж 6Ж4!) старые  добрые 6п3с-6п7с-г807? 
    • Помимо пары опечаток, упустил и пару моментов. Чувствительность схемы примерно 1 вольт, межкаскадный кондер 0.15...0.33 мкф по вкусу (ну и по измерениям), разница небольшая, но есть.
    • Приветствую всех! Идея данного проекта родилась достаточно давно. Ещё более десяти лет назад, когда я дособрал свой SE на ГМ-70, я сразу стал думать об усилителе на лампе ГУ-48. Почему именно эта лампа? Даже не знаю, понравилась она мне чисто визуально. Или же тот факт, что самый дорогой серийный усилитель был собран на такой лампе - сейчас я уже и не вспомню. Хотя изначально колебался между ней и ГУ-81М - тем более, что будучи неразумным студентом, даже думал именно на ней собрать однотакт - и даже создал на старом аудиопортале таковую схему (где и был высмеян - вполне себе за дело). Но к ГУ-48 "душа лежала" чтоли больше... Хоть и мощности с неё снять можно меньше (но так ли это важно, если мощность приближается к сотне ватт?) В общем, старт проекту был дан в 2021 году - начал собирать первые детали. Тогда же и сформировалась концепция - двухтактник в класса А2 или АВ2 - в макете хотелось бы опробовать оба режима. И тут конечно у читателя возникнет первый вопрос - ЗАЧЕМ? А просто потому, что мне захотелось. Сделать усилитель, который посути, никто (или почти никто) не делал - однотакт на этой лампе изделие хоть и сложное, но раз уж оно даже до серийного дошло - то не такое уж и уникальное. А уж самодельщиков этот однотакт сделавших - вполне себе достаточное число. В общем, двухтакт так двухтакт, решил я - проблем с подмагничиванием нет, при тех же габаритах выходника получаем и полосу шире (в теории) и КПД выше (для класса АВ) или выше мощность (для класса А). В А2 я прикинул - это более 200вт. Для АВ2- в теории до киловатта (в реальности думаю поменьше, но всё равно). К сожалению, проект был заброшен на два года и "воскрес" только в 2023 году - тогда же закупился проводом и началась намотка трансформаторов. Неспешная, но началась. И теперь можно рассказать про саму концепцию этого усилителя. Полностью трансформаторный трёхкаскадный или четырёхкаскадный усилитель (если первый каскад и будет, то он будет тоже трансформаторный) - и за исключением первого каскада (если он будет) - полностью двухтактный. Драйвер - на лампах 6С4С в PP (класс А1) + Г-811 в PP (класс А2 - лампы эти очевидно работают только с токами сетки), первый каскад (который раскачивает 6С4С) - на мелкой лампе (тестил с 6Э5П), но повторюсь - не факт, что этот первый каскад будет - можно раскачивать 6С4С через повышающий входной транс - у меня весьма мощный пред, которому это под силу. В итоге первая "прикидочная" схема выглядела примерно так. По итогу макетирования драйвера поменялся коэффициент трансформации межкаскадников - он стал 3 к 1. И я усомнился, что смогу сделать приемлемый уровень фона с накалом переменным током. Поэтому на данный момент накал всех ламп планируется постоянным током. А может быть, даже стабилизированным (но  вероятно - это будет касаться только драйвера - сделать стаб на 20а и 10в та ещё задача). А тут собственно фото первых двух каскадов драйвера - на входе поставил 6Э5П, работающую на фазоинверсный трансик от УПВ-1,25 (который, впрочем, оказался весьма "кривым" и я буду мотать свой транс), которая раскачивает уже 6С4С. Режим ламп прямо сейчас особо не вспомню, но всё заснято на видео (есть целая серия видосов по этому проекту у меня на канале - ссылку напишу в конце поста), и можно всё найти и понять что и как весьма подробно. Тут ещё на выходе 6С4С стоит ТПП-322, чисто посмотреть как оно работает (и протестировать его в качестве УМ в RMAA - посмотреть искажения... Кстати, искажения удивили - на небольшой мощности я намерял 0,08% гармоник (что весьма порадовало). Ну а далее... Подрубаем Г-811 (собрав макет на отдельной фанерке со своим собственным БП на 1100в). И намотав конечно же межкаскадные трансы как на выход 6С4С (на железе от ТС-250), так и на выход Г-811. И вот если первые особенного из себя мало представляют (лампа то низкоомная!), то про вторые можно (и нужно!) рассказать подробнее. Дело в том, что Г-811 это лампа весьма специфическая. Это слабо сказано. Я бы сказал, лампа "упоротая" во всех смыслах. Огромное (даже дичайшее) усиление для триода, высокое внутреннее сопротивление, высокое анодное.. Работа с токами сетки по-умолчанию... И это приводит к тому, что для этой "упоротой" лампы нужен точно такой же упоротый транс. Пентодный. Ибо лампа посути - триод с пентодными характеристиками. По итогу изготовлено аж ТРИ итерации выходного (драйверного) транса для этого собственно, драйверного