Jump to content

Recommended Posts

Posted

Возможно в техподдержке такой темы не хватало. Дополнительное обсуждение приветствуется.

  • Like (+1) 1
Posted

Вряд ли здесь существует универсальное решения, многое зависит от конкретного конструктива. Начать, наверное, нужно с определения целей шунтирования: устранение "паразитов" на выходе БП, компенсация паразитных параметров конденсаторов в цепи питания, монтажа и т.д.

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Ага, измеряем ESR одного конденсатора, который зачем-то хотим шунтировать, затем ESR шунтирующего, а затем ESR "бутерброда" (или тангенс, если хотите) и делаем вывод. 

Создаётся впечатление, что приведённый текст в первом посту никто не читает. Там как раз очень понятно написано, для чего шунтируется конденсатор. В самом начале, первые строки.

А так же рассматривается, когда есть смысл в шунтировании, а когда нет. Так как на форуме много любителей "старины", им как раз в тему это.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

В самом начале, первые строки.

Автор, на мой взгляд, противоречит сам себе. Пишет о шунтировании для того, чтобы составной конденсатор приблизить по параметрам к идеальному и тут же предлагает разнести шунт и основную ёмкость. На старом АП  hydr, помнится, приводил результаты "лабораторной работы" по шунтированию электролитов. Вывод - при существенной длине соединительных проводов между электролитом и плёночным конденсатором возникают импульсные токи, поэтому длина таких соединений должна быть минимальной. Расположение быстродействующих конденсаторов непосредственно около потребителя тоже имеет смысл, но с другой целью.

  • Like (+1) 1
Posted

Шунтирование конденсатора и подключение шунтирующих конденсаторов в схеме это не одно и то же.

Posted
46 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Автор, на мой взгляд, противоречит сам себе. Пишет о шунтировании для того, чтобы составной конденсатор приблизить по параметрам к идеальному и тут же предлагает разнести шунт и основную ёмкость.

Джонс решает задачу оптимального монтажа каскада, а не улучшения абстрактного конденсатора. Все примененные конденсаторы невозможно установить рядом с нагрузкой и соединить миллиметровыми проводниками, приходится выстраивать "иерархию" : наилучшие пленочные ближе, электролиты  - дальше

 

58 минут назад, Сергей Ал. сказал:

hydr, помнится, приводил результаты "лабораторной работы" по шунтированию электролитов. Вывод - при существенной длине соединительных проводов между электролитом и плёночным конденсатором возникают импульсные токи, поэтому длина таких соединений должна быть минимальной.

токи заряда/разряда конденсатора будут при любой длине соединительных проводников, не так ли. При импульсном изменении напряжения токи будут импульсными.  Предпочтительность коротких соединений бесспорна, однако добавление конденсаторов присоединенных 2-х метровыми кабелями  слышно как плюс.

ЮАМ рекомендовал использовать в аноде конденсаторы разных типов, авторская схема:

усилитель.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, Айсберг said:

