Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, rn3gp said:

волновое сопротивление

Это было к соотношению погонных параметров. Емкости и индуктивности. Согласен.

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, rn3gp сказал:

Эко Вы хитро завернули! Мне слушать то не надо, я вижу какой шнур втыкивать:smile-03: буду, номер 1, номер 2, номер 3 и т.д., а слушатель пусть слушает, кто в это верит и желательно не один. И потом скажут, шнур номер один значительно лучше шнура два. А потом и шнуры в студию.

Абсолютно уверен, что найдется миллион причин не проводить такой эксперимент.

Заранее признаю что Вы правы, призываю покупать ни в коем случае не винтаж. Выбирать кабели какие попадется. денег на них не тратить-в хоз маге, например, за недорого. Итп. Вам-самое то, подойдет. Каждому свое. 

Posted

Все эти штуковины требуют, в 100 % случаях, восстаноаления, до состояния, близкого насколько возможно, к исходному. И на этом этапе неплохо бы очень четко и подробно плнииать, чтои как там внутри есть и должно быть, и какими способами/из каких деталей восстанавливать. 

Posted
29 минут назад, sova сказал:

Каждому свое. 

Безусловно, лично для себя я готов потратить 100 и больше баксов на щуп для цифрового осциллографа. На фирму несколько лет назад и за 1000 баксов брали, это нормально и это прекрасно видно при измерениях. Но покупать за за невменяемые деньги сетевой шнур для этого осциллографа, это безумие, а тем более для НЧ техники.

 

P.S. В любом деле, надо вовремя остановится. Дальше необратимые последствия. На прошлой неделе был у товарища на фирме, мне показывал мачту 40м высотой и около 30 тонн весом. За 5 лямов купил, еще антенну надо на диапазон 80м, ну это несколько элементов с размахом 40м на одной траверсе и все это шустренько должно поворачиваться, монстрообразное сооружение. Тоже перебор...

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Пусть будет "совокупность знаний", что собственно и отражает суть темы .

   Это название темы отражает дремучесть электрофилов в вопросах воспроизведения музыки, не более того. С таким же успехом технический раздел можно назвать "Винтик и Шпунтик на марше". 

  • Smile 1
  • Smile 2
Posted
9 минут назад, RSD сказал:

дремучесть электрофилов

Один вопрос, эти дремучие сделали все от сопротивления до лампы и чипов. Судя по вашей логике истинный звук должен быть записан на гранитном диске с ножным приводом и рупором с уха слона. И никакой электрофилии.:smile-03: Шутка.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 минут назад, rn3gp сказал:

Один вопрос, эти дремучие сделали все от сопротивления до лампы и чипов. Судя по вашей логике истинный звук должен быть записан на гранитном диске с ножным приводом и рупором с уха слона. И никакой электрофилии.:smile-03: Шутка.

Это НЕ совсем так. Иногда совсем не так. 

Уже приводил ранее, даже "лидер объективистов" Баксандалл писал как? Мол, достигнуты хорошие параметры это отлично, но нам-то интереснее, как это звучит. 

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Это НЕ совсем так. Иногда совсем не так. 

Уже приводил ранее, даже "лидер объективистов" Баксандалл писал как? Мол, достигнуты хорошие параметры это отлично, но нам-то интереснее, как это звучит. 

  В том то и дело, что проволочки и деталюшки нужно подбирать и соединять не абы как, а чтобы музыка играла. Но сие проходит мимо щупов за 1000 долларов и прочих измерителей строго вертикальных импульсов. Хотя, что взять со Шпунтиков, пусть их развлекаются, двойное слепое им в помощь. :smile-59:

