Jump to content

Recommended Posts

Posted

RV25 - Немецкий выходной триод средней мощности. Лампа имеющая одни из самых линейных ВАХ, что мне встречались.

RV25.thumb.jpg.02d8f47598aacf8e0e548526b91746ed.jpg

RV25_2.thumb.jpg.ff80e5004c593fbb8c9a6b7f707f0365.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Желание собрать усилитель на этих триодах появилось у меня давно, но по ряду причин проект уже несколько лет как задвинут в угол в прямом смысле.

Posted

Наряду со своей более мощной сестрой лампа использовалась Клангфильмом в системах кино театральной озвучки Euronor.

Euronor.thumb.jpg.dfb3679db68ff0f88f99c73a91cc720c.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Один из основных вопросов при использовании на выходе линейных прямонакалов с большим смещением (200в и более) - драйверная лампа способная обеспечить требуемую амплитуду сигнала с линейностью не хуже. Учитывая, что в данном случае альтернатив трансформаторной связи практически нет, требуется триод с соответствующим Ri.

AD101 на мой взгляд не дотягивают. Прикидывал 4683, EBIII, Ed, Eb, E406n. RV258 и RV239 также имеют свои недостатки.

  • 2 weeks later...
Posted

Расскажу немного об особенностях ламп данной серии.

Мне встречалось несколько вариантов исполнения анодов.

Обычно это сплюснутый цилиндр с ребрами усиления и скруглёнными углами. Однако мне попались по одной штуке: с гладким анодом вообще и анодом со сгибами под углом.

IMG_1866.thumb.JPG.aa9c668830ea5ca83fdd8d7e5adfd2ee.JPG

IMG_1869.thumb.JPG.51c966cf515018144cf39c9b63f20fc3.JPGIMG_1868.thumb.JPG.40bedfd6addee23c2daab6e85b66a922.JPG

Posted

Более ранние лампы имели навивку управляющей сетки вокруг каждой из двух нитей катода. Позже технологию упростили и стали навивать единую сетку.

IMG_1871.thumb.JPG.a5b57a1dd12d05a9932280d2dfd21c45.JPGIMG_1870.thumb.JPG.95ad9210b9d1e28ef54a366cd18c4284.JPG

Posted

RV2500 - не вижу каких либо конструктивных изменений по сравнению с RV25, но тут мне повстречался очень интересный рифлёный анод.

IMG_1874.thumb.JPG.a231074175712a34a3a6a2ce38a82099.JPGIMG_1872.thumb.JPG.ba7ee5dbdbef6c518b845b6164246660.JPG

Posted

Predecessor tube. С лева на право: RV24 с никелевым анодом, с металлическим, Klangfilm K24 и RV2400. Здесь же виден более ранний вариант цоколя.

IMG_1878.thumb.JPG.c483114d694c553872212fdc3830bb1d.JPG

Posted

Изначальный вариант был таким, но живьём встречать не доводилось. Хотя RV218 с таким цоколем иногда на торгах пробегали.

RV24_1924.thumb.jpg.8bffd690bf3838ec412c8ff4d29023ab.jpg

tt326a.thumb.jpg.46fece6c306176b19193d6daa21bd332.jpg

  • 1 month later...
Posted

Пару слов о старшей сестре. Шикарная лампа для беспредельщиков согласных рассеивать такую мощность на накал. rv230.thumb.jpg.d7dd3f7344ea0f0294654f615cf6916b.jpg

Sound-film systems with Riffel loudspeakers (Siemens & Halske, 1930) were used in the Klangfilm's product lineup for large theaters until 1931. Several old type loudspeakers like Blatthaller or Riffel were combined and were driven by a big amplifier such as a 200 W amplifier having a parallel single ended final stage of Telefunken RV230 tubes: H = 21.5 V x 12 A, Eb = 2500 V, Ib = 120 mA, Pp = 300 W. 

  • Like (+1) 1
Posted

Варианты RV230, RV2300 и KL76401. По сути одна и та же лампа. Некоторые различия в конструкциях анодов и растяжек.

IMG_3020.thumb.JPG.b39a608dbb0dd20ee8a9a0f67eb62bcb.JPGIMG_3019.thumb.JPG.b2ef656ca48a00b14b4d30c469b8d946.JPGIMG_3018.thumb.JPG.6a78961af481bf12706401d6533752ec.JPG

IMG_3014 — копия.JPG

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
Posted

Перед отлётом на работу было немного свободного времени. Решил вспомнить про старую задумку. Тем более, что основное под проект есть. Шиссики конечно маловатые заказал. Накидал пока деталюшек - что успел.

IMG_3160.thumb.JPG.dd2717f66de9945087786e3f37ea250e.JPG

IMG_3155.thumb.JPG.0be47be058fdb7c3ac308b59af7d6547.JPG

IMG_3163.thumb.JPG.2b4da5e8ae62fc325d97fb502235cc53.JPG

  • Cool (+1) 1
Posted

В планах: Анодное питание стабилизированное - 1600в. Смещение фиксированное. Накал RV25 постоянкой со стабилизацией по току. 3 каскада. Первые два с непосредственной связью и МКТ 1:1.