каскада. Железо - от ТС-310. Схема намотки такая: На каждой из двух катушек: сначала секция первички - 8 слоёв провода 0,355 по 230 витков в слое, всего 1840 витков. После - вся вторичка, 6 слоёв провода 0,45мм, по 193 витка в слое, всего 1158 витков. И после - вторая секция первички, тоже 1840 витков в 8 слоях. Межсекционная изоляция - 4 слоя электрокартона 0,5мм, межслойная - бумага 0,1мм. Первички соединяются перекрётстно, вторички - последовательно. Межобмоточная ёмкость такого транса - меньше 1нф, и этого достаточно, чтобы полоса на полной мощности была 10Гц-25кГц (а малосигнальная ещё шире), что более чем достаточно. Режим работы ламп - анодное чуть меньше 1100в, смещение +15в (подавал с лабораторного БП - удобно при макетировании), ток порядка 50мА. Лампы вообще довольно "дубовые" - спокойно рассеивают на аноде более 60вт без покраснения анодов. В итогу на выходе драйвера (на нагрузке в 1кОм) получал неискажённую мощность около 40Вт - что должно с лихвой хватить для раскачки ГУ-48. На фото межкаскадный транс, да. Пока замотал снаружи лакотканью, но мож смотаю её и накручу электрокартон с эпоксидкой - так прочнее. Кстати! Каскад был отслушан в качестве УМ (в моно, конечно), для этого я на выход ставил обычный ТАН-138 и накальные обмотки на акустику. Звук очень даже порадовал - вообще прям вот ОНО для рока и металла! Ну а дальше уже можно было приступать к намотке разных моточных изделий. Например, анодные трансформаторы для выходного каскада. Катушки анодников. Первичка - 2мм проводом, вторичка - 0,67мм (по лаку 0,71) - на напряжение 2100в переменки. Готовые анодники. Железо ОСМ-1,0. Накальные трансформаторы выходного каскада. Два собственно на лампы (они по краям), а два... Да, для газотронов. БП выходного каскада на напряжение порядка 2,5кв решено было делать газотронным. Почему? Потому что мне так захотелось - на диодах может сделать каждый, и это тупо не интересно. А вот поставить столь забытую уже сейчас технологию - почему бы и нет? Тем более интересно, что из этого получится. Спойлер - БП был вполне себе отмакетирован и получены первые результаты. Да, на фото трансы ещё без выводных колодок - но сейчас это уже доделано. Или вот дроссели питания выходного каскада (железо ОСМ-0,16). А вот и макет собтвенно, выпрямителя. Тут всё просто - анодник подаёт напряжение порядка 2100в на газотронный мост из газотронов ГГ1-2/5. После моста сразу же - 6мкф 3кв КБГ-П, после - первый дроссель, за ним - 100мкф 3кв К75-40А, после второй дроссель - за ним ещё такй же кап. Дроссели порядка 1Гн (у первого зазор больше чем у второго) - после экспериментов понял, что можно было бы смело мотать сильно на бОльшую индуктивность, но посути и так запредельно всё - пульсации на нагрузке (блок из 12 резисторов ПЭВ-100 общим сопротивлением 6кОм, обдуваемый вентилятором от микроволновки) составляют не более 10-15мВ, форма пульсаций - чисто синус 100Гц. Кто-то конечно спросит, почему взял именно такие газотроны? Всё просто - они были выбраны по причине их доступности, дешевизны, и что характерно, вполне доступных панелек (подходят от ГМИ-83 и их можно купить в отличии от ГГ1-0,5/5, у которых панельки гораздо более редкие и проще сразу с нуля самодельные точить, что более трудоёмко и дорого). Кроме того, они... внезано, светятся! Да, ГГ1-0,5/5, несмотря на более "красивую" форму колбы, даже в полной темноте вообще не видно что светятся, ибо полностью экранированы. А у 2/5 есть вполне себе такое "окно" из сеточки, через которое разряд весьма ярко виден. Ну и последнее - запас по току, что оказалось весьма полезно (не факт, что более слабые газотроны выдержали бы такое издевательство, как работу сразу на кап 6мкф после моста!). Да, у них есть один недостаток - это весьма злой накал (6,3в 7,5а), но учитывая общую масштабность проекта это не имеет никакого значения.. Накальники уже намотаны и работают весьма исправно.. Гоняю на макете сейчас, экспериментирую. Помехи кстати газотроны особо не производят. Поначалу были "иголки" колебательных процессов, когда мост работал сразу на дроссель, Сейчас, когда поставил сразу после моста кап, это явление ушло как класс. Да, вот так светятся газотроны во время работы. Глазом конечно не так ярко - но тем не менее. Ртутные были бы ярче и красивее, но они дороже и более редкие, увы. Вообще, есть идея собрать газотронный выпрямитель и для драйвера - да ладно идея - уже закуплены ГДРовские газотроны G10/1DV (которых с лихвой хватило бы и на саму ГУ-48, но они будут запитывать драйвер, да. Вот такие. Да, у них американский цоколь аля та же 811я, 300В и иже с ними, что весьма удобно (панельки есть любые и в огромном кол-ве, я себе заказал тоже байонетные, и колпачки на анод тоже). В общем, вот такой проект. Ещё предстоит намотать ТОННЫ железа буквально - моточные изделия под весь драйвер, ну и конечно - выходники - на стержневом железе ОС-2,5 (стержневые трансы со скруглённым керном - будет удобно изготавливать каркасы и мотать тоже!). Вот их фото. В общем, как-то так. Кто дочитал, тот молодец. Принимаю конструктивную критику (а не всякое "зОчем, нахрена, если есть шЭсть_пэ_тройка" или подобное), ну и конечно - последнее на данный момент видео из цикла видео про этот усилитель на моём канале, как же без этого.  
