Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вероятнее всего стоит исправить все ошибки, особенно тем, кто с данной лампой имел дело и знает, что и как

Posted

Не только всë это к 6с45п относится, но и ко всему семейству - 6с15п, 6ж11п, 6ж23п, 6ж43п, 5842,WE436,437 :) соответственно. И основная проблема всех этих ламп вовсе НЕ в способах построения неких абстрактных линий нагрузки и рабочих точек. 

  • Like (+1) 2
Posted

Ну, понравился- и ради бога. Вон, "дорогая редакция" советует на фоно-входе вместо 6н9с применить 6с4п. А мне, скажем, на фоно-входе понравились синие лампочки типа 24... А 6с15/45п я, например, как то применял на выходе ДАКа, с трансформатором. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

"дорогая редакция" советует на фоно-входе вместо 6н9с применить 6с4п

Ну, ея в ФК не токмо дорогая редакция советовала, но и сам Бокарëв. Да и Андронников ея не чурался. Правда не в ФК. 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 и сам Бокарëв.

Тем более! Бокарев точно "голова" (С)!!! Да еще с какими ушами при этом, иной раз никаких измерений не надо. 

Так то Бокарев сколько всего перепробовал лично, своими руками и ушами, не в симуляторах(хотя они ему и не чужды,замечу),  и не упомнить... 

  • Like (+1) 3
Posted

Лично я сотню 45-х поменял на стиральную машинку Euronova красного цвета. За двадцать лет ни разу не пожалел. 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 2
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

ко всему семейству - 6с15п, 6ж11п, 6ж23п, 6ж43п, 5842,WE436,437

В чем семейственность? Подскажите, пожалуйста.
Развитие определенной конструкции ламп высокой крутизны? 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Ну, понравился- и ради бога. Вон, "дорогая редакция" советует на фоно-входе вместо 6н9с применить 6с4п. А мне, скажем, на фоно-входе понравились синие лампочки типа 24... А 6с15/45п я, например, как то применял на выходе ДАКа, с трансформатором. 

Ну я имел в виду не что мне понравилась и значит харошая, а что именно из списка всяких пальчиковых 6ж именно 49 больше зашла. Но вы бы таки просветили за их плохость, вопрос мой без шуток, интересно узнать. 

Posted
58 минут назад, BAA сказал:

В чем семейственность? Подскажите, пожалуйста.
Развитие определенной конструкции ламп высокой крутизны? 

В том, что в 15/45/11/23/43 применяется, фактически, один и тот же унифицированный узел катод-сетка 1, а позаимствовано оно было-угадайте откуда? 

Posted

Вам, любители 6с15/45п и т.п. Как обещано - "чиста" на элементах правильного, по азбуке, аудиофильского монтажа...проводкИ винтажные, прогретые, атслушанные, в тч. и по направлению. Анодное питание примерно 125 вольт, ток примерно 20 ма. Длина волны, предполагаю, порядка 1,2 м. Где лампочка с петелькой  крупно - фото с вспышкой,пара лампочек погибли во мгновение ока при случайных шуршунчиках регулятора анодного напряжения,когда оно прыгало вольт до 180...200IMG_20250503_152600.thumb.jpg.51cdb5eac46baf14416b7a537bb164ba.jpg

IMG_20250503_152839.jpg

IMG_20250503_152629.jpg

IMG_20250503_152640.jpg

IMG_20250503_153738.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
25 minutes ago, Xрюн222 said:

а позаимствовано оно было-угадайте откуда? 

С этим у меня тяжело, но из доступного - с какой - то WE от Bell Labs для широкополосных передающих линий.
The ^37A electron tube is a high figure of merit triode with an indirectly heated cathode . It was designed primarily for the output amplifier of the L - 3 tandem two stage amplifier .
https://www.worldradiohistory.com/Archive-Bell-Laboratories-Record/50s/Bell-Laboratories-Record-1954-01.pdf
EDIT: значит не промахнулся, когда выбирал...
За демонстрашку наше искреннее "данке шён". Что-то подобное подозревал...

