Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 hours ago, BAA said:

нет ни того самого, сакрального, 47 кОм ни 150... достанется автору от Сухова сотоварищи.

Если резистор, с которым индуктивность образует 75µs, "охладить", то можно и те самые 150 kOhm применить.

Posted
1 hour ago, catBot said:

Если резистор, с которым индуктивность образует 75µs, "охладить", то можно и те самые 150 kOhm применить.

Тяжело с вами...
Куда приделывать будем в инвертирующем усилителе с его "виртуальным" нулем на входе?

Posted

 

55 minutes ago, BAA said:

Тяжело с вами...

С вами не легче.

3 hours ago, catBot said:

я переделываю под такое распределение постоянных времени корректор в УКУ "Корвет УП-078С"

..., а вовсе не германиевого однотранзисторного уродца, которого сюда Сова притащил.

 

На всякий случай, - напомню, что в усилителе-корректоре УКУ "Корвет УП-078С" электронное охлаждение применяется штатно.

  • Neutral (0) 1
Posted

Вы вот эту хрень называете "охлаждёнкой"?!?!?!

image.thumb.jpeg.dc456388299e4ee0bef2f632845bc57d.jpeg

На всякий случай - поясню, внизу показана эпюра входного сопротивления этого, с позволения сказать, - "корректора".

Пусть тутшние знАтоки оценят правильность согласования ГЗМ с этим поделием. (я знаю, кому оно понравится! :) )

Posted

Хрень это то, что насимулировано в симуляторе, сильно похоже. Измерения на "реальном железе" показывают нечто  иное. "Тутошние знатоки", конечно, пусть выскажутся, но только имеющие реальный опыт, а не диванные теоретизирования...Наверняка знает вопрос коллега СЮТ.  Свой  макет  если найду, измерю. 

Вы ж и про сферу обещали, что ее некто больше даже и близко в руки не возьмет :) 

  • Like (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

Измерения на "реальном железе" показывают нечто  иное.

Оба-на!!! Вы умеете измерять величину входного сопротивления усилителей-корректоров?!

Пожалуйста, обязательно изложите её как можно подробнее, я тоже так хочу научиться! Я - совершенно серьёзно.

А так, в модели всё соответствует заводской документации. И КНИ == 0,1%, и шумы ~55µV (невзвешенные). И если вкрячить это поделие прямо возле тонарма, уменьшив ёмкость кабелей до 39pF, то и АЧХ получается почти ровная аж до ~18kHz. Правда, на ИНЧ подъём на ~пару децибелл, но это фигня. Всё равно у пользователей АС окажутся не лучше какой-нибудь 10МАС-1, не заметят.

 

PS

Кстати, ваши кавычки про реальное железо - одобряю. Без кавычек называть это усилителем-корректором могут не только лишь все, мало кто может это сделать©®.

Posted
22 minutes ago, Xрюн222 said:

Вы ж и про сферу обещали, что ее некто больше даже и близко в руки не возьмет :) 

Тот, кто слушает современные DMM'овые грампластинки - не возмёт (если не совсем безграмотный), ни сферу, ни эллипс, да. А со старческой потерей слуха - хоть сфера, хоть куб, - пилите свою коллекцию, чем хотите.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, catBot сказал:

 

А так, в модели всё соответствует заводской документации. И КНИ == 0,1%, и шумы ~55µV (невзвешенные). И если вкрячить это поделие прямо возле тонарма, уменьшив ёмкость кабелей до 39pF, то и АЧХ получается почти ровная аж до ~18kHz. Правда, на ИНЧ подъём на ~пару децибелл, но это фигня. Всё равно у пользователей АС окажутся не лучше какой-нибудь 10МАС-1

В нашем славном городе уже́  третий человек себе собирает это двухтранзисторное недоразумение. Горбик в два дб. успешно лечится.

tvv-46.pdf

Posted
10 minutes ago, Комелев Константин said:

Горбик в два дб. успешно лечится.

