Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 hours ago, BAA said:

нет ни того самого, сакрального, 47 кОм ни 150... достанется автору от Сухова сотоварищи.

Если резистор, с которым индуктивность образует 75µs, "охладить", то можно и те самые 150 kOhm применить.

Posted
1 hour ago, catBot said:

Если резистор, с которым индуктивность образует 75µs, "охладить", то можно и те самые 150 kOhm применить.

Тяжело с вами...
Куда приделывать будем в инвертирующем усилителе с его "виртуальным" нулем на входе?

Posted

 

55 minutes ago, BAA said:

Тяжело с вами...

С вами не легче.

3 hours ago, catBot said:

я переделываю под такое распределение постоянных времени корректор в УКУ "Корвет УП-078С"

..., а вовсе не германиевого однотранзисторного уродца, которого сюда Сова притащил.

 

На всякий случай, - напомню, что в усилителе-корректоре УКУ "Корвет УП-078С" электронное охлаждение применяется штатно.

  • Neutral (0) 1
Posted

Вы вот эту хрень называете "охлаждёнкой"?!?!?!

image.thumb.jpeg.dc456388299e4ee0bef2f632845bc57d.jpeg

На всякий случай - поясню, внизу показана эпюра входного сопротивления этого, с позволения сказать, - "корректора".

Пусть тутшние знАтоки оценят правильность согласования ГЗМ с этим поделием. (я знаю, кому оно понравится! :) )

Posted

Хрень это то, что насимулировано в симуляторе, сильно похоже. Измерения на "реальном железе" показывают нечто  иное. "Тутошние знатоки", конечно, пусть выскажутся, но только имеющие реальный опыт, а не диванные теоретизирования...Наверняка знает вопрос коллега СЮТ.  Свой  макет  если найду, измерю. 

Вы ж и про сферу обещали, что ее некто больше даже и близко в руки не возьмет :) 

  • Like (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

Измерения на "реальном железе" показывают нечто  иное.

Оба-на!!! Вы умеете измерять величину входного сопротивления усилителей-корректоров?!

Пожалуйста, обязательно изложите её как можно подробнее, я тоже так хочу научиться! Я - совершенно серьёзно.

А так, в модели всё соответствует заводской документации. И КНИ == 0,1%, и шумы ~55µV (невзвешенные). И если вкрячить это поделие прямо возле тонарма, уменьшив ёмкость кабелей до 39pF, то и АЧХ получается почти ровная аж до ~18kHz. Правда, на ИНЧ подъём на ~пару децибелл, но это фигня. Всё равно у пользователей АС окажутся не лучше какой-нибудь 10МАС-1, не заметят.

 

PS

Кстати, ваши кавычки про реальное железо - одобряю. Без кавычек называть это усилителем-корректором могут не только лишь все, мало кто может это сделать©®.

Posted
22 minutes ago, Xрюн222 said:

Вы ж и про сферу обещали, что ее некто больше даже и близко в руки не возьмет :) 

Тот, кто слушает современные DMM'овые грампластинки - не возмёт (если не совсем безграмотный), ни сферу, ни эллипс, да. А со старческой потерей слуха - хоть сфера, хоть куб, - пилите свою коллекцию, чем хотите.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, catBot сказал:

 

А так, в модели всё соответствует заводской документации. И КНИ == 0,1%, и шумы ~55µV (невзвешенные). И если вкрячить это поделие прямо возле тонарма, уменьшив ёмкость кабелей до 39pF, то и АЧХ получается почти ровная аж до ~18kHz. Правда, на ИНЧ подъём на ~пару децибелл, но это фигня. Всё равно у пользователей АС окажутся не лучше какой-нибудь 10МАС-1

В нашем славном городе уже́  третий человек себе собирает это двухтранзисторное недоразумение. Горбик в два дб. успешно лечится.

tvv-46.pdf

Posted
10 minutes ago, Комелев Константин said:

Горбик в два дб. успешно лечится.

