Jump to content

Recommended Posts

Posted

К вопросу выбора ММ-МС . В свое время знакомый возил с инжапана проигрыватели  в больших колич . я их апгрейдил на 220 и делал предпродажную подготовку .  и поэтому  была возможность тестировать головы  (много их было ). Я понял где собака порылась . . Стал предпочитателем МС голов . Скажу среди них есть  и с "мясным ", и с легким  воздушным  звучанием . У меня 2 вертака  с ММ и МС . на ММ я слушаю ностальгические  " мелодии "  с" Песнярами" , В Ободзинским ".и т.п. они не всегда айс по качеству .  . поэтому жалко МС голову . - Дорогая . Это большой недостаток . Из преимуществ - малая нагрузка на диск прим 0.7 -1.5 г . .Не пилит поэтому  сильно и особенное звучание, до которого ММ далеко и еще большой недостаток МС тракта - требуется трансформатор , а не МС пред.или корректор с МС входом .. Дорогое удовольствие короче МС атрибуты .Но  живем то 1 раз . в другой жизни возможно не будет возможности иметь МС тракт ?

  • Like (+1) 1
Posted

Если сравнивать головки ММ и МС с одинаковой ценой, то разница не сильно заметна, основным критерием качества звука становится заточка иглы, но бывают и исключения, навроде МС-10.

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

- Дорогая . Это большой недостаток . Из преимуществ - малая нагрузка на диск прим 0.7 -1.5 г

У меня ещё не было голов ММ с прижимом более 1.5 г, преимущественно 1 - 1.4 , более сильный прижим даже не рассматриваю, какого бы качества голова ни была бы. Так что в этом плане ММ и МС равны, даже ГЗМ СССР были 0.8 - 1 -1.5г , что классом повыше..... А брать дорогой ТР и МС с прижимом в 2.5 - 3 г несерьёзное дело, если есть хороший и в хорошем сохране (и соответственно дорогой) винил , так вообще непонятно для чего - губить коллекцию? После 15-20 проигрываний песочек вместо верхов слушать? Вот этого не понимаю вообще, видать не "дорос"....

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

и с 2,5 гр прижимом, и даже 3,5...4

Любимая моно головка - прижим 7 грамм. Субъёктивисты просто знают, что пластинки
были разные и кроме нагрузки есть ещё радиус и понятие удельное давление.

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Ollleg сказал:

 А брать дорогой ТР и МС с прижимом в 2.5 - 3 г несерьёзное дело, если есть хороший и в хорошем сохране (и соответственно дорогой) винил , так вообще непонятно для чего - губить коллекцию? После 15-20 проигрываний песочек вместо верхов слушать? Вот этого не понимаю вообще, видать не "дорос"....

То бишь, скажем, Ортофон SPU на соответствующем тонарме - дело несерьезное? Деньги на ветер и даже "хуже,  больше того!" (С)? 

Posted
30 минут назад, Goofnm сказал:

Любимая моно головка - прижим 7 грамм. Субъёктивисты просто знают, что пластинки
были разные и кроме нагрузки есть ещё радиус и понятие удельное давление.

Возможно, это моно 25-ка? 

Posted

Если не ошибаюсь, из одной печатной работы некоего Ханта следует, что как раз аномальный износ пластинки может случиться скорее от недожима, чем пережима... 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

То бишь, скажем, Ортофон SPU на соответствующем тонарме - дело несерьезное? Деньги на ветер и даже "хуже,  больше того!" (С)? 

С их прижимами 3--5 грамм ? Это уже кому как угодно, я про себя, сколько бы не стоили они и как ни звучали, скорее мой выбор остановился бы на AT33PTG с номинальным прижимом в 2 г. Я слушаю винил 70-80х , частично 60х и его у меня мало, а пускать на "ветер" винил, который имею, пока не желаю. Но каждому своё, у некоторых по их утверждениям и после 1000 проигрываний винил "как новый", такому точно уже ничего не будет то, от каких то 4 - 5 грамм прижима. Пусть слушают , как я могу иметь что то против? Просто это не про меня.:smile-44:

 

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

может случиться скорее от недожима, чем пережима...

