Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Отемана!" (С) 

И что здесь "Отемана!"? 

Posted
32 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Тама, между кружочками... 

И что это дало в понимании, 8какая доля в общей ёмкости принадлежит плёнке, а какая воздуху. 

Posted
3 минуты назад, KAI сказал:

И что это дало в понимании, 8какая доля в общей ёмкости принадлежит плёнке, а какая воздуху. 

Так математика потому спрашивать и надо, для понимания... Там интегралы и т.п., это ко мне уже вопрос не по зарплате, увы... 

Posted

Пойдем другим путем, Николай Л.
У вас есть 2 резистора: один в 0,1 Ом другой в 0,9 Ом. Результат = 1 Ом с вкладом первого 10%
У вас есть 2 резистора: один в 0,5 Ом другой в 0,5 Ом. Результат = 1 Ом с вкладом первого 50%
P.S. Чем, ...ть, резисторы проще в понимании, чем капаситоры?

Posted
21 hours ago, Xрюн222 said:

Тем что конденсаторы наоборот соединяются, чем резисторы... 

Никита Сергеевич. Рассмотрим проводимость(1/R). Чем меньше резистор(больше проводимость) и чем больше емкость (опять, больше проводимость), при последовательном соединении, тем меньше на них падение и, соответственно вклад. Когда емкость бОльшая, то есть проницаемость выше, то падение на ней меньше. И, как и было справедливо указано Н.С., меньше вклад. При прочих равных.

Posted

Я потому и предлагаю нарисовать кружочки и пригласить математика... Относительная толщина воздуха нарастает стремительно и лавинообразно, нужно написать и решить интеграл... Пусть, типа например, 5...7  мкм лака и  50 мкм воздуха.

Posted
47 minutes ago, Xрюн222 said:

нужно написать и решить интеграл

Стар я уже кодировать... возьмите готовое из статьи какой про обмотки или справочника по физике.

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Мне кажется, что емкость будет зависима от давления в атмосфере или нет?

Ну, сильно ли зависит емкость КПË в приемнике, а там настройка ведь очень чувствительна...

  • 2 weeks later...
Posted

IMG_20250501_095813.thumb.jpg.2f1d027e9bbe7c1ed7d5757967ddc666.jpgВ очередной раз "в тумбочке" попалась под руку вот такая красота... И в таких же коробках, с той же фабрики - 12J7GT... Напрашивается очередной "корректор на 6н9с + 6н8с".

 

  • Like (+1) 1
Posted

Входной каскад, с учетом имеющихся возможностей питания, вырисовывается такого канонического  вида (хотя, можно и, как вариант - с входным С и 10МОм):IMG_20250503_193216.thumb.jpg.fed011bd3586f3dab71690364dbb8661.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

И тут есть один момент, на который пока более-менее четкого ответа НЕ попалось - сколько, конкретно и численно, входная емкость подобных каскадов. Мне кажется, это может быть довольно важным вопросом :smile-07:.

Posted

Так физически ничего не меняется, Миллеру ничто не мешает канонически проявиться.

Posted

Это понятно, но, есть подозрение, что у колпачковых ламп ситуация численно получше. Хотя физически и такая же, как у 6н9с и тп... Это если Миллеру не мешать. Но, кстати, можно же, как один из вариантов, и помешать (опция пунктиром). Но вдруг и так уложимся, со "стандартным фонокабелем"... 

Posted

Между делом "накидал" и опробовал "Гуся Одесского по-Останкински". Так сказать, возвращаемся к истокам истоков...Лайфхак - если соединить на панельке гнезда 3и4 между собой, а у 6г7 откусить ножку 4 - то можно "на лету" перетыкать 6ф5 и 6г7. Базовый вариант выглядит как 6г7 на вход - 6ф5 на выход, но можно в любых сочетаниях, по вкусу. 

Испробовано в качестве источника к "усилителю на 56 + ел11 в триоде". Т.е. в моно-систему. По чувствительности - практически в самый раз оказалось. 

Перегрузочная способность - точно, как в авторском описании, т.е. - "и близко не снилась той Ямахе"(С). 

Подобран чудесный корпус из ореха, примерно 90-летней выдержки. От прецизионного прибора. 

IMG_20250510_203024.jpg

IMG_20250510_202935.jpg

IMG_20250506_164849.jpg

  • Smile 2
Posted

По результатам контрольного слушания - в очередной раз подтвердилось предположение/ рекомендация  об оптимальной величине катодного резистора для 6н9с и тп  на фоно-входе. :smile-29:

Явно, кстати, имеет смысл "обкатать" сеточное смещение. Как это делалось исстари. Ибо запас ПС совершенно избыточный даже для древних голов с "бешеным" выходом. 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Явно, кстати, имеет смысл "обкатать" сеточное смещение.

Конденсатор на входе?

Posted

Соответственно, появится. Но, т.к. емкость требуется небольшая - то выбор будет достаточно широк, вплоть до намотанных. При повышенной "винтажности" возможна работа прямо на его сопротивлении утечки. Учитывая, что исправные 6г7 нормально работают с 30...50...100 (!) МОм в сетке. Или есть чудесный Аудионот, что-то там в меди, кабы даже не серебро, убивший уже ранее пару выходных ламп... 

Posted

Я к тому, что току там, даже у "крутой" лампы маловато.  При нуле не измерял, а при небольшом минусе типа 0,2 мкА. А высокоомные резисторы - далеко не верх надежности...

Posted

Ну, как раз, надежные резисторы  ( тем более нужен всего 1) нужных мегаомов (порядка 10) имеются... По-моему, аж в вакуумной стеклянной трубке. 

Posted

Ну в вакууме у меня только гигаомы... увы. При 200 нА стекло, кварц, фторопласт и прочие янтари ещё не требуются.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...