Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, W_L сказал:

 

Если я не ошибаюсь, то про накал и в целом лампочку накаливания можно сказать следующее:


1. Электрическая дуга: При использовании постоянного тока накал может нагреваться неравномерно, что приводит к образованию горячих точек и увеличивает вероятность образования электрической дуги. Это может вызвать более быстрое разрушение нити накала.

2. Температурные колебания: Переменный ток создает колебания температуры накала, что может способствовать более равномерному распределению тепла и снижению термического стресса на нити. Это может продлить срок службы лампы.

3. Окисление: При постоянном токе происходит более интенсивное окисление и испарение материала нити накала. Переменный ток способствует более равномерному испарению, что может уменьшить скорость износа нити.

4. Усталость металла: Непрерывное воздействие постоянного тока может привести к усталости металла нити накала, тогда как переменный ток может смягчить этот эффект благодаря циклическим изменениям в токе.

P.s. все материалы из моего очень старого конспекта по школьной физике…

Все четыре утверждения мимо. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Sergio сказал:

Все четыре утверждения мимо. 

В чем именно неточность ?

Posted
3 часа назад, W_L сказал:

В чем именно неточность ?

Дайте ссылки на научные источники, которые позволили сделать такие выводы. 

Posted
47 минут назад, Sergio сказал:

Дайте ссылки на научные источники, которые позволили сделать такие выводы. 

В целом тут все можно описать любой статьей с описанием работы лампы накаливания, касательно ресурса на постоянном и переменном напряжении могу сказать следующие свои доводы, если что-то неверно, просьба исправить:

При питании накала постоянным током у нас не происходит «отдыха» у накала, тогда как в случае переменного напряжения у нас накал «питается» положительной и отрицательной полуволной напряжения, проходя при этом через «нулевую» точку, в которой происходит «отдых» у накала.

В случае питания постоянным током, особенно это применимо к прямонакалам, но у ламп с косвенным накалом такая зависимость скорее всего тоже есть, только не так ярко выражена, наличие двух полюсов на накале лампы и анодного напряжения, обеспечивающего отток электронов от катода лампы как раз и приводит к тому, что один из концов нити накала у нас имеет повышенную эмиссию по сравнению с другим концом, как следствие происходит более быстрая потеря ресурса 

Posted

Если нить накала будет отдыхать от накала, то фон будет такой, что слушать это будет невозможно.

Нить, даже тонкая, инерционна, 50 раз в секунду она не может остывать и накаляться.

От переменного тока, нить дрожит, и иногда это слышно, не часто, но бывает, слышал зудение при подключенном накале у 6П45С и у 6Н13С, и нить на переменке живёт меньше.

Другое дело, что при постоянке напряжение должно быть не 6,3, а 5,9. У меня когда то был пирометр, который измерял до 1500 градусов, я сравнивал 6С4С и 2А3, попарно, 6с одна питалась переменкой 6,3 , вторая постоянкой 6,3, у той которая питалась постоянным током, нить накала была на 110 градусов горячее. Соответственно и 2А3, на постоянке должно быть напряжение ниже 2,5 вольт, цифру не помню.

Кстати замечал, на усилителях сделанных мной, что в баллонах ламп питающихся переменкой, со временем внутри болтаются мелкие ошмётки покрытия нити накала, их видно если лампу перевернуть, на постоянке этого нет.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Б сказал:

Другое дело, что при постоянке напряжение должно быть не 6,3, а 5,9.

Это различие непременно скажется на слуховом восприятии музыкального жанра. Расшифровываю: классика и вокальные партии, звучать будут приемлемо, хард-рок, металл и прочие бронебойные жанры, будут невыразительны. Я поднимал питание накала до 7 вольт, поскольку являюсь рокером.

  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Это различие непременно скажется на слуховом восприятии музыкального жанра. Расшифровываю: классика и вокальные партии, звучать будут приемлемо, хард-рок, металл и прочие бронебойные жанры, будут невыразительны. Я поднимал питание накала до 7 вольт, поскольку являюсь рокером.

Для гитаристов лампа, как расходник, накалы кипят, аноды светятся, главное, чтобы играло )

Posted

"классика и вокальные партии"

Тут видимо ещё и выходной трансформатор играет роль, я мотаю сам, пробовал танги с тамурами, американцев разных, не моё. И не смотря на то что мне уже за 60, я люблю музыку где 200 ударов в минуту, и как то каши нет, всё разборчиво и красиво, правда питание у меня обычно с 2-3-х кратным запасом, и блок питания подгружен мощными резисторами, что бы при глубоком басе не было провалов напряжения. Классику не слушаю вообще, никакую, разве что Баха иногда.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Сергей Б сказал:

Классику не слушаю вообще, никакую, разве что Баха иногда.

Так я такой же. Уж седой весь, но ни дня без рок-н-ролла.

Posted

Кстати на старом АП, была тема, там кто то себе выпрямил напряжение у настольной дампы, и стабилизировал.

Говорит, теперь только так буду пользовать, глаза радуются. Я тоже так сделал, уже лет 10 назад.

