Jump to content

Recommended Posts

Posted

Кто делал и работает ли? В реальной жизни.
Собственно увидел в корректоре от достаточно известного человека и возник вопрос, выше. Имплементация разная. Просветите, кто пользовался/делал.
 

Posted

spacer.png

Такой?

Я собираюсь встроить это в корректор УКУ "Корвет УП-078С".

Судя по LTspice, действительно полезная доработка, так как на НЧ грамзапись делается моносигналом, который не будет подавлен этим фильтром. А все помехи (от привода ЭПУ и обратная акустическая связь со стороны АС) подавятся.

Posted

Это подавитель НЧ-сигналов, возникающих при вертикальных колебаниях иглы.

Причиной таких колебаний, в частности, могут быть:

  • коробление грампластинки
  • "рокот" двигателя ЭПУ

Сигналы, соответсвующие горизонтальным колебаниям иглы, передаются без изменений. В этом главное отличие этого фильтра от "обычных" ФВЧ, которые вместе с помехами подавляют и полезный - музыкальный - сигнал.

Posted
8 hours ago, catBot said:

Такой?

Вопрос, а как эта, так сказать синфазная составляющая, вычитается? Или таки она по разным каналам с разной полярностью наводится?
Я то видел такое, каковое потом вычитается из основного канала:
474.thumb.jpg.1904b874a1ef00563ff2ed78eb7a2081.jpg 

Posted

Спасибо за ссылки!

Изучаю всю историю вопроса.

  1. Wireless World 1979 №9
  2. Radio-Electronics 1981 №11, vol.52, p.p. 47~51
  3. Радио 1981 №5-6, стр. 77
  4. Радио 1985 №1, стр. 27, стр.28.

Мне кажется полезным совмещение warp-фильтра с RIAA-корректором, такое, что ИНЧ-помехи не усиливались бы и не могли стать причиной перегрузок/искажений.

Posted

   Помню, делал из радио 85/1  в том же году. Работал очень эффектно, крутишь ручку и панорама разъезжается.:smile-59:

  • Cool (+1) 1
Posted

Докладываю, из-за фазовых искажений полностью не компенсируется, остается наверное - 20...30 dB от исходного. Чем выше частота, тес естественно сильнее искажения.
Нашел еще один, теперь уже Derumbler. 4-го порядка, на DIYAUDIO. Кому интересно, найдет.
Привожу PDF, похож на битый (шрифты слетели). Но прсто так сводить фильтры, аналоговые, да 4-го порядка наверное не выйдет, разве что в цифре, оно нам надо?
https://www.diyaudio.com/community/threads/the-ultimate-rumble-filter-far-more-effective-than-just-a-high-pass-filter.218801/
Phono Derumbler PDF (1).pdf

  • 3 weeks later...
Posted

Нашёл у Douglas'а Self'а гораздо более толковую схему (страница 317 из журнала Electronics World + Wireless World 1992 №4).

Исправил две имеющиеся в журнальной схеме ошибки, правильная схема выглядит так:

ewww_1992-04_p-317.thumb.jpg.802904d88d09cfb67f799b11f7269a3f.jpg

А вот так она работает, зелёная эпюра - полезный синал, синяя - подавление ИНЧ-помехи:

responses.thumb.jpg.c0216e475d20fb13af150e2978c3794c.jpg

LTspice-модель подгружу завтра...

  • Like (+1) 2
Posted

Вот модель фильтра.

ew+ww_1992-04_p317.zip

Оценить его предполагаемый вклад в снижение помех можно включив режим "МОНО" в усилителе, пока игла движется по вводной канавке.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не могу этого не сделать. Спасибо. И задам попутно вопрос, а где такой ресурс с журналами в формате пдф? C ув. Александр.
    • Линейный, это простите, какой? Крутизна у всех зависит от тока. Их "линейных" остались латеральные, от передатчиков, да Hitachi c Exicon-ами Английскими. Есть с увеличенной ОБР для работы в линейном режиме, но это не про линейность, а про отсутствие вторичного пробоя (от локального перегрева). В этом смысле транзисторы старых поколений лучше. У них точка перегиба температурного коэффициента лежит в области малых токов.  
    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...