Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть такая лампа ГМИ-83, а усилителей на ней в сети не найти. Почему? Незаслуженно обошли или заслуженно забросили? 

Какие невидимые на первый взгляд сложности и трудности могут ожидать при построении на ней УНЧ? 

По тому, что удалось найти лампа по питанию в триоде требует 550-600В при анодном токе 100-120мА и смещении 100-120В, вроде не так страшно. Да и анодная 4-5кОм вполне себе подъёмная. 

Поделитесь мыслями, а ещё лучше впечатлениями у кого таковые есть. 

 

Posted
1 час назад, Kolyaholod сказал:

Ri около килоома. Смещение -80. Звучит отлично. Макетировал на ней унч.

Видел (или показалось? не знаю...), что они могут быть какие-то НЕодинаковые по виду.

Posted
5 часов назад, Кружка сказал:

Накал не удобный и прожорливый. Почти в мощность анода. Косвенный, но привязанный к одной ноге.

Как при привязаной ноге (лучше?) сделать тавтоматическое смещение? 

Posted
3 часа назад, Kolyaholod сказал:

Ri около килоома. Смещение -80. Звучит отлично. Макетировал на ней унч.

Вот и я интуитивно чую потенциал. Чем качали? 

Posted

Хотел было взяться за ГУ-80, но сильно уж хлопотно, а впереди жаркое сибирское лето, вот и подумалось о 83-х, раз уж они есть в загашнике. 

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

при привязаной ноге

Это не к вопросу организации смещения, а то, что видимо выпрямлять придётся, хоть и косвенный.

Posted
36 минут назад, Кружка сказал:

Это не к вопросу организации смещения, а то, что видимо выпрямлять придётся, хоть и косвенный.

Это само-собой. 

Posted
21 минуту назад, Kolyaholod сказал:

Я питал переменкой, фона нет. Смещение фикс 70-80 вольт. Качать можно чем угодно...

Как трёхсотку, так целые бвталии идут, чем её качать, здесь амплитуда требуется  та же, поэтому и спросил. 

Posted
17 минут назад, Kolyaholod сказал:

Я питал переменкой, фона нет. Смещение фикс 70-80 вольт. Качать можно чем угодно...

Чем угодно не получится, у таких лампочек довольно большая емкость сетка - анод и усиление порядка 9, посчитайте миллера, а уж потом решайте по драйверу.

  • Like (+1) 2
Posted
9 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Чем угодно не получится, у таких лампочек довольно большая емкость сетка - анод и усиление порядка 9, посчитайте миллера, а уж потом решайте по драйверу.

Одной ГИ-3 мало, а что бы в предкаскад поставить с небольшим усилением? Входное предполагается 2В. 

Напрашивается трасформатор 1:3(4), но тоже компромисс. 

С пентодами проще, там ООС делает своё дело, можно излишек задавить. 

Posted

Можно и 6Пхх попробовать, хотя на мой испорченный слух та же 6П6С звучит слишком уж плюшево (на выходе по крайней мере). 

Posted
6 часов назад, Rezvoy сказал:

Пустые хлопоты, попробовать и забыть…

Чем неугодила? 

Posted
5 hours ago, alss said:

драйвер 6П41С тоже в триоде

Анодное? Нагрузка? Размах выходного?

Posted
13 часов назад, Sergio сказал:

Одной ГИ-3 мало, а что бы в предкаскад поставить с небольшим усилением?

6г1 на вход, затем Ги-3 с тр-ром в аноде 2:1. 6г1 и ги-3 можно связать гальвпничнски, благо питающее позволяет. Понижающий анодный работает хорошо и мотается легко.

  • Like (+1) 2
Posted
15 часов назад, Кружка сказал:

Это не к вопросу организации смещения, а то, что видимо выпрямлять придётся, хоть и косвенный.

У ГУ-72 накал вообще 26В, но выпрямитель не требуется. 

У меня были оба вида ГМИ-83 и 83В, по отзывам звучат первые лучше, по собственному опыту  - и те и другие никак...

Но може кому понравится, мне, к примеру, не зашли 6Н6П и 6Э5П. В чем бы не пробовал...

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, Rezvoy сказал:

У меня были оба вида ГМИ-83 и 83В, по отзывам звучат первые лучше, по собственному опыту  - и те и другие никак...

Так и Западные подобные стоят копейки и не имеют ни какого спроса. Видимо они тоже "что-то знают" :smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted

От ГМИ-11 я тоже отказался, хоть и басовитее чем гу-72, но середина и верх замылены немного. И жутко жгут карболитовые панельки. 

По сранению с 83ми для меня 11 предпочтительнее по звуку.

Posted
14 часов назад, alss сказал:

Вход на 6П14П в триоде, драйвер 6П41С тоже в триоде.

Как вариант. Спасибо. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...