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

чушь

Чушь , если брать чей то уровень познания и опыта  , ну и да успехов , как говорится.  На самом деле , RSD  сказал , по мне, истину.  Добавлю , нет таких понятий на высоком совершенстиве познания основ аудио , как чисто гуманитарии или технически только озадаченные с высокоточными осцилографами .  Есть уровень и он доступен , когда ресурсом знаний инженерии , опираясь на заданную ( концепция звука ) парадигму , создаётся схематехника  , потом  под расчётные параметры ( нужная полоса к примеру, мощность) подбираются комплектующие -  основываясь тоже на единоэкспертной их оценке -  звучание, надежность , техпараметры) , создаётся ПРОТОТИП -  его может отработать и инженер чисто технократ (что было часто, когда аудио в СССР делали на военных заводах - ну и как звук радовал? )  и уже потом включается субъективный этап испытаний -  ВЫВЕДЕНИЕ дивайса на НУЖНЫЙ концептуальный звук ; это когда звук фирмы Виктор (серия лабораторная) при всем желании не спутаешь с Деноновским . В  любительской аудиопарадигме этот этап и подразумевает подбор в микс -всех критически важных комплектующих -  резисторы в катоды , сетки , антизвон, аноды , конденсаторы , провода , каким припоем - с серебром или с медью , то , что по некоторым причинам не входит в падигму демократии этого форума , но и это уже не наши проблемы.

Posted

Как сказал  то ли P. J. Walker, то ли R. Cooke про некую АС - "Около 20 лет мы потратили, чтобы довести параметры до совершенства, а потом еще 5 - чтобы испортить их до отличного звука"

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Как сказал  то ли P. J. Walker, то ли R. Cooke про некую АС - "Около 20 лет мы потратили, чтобы довести параметры до совершенства, а потом еще 5 - чтобы испортить их до отличного звука"

Когда фирмы делятся процессом , это ясно не для средних умов . К примеру , представителя фирмы KEF  , имеющей , говорят , самую совершенную измерительную и референсную базу , с мат. обеспечением , спросили , сколько времени уходит на создание новой модели ?(и это уровень технократии ) . Ответ -две недели .  Но ещё год приходится её (модель ) и это уже уровень субъективный, который тут часто хаят некоторые .., выводить на НУЖНЫЙ нам звук. 

  • Smile 1
Posted
40 минут назад, Михаил SM сказал:

Когда фирмы делятся процессом , это ясно не для средних умов . К примеру , представителя фирмы KEF  , имеющей , говорят , самую совершенную измерительную и референсную базу , с мат. обеспечением , спросили , сколько времени уходит на создание новой модели ?(и это уровень технократии ) . Ответ -две недели .  Но ещё год приходится её (модель ) и это уже уровень субъективный, который тут часто хаят некоторые .., выводить на НУЖНЫЙ нам звук. 

Упомянутый мной R. Cooke - это как раз и есть фирмы КЕФ основатель. И есть сильное подозрение - как не стало его, так и КЕФ пошел не тот... 

Posted
В 12.03.2025 в 19:48, rn3gp сказал:

..В принципе во многим согласен, но не надо упоминать волновое сопротивление, эффект проявляется к четверти длины волны, для звука это километры. Да, может для очень высоких сопротивлений емкость кабеля повлияет. 

Поскольку мне часто приходится настраивать антенно фидерные устройства ВЧ, упоминание о волновом сопротивлении кабеля длинной с пол метра и частотой 20 кГц, а тем более 50 Гц, это как минимум некорректно.

Вот только волновое сопротивление имеет более широкий смысл и имеет место не только в двухпроводных длинных линиях, для электромагнитной волны распространяющейся в среде это Z=E/H и зависит от свойств этой среды. Для вакуума это корень квадратный из отношений магнитной постоянной к электрической.

Posted
36 минут назад, Kroul сказал:

Вот только волновое сопротивление имеет более широкий смысл и имеет место не только в двухпроводных длинных линиях, для электромагнитной волны распространяющейся в среде это Z=E/H и зависит от свойств этой среды. Для вакуума это корень квадратный из отношений магнитной постоянной к электрической.

У-у!!! Какие мы умные! До де Бройля добрались!

Осталось вспомнить о дуализме и не кночи помянуть Шрёдингера!

