Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, AlexKorotov сказал:

Можно Н Сухова послушать. Практически это коррекция отчасти пассивная. Высокое вых сопротивление обеспечивает постоянную величину тока в корр цепи. При этом корр цепь нагружая усилитель задает и его усиление, как и коор в аноде пентода. 

Включить на выход ему параллельник, типа даймонда. 

Резистор 130 к на вых даймонда. 

Схемой поделитесь...? Где посмотреть пример?

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Схемой поделитесь...? Где посмотреть пример?

Известрый "даймонд" буфер находится в поисковике. Он же параллельный усилитель. Выходной каскад ад826 ( например). Можно два мосфета p и n канальных как на выходе МД плееров пионер. 

Posted

Опять нагрузка 47 ком! Зачем?  Раделительный конденсатор убрать. Базы буфера на коллекторы транзисторов через 1 ком (антизаон). 

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

немного поигрался в симуляторе...

такое чудо нарисовалось... :-)

image.thumb.jpeg.d0b628bc1b46bd1e18111d59e096baa7.jpeg

 

image.jpeg

И? 10 ком нагрузки заменены на аж целых 47? При 150к в корцепи.... 

Posted
Только что, AlexKorotov сказал:

Опять нагрузка 47 ком! Зачем?  Раделительный конденсатор убрать. Базы буфера на коллекторы транзисторов через 1 ком (антизаон). 

Для сторонников "ненавязчивого баса" (С), например... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

И? 10 ком нагрузки заменены на аж целых 47? При 150к в корцепи.... 

Вот именно. Нагрузка должна быть раз в десять больше!

Posted

Спасибо за советы, учту... Но вопрос, а на какую нагрузку тогда этот корректор SUPRA в оригинальном сюисполнении подключать? С усилителем с сопротивлением по входу 1МОм?

Posted

Вопрос, как всегда - почему из большого множества схем была выбрана именно эта? :smile-55:каковы были убедительные аргУменты "ЗА!!!"  ??? 

  • Like (+1) 1
Posted
30 minutes ago, Климентий said:

немного поигрался в симуляторе...

такое чудо нарисовалось... :-

Но вот опять опоздал... (Громозека)

Posted
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну дык, примерно так и работают фактически все древние однотипные 2-каскадники на 12ах7, ток анода никакой, Ri  большое, источник тока для кор.цепи. То есть, в очередной раз, совершенно внезапно выясняется, что ещё тогда "Хохоль знав!!!" (С)... Компутеров не было с симуляторами, но инженерА зато были грамотные... 

Один момент из своего опыта, не знаю, так и есть или показалось - коррекцию 75 мкс лучше перенести куда нибудь, чтоб не было "напрямую" конденсатора с выхода на вход, без резистора....

А я думал, что я один такой умный. 

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Но вот опять опоздал... (Громозека)

Нет, почему. Разные  версии альтернативных физик/математик дают разные результаты... Как мы только что недавно видели... 

Posted

Это к тому, что там оос полно и импеданс выхода достаточно низкий. А импеданс считать непросто, если даже с калькулятором.

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

А я думал, что я один такой умный. 

Можно эту емкость перенести в коллекторы вых транзистров. Между коолекторами и землей. Но  все эти сдвиги в сторону пассиной коррекции в итоге звук не улучшали, но повтряемость становилась хуже. 

Корректор Сухова  на полевиках в ж. Радио в конце 70-х. Происходит снижение динамических искажений. 

Posted
15 минут назад, AlexKorotov сказал:

 

Корректор Сухова  на полевиках в ж. Радио в конце 70-х. Происходит снижение динамических искажений. 

О как! А  обычно удифильский фольклор со страшилками рассказывают прямо противоположное :smile-17: 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Вопрос, как всегда - почему из большого множества схем была выбрана именно эта? :smile-55:каковы были убедительные аргУменты "ЗА!!!"  ??? 

Потому что в исходном виде базовая схема SUPRA довольно хорошие параметры имеет, но низкий уровень на выходе, вот и решил немного доработать для повышения уровня... Нравится все необычное...

Posted

И чего сильно необычного в ней? Много недорогих транзисторов? По каким именно "довольно хорошим" параметрам она РАЗИТЕЛЬНО отличается от множества других существующих схем? И отличается ли... :dntknw: так ли уж это всё сильно превзойдёт пресловутые 2х (... 3х...4х) транзисторные? И превзойдёт ли вообще( из опыта - совершенно НЕ факт!)... 

Другое дело, нечего форумчанам сидеть без дела и скучать, пусть "дорабатывают" всём миром... "Движуха рулит!":smile-03:

  • Smile 1
Posted
24 minutes ago, Xрюн222 said:

И превзойдёт ли вообще

ООС тама есть и её около 40 dB. Надо ли там 4/8 в параллель? Неизвестно. Для каждого транзистора есть оптимальный ток с наименьшей "фигурой" шума. Эквивалентного шумового сопротивления. Если посчитано, что для 300-500 миллигенри и 200 Ом надо 8 штук при токе в 50 микроампер на прибор для оптимального согласования по шумам - то ладно. Но, с другой стороны приделана вторая часть для образования таки дифкаскада. Каковой в корень из двух всё ухудшает. Можно было таки обратную связь и в эмиттеры завести, при желании. Но там надо режим задавать. Видимо от конденсаторов или серво уйти хотели. Идея с итун нагруженным на ООС - интересная.
Если смотреть, что делается - то для ММ наверно такого не надо.
И последнее. Там таки на входе конденсатора нет. И если у PNP будет бета 200 а у NPN - 400, то таки 800/400=2 мкА в головку потечет. Хорошо ли это?

