Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 минуты назад, alex17 сказал:

Че-то и расчет получается при нижней частоте 10Гц первичка 4140 для триода, а для пентода так вообще 9000. 

Менил я прибором, который вроде не врет. Сейчас не проверял, но до этого были индуктивности с надписями, так вот показывал правильно. 
 

Транс посчитал для РР, но железа много и буду делать и с зазором. 

Трансы РР с зазорами НЕ делаются.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, Buran81 сказал:

Как пример двухтактные выходники для триодов.

 

О, хороший пример, точно. К моему предыдущему вопросу в самый раз. :smile-29:

Posted
9 минут назад, Buran81 сказал:

Трансы РР с зазорами НЕ делаются.

 

9 минут назад, alex17 сказал:

С зазором не для РР

Двойка.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 минут назад, Buran81 сказал:

Трансы РР с зазорами НЕ делаются.

Помнится, читал:

Спойлер

S.P. № 5, о пионерских работах Партриджа по искажениям в выходных трансформаторах. Вкратце напомню смысл первой части: д-р Партридж в конце 30-х был захвачен идеей выходного трансформатора (ОТ-Output transformer) для РР (push-pull) с воздушным зазором. Этот зазор уменьшал индуктивность первички, оттого габариты сердечника были существенно больше. Трансформатор его разработки для 10-ваттного двухтактника Уильямсона*, с КТ-66 на выходе, включенных триодами, весил 14 фунтов при Ш-железе и 10 фунтов при стержневой конструкции сердечника.

Он показал, что искажения, вносимые ОТ максимальны на низких частотах и даже пытался ввести индексы для трансформаторов, путем измерения индуктивности на сетевой частоте, удобных при расчете для получения возможно большей мощности.** Им был поставлен вопрос об измерении искажений формы сигнала на частотах гораздо ниже общепринятых, где АЧХ линейна, так как продукты нечетного порядка буквально топили сигналы основного тона в области низких частот.

Меня привлекла та часть его работ, в которой сказано: "... вместо того, чтобы иметь индуктивность, в громадной степени изменяющуюся от приложенного сигнала, умнее будет, чтобы в трансформаторе с зазором (хотя и большем по размерам) эта индуктивность оставалась бы без существенных изменений." После этого он посчитал, что таким образом обеспечив сравнительно низкие искажения в ОТ, следует поближе рассмотреть схему выходного каскада. По его теории выходило, что внутреннее сопротивление выходной лампы (или ламп) главным образом влияет на искажения по напряжению на выходе трансформатора. Так что триоды с Rj порядка 1 кОм выглядят предпочтительнее пентодов, внутреннее сопротивление которых порядка 10 кОм.

Неактуально? Ошибался доктор?

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 3
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

чтобы в трансформаторе с зазором (хотя и большем по размерам) эта индуктивность оставалась бы без существенных изменений

Кстати, это и хотел сказать о насчитанной инд. 87Гн. Лучше меньше, да лучше (В.И.Ленин).

Posted
5 часов назад, Карта сказал:

надо 3000, а я - тупая редиска

Не повезло, надо искать тех, кто на слух чует. А 2800 есть 3000 с точностью лучше 10%:smile-03:

3 часа назад, Ollleg сказал:

Неактуально? Ошибался доктор?

А вот это занимательный вопрос. Дело, Михаил поправит, скорее в подмагничивании такового трансформатора. Отчего запросто от индукции ничего не остается. А тут и начальные токи не равны и сигнальные вольт-секунды.
Если однотакт работает на сердечнике с зазором и индуктивность намагничивания не мешает, то здесь она будет на порядок, а то и два больше. И, в зоне наибольшей слышимости, от 300...400 до 5000...7000 никак не релевантна.
А вот насыщение, одностороннее, только глухой не услышит.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Не повезло, надо искать тех, кто на слух чует. А 2800 есть 3000 с точностью лучше 10%

Имею странное чувство, что они знают только число 3000, для всех случаев, как та секретарша, всего два слова, "класс" и "ми..т".

Posted
1 час назад, Карта сказал:

как та секретарша, всего два слова

Лично видел: раньше на машинке статьи печатали с рукописи. Вместо триггера догадайтесь сами что было.

Posted
8 часов назад, Ollleg сказал:

Неактуально

Неактуально. 

Ребята , это уже 100500 раз  обсуждалось на разных форумах и много лет.   И опять и снова. Закалдованный круг какой то.

Screenshot_5.thumb.jpg.9f9773f4a96ebbfd8a6da5a9c4901a03.jpg

Posted
5 часов назад, Карта сказал:

Галимотня. Конкретно - теоретизирование ради хайпа, как сейчас говорят.

В чем галимотня?

Posted

Положите глаз хоть на час на 

"Теория полного факторного эксперимента".

Там ответ.