ЮАМ рекомендовал

Надеюсь пока рекомендует. Но это так, к слову пришлось.
Большинство "хороших" электролитов, в основном от, уж извините, преобразовательной техники, имеют приличный импеданс и на 100 килогерцах. Отчего и почему в тех самых источниках пользуются.
Если каскад не силовой, токи там маленькие, ну будет 3 Ома у конденсатора - это ничего не меняет при анодном резисторе под сотню килоом. Так как каскады не имеют пресловутого PSRR, то все что на шине питания, то и на выходе. Это вам не ОУ с источниками тока в качестве нагрузки и высокосимметричными дифкаскадами.
Посему либо ставим стабилизатор, либо большой конденсатор либо дроссель. При прочих равных надо не получить резонанс, а лишние 1...3...10 ом ничего не испортят, последовательно с конденсатором.  Или построим селективный усидитель.
В другой теме про конденсаторы есть рекомендации от производителей м/сх, часто широкополосных. Зто не совсем применимо.
Что еще, помним, 1 метр провода примерно микрогенри, ставим 100 мкФ. Имеем 15 кГц и ро (характеристический импеданс, уж извините) около 0,1 Ом. Надо минимум 0,1 Ом последовательно с конденсатором. Большинство это уже имеют. Однако есть, для примера, хорошие пп конденсаторы, от/для колонок(фильтров). Мундорф какой. Судя по выводам, ни индуктивности ни сопротивления собственного он не имеет (может быть 10-20 миллиом). Получаем контур, с добротнстью 5-10(ро/esr). Как-то так. Не надо забывать, что индуктивность рассеяния трансформатора через диоды тоже подключается к конденсатору филтьра и вполне может организовать резонанс. Ненужный. 
Возьмем дроссель в 1 Гн и конденсатор в 10 мкФ (бумажный). О чудо, имеем Fрез в 50 Гц и импеданс в 316 ом.
И пока вы не встроите туда те самые 316 Ом будем иметь горб на 50 Гц как в усилительном каскаде так и в источнике питания. Ежели ОППВ то упс.
Отчего и почему использование очень и очень хороших конденсаторов не так просто, равно как и плохих.
При возможности оценивайте импеданс, того, чего вы строите и будет вам счастье. Никаких проблем с сотнями конденсаторов у ЮА нет, они всяко с потерями и вряд-ли резонировали. К тому же ссылки ЮАМ на электродинамику говорт о том, что он вполне в курсе происходящего.
 

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted

Из практики . Я  в много каскадных устройствах (корректоры)  и не очень (усилители), устанавливаю у каждого анода, помимо электролита по бумажному  в 1 -2 мкф . иногда, если хороший чел , то и слюду на 6- 10 нан .А вот где контакты ставить . По моему аудиофилией  пахнет .  ВОЗМОЖНО  и есть разница где припаять(я не слышу) ,  но тогда нужны уши как у Рахманинова и комплектующие соответствующие  ( у меня 6DJ8 8 разных брендов все звучат по разному  где припаян шунт конд. и не узнаешь .)  .  и тракт  соответствующий , а не акустика типа "свен"

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Anatolii сказал:

А вот где контакты ставить . По моему аудиофилией  пахнет .  ВОЗМОЖНО  и есть разница где припаять(я не слышу)

Насколько я понял - если электролит каскада бп находиться далеко от анода - 20-30см и т.д., шунт нужно ставить рядом с анодом, если расстояние меньше - можно и на самом электролите (читал об этом в других источниках)

Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

Я  в много каскадных устройствах (корректоры)  и не очень (усилители), устанавливаю у каждого анода, помимо электролита по бумажному  в 1 -2 мкф . иногда, если хороший чел , то и слюду на 6- 10 нан .А вот где контакты ставить .

А какой толк ставить шунтом бумажный если он не игрок на ВЧ? Шунтом ставят более высокочастотный чем основной.

mbgch-1-grafik_01.thumb.jpg.82d89a748eed23967caad231c10a48a4.jpg

И только скажите что график не о том... 

И даже полистирол недоконденсатор для шунтового.

.thumb.jpg.d662d228de4078775b9067bcc5039a0c.jpg

Остается фторопласт и слюда

U..thumb.jpg.7d408893335f355b1fd3de1982ee8634.jpg

Кстати по таблице К77 не на плохом месте, хороши они оказались в акустике в НЧ и СЧ диапазоне, да и в катоде ламп неплохо.

Posted
31 минуту назад, Сергей А сказал:

По таблице единственные пригодные К72. :)  

Пригодные к чему?

Posted

Картинка насчет пригодности конденсаторов пропускать через себя переменку, а для шунта это лишнее, для этого существуют специальные конденсаторы Х2. Гораздее низкий ESR и работа конденсатором до достаточно высокой частоты.