    • Отмакетил "простенький-быстренький" однотакт. Получилась в каком-то смысле незаурядная штука. Давайте дадим ей имя, что ли - нынче это модно. Допустим. "Офит". Ну да, смысла никакого, зато на его фоне имя "Неофит" наливается особым содержанием и величием. Хоть какая-то польза. Смысл захода - утилизировать факт многоотводности вторичек у некоторых популярных у энтузиастов фабричных выходных трансов приличного уровня. Просто сам факт этой многоотводности, если поглядеть на тему через ректоскоп, позволяет без особых обвесов сбацать комбинированную ОС, наделяющую усил любопытными свойствами.  Хороший, довольно благозвучный результат получается при использовании в схеме пары Еф14-Ел156 (с немножко другими номиналами). Но чтобы снизить градус выпендрежа, решил рассмотреть более демократичную версию, по параметрам и звучанию тоже довольно интересную: драйвер 6Ж4, выходная КТ88 (но только настоящая, от GEC; предсказать результат при использовании их современных версий не могу, их у меня нет).  Полоса у усила достаточно широкая, особенно если смотреть малосигнальный режим. Конечно, инфранизкие ни Хашимота, ни Тамура в полный уровень ни за что не дадут, но смысл не в том, чтобы сыграть в полную мощу 5 гц, а в том, чтобы воспроизвести "басовый пакет" без фазовых скруток в области даже глубоких НЧ, типа 30...50 гц. Тогда басовый НЧ регистр получается взрослый, сухой, глубокий, читаемый, разнообразный, жизнеподобный и так далее. Поэтому - да, 8 ...10 гц и даже ниже схема воспроизводит практически в 0 дб, но просматривать их на осциллографе лучше в малосигнальном режиме, чтобы не испытать устойчивый рвотный рефлекс... При этом, повторюсь, даже инфрачастоты вполне терпимые, если потихоньку, и здесь музыкальная статистика на нашей стороне, что же до Нч привычного "музыкального" регистра, то они получились вполне достойные. Впрочем, и Вч, надо сказать, тоже нормальные - полоса "вверх" достаточно широкая.  Скажем, с Хашимотой Н-20-3.5 на 8-омном выводе (в малосигнальном режиме, чтобы не расстраивали инфра-НЧ) получился диапазон примерно от 5...6 гц до где-то 160 кгц (при неравномерности в 1 дб). Вторичка подключена к земле, но немного проктологически. С 7002-й Тамурой полоса поуже, но тоже порядка 60-70 кгц "в полку". Максимальная мощность при питании 340 вольт около 8 Вт (менее 1% 1 кГц). Но ток более 100 ма является уже стрессовым для рассматриваемых трансов (что бы они там ни писали в своих бумажках). Поэтому по мне лучше снизить питание вольт до 300...310, и тогда ток покоя 88-й, соответствующий минимуму гармоник, уменьшится до миллиампер 90...100 - да, максимальная выходная упадет ватт до 6-7, зато трансам будет проще резвиться в НЧ регистре превозмогая характерную для них (и несколько чуждую для нас) клацающую "японскую" подачу. На 16-омном выводе данные поскромнее, но тоже вполне - герц от 8...10 до примерно 120 кГц (это если говорить за Хашимоту). А 4-омный выход, если честно, не посмотрел, но уверен, что и там показатели вполне годные. Ток покоя регулируется резистором в катоде выходной лампы. Очень заметное влияние на звучание оказывает резистор в аноде драйвера (его желательно выбрать не только благозвучным, но и достаточно мощным - хорошо, если бы чтобы он имел "терпимую рукой" температуру. Важен, понятное дело, и межкаскадный кондер. На удивление прилично прозвучал фторопластовый v-cap, Картонный Дуелунд не сказать чтобы разочаровал, но так... Зато МКВ оказался весьма в тему, а лучшим (и это объяснимо) проявил себя старенький, еще времен Кондо, серебряный АудиоНот 0.33/630. Но на то он и раритет, у него работа такая. Схема несложная, всего дюжина деталей. Подача конечно своеобразная, не такая как у моего нынешнего любимчика безОсного прямонакального пентодника, но должен признать - звучание имеет свои явные плюсы, так что рискну рекомендовать. Конечно, с моей точки зрения самое интересное - это как раз сравнительное обсуждение звучания и "подачи" разных схемных решений и концептов, но здесь я этого даже и начинать не хочу.  Ну а схема вот.