  • Like (+1) 2
Posted

Упрощать не получится. Часть ламп и так уже выдвинул наружу. Бошей в анодном убавил.

Как-то довешивать придётся или внешними блоками добавлять. По большей части касается драйверного каскада.

Posted

Выглядит это конечно очень помпезно, какую акустику все это дело будет раскачивать ?

Posted
2 часа назад, W_L сказал:

Выглядит это конечно очень помпезно, какую акустику все это дело будет раскачивать ?

Почему помпезно?  

ACR RP400

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Почему?  

ACR RP400

Мне до усилителей такого масштаба еще ооооочень далеко)

Posted
18 часов назад, W_L сказал:

до такого масштаба

А у меня маленькие совсем не получаются :smile-61:

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • В России уже 20 лет в сети 230 вольт.
    • Бесполезно, это просаживает недомотанный силовик. Вытащить лампы и померить без нагрузки.
    • Похоже силовик расчитан на полноценные 230В, когда делали замеры, сколько в сети было? Какая толщина набора у твз 36 или 45мм? Какая приведенка указана на твз, открутита один, там снизу маркировка 3,5 или 5к. Первый каскад можно заменить простым триодом 6г7, 6н9с, 6н7с, да много чем... вместо общей оос включить вторичку твз в катод выходной лампы. Попробовать заменить китайскую ЕЛку 6п3с старых годов.
    • Сеть свою замерте.
    • Я  как-то изначально говорил на форуме и у себя на сайте когда то , что в аудио красивые параметры , типа как у Supravox , в отрыве от реализации и конечного результата , который определятся будет , поверьте , не столько графиками (французы на них не скупятся)_ , сколько реальным результатом . К примеру Лаутер , слушали флагманские DX3 (по памяти) в корпусе из фильма ужасов от известного Смирнова Леонида . Бас свернутого рупора , конечно, сильным основанием не блистал, но реально живой голос исполнителя , который поочередно пел , стоя в середине между АС Лаутер , они воспроизвести смогли . После этого , помнится , Тверские критики в адрес системы этого человека закрылись (""умылись "") навсегда. Но у них Альтек А7 ...  , уже проданы . У  ШП (любого) есть свой типа базовый потенциал ( условно, типа потенц. возможностей) -  в ТХ (Тиль и Смоль ) и субъективистский -  состав целлюлозы , форма диффузора , как ШП держит сложный музыкальный состав -  рояль , к примеру , который известные Сабы грин (8"") играют с волчьми нотами (продал без сожаления ) .  Те же ШП Телефункен -  10 или 12"" , да хоть три рояля с конрабасом впридачу, играют тонально чисто и без паразитных призвуков .    Тем не менее , особенности звучания (тусклость) Supravox  можно и скомпенсировать -на уровне кабинета АС , я бы их (если Qт позволяет (более 0,7) ) ставил только в ОЯ , не толстые стенки (не более 16-18мм) , сухой массив ели , возможно и клён . Проводами подсоединиться только винтажными , к примеру многожилой W.E. или Сименс .  Усилитель -  или пентодный , но если на триодах , то однозначно с БП с бумагомаслянными конденсаторами (и даже не МБГВ , они тоже тусклые) , в переход только серебрянные конденсаторы.  Какой динамик , такая в идеале  должна быть и выстроена под него аудиосистема , просто  Supravox  cоздавал свои динамики под определенную концепцию звука и её ещё надо уметь раскрыть , что видится, не всем бывает по карману.
    • Переделывал я типа такого лет пять назад 6SN7-300B схема 1:1 такая же, теже болезни только замеры не делал, ТС перемотали, ТВЗ остались родные, сначала по обычной 3 каскадной схеме, потом 6АС7 в триоде, Ua=225 Ik=12mA до сих пор хозяина радует.
    • А как бы узнать в микрофарадах при анодном 140 с током 0,5 А. В Дж я не силен..вообще
    • Я же говорила - вот эта схема, что есть фактически в железе у меня. Прибор надёжный, нормально все показывает. Тут в китайцев накал понижен, да
    • По накалу это вы именно измерили или в схеме только то написано? И если измерили то каким прибором, какой-нить не дорогой мультиметр может врать, сталкивался, ну и надо в разное время суток измерять, т.е. напряжение в сети может меняться и накал будет меняться. Вариантов для переделок куча, можно попробовать переключить выходную лампу в триод, , можно пробовать другую драйверную лампу, 6С5С, 6Ж3 и т.д. в общем много чего можно переделать, можно и выходную лампу попробовать другую, туда да хоть 6С4С можно поставить накал выпрямить для нее, диодный мостик+10 000 на каждую лампу. 
