Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, СЮТ сказал:

блок питания лучше ставить на пол - я делаю кабель между блоками полтора-два метра из ПВС 4 по 0,75 квадрата...

ток 32 мА на два канала суммарно.

корекцию на 6Н3П новую нарисую,стандартную, для меня...

 

 

Спасибо, жду новую коррекцию.

Для 6Ф12П примерно столько же ток? Или там уже под 50ма?

Планирую транс ТАН31 у него ток 100ма, должно хватить. Хотя можно ТА65, ток 164ма, но тогда придется еще ставить ТН36.

Дроссель из выходника от Урала 112 - он работает на 6П14П, значит вроде бы  рассчитан на ток около 50ма, хватит одного для 6Н3П, а вот 6Ф12П уже может и не потянуть. Тогда Д31В. Выпрямление мост на кенотронах из 6Х2П выдержит? Каждый диод порядка 18 - 20ма, мощность порядка 3 ватт диод вроде бы.Или для 6Ф12П нужно что то помощнее? БП будет один, периодически для 6Н3П и периодически для 6Ф12П.

Или может после выпрямления дальше разделить фильтры поканально, тогда 2-х выходников в виде дросселей точно хватит. И будет что то типа двойное моно, делать так делать, для себя же.

Posted

Сергей и еще. Для 6Н3П вроде бы рекомендуют сеточный резистор порядка 1Мом. А у вас в схеме у первого триода 47ком - это нормально?

Posted
6 hours ago, чатем said:

А у вас в схеме у первого триода 47ком - это нормально?

И что это за величина такая загадочная, у всех корректоров присутствует? Попробуйте почитать.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

И что это за величина такая загадочная, у всех корректоров присутствует? Попробуйте почитать.

Да что там читать, и так понятно. но я не об этом. Может я не прав, но возможно если поставить на вход, после 47ком емкость, то можно будет в сетку на землю для первой лампы поставить резистор утечки  порядка 1Мом? Не так? Правда будет уже 3 емкости в звуковой цепи, но где две, там и три. И будет согласно даташита сеточный резистор утечки  для 6Н3П 1Мом. Не? Вроде бы это называется закрытый по постоянке вход? Или это ахинея?

Posted
10 часов назад, чатем сказал:

Сергей и еще. Для 6Н3П вроде бы рекомендуют сеточный резистор порядка 1Мом. А у вас в схеме у первого триода 47ком - это нормально?

47 ком стандартная нагрузка для мм картриджа.

1 мегаом - максимально  допустимое сопротивление утечки - меньше можно - хоть до нуля...

  • Thanks (+1) 1
Posted

Спасибо Сергей, понял.

Ну тогда еще вопрос, если не возражаете - а может взять транс силовой помощнее. например ТА166 на 240 ма и сделать ОППВ вместо моста или ДППВ? ОППВ для корректора - это как?

Posted

блок питания с запасом по току надо делать всегда, а вот дппв для меня предпочтительней...

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 hour ago, чатем said:

сделать ОППВ вместо моста или ДППВ

Можно поставить делитель частоты и тиристор и сделать полуполупериодный выпрямитель ПППВ.
Цель-то какая: трансформатор загнать а одностороннее насыщение, фильтр раздуть или фон увеличить?
Надо всё три. Лампа кривая.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, BAA сказал:

Можно поставить делитель частоты и тиристор и сделать полуполупериодный выпрямитель ПППВ.
 

Кстати, "мысль хорошая!" (С). Надо подумать. Возможно, "эта бомба взорвет рынок!!!" (С)... 

Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

нашёл в закромах реальный корректор:

IMG_20250105_085158.thumb.jpg.d8b84f7e2050a1d5f97909b133668055.jpgIMG_20250105_085013.thumb.jpg.1f092c6c61e55e983d877225b8d4bd0e.jpgIMG_20250105_085358.thumb.jpg.46d19fcdfd4332d78c79e7d0046ffab2.jpg

Сергей, а там указано 2 коррекции, а для 39ком и вообще 3 значения. А то, что в скобках - это для какого случая? И 39ком - почему 3 значения, а не два? Применять или в скобках или не в скобках? Тогда когда какое?

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Можно поставить делитель частоты и тиристор и сделать полуполупериодный выпрямитель ПППВ.
Цель-то какая: трансформатор загнать а одностороннее насыщение, фильтр раздуть или фон увеличить?
Надо всё три. Лампа кривая.

Почему 6Н3П кривая? Для целей корректора достаточно прямая.

