Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как говорится - "Внимание, вопрос!". Причем, для имеющих практический опыт по вопросу. 

Имеем, определенные обстоятельствами непреодолимой силы, следующие ИД. Анодное питание - 200 вольт, максимум можно, всеми возможными стараниями, дотянуть до примерно 225 вольт. Не более. Смещение можно автомат или фиксированное, не проблема. Сопротивление Raa имеющихся выходников примерно 8ом -> 3 кОм, пересмотру НЕ подлежит. 

Имеется коробка с вышеупомянутыми 3 типами ламп. Также пересмотру тип не подлежит. Что из них  выбрать,  по опыту, субъективно , "по звуку"? 

Posted

6П18П в тетроде. Качаем 6Н7С (самобалансирующий ФИ) . Делал такой. Отличный звук. Для 6Н7С, соответственно, делаем умножитель напряжения. 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, CHEL_EV сказал:

6П18П в тетроде. Качаем 6Н7С (самобалансирующий ФИ) . Делал такой. Отличный звук. Для 6Н7С, соответственно, делаем умножитель напряжения. 

В тетроде/пентоде во всех случаях. Честно говоря, вопрос возможности удвоения для питания 6н7с пока под вопросом.... Уточняется. Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Делаем в катоды "токовый генератор" и ОООС подаём на вторую сетку "дифкаскада". Нарисовать? 

Да 6П18П подойдёт пожалуй лучше всего. Терпит анодное напряжение в экранную сетку. Пентод однако.  И нагрузка Raa 3 Ком, отлично подходит.

С 6П43П будет труднее. Но если организовать на экранной 110...150в. то можно и её применить.

Однако фиксированное смещение она не терпит. В разнос идёт. Сталкивался.

Так что нет.

Хотя звучит очень не плохо. Лучевой тетрод однако. Получше 6П14П всяко.

6П18П не пробовал, не знаю.

П.С. 6ф5п в части тетрода  это та же 6П43П. Даже визуально. Только рассеивание поменьше.

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

В тетроде/пентоде во всех случаях. Честно говоря, вопрос возможности удвоения для питания 6н7с пока под вопросом.... Уточняется. Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Да, признаться, я слушал без обратной связи, уж больно эта связка живо звучала. 

Наверное можно добавить параллельную ОС, не знаю правда как она здесь себя поведёт. Ну или прикрутить другую лампу и включить её с ФИ с разделённой нагрузкой. 

Posted

Конечно же сам так не делал))) но можно же пофантазировать))) 

если только на озвученных  то примерно так

фи на 6ф потом на них же ус напр  а потом по паре в плечо 18п  в КП

  • Smile 1
Posted

Я так понимаю, что ФИ и/или УН - это 1 доп лампа на канал, скажем, 6н2п :smile-03:... Или 6н1п... Или, в связи с низким питанием, кстати 6н14п

Posted

6ф5п можно обойтись, конечно, с 6п34п или 18 п что то мелкое наверное. Хотя есть опыт УН + ФИРН на 6ф5п, это работает. Триод УН, пентод в триоде и по ком 10...20 в анод и катод. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Я так понимаю, что ФИ и/или УН - это 1 доп лампа на канал, скажем, 6н2п :smile-03:... Или 6н1п... Или, в связи с низким питанием, кстати 6н14п

Да, 6Н14П, сюда очень подходит в ФИ с разделённой нагрузкой

Posted

Как заготовка - низковольтный двухтактник на 6Ж1П, 6Н15П, 6П43П-Е, на скорую руку состряпал модель из усилителя с выходными ТВЗ-1-6, только под 200 В и 3 кОм подправил. Т. к. в ТВЗ-1-6 можно разделить выходные обмотки, то вверху классический вариант, внизу - с КО. Внешний вид по просьбе клиента - как можно больше ламп (трансформаторы под кожухом в конечной поделке).

2х6Ж1П_6Н15П_2х6П43П-Е_200В_250210.jpg

что получилось.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

6ф5п можно обойтись, конечно, с 6п34п или 18 п что то мелкое наверное. Хотя есть опыт УН + ФИРН на 6ф5п, это работает. Триод УН, пентод в триоде и по ком 10...20 в анод и катод. 