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

Posted
20 минут назад, Комелев Константин сказал:
21 минуту назад, Комелев Константин сказал:

В нашем славном городе уже́  третий человек себе собирает это двухтранзисторное недоразумение. Горбик в два дб. успешно лечится.

tvv-46.pdf 149.52 kB · 3 загрузки

 

На картинке - какие-то реальные измерения, на пластинке? Или вариант симуляции? 

Posted
2 часа назад, catBot сказал:

Тот, кто слушает современные DMM'овые грампластинки - не возмёт (если не совсем безграмотный), ни сферу, ни эллипс, да. А со старческой потерей слуха - хоть сфера, хоть куб, - пилите свою коллекцию, чем хотите.

Ну тут, напомню, можно непосредственно у коллеги Russ3000 уточнить, насчет вида и наличия потери слуха. 

Posted
5 минут назад, catBot сказал:

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

Нет, это на выходе. На макетном я поставил переключалку 0.2/20мкф. 

0.2 никто не выбрал(.

Второй, собравший это недоразумение, вообще воткнул 50мкф золотистые такие, аксиальные, иностранное название из трёх букв. 

Собравшие пришли, послушали, собрали себе, в коробке с пачку сигарет (чуть лукавлю), слушают. Иногда ходют к владельцам больших корректоров, смущают. Ходют и ходют. 

Posted
16 минут назад, catBot сказал:

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

На входе 1-2мкф. Я пока не определился, что лучше на слух.

По этому корректору у меня два вопроса:

1. В сети две его версии, у одного есть 1.5ком. на входе, у второго нет. В чём смысл резистора?

2. Измеренное усиление (с пластинки 1кГц 0дБ.) 70с гаком. Как выжать 100, а лучше 150? Народ жалуется, что при переходе с винила на сд/цап, ручку громкости приходится крутить. Совсем обленились, поганцы.

Posted

Кстати, интересовавшимся возможностью формирования 75µs на индуктивности обмотки ГЗМ:

image.jpeg.920aa58ead9937d7535d8d71113ee82b.jpeg

  1. отключить C3
  2. уменьшить R4 до 82kOhm (точное значение вычисляется по формуле на схеме в соответствии с параметрами обмотки ГЗМ)
  3. получаем АЧХ, мало зависящую от ёмкости соединительного кабеля. На эпюре - кабель аж ~полнанофарады
  4. Профит

Завал на НЧ исправим увеличением ёмкости разделительных конденсаторов.

TVV46.zip

Posted
1 minute ago, Комелев Константин said:

1. В сети две его версии, у одного есть 1.5ком. на входе, у второго нет. В чём смысл резистора?

Приведите схему, иначе не понимаю, о чём речь.

Posted
7 minutes ago, catBot said:

Завал на НЧ исправим увеличением ёмкости разделительных конденсаторов

Эх! Маловато петлевое усиление, завал на НЧ полностью выровнять в этом уродце не получится...

Posted
1 minute ago, Комелев Константин said:

Вторая такая же, только перед С1 резистор=1.5кОм

Это для получения приятного лампового шума!

(пользы от него нет - точно. вероятно, - это они так с неправильным входным сопротивлением корректора "борются". Надо моделировать, но на сегодня уже лень.)

Posted

Так или иначе, а TVV46, чтобы сказать помягче (без использования обсценной лексики), - устарел на полвека.

Интересоваться им могут только:

  1. инженеры, исследующие историю грамзаписи
  2. несведующие в радиоэлектронике люди, которым жулики впаривают барахло
  3. психически-альтернативные личности, которые "мудрость древних" считают эталоном, а достижения современной науки и техники называют - в ругательном смысле - словом "новодел"

И это не только к TVV46 относится, это справедливо для любого двух~трёхтранзисторного RIAA-корректора. Когда-то это было передовым краем схемотехники, а теперь стало смехотехникой.