ОППВ потому что транс такой - или мост или ОППВ. Ну а чтобы не было насыщения для этого и сказал - надо транс помощнее, ТА166 например. В фильтре будет дроссель 5,5гн, хочу 2 фильтра поканально, ну а емкостей можно побольше поставить. Емкости будут конечно отечественные из серии К50-24, 27, 29, зря что ли столько с ними намучился. Стабить не буду. Посмотрю с ОППВ, если фон будет слышно переделаю на мост. ОППВ на кенотроне, ну а мост, если придется его ставить, на "камнях" наверное, хотя бы и не хотелось "камней", для себя же делаю. И так решено - сначала ОППВ с ТА166, на кенотроне, а там видно будет. Кстати накал тоже не хотелось бы выпрямлять, делал два корректора без выпрямления накала - фона не было.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, "мысль хорошая!" (С). Надо подумать. Возможно, "эта бомба взорвет рынок!!!" (С)... 

Никита Сергеевич, вы считаете, что ОППВ можно попробовать? Вроде бы фон 50гц не так слышно, как фон 100гц? Менее надоедливый.

Posted
16 минут назад, чатем сказал:

Сергей, а там указано 2 коррекции, а для 39ком и вообще 3 значения. А то, что в скобках - это для какого случая? И 39ком - почему 3 значения, а не два? Применять или в скобках или не в скобках? Тогда когда какое?

долго объяснять - и давно это было - лучше сделать так:

63.JPG.1f08dcbf29fe67963a8acc40ca17a8b8.JPG

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, чатем сказал:

ну а мост, если придется его ставить, на "камнях" наверное

Кенотроном на плюс, двумя диодами на минус. 6Ц5С\FR607

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, чатем сказал:

ну а мост, если придется его ставить, на "камнях" наверное

Кенотроном на плюс, двумя диодами на минус. 6Ц5С\FR607

Posted

513.jpg.62c85ae2e7afacd2a354ffb41595daef.jpg

Можно попробовать удвоитель тока, если дросселя стянут.

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Stan Marsh said:

Про 50 периодов

Ларчик всегда открывается просто. Либо плохо слышно либо фильтровать надо. А то, что интермодуляция пойдет - так мы же не мерять, а слушать будем.

Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

50 ПЕРИОДОВ.jpg

"Для художественного воспроизведения - от 100 до 6000 периодов". !!! 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
22 минуты назад, BAA сказал:

Ларчик всегда открывается просто. Либо плохо слышно либо фильтровать надо. А то, что интермодуляция пойдет - так мы же не мерять, а слушать будем.

Ключик от ларчика стандартизован в виде "Кривой типа IHF-A".

Реально, чистый и благородный фон 50 гц (скажем, наводка от двигателя вертушки на карболитовую ММ головку) слышен и досаждает намного меньше, чем недофильтрованные гармоники 100 гц острых пиков из выпрямителя питания корректора. В случае, когда обычный наивный милливольтметр показывает, что они равны по величине. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

Ключик от ларчика стандартизован в виде "Кривой типа IHF-A".

Именно, уберем импеданс ГЗС, наложим А, наложем де-емпфазис высоких имени RIAA и вот - 100 dB.
А если как положено - большинство шипит аки аспид.

Posted
38 минут назад, Stan Marsh сказал:

50 ПЕРИОДОВ.jpg

А я всегда говорил, что ниже 40гц и выше 15кгц не надо делать аппаратуру для воспроизведения звука, будет только хуже. И у меня многие системы как раз и воспроизводят от 50гц до примерно 13-14кгц и музыка есть и какая музыка - ЖИВАЯ МУЗЫКА.

Ну и исходя из этого ОППВ с его 50 герцами может быть лучше ДППВ и моста с их 100 герцами. Так что делаем ОППВ.

Posted
29 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Для художественного воспроизведения - от 100 до 6000 периодов". !!! 

Да, раньше, в былые времена люди больше наверное понимали в музыке и ее воспроизведении, чем теперь с частотами аппаратуры от нуля герц до мегагерц. Блин, это же не осциллограф, это для музыки, ну зачем так много частоты,  чистоте музыки это вряд ли понравится.

Posted
4 minutes ago, чатем said:

А я всегда говорил,

1 minute ago, чатем said:

чем теперь с частотами аппаратуры от нуля герц до мегагерц.

Ясен день беда: списать "не так звучит" не на что. Спасибо Профетмастеру.
Ладно ГГ им от силы сотня лет, скрипки пошли в ход. Из особого, вечного, дерева.
Так до дудок из неолита дойдём - там ещё правильнее было.

Posted

Знали секреты, явно... У практически "безжелезного" (дерево,картон, х/б ткань, х/б изолента) "кухонного" приемника "Сименс-Каммермюзик", 200 РМ в 1939 г, с "жестяным"  динамиком 200 мм - АЧХ по ЗД - почти по линейке от 63 до 10000 гц :shock:... Такое же шасси с тем же динамиком, но в другом корпусе (с другим АО, соотвктственно) имеет другую,совсем не по линейке, ачх. И оно не Сименс и  не  Каммермюзик. Оно -  Телефункен "как у Штирлица" и предназначено для "передачи магии голоса фюрера".