Прижим должен быть оптимальным для используемого картриджа. Если прижим рекомендован 1.8 - 2.2 г, а человек выставил 1,4 - ясное дело, от такого недожима болтанка иглы в канавке раздолбит стенки. 2г выставил и не парься. Винил подпилен, не дави на него 2.2г  - клемп в помощь, воздух немного уйдёт, но с ним и многие артефакты запиленной пластинки пропадут.

п.с. Опять же про себя, что там другие ваяют, не знаю - их винил, их право с ним что угодно творить.

  • Like (+1) 2
Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, это моно 25-ка? 

Да. Всё по науке. Точнее по инструкции.

7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если не ошибаюсь, из одной печатной работы некоего Ханта следует, что как раз аномальный износ пластинки может случиться скорее от недожима, чем пережима...

Не читал, но думаю он в чем-то прав. Использую для пластинок каждого времени
головку и тонарм соответствующие. Износа нет, звук есть. 

Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

У меня ещё не было голов ММ с прижимом более 1.5 г, преимущественно 1 - 1.4 , более сильный прижим даже не рассматриваю,

Сила прижима это хороший показатель , но не главный . Главное восприятие звучания ,  мне по душе МС . Я предвидел что найдется много оппонентов ,и много разных мнений -что и 7 г.  это хорошо для диска  и даже полезно .. Я не претендую на эксклюзив , я просто свое мнение . Есть такое - купил что нибудь неудачное И потом пытаешься всех убедить,а главное самого себя  , что это самое то , без которого жить нельзя. . 

Posted

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку ,с частотой 12 кГц ,где будет точнее воспроизведение? Например в акустике идет борьба за уменьшение веса диффузора . .

  • Like (+1) 2
Posted
45 минут назад, Anatolii сказал:

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку , где будет точнее воспроизведение? Например в акустике идет борьба за уменьшение веса диффузора . .

Общий посыл ясен , он работает и в МС , и в ММ - концепциях . В  МС , если литературно , звук рискует попасть в совершенство своей формы -  субъективно он ""затаскивает ""  в тему музыки и её реализма  , объективно ставили тестовые пластинки -  от прохождения меандров 10 кгц, 20кгц (есть советские пластинки) , её формы , чуда не бывает , ВЧ  имели различие. У МС на ВЧ АЧХ  ровная , часто до 50 кгц и более , меандр таков, что все ММ идут в курилку - хотя та же ГЗМ -028 меандр держит , но он жутко апериодичен ( волнистость верхней полки ) , звук поэтому -шершавэ ... , прощай тональная ясность .     Но как то  владелец ШУР -3д  , любитель процезионной точности и линейности , в нехтсаунд  померял её АЧХ ... . Сам картридж - сфера, 15 кгц , ачх полный аут... ; не надо стало человеку -  ни тела шуровского звука , ни ""мяса "" в роке , ни реальной живой американской музыкальности  -  Миша , забери недорого ... . Слушал в итоге года три , потом перешёл на Ортофон МС элиптикал ; тела никуда не пропало .., но студийность ленты (подача , края...) стала явно прослушиваться. И в этом ""прелесть"" винтажных МС Ортофонов.  

 

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку ,с частотой 12 кГц ,где будет точнее воспроизведение?

1200.jpg

Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

Представьте что иголочке нужно раскачивать  относительно  тяжелый  магнит , у него инерция  , или невесомую катушечку ,с частотой 12 кГц ,где будет точнее воспроизведение? Например в акустике идет борьба за уменьшение веса диффузора . .

Мне представляется, что иголочка раскачивает "приведенную к концу иглы массу", каковая у почти всех головок примерно одинакова, и ММ и у МС... В области 10...12...15 кгц основной возможной  проблемой, как, помнится, разбирали ранее, еще с участием  А.Л.Гурского, является "виниловый резонанс".

Более того, немного сложно представить, но в области этих 10 кгц и выше - иголке уже почти все равно, что там, на том конце кантилевера и есть ли там что-то вообще...

  • Like (+1) 1
Posted

Да король-то почти всегда,  в любом случае, если даже и не голый напрочь, то с проблемами в одежде. Почти всегда на общую стоимость (МС + трансформатор) может найтись ММ не хуже. И, соответственно, и "других" звуков не сосчитать... 