    • Почему спросил, имею самые дешёвые Supravox 165 GMF 'Classic' на феррите, куплены по случаю ещё до войны, пробовал в закрытом ящике 11 л, с набивкой синтепоном до добротности 0,7, включал последовательным фильтром с ленточниками Малиновского, частота среза около 4,8 кГц. Да играют по другому , по сравнению с компрессионными, очень выпуклая середина с 2 до 5 кГц , на слух, дины новые, без прогрева, звук привязан , всё в одну линию на уровне колонок, масштаба не увидел, детализация очень высокая, оно и понятно - 6 гр. , отложил в сторону , так и лежат, всё руки не доходят , надо попробовать в большем объёме с меньшей добротностью и порезать активным фильтром на 140-150 Гц, подпереть чистым НЧ весом 25 гр. то же порезанным на ту же частоту, может что то и выйдет, для данной ценовой категории.
    • Если из доработки, конечно, трансформаторы исключить, что можно сделать?
    • Теперь у меня есть это чудо. Надо сказать - а сугубо по параметрам то, усилитель - помои! :) Для начала по поводу схемы - неожиданно легко удалось связаться с китайцами, и они прислали вот это  Нарисовано с ошибками, как выяснилось, когда собственноручно был открыт и изучен усилитель. Они там есть, нужно просто присмотреться. Номиналы некоторые не соответствуют действительности. Вот как он выглядит: По сборке: силовой, несмотря на то что всё было привинчено достаточно плотно и ничего не болталось, силовой трансформатор посажен криво, чуть повернут в одно сторону, это заметно. Кожужи боковые выходных трансформаторов болтаются, не зажаты скобой.  Из начинки - в принципе ничего интересного. Разве что "самодельные" (?) разделительные конденсаторы межкаскадные, на них просто стоит маркировка "oldchen 0,47uF 600V". Теперь по поводу эксплуатации и замеров. В принципе то, усилитель, на мой слух, звучит вполне хорошо, чего-то криминального не замечено. Но вот по замерам...  Это схема: реальная  Схемотехника за гранью моего понимания. Даже как-то грустно рассуждать, постоянно задаёшься вопросом: а зачем именно так надо было делать?  Сугубо значимые моменты: 1. Ток драйверного каскодного каскада ничтожный для 6sn7 - даже не дотягивает до 2мА. Страшно представить, что там с крутизной и выходным сопротивлением лампы. Какие достоинства каскода тут реализуются? Это, кстати, ещё будет важно.  2. Все лампы в жёстком недокале. Фактически, грубо говоря, у всех ламп по 5,7В, у кенотрона 4,6В. Это вообще на нижней допустимой границы. Чем вообще чревато?  3. По измеренному сопротивлению выходных трансформаторов - сопротивление экранной части составляет порядка 38% обмотки. Следовательно, реально имеем не меньше 45% витков в ультралинейный отвод.  4. В катодном резисторе драйвера 510 ом забыт (?) шунтирующий конденсатор. Это вообще как? Или ещё добавлена лишняя обратная связь? Его стоит подпаять? Про введенную общую оос я уже не говорю.  5. Самая мякотка. Звуковой диапазон. С помощью осциллографа было выяснено: Завал ВЧ: (относительно 1кгц) на 20кгц, минус 6,85дб на 18кгц минус 4дб на 15кГц минус 3дб на 10кгц минус 1,82дб С НЧ всё несколько лучше: минус 0,6дб на 40гц. Тем не менее, на низких частотах, где-то ниже 50-60гц уже не хватает индуктивности выходных трансформаторов. На маленькой выходной мощности всё более менее в порядке, при увеличении громкости на этих самых низких частотах синусоида всё больше искажается, валится набок, плюс появляется в точке перехода через ноль - искажения ступенька. Оно и понятно, индуктивность уже не достаточная, нарастает индуктивный ток, составляя всё большую часть, в результате чего нарушается по сути класс А, появляется отсечка...  Но кошмар с высокими частотами особенно порадовал. Это просто цирк. А ведь усилитель заявлен как 20гц-25кгц! Хахаха! Какие там 25кгц... Вероятно, только из-за того, что (ну так сложилось) у меня моя акустика имеет внутреннее большую чувствительность к ВЧ, своеобразный подъём, у меня по итогу не ощущалось недостатка ВЧ. Мощность тоже, естественно, не соответствует заявленной. Никаких 10Вт нет и близко. До ограничения - 4,5Вт. Для однотакта это всё равно много, но тем не менее.  Кенотрон, кстати, физически звенит, вероятно, с частотой выпрямления в 100гц. Результирующий вопрос: что вообще имеет смысл доработать в этом усилителя?  Оказалось, что все мои усилители лучше этого поделия. А меня некоторые тут ругали за мои усилители. Не помогла китайцам волшебная общая оос. А у меня и без неё всё шикарно вышло. 
    • Дизайн-это всегда вкусовщина. На нижнем снимке посимпатичней. Rвых интересно при какой величине ОС?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...