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

Posted
20 минут назад, Комелев Константин сказал:
21 минуту назад, Комелев Константин сказал:

В нашем славном городе уже́  третий человек себе собирает это двухтранзисторное недоразумение. Горбик в два дб. успешно лечится.

tvv-46.pdf 149.52 kB · 3 загрузки

 

На картинке - какие-то реальные измерения, на пластинке? Или вариант симуляции? 

Posted
2 часа назад, catBot сказал:

Тот, кто слушает современные DMM'овые грампластинки - не возмёт (если не совсем безграмотный), ни сферу, ни эллипс, да. А со старческой потерей слуха - хоть сфера, хоть куб, - пилите свою коллекцию, чем хотите.

Ну тут, напомню, можно непосредственно у коллеги Russ3000 уточнить, насчет вида и наличия потери слуха. 

Posted
5 минут назад, catBot сказал:

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

Нет, это на выходе. На макетном я поставил переключалку 0.2/20мкф. 

0.2 никто не выбрал(.

Второй, собравший это недоразумение, вообще воткнул 50мкф золотистые такие, аксиальные, иностранное название из трёх букв. 

Собравшие пришли, послушали, собрали себе, в коробке с пачку сигарет (чуть лукавлю), слушают. Иногда ходют к владельцам больших корректоров, смущают. Ходют и ходют. 

Posted
16 минут назад, catBot сказал:

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

На входе 1-2мкф. Я пока не определился, что лучше на слух.

По этому корректору у меня два вопроса:

1. В сети две его версии, у одного есть 1.5ком. на входе, у второго нет. В чём смысл резистора?

2. Измеренное усиление (с пластинки 1кГц 0дБ.) 70с гаком. Как выжать 100, а лучше 150? Народ жалуется, что при переходе с винила на сд/цап, ручку громкости приходится крутить. Совсем обленились, поганцы.

Posted

Кстати, интересовавшимся возможностью формирования 75µs на индуктивности обмотки ГЗМ:

image.jpeg.920aa58ead9937d7535d8d71113ee82b.jpeg

  1. отключить C3
  2. уменьшить R4 до 82kOhm (точное значение вычисляется по формуле на схеме в соответствии с параметрами обмотки ГЗМ)
  3. получаем АЧХ, мало зависящую от ёмкости соединительного кабеля. На эпюре - кабель аж ~полнанофарады
  4. Профит

Завал на НЧ исправим увеличением ёмкости разделительных конденсаторов.

TVV46.zip

Posted
1 minute ago, Комелев Константин said:

1. В сети две его версии, у одного есть 1.5ком. на входе, у второго нет. В чём смысл резистора?

Приведите схему, иначе не понимаю, о чём речь.

Posted
7 minutes ago, catBot said:

Завал на НЧ исправим увеличением ёмкости разделительных конденсаторов

Эх! Маловато петлевое усиление, завал на НЧ полностью выровнять в этом уродце не получится...

Posted
1 minute ago, Комелев Константин said:

Вторая такая же, только перед С1 резистор=1.5кОм

Это для получения приятного лампового шума!

(пользы от него нет - точно. вероятно, - это они так с неправильным входным сопротивлением корректора "борются". Надо моделировать, но на сегодня уже лень.)

Posted

Так или иначе, а TVV46, чтобы сказать помягче (без использования обсценной лексики), - устарел на полвека.

Интересоваться им могут только:

  1. инженеры, исследующие историю грамзаписи
  2. несведующие в радиоэлектронике люди, которым жулики впаривают барахло
  3. психически-альтернативные личности, которые "мудрость древних" считают эталоном, а достижения современной науки и техники называют - в ругательном смысле - словом "новодел"

И это не только к TVV46 относится, это справедливо для любого двух~трёхтранзисторного RIAA-корректора. Когда-то это было передовым краем схемотехники, а теперь стало смехотехникой.

