Jump to content

Recommended Posts

Posted

Коллеги, подскажите что может быть: усилитель заваливает вч с 12 КГц , что может быть причиной?

На сетки семёрки приходит до 35000 по -3дб

А вот на анодах семёрки уже завал.

Выходники на твт43

Мкт на м6 1:0.5+0.5 

IMG-20240604-WA0008.jpg

Posted
1 час назад, Виталий1982 сказал:

Коллеги, подскажите что может быть: усилитель заваливает вч с 12 КГц , что может быть причиной?

На сетки семёрки приходит до 35000 по -3дб

А вот на анодах семёрки уже завал.

Выходники на твт43

Мкт на м6 1:0.5+0.5 

IMG-20240604-WA0008.jpg

В данную схему я бы добавил антизвонные резисторы между сеткой 6Н7С и межкаскадом, а так же балластные резисторы где-то на 3/5ом между анодом и твз

Posted
1 час назад, Виталий1982 сказал:

Коллеги, подскажите что может быть: усилитель заваливает вч с 12 КГц , что может быть причиной?

На сетки семёрки приходит до 35000 по -3дб

А вот на анодах семёрки уже завал.

Выходники на твт43

Мкт на м6 1:0.5+0.5 

IMG-20240604-WA0008.jpg

Так же проверил бы поведение 6Н7С, отключив один из анодов и посмотрев за поведением по частоте, то же самое с другим из триодов 6Н7С

Posted

Возможно, измерение емкости первички выходного тр-ра подскажет, в чем дело. Нет ли спада на Ri x Ctr. 

  • Like (+1) 1
Posted

Вероятно, можно было бы взять генератор, создать имитацию выходного каскада, подключив всю первичку выходного транса через 10-15 кОм, и на реальной нагрузке посмотреть АЧХ, дабы оценить... Если валит, можно попробовать подобрать цобеля параллельно первичке - кондер и крутильный (на время настройки) резистор, конечно делать это по-прежнему с подобием реальной нагрузки во вторичке и имитацией ламп в первичке: сопротивление ламп далеко не нулевое, резонансный подъем может прокатить. Кондер подобрать, чтобы утащить резонанс первички килогерц на 16, резистором попытаться этот подъем успокоить, дотянув АЧХ поближе к 0 дб. Допускаю, что есть шанс вытащить эти самые килогерц 16 близко к "полке", а то и повыше. Настроить "в общих чертях", потом попытаться доточить мелочи уже в реальном каскаде.  

Posted

А не лучше подать сигнал на реальный выходной каскад, а уже затем сде

10 минут назад, Евлампий 2 сказал:

пардон. Кондер и резистор - конечно, последовательно. 

А может подать сигнал на реальный ВК, а уже потом сделать как вы (правильно) советуете? 

Posted
7 часов назад, Евлампий 2 сказал:

Вероятно, можно было бы взять генератор, создать имитацию выходного каскада, подключив всю первичку выходного транса через 10-15 кОм, и на реальной нагрузке посмотреть АЧХ, дабы оценить... Если валит, можно попробовать подобрать цобеля параллельно первичке - кондер и крутильный (на время настройки) резистор, конечно делать это по-прежнему с подобием реальной нагрузки во вторичке и имитацией ламп в первичке: сопротивление ламп далеко не нулевое, резонансный подъем может прокатить. Кондер подобрать, чтобы утащить резонанс первички килогерц на 16, резистором попытаться этот подъем успокоить, дотянув АЧХ поближе к 0 дб. Допускаю, что есть шанс вытащить эти самые килогерц 16 близко к "полке", а то и повыше. Настроить "в общих чертях", потом попытаться доточить мелочи уже в реальном каскаде.  

Примерные ёмкость и сопротивление переменика?

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Нет ли спада на Ri x Ctr. 

Тоже удивлялся, когда ГУ29 нагрузил на вых тр-р от У100 4.2

Posted

Можно попробовать перекоммутировать выходник на другой Ктр (и соответственно Ra), а также добавить резисторы килоом по 10 параллельно вторичкам МКТ, чтобы пригрузить входной каскад.

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, измерение емкости первички выходного тр-ра подскажет, в чем дело. Нет ли спада на Ri x Ctr. 

Ёмкость первички выходника 34,8 нФ

Posted
13 минут назад, Den101 сказал:

Можно попробовать перекоммутировать выходник на другой Ктр (и соответственно Ra), а также добавить резисторы килоом по 10 параллельно вторичкам МКТ, чтобы пригрузить входной каскад.

Не помогло 

Posted
22 минуты назад, Виталий1982 сказал:

Можно ли цобеоем вытащить частоту?

Если резонанс есть есть - можно попробовать

если есть осциллограф - загнвть прямоугольник и посмотреть форму

если при перепаде сигнала  наблюдаются колебания 

на картинке меандр 20кГц

 

 

1Uxx.thumb.JPG.681e974eeed43cd4efe21f6190f4dc0d.jpeg

Posted
21 минуту назад, Виталий1982 сказал:

В общем подключил выходник напрямую к генератору через 10К. Тот же завал с 12 К. 

Можно ли цобеоем вытащить частоту?

Хотя вру спад до двух клеток на 20.5 Кгц

Posted

Пробуем ткнуть любой конденсатор параллельно первичке (для наглядности даже отключив нагрузку). Скажем, 0.1 мкф. Смотрим генератором-осциллографом, на какой частоте "пупок" АЧХ. Вспоминая, что частота резонанса контура обратно пропорциональна корню из номинала кондера, подбираем трансу резонанс, скажем, килогерцах на 12...14. 

Подключаем нагрузку, смотрим. Если величина резонансного пупка провалилась ниже желаемого уровня и подтянуть ВЧ не удается, то откладываем транс до другой элементной базы. Если наши 12 ...14 кгц вышли на уровне или даже больше нужного, можем чуть уменьшить кондер, утащив АЧХ в сторону ВЧ, и "размазать" резонанс, введя последовательный резистор. Ну, несколько килоом крутилку, там будет понятно. На этой фазе уже - да - удобнее настраивать по меандру: крутим резистор, подгоняем кондер, стараясь избавиться от звона и добиться оптимальных фронтов. Минут за 20, думаю, всё станет понятно, и если обошлось, уже понятно, как настроить "на тонкую" уже в реальной схеме.  

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Виталий1982 сказал:

Какая то ерунда, конденсатор параллельно анодам 6н7с 0.1 мкФ. Спад начинается с 125 гц 

Попробуйте за место твз поставить резистор на номинал приведенного Ra, как я понимаю, это примерно 5ком, мощностью не менее 5Вт, второй анод 6Н7С так же стоит отключить, либо поставить аналогичный резистор, что и в первом триоде 6Н7С, и посмотреть за поведением лампы, касательно частоты на аноде, к слову начать стоит подключив только 1 триод, потом добавив 2 триод

Posted

Да и есть вопрос, касательно самой 6Н7С и схожести ее половинок по параметрам, тк при разных токах анода сердечник твз может уйти в насыщение, из-за отсутствия не магнитного зазора, со всеми вытекающими 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
    • давайте вместе уравновесим  мне кажется тут надо как то щелям скруглить углы, замкнуть чтоли и сделать перемычки  и тут еще одна мысль...а если весь предварительный опустить на первый этаж...6н9с там будут хорошо себя чувствовать...нежарко
    • Проработал часа три..нагрелся до 43 градусов и тут мне попался транс. Красавчик..выдает 6,2 на каждой грелке.Еле теплый и бесшумный....через час нагрелся до 50 градусов. Ниже нормы
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...