Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Что за "старые заметки" и что там было в Радио 1987...
Редкий случай  указания хотя бы Кг. Ориентируйтесь.

Dnipro_11.jpg

Я имел ввиду импортную рекламу . 

IMG_2662.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

"…Британец скромно рейтед в 20Вт выдаёт 36Вт с 0.2%THD...". Отлично.
Но "the final cut" для пентодников это таблица внизу, столбец интермодуляция. 

Mullard_dist.jpg

Posted
7 минут назад, Goofnm сказал:

"…Британец скромно рейтед в 20Вт выдаёт 36Вт с 0.2%THD...". Отлично.
Но "the final cut" для пентодников это таблица внизу, столбец интермодуляция. 

Mullard_dist.jpg

Все таки с ваттами не вполне понятно, английские и американские одинаковые или вдвое отличаются? И не изменялось ли отношение как-то раз... 

Posted

Еще вариант данных, которым, вероятно, можно доверять. Хотя, сколь хорош был этот аппарат при прослушивании - неизвестно... 

Screenshot_2025-03-26-00-21-52-123_com.google.android.apps.docs.jpg

Posted

Попадался мне какой-то с IMD 0.1-0,15. Но не вспомню название. Просто мельком отметил , потому что обычно IMD в ламповых велико. 
Возможно с тех картинок , что были про лучшие системы в лохматом году. 
Там где все было перечислено , усилитель , акустика итп. 
Вроде искал по названию аппаратов с тех картинок. 

Posted

Итого:

  • если кому-нибудь очень хочется построить TVV46, то имеет смысл делать это по доработанной схемеimage.thumb.jpeg.e456232c6237f74ead5cdba2891763ae.jpeg

Суть исправлений:

  1. охлаждение охлаждает именно то сопротивление, которое правильно согласует ГЗМ, и делается это во всём звуковом диапазоне равномерно, а не кривой зюкой
  2. нелинейные искажения в ~три раза ниже
  3. постоянная времени 75µs задана индуктивностью обмотки ГЗМ и входным сопротивлением корректора
  4. в следствие п.№3 влияние ёмкости соединительного кабеля (ГЗМ+корректор) практически исключено (смотри величину Ccable), теперь можно хоть Tonorel в качестве ГЗМ использовать, АЧХ будет ровной

Величины R2 (560 Ohm) и R5 (16 kOhm) менять не следует, от них зависит ровность АЧХ.

Режим Q2 следует задавать, настраивая ток J1 резистором R1 до получения на коллекторе Q2 напряжения в половину питающего.

Нагрузка корректора должна быть высокоомной, чтобы ход АЧХ на НЧ сохранился таким, как показан на эпюре.

  • Like (+1) 2
Posted
6 hours ago, Xрюн222 said:

Поскольку по симулятору выяснена абсолютная идентичность 2-лампового и  2-транзисторного, стало быть, и про транзисторный и про другой такой же ламповый сразу. 

Коготок увяз - птичка пропала.

Spoiler

Как только была дана "объективная" характеристика, с волшебным словом, так и обидно стало. И полилось. Портянки о "слушании" и "ситуации" (правильно надо нюанс!).
Не менее уважаемые товарищи: "Об идентичности лампо- и транзисторообразия при симуляции",
рекламные буклеты "об искажениях", которые скрывали большевики (не указывали).
"Отличная" идея сравнивать прибор, управляемый током с таковым, управляемым напряжением пришла в "умные" головы для сохранения существующих методик расчета. Ешё раз, двухприборной схемы не хватает для точного воспроизведения RIAA. Каковую разницу, согласно публикациям, тренированые люди слышат. Остальные, как водится - нет, их всё устраивает.
А если нет разницы, зачем платить больше (С) Из запрещенного.
Даже очень транзисторный транзистор имеет слишком высокий шумовой ток для ММ и легко побивается полевым транзистором. И да, лампы даже рядом не лежали (по параметрам).
Чем Дюаль лучше Кенвуда? Та же торба, писаная... Хороший вопрос.
"Автор" последнего хоть сказал, что нету операционника, его схемы достойного, ни току, ни усиления ни выхода нужной системы.
Что и в Дюале "инфиделы", извините за каламбур. Не ведают, что творят.