Posted
4 минуты назад, Сергей Б сказал:

Кстати на старом АП, была тема, там кто то себе выпрямил напряжение у настольной дампы, и стабилизировал.

Говорит, теперь только так буду пользовать, глаза радуются. Я тоже так сделал, уже лет 10 назад.

У меня любимая настольная - 12 в галогенка. Надо ей выпрямлять? Место в корпусе имеется. 

Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Другое дело, что при постоянке напряжение должно быть не 6,3, а 5,9. У меня когда то был пирометр, который измерял до 1500 градусов, я сравнивал 6С4С и 2А3, попарно, 6с одна питалась переменкой 6,3 , вторая постоянкой 6,3, у той которая питалась постоянным током, нить накала была на 110 градусов горячее. Соответственно и 2А3, на постоянке должно быть напряжение ниже 2,5 вольт, цифру не помню.

Это новая физика? Нить накала - создаёт тепло. Джоулевое тепло. Действующее напряжение (то самое, что переменное 6,3В) - по сути мера, с которой будет действовать такой же постоянный ток. Не знаю, что там было намерено по температуре. Но это что-то новенькое 

Posted
18 минут назад, Katharina Richter сказал:

Это новая физика? Нить накала - создаёт тепло. Джоулевое тепло. Действующее напряжение (то самое, что переменное 6,3В) - по сути мера, с которой будет действовать такой же постоянный ток. Не знаю, что там было намерено по температуре. Но это что-то новенькое 

Теоретически одинаково. На практике может несколько отличаться, за счёт изменения сопротивления нити во время полупериода. 

Posted
8 минут назад, Илья Александрович сказал:

Ожидается обвал цен на 6С15 и 45Пы после такого разгрома!

Следующие на очереди - 6с3/4п с родственниками! :smile-14:

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Илья Александрович сказал:

Ожидается обвал цен на 6С15 и 45Пы после такого разгрома!

Не дождетесь! 

Posted
55 минут назад, Xрюн222 сказал:

Следующие на очереди - 6с3/4п с родственниками! :smile-14:

Тогда уж лучше хваление 6Н30П, вот с ними точно разгром будет)

Posted
2 hours ago, KAI said:

На практике может несколько отличаться, за счёт изменения сопротивления нити во время полупериода. 

Берем ~10 см накала, для круглости. 2А3  1 Ом, 2400 К 6,5 Вт. Теплоемкость 190 Дж/ВтС => 27 мг => 12.5 град С за 10 миллисекунд. Кривую эмиссии изучайте самостоятельно. Понравиться не должно. Особенноесли желается 1/1000 (-60 dB) изменения тока. При 12.5/2500=(посчитайте сами) изменении температуры. Даже если ошибся на порядок - мало не покажется. Опять же, говорят, что раньше лампы от батареек питали, без всяких там пульсаций. Отчего и накал 2.5, а не 6.3, как в свинцовой батарее.

Posted
7 часов назад, Илья Александрович сказал:

Ожидается обвал цен на 6С15 и 45Пы после такого разгрома!

 

6 часов назад, W_L сказал:

Тогда уж лучше хваление 6Н30П, вот с ними точно разгром будет)

Один ляпнул и понеслось! :smile-62: В чем заключается "разгром" и разгром чего именно? С м.т.з. если ВЧ лампочка легко заводится и отдает приличную мощность  на этих самых ВЧ (что аж лампочка фонарика сияет и сгорает!) в таких, не самых подходящих, условиях, стало быть - инженерА, создавшие еë - молодцы! Сделали хороший ЭВП!

  • Smile 1
Posted
10 часов назад, Katharina Richter сказал:

Это новая физика? Нить накала - создаёт тепло. Джоулевое тепло. Действующее напряжение (то самое, что переменное 6,3В) - по сути мера, с которой будет действовать такой же постоянный ток. Не знаю, что там было намерено по температуре. Но это что-то новенькое 

Всё именно так, но : нагрев - это работа, работой же является физический смысл интеграла, а геометрический смысл интеграла - площадь фигуры под интегрируемой функцией, наша функция - синусоида, которая может быть искажена в силу разного всего, поэтому площадь может быть меньше теоретической, а следовательно и количество тепла за единицу времени. 

Posted
19 минут назад, Sergio сказал:

Всё именно так, но : нагрев - это работа, работой же является физический смысл интеграла, а геометрический смысл интеграла - площадь фигуры под интегрируемой функцией, наша функция - синусоида, которая может быть искажена в силу разного всего, поэтому площадь может быть меньше теоретической, а следовательно и количество тепла за единицу времени. 

Теоретически, действующее значение подразумевает равенство площадей при любой форме сигнала. 

Практически, неправильно измеряно. 

Posted

... в ж. Радио, лет 60+ тому... "Как правильно измерить выходное напряжение феррорезонансного стабилизатора?" 

Как раз, по сути, задачка  ровно про те самые "три вольтметра" :smile-08::smajlik-prava:   

Насколько всë это напрямую относится к сооружению упомянутых в заголовке поделий, скажем, простого усилителя, а, по совместительству, может быть, заодно и "генератора  метровых волн", и т.п. - безусловно, вопрос! 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...