54 minutes ago, Климентий said:

все необычное...

Просто некоторые специально рисуют обычный дифкаскад "загадочным" образом.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, потечет 2 мкА в ММ головку, ииИ? Всё, жЫзнь не удалась?... У меня и 5 мА, бывало, ка-ак потечет! Правда, в МС, дл- как нетрудно догадаться, конечно же, 103...Если по пути нет плохих нестабильных контактов - то и нет проблем... 

Кстати, не удивлюсь, если для вс550 и 560 разных фабрик сильно разные токи на минимум "фигуры шума"... А уж какие формы может принимать в пространстве ИХНИЙ  "виртуальный образ пространственного шумового тела" (С) , так и вообще не представить... 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

У меня и 5 мА, бывало, ка-ак потечет!

Надо было слушать "размагнитчиков". Которые пермаллой размагничивают.

5 minutes ago, Xрюн222 said:

Ну, потечет 2 мкА в ММ головку, ииИ

Это был вопрос!

Posted

Из форума дуеров. О полевой биполярности предусилителей.
With 700 uA collector current and hFE = 600, the base current is 1.1666... uA and the shot noise associated with the base current is approximately 0.61143 pA/sqrt(Hz). With a 500 mH cartridge at 3852 Hz, that will have about the same effect on the total noise as a noise voltage of 7.4 nV/sqrt(Hz)
Cие лишь подтверждает отсутствие потребности в необходимости обучения выпускников семинарий игре на язычковых музыкальных инструментах.
При всё тех же микроамперах, базовых.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Полностью согласен. Есть ещё один момент - акустика должна подразмяться под каждое изменение усилителя, или смену усилителей. И психофизический момент - уши должны привыкнуть к новому звуку. Наверное, поэтому и критикуют подходы оценки разных ламп только по  их прослушиванию или по слепым тестам прослушивания ....... Есть нюансы. Есть ряд записей, которые мне нравятся больше, как играют  на Тесле, а есть которые лучше играют на лампе Телефункен. Например тестовый диск Лихницкого - на Тесле почти не воспринимается, а на лампе Телефункен получаешь просто море эмоционального удовольствия. А есть ряд современных записей - очень качественных записей, там Телефункен как то блёкло играет, а вот Тесла обеспечивает драйв и эмоциональность.....  Тот же диск Astor Piazzolla - мне больше на лампах Тесла нравится....
    • 6П6С сама по-себе "плюшевая", поэтому и "мажет", дело не в РР. 
    • По моему опыту, чтобы лампа встала в режим (для замеров) достаточно пары часов, чтобы «распелась» примерно сутки беспрерывного прогрева, при том желательно делать плавный, или ступенчатый подъем анодного питания для лампы 
    • Так  я о том-же и писал. 
    • Мне кажется,что я иногда слишком быстро делаю выводы о звуковых свойствах ламп разных производителей. Выбирая из нескольких, ну послушаешь часов пять каждого претендента и уже надоедает метаться и выбираешь что то компромиссное, а потом думаешь, а может "спящая красавица"  не проснулась?  По  опыту прогрева, какое примерно время нужно, хотя бы для приблизительной (не сотни же часов ждать) оценки лампы?
    • Вообще то сами СУправоксы давно отказались от тех моделей. Не может один и тот же динамик с одним и тем же FC, в зависимости индукции, одинаково хорошо работать и в щите и в ФИ, а тем более и в Бегхорне (Qtc-0.195). К тому же у старых динамиков и диффузоры были не очень то хорошие. Вот то что сейчас делается. И там только один параметр BL. : https://www.supravox.fr/en/products/copie-de-380-2000-lc-haut-parleur-de-grave-95db-8-ohms-1
    • Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании. Другой вопрос ,что диффузор к них не самого высокого качества , если поставить из конопли то будет супер динамик
    • Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...   Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.
    • 75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ. Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?
    • Интересный феномен, а почему это делает не усилитель, а сам динамик? Как всё просто - провод...! Уже давно читал на форуме музыкантов консультацию настоящего спеца фирмы JBL. Касалась она басовых динамиков, но, я думаю, многое там полезно. Во-первых геометрия.  Разместить катушку в зазоре можно и на глаз, это если делается "чтоб работало", но если идёт речь о профессиональном ремонте, вместе с катушкой меняется и подвес диффузора, т.к. сохранить его правильную геометрию, затруднительно при разборке, несмотря на то что это просто тряпочка. Во-вторых материалы. У ВЧ катушка сильно греется, даже у бытовых. Потому термостойкость - проблема важнейшая. От этого для ремонта продаются готовые катушки на каркасе, и никогда отдельно провод и клей, И в-третьих технологии. Опять же, чтоб просто заработало сделать можно. Но когда заходит речь об экстриме, большой мощности, чемпионском весе, отличной жесткости - БФом и простым обмоточным проводом тут вряд ли... to Urakoff  Михаип, у Вас ведь есть хорошо проработанные технологии. Деревянные диффузоры например, не хотите поделиться?
    • я делал обратную связь по выходному, через вторичку выходника в катод 
    • Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода. Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44. Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой. Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками. Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька. Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению). Ачх от 10 Гц до 500 Кгц. С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел.  Провод ПЭЛШО.  Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.
    • Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...