Jump to content

Recommended Posts

Posted
45 минут назад, чатем сказал:

Почему у этой бумаги в масле такой низкий тангенс угла потерь?

Скорее всего резонанс на частоте измерения, попробуйте на другой частоте. У меня так К78-2 2,2мкФ имеют тангенс 0,0000 на частоте 10кГц, на остальных частотах показания вменяемые.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Для чатем, когда-то делал прибамбас для жестчение ламп и там был выход для формовки электролитов. Уже лет 5 не пользуюсь, просто нет не об ходимости стоит в гараже где моя мастерская.IMG_20250119_112128.thumb.jpg.2d02f5293d4333e430e4187c2c59a82a.jpg

Posted
21 час назад, Russ3000 сказал:

Скорее всего резонанс на частоте измерения, попробуйте на другой частоте. У меня так К78-2 2,2мкФ имеют тангенс 0,0000 на частоте 10кГц, на остальных частотах показания вменяемые.

Вроде бы - тангенс это потери активные, наличие/отсутствие резонанса на них не влияет?... 

Posted
1 час назад, alex2203 сказал:

Для чатем, когда-то делал прибамбас для жестчение ламп и там был выход для формовки электролитов. Уже лет 5 не пользуюсь, просто нет не об ходимости стоит в гараже где моя мастерская.IMG_20250119_112128.thumb.jpg.2d02f5293d4333e430e4187c2c59a82a.jpg

А сколько стОит? В Москве?

Posted
30 минут назад, чатем сказал:

А сколько стОит? В Москве?

Ну не знаю. Для упрощения делалось на трансформаторе тс-180, на смещение отдельный трансформатор плюс приборы, переключатели, разъемы. Уже не помню ,но по-моему ничего не покупал, то что было под рукой. прошло много лет.

Posted
1 час назад, alex2203 сказал:

Ну какая Москва, Краснодарский край, моя деревня, было с комплектующими напряг. 

Жаль, далековато.Вообще то я собрал простейший стендик для формовки электролитов на ЛАТре и одном диоде, нормально формуются.

У меня есть прибор для измерения параметров ламп Л3-3, надо посмотреть можно ли его использовать как стенд для опробования звучания различных ламп в однотактном однокаскадном включении. Хотел такой собрать  на ВУП, потом что то передумал.Есть еще мощный ЛАТР. на нем можно. Или этот прибор задействовать, все напряжения там есть, ламповых панелек куча разных под разные лампы. надо инструкцию к нему почитать.

Новый измеритель Л3-3, 1975 г., СССР

Новый измеритель Л3-3, 1975 г., СССР

Posted

A779047337fef4317a0abdb647b54493eB.jpg_800x800.jpeg

Вот NP0 конденсатор, вот это я понимаю, измерено на 100кГц. На 1кГц Q 650, остальное тоже самое.

Поставил в корректор, звук радует.

  • Smile 1
Posted

Какой хороший прибор. Дорогой наверное? А почему у него так много подключений - 4 кабеля? Куда он подключается? И где у него ESR показывается?

Posted

4 кабеля гораздо надежнее чем 2, оборвать практически невозможно. ESR показывает в верхней строчке, но можно и сосчитать в уме, если Z=7.13 Ом, а мы знаем частотное сопротивление конденсатора на данной частоте

formula1

Получается примерно 6,85 Ом, то разница как раз и будет показывать последовательное сопротивление до идеального конденсатора, вожделенный ESR.

Прибор интересный и удивил меня в положительном ключе, не шибко дорогой для своих возможностей, которые с лихвой перекрывают потребности для домашнего применения.

Posted

"Разница" между Хс и ESR, насколько я помню, считается, как минимум,через корень из разницы квадратов...

Posted

На производстве конденсаторов мерили напрямую: подавали  ток 1А 100 или 1000Гц и мерили падение напряжения на обкладках в мВ, делили одно на другое и получали последовательное сопротивление в мОм. Да, емкость была 100Ф и более.

Posted

Полагаю, для остальных тоже подойдет, емкость знаем, Z измеряем, вычитаем одно из другого, в остатке искомая величина, каким боком там квадраты?  Наверное справедливо для относительно низких частот, где индуктивность не вносит большой погрешности.

300px-Elko-Ersatzschaltbild-Wiki-07-02-08.svg.png

Posted
11 часов назад, Russ3000 сказал:

Вот NP0 конденсатор, вот это я понимаю, измерено на 100кГц. На 1кГц Q 650, остальное тоже самое.

А зачем измерять на частоте 100 000гц? Мирон63 тоже кажется измеряет то ли на 10 000гц, то ли на 1000 000гц.А на частоте 1000гц какой ESR будет у этой емкости? А на частоте 100гц?

Posted
7 минут назад, Russ3000 сказал:

Полагаю, для остальных тоже подойдет, емкость знаем, Z измеряем, вычитаем одно из другого, в остатке искомая величина, каким боком там квадраты?  Наверное справедливо для относительно низких частот, где индуктивность не вносит большой погрешности.

300px-Elko-Ersatzschaltbild-Wiki-07-02-08.svg.png

Квадраты, квадраты... ибо мнимые числа.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

4 кабеля гораздо надежнее чем 2, оборвать практически невозможно. ESR показывает в верхней строчке, но можно и сосчитать в уме, если Z=7.13 Ом, а мы знаем частотное сопротивление конденсатора на данной частоте

formula1

Получается примерно 6,85 Ом, то разница как раз и будет показывать последовательное сопротивление до идеального конденсатора, вожделенный ESR.

Получается 0,28 ома. А на приборе 67,5 миллиома - что то не сходится? 280 мОм и 67,5 мОм - разница в 4 раза.

И сопротивление 752,5851 ома - это что за сопротивление и на какой частоте?

И что то тангенс великоват - 0,01 почти. Не? У меня для бумаги на 100гц получилось 0,003. А на 1000гц вообще в районе нуля, точнее не определяется. А тут 100 000гц и тангенс 0,01.

Posted
19 минут назад, Rezvoy сказал:

Квадраты, квадраты... ибо мнимые числа.

Да, попутал Z и Хс. Сложно работать с мелкими емкостями, толи дело 100Ф, емкость мерили: вдули ему ток 10А, включили секундомер и смотрим пока зарядится на 10В :)

Posted
5 hours ago, чатем said:

А почему у него так много подключений - 4 кабеля?

Опять читать не пробовали? Про шунты слышали? С 4-мя выводами?

Posted

Измерил полипропилен не маленькой емкости.

100 Гц
45,9 мкФ
D 0,000 - ниже уровня измерений
Q 1339
ESR 0,00 Ом ниже уровня измерений
-90 град

1 кГц
45,88 мкФ
D 0,008
Q 117
ESR 0,02 Ом
-89,4 град

10 кГц
46,2 мкФ
D 0,088
Q 11,24
ESR 0,03 Ом
-84,8 град

Измерения проведены на приборе DER EE LCR meter DE-5000

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 минут назад, Russ3000 сказал:

Замерил пропилен КЗК белый

56мкФ250В

8,2 мкФ максимум в этой серии. Может у вас 5,6?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...