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Т.е. корректор по Соколу шумит больше, чем на ад797?

Нет, шумит меньше, усиления ему не хватает, если еще увеличить, появляются вспышки генерации в сигнале.

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, catBot сказал:

Так или иначе, а TVV46, чтобы сказать помягче (без использования обсценной лексики), - устарел на полвека.

Интересоваться им могут только:

  1. инженеры, исследующие историю грамзаписи
  2. несведующие в радиоэлектронике люди, которым жулики впаривают барахло
  3. психически-альтернативные личности, которые "мудрость древних" считают эталоном, а достижения современной науки и техники называют - в ругательном смысле - словом "новодел"

И это не только к TVV46 относится, это справедливо для любого двух~трёхтранзисторного RIAA-корректора. Когда-то это было передовым краем схемотехники, а теперь стало смехотехникой.

Ну то есть, по делу сказать нечего?  Зато продемонстрировать "коммуникативные навыки" - всегда пожалста? 

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, Russ3000 сказал:

Нет, шумит меньше, усиления ему не хватает, если еще увеличить, появляются вспышки генерации в сигнале.

Интересно, что из старинного усилителя корректор на 2х транзисторах + 5532 - относительно успешно работает и с 2,5...3 омной головкой, там прямо это указано - мс 3 ом, положение переключателя. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Негритянскую церковь в Америке невозможно представить без ритмов в стиле спиричуэлс и госпел, ярчайшей представительницей коих, была Арета Франклин. В этом плане, конкуренцию ей могла составить, только Махалия  Джексон, на мой взгляд. Ванда Джонсон (не путать с Вандой Джексон)-певица в стиле ритм-н-блюз, но и чисто джазовые композиции ей по плечу, отменный голос, прекрасное чувство ритма. Рита Павоне, кто помнит эту певицу из Италии? Королева рока, твиста, поп-музыки, 60х годов. Будучи совсем малышом, матушка привела меня в Сокольники на концерт итальянской музыки -Кантаджиро, где пела и плясала, задирая ноги выше юбки, эта тогда ещё совсем юная дева. Я запомнил выступление, хоть и крохой был, музыкой был обуреваем с младых лет.
    • Понимание важности экседры приходит когда все катодные конденсаторы в сотый раз поменяны по кругу. Или не приходит. А эффект может и не зависеть от комнаты или вовсе отсутствовать если АС с высоким КПД, рупорная или около, у которой диффузоры не болтаются и в тепло звук не переводят а доносят его до ушей в целости а комнатные моды не заводят. АС же в углу свои децибелы на НЧ всегда добавят, что обычно не вредно.
    • Информационный прогресс неумолим , задал вопрос по нашей теме(см. заглавие)  , как её видит (выуживает ...) ИИ .     https://www.google.com/search?q=параметры+аудиоаппаратуры+ Никакого гуманитарного раздела в аудиопараметрах , ""мерзавец""  не обнаружил... .  Это для некоторого понимания , куда всё движется.  Касаемо т.н. магии звучания , 2А3 или 300В , или просто -аудиолампа , имеющея параметры , но вот какие то ""больные на музыке"" люди ещё ищут и какую то у них магию. Любой технически образованный аудиочеловек невольно задавал себе вопрос -  в чём вообще её определение , этого мистического проявления ... , и почему при одних и тех же параметрах , в одних 2А3 -  RCA к примеру , есть своя (важно) магия , в российских 2а3 уже своя магия , и в китайских 2А3 магия есть ?  В моём понимании , если в фентези аналогии , я (или мы) есть человек, имеющий слух (вкус) и хотящий вкусить музыкальное действо ( вкусное блюдо) .  