 

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Поскольку по симулятору выяснена абсолютная идентичность 2-лампового и  2-транзисторного, стало быть, и про транзисторный и про другой такой же ламповый сразу. 

Я сейчас глух, но лампа от камня, отличается, а симуляция это как резиновая женщина. Фиг поймёшь.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Коготок увяз - птичка пропала.

  Показать контент

Как только была дана "объективная" характеристика, с волшебным словом, так и обидно стало. И полилось. Портянки о "слушании" и "ситуации" (правильно надо нюанс!).
Не менее уважаемые товарищи: "Об идентичности лампо- и транзисторообразия при симуляции",
рекламные буклеты "об искажениях", которые скрывали большевики (не указывали).
"Отличная" идея сравнивать прибор, управляемый током с таковым, управляемым напряжением пришла в "умные" головы для сохранения существующих методик расчета. Ешё раз, двухприборной схемы не хватает для точного воспроизведения RIAA. Каковую разницу, согласно публикациям, тренированые люди слышат. Остальные, как водится - нет, их всё устраивает.
А если нет разницы, зачем платить больше (С) Из запрещенного.
Даже очень транзисторный транзистор имеет слишком высокий шумовой ток для ММ и легко побивается полевым транзистором. И да, лампы даже рядом не лежали (по параметрам).
Чем Дюаль лучше Кенвуда? Та же торба, писаная... Хороший вопрос.
"Автор" последнего хоть сказал, что нету операционника, его схемы достойного, ни току, ни усиления ни выхода нужной системы.
Что и в Дюале "инфиделы", извините за каламбур. Не ведают, что творят.

 

Коллега доработал схему, сделав что? То, что классики и советовали и делали и 80 лет тому,на лампах, и потом, и транзисторами, и с ОУ. А именно - убираем из цепи ОС  тау=75 мкс. Куда - это уже другой вопрос, отдельный,  толи на вход, толи на выход... 

Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

толи на вход, толи на выход... 

Тема в помойке. Мои поздравления.

Posted

В 1954 г Баксандалл делал коррекцию вообще на 1 баллоне, ибо  там усиления вполне хватало. В 70х в письме тов Лифшицу, главному по расчету RIAA, предложил оптимальное решение применительно к ОУ. 

А тов. Уолш еще в конце 40х уже и на лампах делал баксандалловский оптимальный, почему-то... Наверное потому что в секретном НИИ занимался разработкой ОУ на лампах... Типа "сдвоенный мощный" - 6н9с+6н8с+2 шт 6п3с :smile-03:

Screenshot_2025-03-26-09-51-26-577_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2025-03-26-09-51-02-593_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, BAA сказал:

Тема в помойке. Мои поздравления.

Ну, результат ожидаемый, вполне. И тем не менее - Вы-то можете пояснить коллеге CatBot , откуда взялось 0,7в на сетке, (в моем случае 0,62 в,неважно) в корректоре на 12ах7, хотя катодного резистора нет и сигнала нет? А то получается как - симулятор это не показывает, значит этого нет!!! 

Posted
38 минут назад, Xрюн222 сказал:

доработал схему, сделав что?

Вот не понятно, как можно вообще верить схеме из симулякра, если только что выяснили,
что он забыл подать смещение на лампу а усиление получил. Зачем постить схемы из него
на публику это уже другой вопрос. 

В целом понравился результат. Вступив, как Мойша в партию, в эту тему, до сих пор
не могу нарадоваться идеальной АЧХ своего триодного корректора. И его равенству,
пусть и симулированному, с транзисторным. Хоть АЧХ и самая бесполезная х-ка системы.
Что лампы лучше транзисторов не секрет, и есть транзисторный аж из 12 штук/канал.
И он тоже хуже даже этого 2х лампового на 3х деталях.

10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Все таки с ваттами не вполне понятно, английские и американские одинаковые или вдвое отличаются? И не изменялось ли отношение как-то раз... 

ИМХО году так 1960м US и EU ватты подравняли, до этого ~1.4.

Posted

Думаю, реальная ачх Вашего 2х лампочного весьма близка к правильной и фактически. Измерено на многих разных аналогичных "Динаках" многократно. 