Posted
17 минут назад, Rezvoy сказал:

У-у!!! Какие мы умные! До де Бройля добрались!

Осталось вспомнить о дуализме и не кночи помянуть Шрёдингера!

Ну до вас-то мне далеко, вон какие слова знает)))

Posted
20 минут назад, Kroul сказал:

Ну до вас-то мне далеко, вон какие слова знает)))

Завидуйте молча!

  • 3 weeks later...
Posted

Припомнился случай связанный со своеобразным характером моей акустики.  Я располагался на полу рядом с динамиком ухом к нему. Подошла жена с другой стороны и стала что-то мне говорить. И я слышу как в левое ухо говорит она, а в другое начал говорить вторя ее словам диффузор (голос у нее невысокий и тембрально насыщенный), тихо но разборчиво и приятно на слух. Я значения этому не придал, а отметив "краем уха" переключился вниманием на разговор. Скорее всего это не феномен и чувствительные динамики способны на это, но когда я, вспомнив про этот случай, попробовал это повторить ничего не вышло.О чем была речь не помнили. Наверно что-то важное, что-бы из другого уха не вылетело, как сговорились.:smile-03: Что только она не говорила- дин молчит. Думаю причина в том, что она говорила "по заказу", стараясь,не естественно. Нужно будет послушать когда она будет рядом говорить и не заинтересована мной, исключить "феномен наблюдателя".  Предварительный эзотерический вывод- когда вокалист поет от души, с желанием и трепетом а не халтуру гонит, то и динамику приятнее его транслировать. :smile-59:                                                                                                                                                            P.s. Когда знакомился с женой, то сперва познакомился с ее голосом . Слушал его в хоре саму-же ее не видя, и он увлекал меня все больше и больше. Потом случайно(?) познакомились и о чудо, это он окрыливший меня. Поэтому этот случай "сговора" жены и дина меня так заинтересовал и хочется разобраться в этой "мистике".

  • 2 weeks later...
Posted
В 14.03.2025 в 18:06, Kroul сказал:

Вот только волновое сопротивление имеет более широкий смысл и имеет место не только в двухпроводных длинных линиях, для электромагнитной волны распространяющейся в среде это Z=E/H и зависит от свойств этой среды. Для вакуума это корень квадратный из отношений магнитной постоянной к электрической.

Михаил!

Расскажи лучше нам о своём усилителе.

Если конечно он живой.

Posted
6 часов назад, ДимДимыч сказал:

Михаил!

Расскажи лучше нам о своём усилителе.

Если конечно он живой.

Дима, привет! Вот только я же не Михаил)). А что может случиться с моим усилителем? Могу рассказать конечно , если интересно)). Но изотерикой там и не пахнет)).

Posted

Две полосы(НЧ и ВЧ-СЧ)по два каскада(6Н7С и 6С4С), по НЧ выходной на осм-0.6, по сч/вч магнитопровод 86Т. Есть ещё моноблоки на 2А3. Никаких волшебных проводов и прочей изотермической чепухи нет)). Вот, если вкратце. 

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо!

Усилитель можно дать в соответствующей ветке.

Интересный.

------------------------

  А это Михаил. Мой старый тоже товарищ.

Он в гостях у знаменитого ламповика.

Царство небесное этому седому человеку.

image.thumb.jpeg.77aa7f64c8f1088d92a329304a393ebf.jpeg

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

Спасибо!

Усилитель можно дать в соответствующей ветке.

Интересный.

Зачем? Чтобы потом читать, что все можно было не так сделать)). 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
    • У хорошего железа они на 1.6 Тл м.б. меньше, чем у доступного с 1.3 Тл. Еще зависит от того идет поток только вдоль, или еще и кое где порой поперек проката.
    • Да..но только в тракт они попадают через СЕТЬ. Если  там  короткое замыкание,то они там и остаются
    • чтобы наглядно показать, что проницаемость падает при уменьшении индукции от какого то значения. И оно м.б. и 1.5 Тл и 0.8 Тл у разных марок железа.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...