Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Sergio сказал:

М... да, уж... Им АЧХ ПП, а они всё диммер, да диммер... Что тут поделаешь? 

Возможно я что пропустил, хотелось бы услышать Вашу точку зрения поподробнее.

То, Stan Marsh, хороший вариант однако

  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
11 минут назад, Meshochnik сказал:

хороший вариант

Да. 

Интересно, про "нахальный" трансформатор и на "кал"   - это опечатка? Или шутка гения? 

IMG-20250129-WA0001.jpg

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Да. 

Интересно, про "нахальный" трансформатор и на "кал"   - это опечатка? Или шутка гения? 

IMG-20250129-WA0001.jpg

Наборщик текста в типографии вчера путал тумблера....

Posted
34 минуты назад, Юрий_Б сказал:

А где писал про анод?

Миль пардон, был невнимателен. В первичку, конечно, можно, только бареттер сам имеет время выхода на режим. 

 

Posted
32 минуты назад, Meshochnik сказал:

Возможно я что пропустил, хотелось бы услышать Вашу точку зрения поподробнее.

То, Stan Marsh, хороший вариант однако

Точку зрения на что? 

Posted
3 минуты назад, Sergio сказал:

Миль пардон, был невнимателен. В первичку, конечно, можно, только бареттер сам имеет время выхода на режим. 

 

Лампу накаливания , мощность подобрать. 

Posted
7 минут назад, Sergio сказал:

Миль пардон, был невнимателен. В первичку, конечно, можно, только бареттер сам имеет время выхода на режим. 

 

Чем и хорош.

Posted
2 минуты назад, Sergio сказал:

Точку зрения на что? 

ну.... на то что портится синус, или я не так понял... - это реальный вопрос без сарказма.

Мне больше интересно применение симистера, но так как я далёк от профильного образования, то нуждаюсь в подсказках и пояснениях 

Posted
42 минуты назад, Юрий_Б сказал:

 

Был у меня усилитель с удвоителем напряжения на 440В, далее LC фильтр 5Гн 1000мкФ, общий ток по высокой стороне в рабочем режиме 500мА, 6А накала,а при включении трехамперные предохранители на сети перегорали, пока меры не принял. Переходные процессы, однако, целая глава в электротехнике есть. Кому интересно, почитайте. 

 

Posted
5 минут назад, Юрий_Б сказал:

Чем и хорош.

В холодном состоянии имеет низкое сопротивление и свою функцию не выполняет. 

Posted
26 минут назад, Meshochnik сказал:

Наборщик текста в типографии вчера путал тумблера....

Цитата

Министр стоял у стола, положив руки на развернутый номер «Пестрого дела».

— Идите сюда, — неторопливо приказал он вытянувшемуся в струнку чиновнику. — Смотрите!

Он провел пальцем по подчеркнутой красным карандашом газетной строке, и начальник Третьего отделения с ужасом прочитал: «Москва, 14 мая 1896 г. … Его Величество государь Император Николай II … в 12 ч. проследовал в Иверскую часовню…»

Выпущенное многоточием в середине фразы слово должно было означать «ровно». Ошибка наборщика в спешной ночной работе заменила первую букву этого слова иной, придавшей всей фразе совершенно циничный и оскорбительный для императорской особы смысл.

Начальник затрепетал.

— Без дальних слов, — сказал министр, — в двадцать четыре часа найдите виновного, арестуйте и спрячьте навсегда… куда хотите. Вот полномочие.

Александр Грин Узник "Крестов"

Posted

Я в ламповых усилителях стараюсь избегать любых полупроводников, по этому пользую 6Х2П с мелким реле, либо её октальную версию. Задержку можно регулировать резистором в цепи накала.

  • Like (+1) 2
Posted

Мы ставили копеечные софтстартные китайские платки с варистором и релюшкой, работают на ура. Не задержка, но софтстарт. 

Posted
19 минут назад, Meshochnik сказал:

ну.... на то что портится синус, или я не так понял... - это реальный вопрос без сарказма.

Мне больше интересно применение симистера, но так как я далёк от профильного образования, то нуждаюсь в подсказках и пояснениях 

Найдите тематические статьи в сети, если наглядных картинок мало. 