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Т.е. корректор по Соколу шумит больше, чем на ад797?

Нет, шумит меньше, усиления ему не хватает, если еще увеличить, появляются вспышки генерации в сигнале.

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, catBot сказал:

Так или иначе, а TVV46, чтобы сказать помягче (без использования обсценной лексики), - устарел на полвека.

Интересоваться им могут только:

  1. инженеры, исследующие историю грамзаписи
  2. несведующие в радиоэлектронике люди, которым жулики впаривают барахло
  3. психически-альтернативные личности, которые "мудрость древних" считают эталоном, а достижения современной науки и техники называют - в ругательном смысле - словом "новодел"

И это не только к TVV46 относится, это справедливо для любого двух~трёхтранзисторного RIAA-корректора. Когда-то это было передовым краем схемотехники, а теперь стало смехотехникой.

Ну то есть, по делу сказать нечего?  Зато продемонстрировать "коммуникативные навыки" - всегда пожалста? 

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, Russ3000 сказал:

Нет, шумит меньше, усиления ему не хватает, если еще увеличить, появляются вспышки генерации в сигнале.

Интересно, что из старинного усилителя корректор на 2х транзисторах + 5532 - относительно успешно работает и с 2,5...3 омной головкой, там прямо это указано - мс 3 ом, положение переключателя. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Hartsfield   Обычная еловая фанера с толстыми слоями.
    • Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ). Если не ставить в угол. И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
    • А вот что написано в первоисточнике https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :  Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL. Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя. 150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...) Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг. В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
    • Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается, в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня. Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба. Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения и пару ватт усиления в основном. Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,  которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный опыт. Мамой клянусь.
    • А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 
    • Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора…. акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
    • В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  
    • По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ? А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ? 150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было. И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое. Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?
    • По добротности - наверное, по звуку нет. Е это в клуб, домой такое не надо. Хотя конечно можно, точно лучше чем 10МАС. Это даже я понимаю. Сам Альтек их в рупор не ставил, верно? В отличии от 150-4с, кстати. 
    • При такой конструкции просадки под нагрузкой, предполагаю будут немаленькие.
    • МЛТ-2 возможно в отверстие 1мм с учетом металлизации "внятяг" будут входить... у них ноги медные толстые... сделал отверстия под резисторы 2Вт равными 1,5мм в диаметре... конденсатор подвинул...
    • Матчасть: 10МАС- это ас закрытого типа. Для ас закрытого типа нужны динамики с добротностью 0.7 и выше. У E140 добротность 0.17 (ноль целых и 17 сотых), мощная магнитная система с катушкой 102 мм и прочный и короткоходный по смещению диффузор.. Т.е. они отлично подходят именно для рупорного оформления и ничего общего с 10МАС не имеют.  
    • По-моему не хватить, причём совершенно, и таких колонок просто не существует в природе, по-моему. Закрытый ящик - это абсолютно герметичный корпус с специально разработанным для таких оформлений динамиком, с низкой добротностью и с большим ходом подвижки, т.н. компрессионные. Акустика с такими динамиками имеет низкую отдачу, в районе 85 дБ, редко больше. Например Yamaha NC-10, AR, KLH, Herbert и т.п. Акустика с ПАС это уже другое оформление, несколько более эффективное. К примеру Goodmans, Dynaco, сейчас его практически никто не применяет, в пром. колонках по крайней мере. И для одного и для друго типа необходима мощность порядка 20-30 ватт.
    • Сейчас измерил:  С5-5В 2Вт - 0,6мм / С2-33Н 2 Вт - 0,8мм / Mitsu (буржуйский) 3Вт - 0,6мм / С2-29В 2Вт - 0,8мм / С5-5 10Вт - 0,8мм / С5-14 0,5Вт - 0,8мм (эти, навряд-ли стоит принимать во внимание). Так что, Valerij зря наверное волнуется.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...