Posted

Не с какой то там, непоймикакой, а - 6ж9п( или 6с3/4п, могу путать,но неважно это)- 435, 6ж11п -436, 6с15п - 437. И даже танцы с бубнами по поводу коробления сетки были ровно те же, когда из 15й изобретали 45ю...

Сказывал про то, пока этих ваших интернетов не было, один из любимых учеников Гоноровского И.С., который с тем самым НИИ160 дела вел... Нет его уже давно с нами... Лет под 40...

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

С этим у меня тяжело, но из доступного - с какой - то WE от Bell Labs для широкополосных передающих линий.
The ^37A electron tube is a high figure of merit triode with an indirectly heatd cathode . It was design ed primarily for the output amplifier of the L - 3 tandem two stage amplifier .
https://www.worldradiohistory.com/Archive-Bell-Laboratories-Record/50s/Bell-Laboratories-Record-1954-01.pdf
EDIT: значит не промахнулся, когда выбирал...
За демонстрашку наше искреннее "данке шён". Что-то подобное подозревал...

Честно говоря, думал - т.к. надо, чтоб завелось - просто так не сдастся... Ан нет.. Прям как есть...  При первом же включении... лампочка мигнула и погасла... Оказывается- сгорела :shock:

А, прикиньте, скажем, аудиофилы, имеющие незашоренный инженерными ересями кругозор, и, возможно, даже, иной раз, вооруженные "Лекалами ПСН и Гридлика" (С), ну и/или какими-то, наоборот, особо винтажными деталями... "Атслушиваются", скажем, We437 vs  6C15П...:pardon:

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 03.05.2025 в 16:37, Xрюн222 сказал:

Длина волны, предполагаю, порядка 1,2 м. Где лампочка с петелькой  крупно - фото с вспышкой,пара лампочек погибли во мгновение ока при случайных шуршунчиках регулятора анодного напряжения,когда оно прыгало вольт до 180...200

Что это у вас получилось то? 

Posted
3 часа назад, Katharina Richter сказал:

Что это у вас получилось то? 

Это Никита Сергеевич продемонстрировал что лампа 6с45п и ей подобные легко генерят. Из этого можно сделать вывод что они очень требовательны к монтажу и всяким антивозбудным мерам.

  • Like (+1) 1
Posted

А давайте дальше поковыряемся. Есть ток сетки, положительный, то есть от электронной эмиссии, а не отрицательный, от плохого вакуума. Вопрос: берем и компенсируем этот ток, то есть ответвляем его в резистор, питающийся от малошумящего источника. Примерно так сделано в широко известных осциллографах.
Не создает ли работа в области малых смещений (-0,5...0В), при положительных токах сетки, дополнительного шума?

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

Генератор, как и у вас

У меня ничего не генерирует. Зачем болтать. Просто не нужно оставлять вход усилителя открытым. Это логично 

  • Neutral (0) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ну где на моем фото открытый вход? Наглухо на земле сетка, фактически, а точнее, через резистор, равный РГ, довольно низкоомный. И режим по питанию сильно облегченный - 125в  25 ма. 

Как именно точно определено, что, с гарантией 102,5%, нет генерации на ВЧ? 

И сколь надежно "закрывается" вход при подключении электрически "длинного" кабеля от источника? Всë это достаточно неопределенно. 

Posted
5 hours ago, Katharina Richter said:

У меня ничего не генерирует

Чем вы сотни мегагерц рассматриваете? Фото не надо, прибор назовите. Можно неонку взять и к проводкам подносить, например.

Posted
5 часов назад, Katharina Richter сказал:

У меня ничего не генерирует. Зачем болтать. Просто не нужно оставлять вход усилителя открытым. Это логично 

С учетом монтажа, отсутствия экранировки и довольно большой длинны соединительных проводов с высокой долей вероятности фон есть, а то, что без подключенного источника сигнала что-то да появляется на выходе уже говорит о том, что изделие склонно к самовозбуждению

P.S. лично я провожу замеры уровня фона без подключенного источника и с «выкрученным на максимум» регулятором громкости

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...