Аудиосистема -  где всё готовится (от носителя до АС и далее ..) имеет параметры - стены, потолок , вилки , посуда, аудиокомплектующие(сгреб всё в кучу) , но как мы приходим в дорогой ресторан -  где всё продумано , есть и живой звук даже (малый состав) - по мне это уже предтеча магии (она состоится вся или не состоится вообще) , сидим , ждём заказ (или когда включат музыку) , приносит ( угощения) музыку -  грубая официантка ( в сравнении -лампа ) и вся её грубость перемножает всю магию заведения в ноль . Поэтому в ресторанах так тщательно отбирают персонал , а в ламповых системах -  сами лампы.   Уже отвязываясь от ресторанных аналогий, каждая лампа , мне видится, имеет эгрегориальную привязанность к тому временному периоду и тому народу, месту, фирме -в сложной , уже вечной устаканнености -  какой у этой лампы -2А3 к примеру, в итоге , музыкальный потенциал , или проще, способна ли лампа передавать музыкальную часть звуковой энергии .., т.е. до столика она еду то хоть доносит... .  Поэтому в ясной для музыкального разрешения аудиосистеме предельно ясно слышно - 2а3 RCA - одно, 2а3 Совтек -другое и китайская 2а3 -совсем иное .
    • Все-таки корректнее сказать – «словно вошел в экседру Флорентийского собора…» Смысл тот же, а вроде бы и хорошо. А если всерьез, то бывает по-разному: эффект очень сильно зависит от комнаты (в первую очередь от того, насколько близко стена за головой слушателя и как она обработана).
    • Ладошки к ушам - отврат! Очень неприятно, как музыку слушать в туалете хрущёвки. )))
    • https://www.diyaudio.com/community/threads/active-absorbers.12121/post-2201936 https://www.diyaudio.com/community/threads/active-room-damping.349018/
    • Отечественные неактуально :) 
    • Продам двери от шифоньера. Недорого.
    • тл2-160-7  2шт  нов.  год 88  450р шт т15-160-13  2шт б/у год 81  350р шт т161-160-7  1шт нов год 86  500р шт т2-25-6  5шт нов  год 85  150р шт т2-12-7  5шт  нов год 82  100р шт тч50-8  2шт нов  год 88  300р шт д133-400-24  3шт нов  год 91  400р шт  
    • С ценой похоже переборщил, новая цена 200р/шт. По другим лампам предлагайте приемлемые цены.
    • В паре с 6П1П  в SE я применял 6С1П  (6П1П в УЛ) и 6Н3П (6П1П в триоде). 
    • Сергей, спасибо огромное. Круто. Таки комбинация - широкогорлый короткий рупор спереди плюс классика на тыл. Да, с моей точки зрения это самое бескомпромиссное и, пожалуй, самое трудное: типа, и сварить, и не обвариться... Респект. Жалко, сейчас некогда. Если будет окно вечером, постараюсь продолжить диалог, интересно. 
    • В прошлой системе было автоматическое, пока имелись BG N|NX в наличии. Пробовал и от подземного резистора - не понравилось. Я хочу иметь "просто" потому витруальную батарейку не рассматриваю. Транс на входе вполне принимаю! Сейчас у меня фонокорректор имеет выходной трансформатор, потому могу заменить батарейку в сетке 77й лампы на фиксированный источник, но не делаю, так как нравится батарейка Varta CR2032.
    • Проверьте, удивитесь сильно, могу вам даже присоветовать более простой способ, приложить ладошки к ушам . Переотражёнка в комнате это самое важное и сложное, посему основная масса аудиофилов предпочитает более простые и доступные способы, менять проводочки и конденсаторчики.  Лет дцать назад долго мучился с колонками от симфонии, пытаясь совладать с нч регистром. Но случилсь так, что пришлось с ними расстаться и я для передачи их из рук в руки привёз в зал университета, где работал, поставил на сцену для демонстрации и включил. О как они чудно звучали, какая разборчивость нч и прочего! И какие там цапы, усилители, детальки и проводочки в них было совершенно несущественно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...