Posted

Да , согласен. Это большой недостаток -стоимость . У меня стоимость трансформатора. выпала , сам изготовил . Коробка от бумаги "снегурочка" полная неудачными вариантами трансформаторов , было очень много лабораторных работ изготовления оных . пока не вышло приемлемо. Удачный вариант вышел с такими параметрами R вх 70 Ом , вых 7,5 кОм . L вх 18,5 Гн ,  вых измерить не смог К 1:9 .линеен от 2 Гц , до 100к

.Сравнивал его в лоб с очень дорогими . мой ни вчем не уступил , а вот денону 320 вообще не дал даже никаких шансов , хвалюсь , есть такой грех .

Posted

Ув. 0llleg , скан стр . из учебника , автор по моему не в теме . игла не скачет по неровной дороге , а колеблется из стороны в сторону , поэтому что он объяснил , можно не читать .

Posted

Да, на картинке чушь написана практически в каждом абзаце, у автора получается, чем гибче подвес, тем лучше голова :) Плохая, по его мнению, гибкость повеса не приводят к колебаниям всего тонарма, а просто увеличивают частоту ресонанаса системы.

Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

Ув. 0llleg , скан стр . из учебника , автор по моему не в теме . игла не скачет по неровной дороге , а колеблется из стороны в сторону , поэтому что он объяснил , можно не читать .

 

9 минут назад, Russ3000 сказал:

Да, на картинке чушь написана практически в каждом абзаце, у автора получается, чем гибче подвес, тем лучше голова :) Плохая, по его мнению, гибкость повеса не приводят к колебаниям всего тонарма, а просто увеличивают частоту ресонанаса системы.

Я запостил фото страницы не из учебника. Это отсюда:

1300.jpg

mrb1016 проигрыватели.djvu

Posted

""""

Теперь возьмем очень и очень солидную (мое мнение) книжку от двух леди: Апполонова и Шумова. Механическая звукозапись. Второе издание , переработанное и дополненное. 1978.Москва. «Энергия». (Во раньше женщины были! И коня остановит и про Neumann VMS все распишет !!!).

Цитирую:

«В настоящее время при использовании звукоснимателей с большой гибкостью подвижной системы,позволяющей игле надежно следовать канавке, и с незначительной прижимной силой (0,015 -0,04H) вопрос о износостойкости не стоит так остро как прежде. Обычно после пятидесяти проигрываний немой канавки при форсированной нагрузке (прижимная 0,1 Н) уровень шума возрастает не более чем на 1дБ. Это означает, что в нормальных условиях такую пластинку можно проиграть более 100 раз

Обратим внимание: 0,1 Н это 10,2 грамма прижимной силы. И это позволяет слушать пластинку 100 раз точно (судя по тексту). Теперь возьмем указанные 0,015 Н. Это будет 1,53 грамм-силы."""""

_______________________________________________

*** Судя по тексту, возможно нормальными условиями как раз подразумеваются условия с оптимальным прижимом, а не 10,2 грамма ....

Попробуйте сами подсчитать, сколько проживёт винил с 1.5 -- 3---5---7гр прижимом до запила, при котором слушать  пластинку нет уже никакого желания.

 

 

п.с.

Конечно, для кого-то щелчки, песок вместо верхов и прочие "артефакты" являются признаком "настоящего винилового звучания" и они могут всё это слушать с наслаждением, но в данном случае речь о том виниле, который сохраняет именно своё первоначальное качество с минимальными неизбежными потерями.

Posted

Предполагается, что допустимое  количество проигрываний связано с прижимной силой строго обратно-пропорционально? И влияние других факторов намного меньше? 

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

И влияние других факторов намного меньше? 

О каких факторах речь? О настройке головки? Ну так это понятно, что речь идёт о верно выставленной головке, иначе сравнивалась бы не сила прижима, а как влияет криво настроенная голова на износ грампластинки. Так наверное? 

п.с. Это наверно и о том, насколько "полезен для пластинки" бОльший прижим и как "благоприятно" он на неё , грампластинку, влияет....:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все (95% точно) схемы отл усилителей и макетирование их есть в ветке отл. Климентий доделает  и его детище так же переедет в ветку отл
    • При монтаже контура земли обязателно надо измерять. Лет 15 назад тоже делал контур заземления в своем доме по всем правилам. Знакомый с лаборатории делал паспорт и оказалось, что имерения утечки на нижнем пределе допуска. Примерно в 25-ти метрах бетонный столб со штатным прутом заземления по допускам прошел. Я к тому, чтобы в последствии не искать лишние сущности.
    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...