    • Сделал тракционный матрас согласно патента и на даче, пользуюсь и там. Работает, позвоночник и его мышечно-связочный каркас на этом матрасе разгружается и вытягивается, что самым благоприятным образом сказывается на осанке. А от нее и устранение болевого синдрома происходит. Как оказалось у меня была неправильная осанка, позвоночник был чуть наклонен вперед от вертикали  при  стоянии, сидении и при ходьбе. А это неправильно, позвоночник должен быть прямой. И всего несколько сеансов на тракционном матрасе выправили мне осанку и теперь стало заметно лучше во всех отношениях. Так что рекомендую кому это надо, затраты там небольшие, порядка 10 000 рублей, а эффект заметный. И фирменный тракционный матрас за 80 000 рублей покупать не придется. Получил микрошарики из стекла. Буду и их пробовать. Что с ними получится - потом отпишусь по результату экспериментов опять же на себе. Думаю недельки через две уже будет ясно это развод или действительно работает.
    • Приехал с дачи погреться в Москве, а тут отопление отключили. На даче холодрыга, что то не припомню такого мая. Ну были раньше заморозки в мае день-две, ну три. А тут уже полмесяца и конца заморозкам не видно, просто кошмар.Вспахал 300 кв. метров огорода плюс в парнике. Но сажать ничего нельзя( посадил только лук и морковку, они холодостойкие), померзнет. Виноград листики с завязями  выпустил и они померзли, так жалко. Что творится с погодой, глобальное потепление, блин. Вроде бы ближе к 20-ым числам мая обещают хотя бы 13-14 градусов днем, уже что то. Грибницу Шиитаке никак не могу засеять. В общем кошмар, а не погода в этом году.
    • Кстати узнал про материал корпуса Оперли. Это пластик, но необычный пластик, скорее ближе к стеклу. Ну а раз ближе к стеклу, то это точно не акустически  "мертвый" материал, а возможно  ближе к резонирующему. Если так, то тогда становится понятным откуда там такая мощь звукоизвлечения от ШП динамика в 8 дюймов всего. Ну а это Оперли на выставке. не все там были, так что для наглядности и понимания о чем разговор.
    • Оптимальные те какие были для низкоомной катушки. 
    • 09.05.2025 в 20:36, shellback сказал: "А раз всё уже известно и придумано до нас, всем ........ страждущим тоже можно создать СВОИ  АС,  лучше чем  Operly и с более низкими ценами - вот тогда утрете им нос!  " - цитата. Отлично звучали Оперли, уже писал об этом ранее. Хорошо показывают уровень источника - файлы, винил, лента. Да, официально частотка там не 0 герц - 500 мегагерц, а чуть скромнее - динамик то один ШП всего навсего, без фильтров и кручение фазы. Но зато какой живой звук - и возможно потому, что динамик то один во всю полосу. Отсюда возможно и жизнь в музыке. У меня есть с чем сравнить, хотя намного более дешевый, скромный вариант, но тоже что то подобное пробовал делать - звучало отлично. Правда большой рупор имеет раскрыв вверх, но не суть........... Там тоже ШП 8", но намного проще, обычный 4ГД7, но звук тоже живой. Так что сверхширокая полоса и многополосность не есть еще гарантия живого звука, может быть  даже и наоборот, кто знает, слушать надо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...