 

 

Posted
7 hours ago, sound said:

Остается фторопласт и слюда

Послушайте, у вас токи, на "частотах" никакие, особенно если 50 Гц источник. На графиках - собственно допустимый ток (переменный) через конденсатор. В большинствае случаев от частоты не зависит.
Теперь берем усилитель, класс А двухтактный. Где Рихман отсовокупился, там Ломоносов присовокупился. Ток в одном плече падает, во втором растет - профит! Не тот пример. 
Просто класс А. 100 В на первичке, 5 Вт. Току 5/100=50мА. Согласно публикациям ВЧ, как  и НЧ сотавляют 10-15% от общей мощности. Питание постоянное - имеем, на самом деле, от силы 10 мА.
Берем МБГЧ, 1 мкФ 500В. 10 кГц, Z= 16 Ом. Z*I=16*0.01=0.16 В. Даже если 50, то 0,8В. Допустимое 5%от 500=25В.
На сём и закончим.
Класс B. Посчитайте сами. Как выпрямитель, только наоборот. 67% пульсаций. Только напряжение (на пентодах) не 100 В будет, а, скорее, 250.

Posted

Перед окончанием . Я считаю , если не заблуждаюсь , шунты  нужны для гашения вч . помех которые прилетают от источника пит . И конд.тут нужны "быстрые " Например бумажные МБГЧ и т.п. и токи тут ни при чем . ( у меня кобель шпиц, при встрече с другим маленьким , могут не ругаться ,а один подойдет к кустику и пометит , мой подойдет переметит , потом претендент , йорк например переметит , следом мой  и так могут до 4 -5 кругов сделать )

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

И конд.тут нужны "быстрые " Например бумажные МБГЧ

Они после мегагерца перестают быть конденсаторами. А ВЧ помехи гораздо выше по частоте, а с внедрением сотовой связи....

Posted

После мегагерца помогает более -менее успешно  экранировка . А конд. помогают лучше всего от помех от источников имп .питания . Я смотрел на осциллограмму синусоиды сети 230 в. У меня она не синусоида, больше похожа на трапециоиду , зимняя, т.е. с волосней помех , как меховая .Сколько таких источников в квартире , от тел зарядки ,до телевизора , а пром загрязнение? . Я заметил что в будни днем звук хуже, чем вечером и вых. дни . Кстати имел удовольствие  рассматривать  фильтр от советской эвм . - Корпус железный , почти герметичный из 3 мм стали с фольговой прокладкой , могучие катушки . проходные конд. и конд фильтров . до  сих пор жалею что не оставил его . это было в 80гг. и эта  тема не была такой актуальной . И еще- фильтр Шушурина работает отлично , и заметно на слух его влияние .Я к нему в послед добавляю паралл. трансф , с конд .

Posted
4 часа назад, Anatolii сказал:

Я считаю , если не заблуждаюсь , шунты  нужны для гашения вч . помех которые прилетают от источника пит .

да, но не только. Конденсаторы в аноде должны быть способны поддерживать неизменным анодное напряжение при быстрых изменениях тока сигнала - на фронтах. 

Posted
19 minutes ago, Айсберг said:

на фронтах

Вот знатная система, завидую. Но току даже там сколько? В выходном каскаде. И транс 1:25 (не знаю). Пусть 10 Ватт. 8 ом. 9 В действ. Тогда 225 на первичке, что вряд-ли. Берем 6, тогда 7В на выходе и 175 на первичке: результат = 35 мА действующего 50 Амплитуды. -80 dB есть 0,0175 В, что приводит к 0,5 Ом! 16 мкФ достаточно.
Даже если на порядок ошибся, всё одно - достижимая величина. Для фронта, так сказать. Которого нет.
Для 20 Гц надо в 1000 раз больше. 16000 мкФ. Но там и электролит пойдет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
    • Попробовал один и тот же трек. Странно, но факт, с приложения Qubuz на телефоне звучит гораздо жирнее через Блюпуп. Вот и думай где собака порылась. Давно хотел отвязаться от Мака, все равно с телефона Аудирвану листаю. Держит только процесс перезаписи на ленту. На данный момент пока доволен Блюпупом. Телефон OnePlus 7Pro. старенький уже.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...