Posted
15 минут назад, Sergio сказал:

В холодном состоянии имеет низкое сопротивление и свою функцию не выполняет. 

В моем трансивере 46 лет стоит, полет нормальный.

Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

В моем трансивере 46 лет стоит, полет нормальный.

Почему нет, запросто. 

  • 3 months later...
Posted

Наконец-то смастерил на свой РР ступенчатую подачу анодного напряжения.  Лампы КТ-88, Ua-415В. Задержка 200 сек., при включении напряжение растет до 360В, затем падает до 315В, так держится до срабатывания реле. Сопротивление во вторичке анодного =2,5К - 20Вт. Может надо увеличить сопротивление и поставить 3,5-5К? Чтобы первая ступень напряжения  была примерно 250В.

Платку задержки покупал на Алишке, но реле заменил на OMRON  440в переменки на контактах. Небольшой транс взял из старого проигрывателя-комбайна.

Много времени ушло на то, чтобы аккуратно приладить всё это хозяйство.

 

 

10.05.2025г. Установка задержки.jpg

10.05.02025г. Реле БП.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Привет всем.Прочитал тему.Интересно.На мой взгляд проще будет включать сначала ТН красивой кнопочкой на передней панели,затем через 1-2 мин. такой же красивой кнопочкой с синей круговой подсветкой,расположенной ближе к ТА около защитного колпака включить ТА.Далее электронный дроссель на STP полевике плавно за 150 сек,можно  (зависит от ёмкости кондёра в затворе)повысит напряжение до номинального.Выключение в обратном порядке.В этом случае убиваем нескольких зайцев.Непосредственно фильтрация анодного,плавное включение,и за счет низкого выходного сопротивления ЭД существенно улучшается динамика усилителя,да и деталей в нём 2 резика,1 диод,1(два) кондёра и полевик.

У меня есть вопрос по подключению резистора 10 Ом.Как правильно его включить?Со вторички на диодный мост или после моста перед CRC фильтром? Встречал и такое и такое включение.И ещё.Возникла необходимость обеспечить возможность применение в выходном каскаде разных ламп.PX-25 и УО186.Цоколевка у них разная и простым перетыком не обойдешься.Придется рядом ставить вторую панельку и перекидывать контакты с одной на другую.Если с накалом и сеткой более или менее всё ясно,то с перекоммутацией ТВЗ,его первичной обмотки с анода на анод-не совсем.Там получается пост.напряжение 350 В.Чем это коммутировать?Оперативная коммутация,естественно будет происходить при выключенном напряжении.Или поставить в подвале колодку и отверткой,сняв крышку(не хотелось бы)перекидывать контакты?

Posted

Не надо коммутировать напряжения - всегда кто-нибудь найдется и щелкнет.
Поставьте панельки и соедините проводами в соответствии с цоколевкой каждой лампы. Две лампы одновременно вставить это надо очень сильно выйти из реальности. Тем более что "Оперативная коммутация, естественно, будет происходить при выключенном напряжении",
т. е. прогретый накал не нужен.

PS. Ручное переключение у меня сделано, но иной раз, проснувшись среди ночи, вижу накаленные лампы без анодного...

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, alss сказал:

 Тем более что "Оперативная коммутация, естественно, будет происходить при выключенном напряжении",
т. е. прогретый накал не нужен.

PS. Ручное переключение у меня сделано, но иной раз, проснувшись среди ночи, вижу накаленные лампы без анодного...

Интересно при этом ,насколько лампа ( 300В или иные) ночь или сутки простоявшая под накалом и без анодного изменит свой звук.  Кто слушал потом , отмечали , звук становился сонным и заторможенным . Но через дня три , четыре приходит в норму .    

Организация задержки анодного в идеале видится в назначении отдельных накального и анодного трансформаторов (особенно если высокие реально напряжения) и включение их через таймер задержки порядка 30...60 сек коммутацией через реле , рассчитанные на нужные токи и заветное перем. 250в .  Коммутация высоких - 300в и более постоянных напряжений такими реле по мне уже опасная техноавантюра.  Что в итоге в остатке ?

 

Posted

Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.

Posted

Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы.
Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...