мелкое?))) по паре 18п в плечо и в катоды им 3кила и в сетку 200 вольтей амплитуды? ничего себе мелкое))))) повторюсь, выходной каскад катодный повторитель  РР

 

 

Posted

если автор еще даст пофантазировать, то как вариант по 6 шт на канал 6ф5п))) триоды два на фи по паре српп на плечо, ну пентоды по три в плече в катодный повторитель в пентоде

 

Posted

PP КП в пентоде, цирклотроном, уж тогда уж... Правда неизвестно, можно ли разделить выпрямители анодного на две (четыре) равные половинки... Но, может и да... 

 

Posted
14 часов назад, alss сказал:

на скорую руку состряпал модель

Вас не смущает тот факт, что оси катушек как ТС, так и ТВЗ параллельны?

Posted

а. на таком расстоянии - нет;
б. зато сердечники "попендикулярны";
в. проверено электроникой - фона нет.

  • Smile 1
Posted

Правильно  скоммутированный тр-р на ПЛ имеет крайне незначительные поля рассеяния. Думаю, что в данном случае он точно правильно соединен. 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Правильно  скоммутированный тр-р на ПЛ имеет крайне незначительные поля рассеяния.

Я не коммутацию имел в виду. Все эти "зелёненькие" ТАНы, как правило", недомотыши по первичке из соображений экономии меди и как следствие-завышенный х.х., а это, как известно, увеличение ЭМИ против норматива, которое передаётся на все элементы схемы. ТАНы шли не на аудио, а на военку и этим всё сказано.

Posted

:ab:

22 часа назад, Xрюн222 сказал:

...Анодное питание - 200 вольт, максимум можно, всеми возможными стараниями, дотянуть до примерно 225 вольт. Не более. Смещение можно автомат или фиксированное, не проблема. Сопротивление Raa имеющихся выходников примерно 8ом -> 3 кОм, пересмотру НЕ подлежит...

6С19П и мучится не нужно, и анодное и Raa самое то. Если, конечно, не быть верующим только в "волшебные" лампы :ab:

Posted
23 минуты назад, Timbuktu сказал:

:ab:

6С19П и мучится не нужно, и анодное и Raa самое то. Если, конечно, не быть верующим только в "волшебные" лампы :ab:

Во-первых, и это важно,  их нет в исходном списке допустимых. Во-вторых, для них нет соответствующих возможностей БП. Анодное "самое то" для них, напомню, это вольт 450...500 для драйвера, тк смещение вольт 60...70. 

По "интегральному критерию качества" это как раз лампа для тех, кому важен "сам процесс".

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Все эти "зелёненькие" ТАНы, как правило", недомотыши по первичке из соображений экономии меди и как следствие-завышенный х.х.,

Правильно, так оно и есть, если хватать первый попавшийся. Я имею с ними дело с момента их появления, стараюсь брать до 1976-ого года и -127/220-; мало того что всю первичку включаю в сеть, так и при возможности и свободные вторички туда же - экрана-то нет.
Ну и конечно проверка на слышимый зудеж и установка на амортизаторы и иногда блок питания отдельный приходится делать - все дешевле обходится чем заказной....

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Во-первых, и это важно,  их нет в исходном списке допустимых. Во-вторых, для них нет соответствующих возможностей БП. Анодное "самое то" для них, напомню, это вольт 450...500 для драйвера, тк смещение вольт 60...70. 

19-шек везде полно, а раскачать пентодом в пентоде, 6Ж9П, 6Ж11П, какие проблемы то? Это я про драйвер, 200-220 вольт за глаза. Особенно для опытных товарищей, которые не "лаптем щи хлебают" и давно в теме? :smile-05:

Posted

Еще раз уточняю  по ТЗ. Рассматриваем ТОЛЬКО оговоренные изначально  типы выходных ламп, т.е 6п43п-6п18п-6ф5п, и соотв. импортные аналоги.

Posted
6 минут назад, Timbuktu сказал:

какие проблемы то? 

У Никиты Сергеевича идиосинкразия к 6С19П, это раз. Второе, раскачивать триод пентодом - это хуже чем пентод триодом, с этим даже я согласен. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...