Если короче - транс это система нелинейных уравнений с динамическими эмпирическими коэффициентами.

В статейке - просто про Любовь (имел место эго-посыл).

Еще короче:

- Конкретней давай! (с) Задорнов, лекция о сексе в деревенском клубе.

Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Неактуально. 

Ребята , это уже 100500 раз  обсуждалось на разных форумах и много лет

Намного было бы интересней прочитать отзывы тех, кто лоб в лоб сравнивал оба варианта на одинаковом железе и на одном и том же аппарате, делал замеры при реально стоящих ТР в таком усилителе и описывал, что в итоге слышит его ух и ух других.:er:

Ещё лучше - не на одном усилителе, а с разными лампами и схемными решениями.

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

оба варианта на одинаковом железе

На одинаковом вряд ли актуально. Для получения сопоставимой полосы по НЧ, с зазором сердечник всё же поболе бы.

  • Smile 2
Posted
22 минуты назад, Кружка сказал:

На одинаковом вряд ли актуально. Для получения сопоставимой полосы по НЧ, с зазором сердечник всё же поболе бы.

Эт я погорячился.....

Posted
5 часов назад, Ollleg сказал:

Намного было бы интересней прочитать отзывы тех, кто лоб в лоб сравнивал оба варианта на одинаковом железе и на одном и том же аппарате, делал замеры при реально стоящих ТР в таком усилителе и описывал, что в итоге слышит его ух и ух других.:er:

Ещё лучше - не на одном усилителе, а с разными лампами и схемными решениями.

Понимаете аналогию ,что для того что бы  знать что Земля круглая,не обязательно отправлять в космос каждого школьника. Достаточно это обяснить  детям через учебник.   Цыкин все обяснил еще в книге 50х ,что с вводам зазора в РР  вы обрушаете значение индуктивности, что приводит к дополнительным Частотным искажениям и пользы никакой не несет,а только вредит . Поэтому введение зазора в РР трансформаторах НЕ применяется . Что мы и наблюдаем и в Тангах,Сансуях,Макинтошах и прочих.

П.С

Применеие зазора в РР может быть в какой то мере и оправданно только косорукостью "конструктора" ,не понимающим  и не способным подбирать лампы и транзисторв в ПАРЫ,. Ну т.е отсутствием ,от слова-СОВСЕМ, КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА. Да и вообще не способного заметить отсутствие лампы в плече.

 

Posted
11 минут назад, Buran81 сказал:

Понимаете аналогию ,что для того что бы  знать что Земля круглая,не обязательно отправлять в космос каждого школьника. Достаточно это обяснить  детям через учебник. 

А то что она плоская а вас до сих пор со школьной скамьи водят за нос, ничего?

Спойлер

 

 

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Понимаете аналогию ,что для того что бы  знать что Земля круглая,не обязательно отправлять в космос каждого школьника. Достаточно это обяснить  детям через учебник.   Цыкин все обяснил еще в книге 50х

Может и этот отрывок  из мануала как-то прокомментируете для необразованного ?

То, что хорошая частотная характеристика является фундаментальным требованием к выходному трансформатору и что это достигается за счет достаточной первичной индуктивности
в сочетании с низкой индуктивностью рассеяния, - это факты, которые в целом
были подчеркнуты в популярной прессе. Реакция на уровень является лишь одной из важнейших среди
многих, и сама по себе она не дает представления о точности воспроизведения, которая может
быть ожидаемой.

Рис. 11. Типичная кривая отклика преобразователя выходных данных Partridge.
Высокая точность воспроизведения: - Вероятно, самыми известными высокоточными выходными преобразователями и наиболее широко используемыми в профессиональных кругах являются преобразователи, произведенные
господином Н. Партриджем, чьи аудиокомпоненты пользуются широкой репутацией как на континенте, так и в нашей стране. К автору часто
обращались с просьбой объяснить, почему качество звука, получаемое с помощью компонента Partridge, настолько определенно превосходит качество звука, получаемое при использовании некоторых других хорошо
известных трансформаторов, несмотря на то, что.....

15.jpg

PartridgePAManual.pdf

 

https://www.dalmura.com.au/static/PartridgePAManual.pdf

 

п.с. Кто не знает английского - онлайн переводчик вам в руки.....:er:

копируем текст и кидаем на перевод.

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Баксандалл, к примеру,еще нередко упоминал фирму R.F.Gilson, как изготовителя качественных выходных трансов.

 Также интересные изделия были у Peerless/Аltec.... 

Фирму Партридж мы знаем только лишь потому, что про нее было написано в АРА... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Фирму Партридж мы знаем только лишь потому, что про нее было написано в АРА... 

Надеюсь, это не отменяет моего вопроса к уважаемому Buran81 , просветить обычного радиолюба на счёт его сомнений по поводу РР трансформаторов ?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...