  • Like (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тоже вариант,может так и сделаю пока не попадётся что-нибудь трёхголовое.Есть такой в закромах,но я его барахолить не хотел.  
    • Не просто это всё у нас сейчас покупается... Я вот 866/966 в запас и то прикупить не могу...  
    • К сожалению схема несколько температурно нестабильна, диод шотки начинает течь c нагревом...   На выводе 1 нижнего ОУ должно быть 1 в на CD-R и 4 в на штамповке (настраивается подстроечным резистором 1 ком "порог детектора"). Резистором "d J" настроить  отсутствие ограничения EFM. 
    • Фетровый. Есть пара тройка таких дисковых моторов. И многополюсный асинхронный с прямым приводом
    • Случайно принесли на продажу после демонтажа с рейки кучку фирменных XLR (приборные гнезда). Состояние отличное (см.фото) . 520 руб/шт. Пересыл почтой за отдельную плату , оплата на карту СБ .   Предложения пишите в ЛС.  
    • Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.
    • Появилась в голове неугасаемая мысль довести до "абсурда" бестрансформаторный БП выходного каскада фонокорра (42 в триоде с трансформаторной анодной нагрузкой). Сейчас там трудится единственный на оба канала кенотрон 5X4G с объединёнными анодами и параллельно ему селеновый 1А вентиль (с возможностью подключения/отключения). Но хочется совместить несовместимое этих двух выпрямительных элементов, потому собираюсь предпринять попытку установки на это место 866/3В28/ГГ1-0,5/5. Накальник соображу отдельный с достаточной по току обмоткой. Экспериментами займусь в середине недели, когда воссоединюсь с системой на природе. ) Если с ртутными вариантами мне всё понятно и предсказуемо, то ксеноновые и криптоно-ксеноновые газовые ранее как-то не заходили по звучанию, хотя формально физически по параметрам идентичны тому же 866/966. Самому интересен результат проб!  Также очень хочется в бестрансформаторном БП входного каскада (с удвоителем) уйти от диода U860 в нижнем плече. Например, заменить его на второй кенотрон или селен. Но в случае с селеном немного опасаюсь стартового зарядного тока опорной ёмкости удвоителя (20мкФ)... Не хочется портить воздух и хорошую старинную вещь! )))) П.С. Текущую схему на всякий случай прикрепил, чтобы не искать в прошлых постах. !!! RIAA.pdf
    • У меня подключен УВ параллельно оригинальному УВ, то есть есть и резистор и конденсатор, те что в маге. Сделал так, чтобы не нарушать функционал магнитофона... На заказ делал с полностью отключенной внутреннй схемой, то есть чистый плеер, индикаторы подключал на выход лампового УВ...
    • В схеме магнитофона,который я сейчас мучаю,параллельно головке установлены конденсатор и резистор.Необходимо ли устанавливать подобную цепь при подключении к ламповому УВ ?  Выделил красным на схеме.
    • У меня накал выпрямлен и стабилизирован. Анод - ЭД. Шум УВ заметно ниже шума размагниченной ленты.
    • Да, две лампы. Накальник с запасом намотал, чтобы не грелся. Он и не греется практически. А вес усилителя будет в любом случае огромный. Накал выходных ламп вероятно на макете включу от переменки, потом буду думать если что о постоянке.
    • Многие вероятно помнят транспортировочные столы применяемые в ремонтных мастерских для приема и выдачи тяжелых телевизоров и другой аппаратуры.    Сделал нечто подобное с функций подъема приемного стола, для свободного, не требующее чрезмерных физических усилий, перемещения тяжелых компонентов системы. В тесной мастерской также приходится поднимать на верстак, затем опускать тяжелые станки, в целом удобно. Привод механизма подъема осуществлен с помощью двухскоростной дрели 1 квт. Возможен и ручной вариант подъема, но крутить придется долго. В верхнем (макс.) положении платформы маховик привода мешает подъему, думаю такой вариант не особо нужен. Будут также установлены дополнительно, поперечные упоры на подъемной платформе с возможностью фиксации к резьбовым стойкам, для увеличения жесткости конструкции. Но даже сейчас покачивание, не велико и считаю допустимым. Цапфа  приводного шестигранного вала в нижней части имеет опору - шарик в бронзовой втулке, в верхней упорный подшипник, центровка текстолит. Сверловка по упорам дает достаточно точные результаты.   Рабочая высота 65мм - 910мм,   дорожный просвет 5мм (может быть увеличен до 10мм), скорость подъема зависит от оборотов дрели, при 500об/мин - менее одной минуты, 100кг поднимает легко.   Рабочих чертежей не делал, лишь наброски карандашом, так же изготовил картонный шаблон грузовой платформы (в квартире довольно сложный маршрут и рельеф), все сложности перемещения преодолел.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...