Более того, уверен, что Вы 100% услышите разницу между, скажем, "выпуклой" или "впуклой" АЧХ корректора даже при достаточно небольших отклонениях. Другой вопрос- сколь это всë мешает/не мешает постигнуть "что хотел сказать композитор" и "как это хотел сказать дирижер" (не мешает, в отн.широких пределах отклонений)... 

Posted
26 minutes ago, Xрюн222 said:

Вы-то можете пояснить коллеге CatBot , откуда взялось 0,7в на сетке, (в моем случае 0,62 в,неважно) в корректоре на 12ах7, хотя катодного резистора нет и сигнала нет?

Вы можете Sova что-то доказать. Нет?
Попытки сказать, что совсем недавно расписаны под десяток корректоров с тау на входе, в обратной связи и в пассиве, дифференциальные и небалансные, транзисторные, ламповые и однооперационниковые, включая трансимпедансные, только глаза откройте и почитайте, с прослушиваниями и проглядываниями через приборы, успеха не имели.

Относительно тока сетки, того, который правильный. GaLex, царствие небесное, в общении сказал, что никому не нать, ну и он не будет, хотя, при некотором усилии, вполне себе можно. Что характерно, Тek, ток пользует и компенсирует его, получая исключительно большое входное.

Posted

"Отемана!" (С) И в кухОнных радивах 4го класса, и в Тек'ах  за бешеные деньги. И всегда, что ни делай - около 0,7в...Вариант от покойного С. Ефимова, винтажный конденсатор с R утечки порядка единиц-десятка МОм, 2в1, и разделительный С на вход, и "гридлик". И что интересно... Был он, пусть, 15 МОм... Потом подсох и стал 22...Или наоборот, дозрел до 5 МОм... А все как работало так и работает, по режимам. Те же 0.7 вольт, +/-... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Более того, уверен, что Вы 100% услышите разницу между, скажем, "выпуклой" или "впуклой" АЧХ корректора даже при достаточно небольших отклонениях. Другой вопрос- сколь это всë мешает/не мешает постигнуть "что хотел сказать композитор" и "как это хотел сказать дирижер" (не мешает, в отн.широких пределах отклонений)...

Разница слышна, но АЧХ вторична. К "что хотел сказать композитор" она вообще, как и
аппаратура в целом, отношения не имеет. Чтобы понять что "хотел сказать композитор"
нужно знание истории, географии, кулинарии, литературы, поэзии и кучу всего ещё. А
дальше есть разделение на "что сказал" и "что мы хотим услышать". И, если первое
константа, то второе варьируется +- бесконечность в зависимости от индивидуума.
И в порядке вещей всю жизнь перебирать системы или схемы и не понять ничего.

45 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Отемана!"

Что электроны попадают не только на анод, а гридлик не по ПСН,  симулякр нихт фирштейн.

Posted
56 минут назад, Ollleg сказал:

перенёс

Впору открывать раздел "Нетехнические и негуманитарные дебри, в коих, тем не менее, можно найти полезную информацию", или это имеющийся раздел " Говорилка"? Тогда можно переименовать в  "Говорилки и обзывалки".

Posted
1 hour ago, Ollleg said:

Обидно, понимаешь ли, моё место значит, на помойке......:smile-12::smile-60:

Начинаю чувствовать той самой обезьяной.:smile-63:

15 minutes ago, Xрюн222 said:

Тема ветки не очевидна, но картинка точно в тему :) , по надписи на фото 

 

В этой связи надо предъявить НС претензию, об обмерянии ламповых усилителей инфидельным микросхемным цифровым осциллоскопом. При явном наличии С1-5 или 19. Нехорошо получается.Хотя транзисторный корректор на лампах - это вот совсем по гуманитарски, комар носа не подточит.
 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Начинаю чувствовать той самой обезьяной.:smile-63:

В этой связи надо предъявить НС претензию, об обмерянии ламповых усилителей инфидельным микросхемным цифровым осциллоскопом. При явном наличии С1-5 или 19. Нехорошо получается.Хотя транзисторный корректор на лампах - это вот совсем по гуманитарски, комар носа не подточит.
 

В деревне имеется с1-17 - до 4 каналов, до 35 или 50  мГц, от, по-моему, 50 мкв / дел, с вставными блоками. С очень мягким приятным тембром жужжания... И хаендный ЗГ на прямонакалах  без обратных связей на выходе ... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...