Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 минут назад, matss сказал:

 Как раз аудиофилия с этого начинается.

Самое главное - лично Вам она же точно не угрожает? Так и нет оснований переживать. Вегалаб форева! 

Posted

Чтоб делать конденсаторы, резисторы это не моё. В интернете есть широкий из выбор.

Posted
2 часа назад, matss сказал:

Читал что он пишет, это не моё.  АМЛ тоже читал форум, много чокнутых аудиофилов.

 

 Вы конденсаторы сами делаете, наводит на некоторую мысль ? ведь в наше время их можно купить с любым диэлектриком.

Мы, все трое подряд, делаем сами, а то еще иной раз и резисторы мотаем, и совсем редко - индуктивности, но, в общем-то, других не заставляем прям насильно. 

В наше время можно, кстати, и усилители и другие компоненты купить с любой внутренней начинкой. А также "тангенс" и "гигер"... 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Мы, все трое подряд, делаем сами,

Хорошо.  Если Вы проводили измерения самодельных конденсаторов и они лучше тех что делают заводы, мне тогда придётся замолчать. Выложите на форуме измерения самодельных конденсаторов, резисторов для аудиотехники. Кто в этом разбирается, пусть напишут своё мнение.

Posted
2 минуты назад, matss сказал:

Хорошо.  Если Вы проводили измерения самодельных конденсаторов и они лучше тех что делают заводы, мне тогда придётся замолчать. Выложите на форуме измерения самодельных конденсаторов, резисторов для аудиотехники. Кто в этом разбирается, пусть напишут своё мнение.

esr, Vloss устроит? Утечку в мА не покажу, у меня прибор с неонкой.

Posted
16 минут назад, matss сказал:

Хорошо.  Если Вы проводили измерения самодельных конденсаторов и они лучше тех что делают заводы, мне тогда придётся замолчать. Выложите на форуме измерения самодельных конденсаторов, резисторов для аудиотехники. Кто в этом разбирается, пусть напишут своё мнение.

Конкретно - что измерить, какие параметры? По каким параметрам наиболее важна "лучшесть", как считаете? 

Posted
38 минут назад, matss сказал:

Чтоб делать конденсаторы, резисторы это не моё. В интернете есть широкий из выбор.

А корректоры на 6н9с и 6н8с - прям вот Ваше, самое любимое, если не секрет?  Если что, тема про них, в первую очередь. 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

А корректоры на 6н9с и 6н8с - прям вот Ваше, самое любимое, если не секрет?

Нет.  Транзисторы, микросхемы не абы какие.

Posted

Хм... А тут- то тогда с какой целью интересуетесь? Есть же транзисторные темы, например, расскажите там уже - как ужасен какой нибудь 2х транзисторный ТВВ 46 или 47, к примеру.... Что его даже проволочные конденсаторы никак не спасут... 

Posted
24 минуты назад, matss сказал:

Выложите на форуме измерения самодельных конденсаторов

А давайте немного иначе. Давайте ВЫ выложите, какие конкретно параметры конденсаторов влияют на те или иные аспекты звучания в зависимости от цепи, где установлена емкость. Желательно из авторитетных источников. 

Posted

 

 

1 минуту назад, Константин сказал:

А давайте немного иначе. Давайте ВЫ выложите, какие конкретно параметры конденсаторов влияют на те или иные аспекты звучания в зависимости от цепи, где установлена емкость. Желательно из авторитетных источников.

Скажем, габариты влияют? "Большому звуку - большие конденсаторы!".

Posted

Цели нет, есть ужас от средневековья. Схемы усилителей - корректоров которые я повторил на форуме должны быть, вроде фотки выкладывал.

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

 

 

Скажем, габариты влияют? "Большому звуку - большие конденсаторы!".

У больших параметры не очень;) у маленьких покруче будут.

17444431817693825164582740065304.jpg

Posted
24 минуты назад, matss сказал:

Цели нет, есть ужас от средневековья. Схемы усилителей - корректоров которые я повторил на форуме должны быть, вроде фотки выкладывал.

Средневековье - это именно если корректор на 6н9с и 6н8с, в  остальных случаях НЕ средневековье? 

Posted
1 час назад, matss сказал:

Нет.  Транзисторы, микросхемы не абы какие.

Ок. Хочу сделать корр на 5532. Или лучше посоветуете на ад797? 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Конкретно - что измерить, какие параметры? По каким параметрам наиболее важна "лучшесть", как считаете? 

Ваши проволочные конденсаторы это разновидность плёночный, скажите, чем они лучше промышленных плёночный. 

  • Smile 1
Posted
47 минут назад, KAI сказал:

Ваши проволочные конденсаторы это разновидность плёночный, скажите, чем они лучше промышленных плёночный. 

Пока НС отсутствует, попробую ответить. В случае ФК мы имеем предискаженный сигнал малой амплитуды, на который будут влиять не только и не столько стандартные параметры компонентов схемы, но и их резонансные характеристики. Если говорить о конденсаторах, то его "сигнатурный звон" будут определять материал обкладок и диэлектрика, а так же конструкция. В случае с проволочным конденсатором массив меди явно лучше демпфирует резонанс, чем алюминиевое напыление в пленочном. Разумеется это личные измышления, но иначе сложно объяснить столь существенную разницу в звуке.

Posted
2 часа назад, matss сказал:

Цели нет, есть ужас от средневековья. Схемы усилителей - корректоров которые я повторил на форуме должны быть, вроде фотки выкладывал.

Моцарта, Баха,  Бетховена из средневековья слушать, это ужас? От схемы зависит малая часть звучания. От исполнения -больше.

  • Smile 1
Posted
11 минут назад, Константин сказал:

Пока НС отсутствует, попробую ответить. В случае ФК мы имеем предискаженный сигнал малой амплитуды, на который будут влиять не только и не столько стандартные параметры компонентов схемы, но и их резонансные характеристики. Если говорить о конденсаторах, то его "сигнатурный звон" будут определять материал обкладок и диэлектрика, а так же конструкция. В случае с проволочным конденсатором массив меди явно лучше демпфирует резонанс, чем алюминиевое напыление в пленочном. Разумеется это личные измышления, но иначе сложно объяснить столь существенную разницу в звуке.

Можно уточнить, какой резонанс? 

Posted
5 минут назад, KAI сказал:

Можно уточнить, какой резонанс? 

Такой же, как и у ламп, электро-механический. Если он не указан в ТХ, это не означает, что его не существует.

Posted
6 минут назад, Константин сказал:

Такой же, как и у ламп, электро-механический. Если он не указан в ТХ, это не означает, что его не существует.

Пробовал делать конденсаторы из алюминиевое проволоки, есть ли разница с медью? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...