Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Питер Бьюик

Живой Звук. РА для концертирующих музыкантов: Пер. с англ. - М.: Шоу-Мастер, 1998. - 178 с.

В монографии Питера Бьюика затрагиваются следующие темы: звуковой тракт от сцены до акустических систем; аппаратура зву­ коусиления; микрофоны, распределительные коробки, беспровод­ ные системы, сплиттеры и т.п.; микшерный пульт; микширование - искусство создания живого звука; эффекты и обработка; усили­ тели и акустические системы; сценический мониторинг; системы звуковоспроизведения; автоматизация и M I D I ; традиционные про­ блемы и их решения; живой звук в театрах, конференц-залах и т.п.; системы звукоусиления в реальной жизни; акустика помеще­ ний; электрическая и механическая безопасность; физика звука; коммутация.

Может это поможет?

Читать:

https://studfile.net/preview/5853333/

Спасибо огромное, там всего 18 страниц, обязательно прочитаю.

Posted

"Физику музыкальных звуков" читайте, хоть какое-то представление о связи физики с музыкой появится. Как раз для гуманитариев. "Хрестоматию радиолюбителя" вам читать бесполезно, как и книжки Борисова или Моргана нашего, Джонса. С электроникой у вас хуже чем никак, по-видимому. Такой пробел уже не ликвидируешь. 

Posted
28 минут назад, чатем сказал:

мы все остались на своих позициях

У вас же позиции не было. От ЮАМ: чем больше, тем лучше.
Тем не менее, "кабеля", толщиной в руку переходят в ножку пальчиковой лампы и обратно, без всякого вреда для процесса воспроизведения.

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

"Физику музыкальных звуков" читайте, хоть какое-то представление о связи физики с музыкой появится. Как раз для гуманитариев. "Хрестоматию радиолюбителя" вам читать бесполезно, как и книжки Борисова или Моргана нашего, Джонса. С электроникой у вас хуже чем никак, по-видимому. Такой пробел уже не ликвидируешь. 

Я много чего читаю, учиться никогда не поздно и незазорно,пока живой.

Блин, а резистор в усилителе так и не припаял, запудрили мне мозги отступлениями от темы ветки.

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

У вас же позиции не было. От ЮАМ: чем больше, тем лучше.
Тем не менее, "кабеля", толщиной в руку переходят в ножку пальчиковой лампы и обратно, без всякого вреда для процесса воспроизведения.

А вы системы ЮАМ слышали? Я слышал. И виниловую и цифровую.

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

"кабеля", толщиной в руку переходят в ножку пальчиковой лампы и обратно, без всякого вреда для процесса воспроизведения

Меня больше впечатляет толпа электрончиков, толкающихся перед свинцовой проволочкой предохранителя в нетерпении попасть на свободу. Знали бы они, что их ждёт тонкий провод в душном и тёмном чреве силового трансформатора. И только толстая медная аудиофильская шина в конце позволит им вздохнуть свободно и размять затëкшие члены! 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

У вас же позиции не было. От ЮАМ: чем больше, тем лучше.
Тем не менее, "кабеля", толщиной в руку переходят в ножку пальчиковой лампы и обратно, без всякого вреда для процесса воспроизведения.

В своё время, г-н Чатем восхищался системой Юрия Макарова, где кабеля-анаконды присутствуют и хорошо всё ему было. Может это мимикрия, а Юрий?

Posted
15 минут назад, Stan Marsh сказал:

Меня больше впечатляет толпа электрончиков, толкающихся перед свинцовой проволочкой предохранителя в нетерпении попасть на свободу. Знали бы они, что их ждёт тонкий провод в душном и тёмном чреве силового трансформатора. И только толстая медная аудиофильская шина в конце позволит им вздохнуть свободно и размять затëкшие члены! 

Вот вот, оттого и такая редкость усилители с живым звуком. оттого и такая великая тайна живого звука.

В теории электротехники вроде бы все ясно и понятно тем, кто ее изучал, а как дойдет до практики - тихий ужас.

У меня около 10 разных методик расчета выходных трансов. Посчитал по всем одно и то же железо. Результаты получились разные. вплоть до разницы в 100%. Все методики конечно же по общей теории электротехники, вот только допущения во всех методиках  разные. оттого и результат разнится. иногда очень сильно. Блин, прописные же истины приходится озвучивать. прямо неудобно как то. что с этим никто не сталкивался.

Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Тут уж ничего не поможет, без знания анатомии в хирургии делать нечего. 

Ну как же? Раздел то философия звука , а

философия звука - это философская теория, которая предлагает мыслить звуковым образом, а не думать о звуке. Она применяется в онтологии

(— учение о бытии как таковом, раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия. Иногда О. отождествляют с метафизикой, но чаще рассматривают как ее основополагающую часть, как метафизику бытия.)

или исследовании бытия и определении того, что существует. Материалистическая философия звука также считается частью эстетической философии и прослеживает влияние звука на философию и исходит из представления о том, что звук - это поток, событие и эффект.

***

 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Меня больше впечатляет толпа электрончиков, толкающихся перед свинцовой проволочкой предохранителя в нетерпении попасть на свободу. Знали бы они, что их ждёт тонкий провод в душном и тёмном чреве силового трансформатора. И только толстая медная аудиофильская шина в конце позволит им вздохнуть свободно и размять затëкшие члены! 

Ну здесь всё просто. Проволока в предохранителе 1.5-2см всего, а длинна провода к сети в 100 раз больше.

А на счёт тонкого провода в тр. - это нехорошо, когда он ну совсем тонкий! Но это дело поправимо хорошим толстым проводом для подключения к сети., он то наруже, ничем не обременённый исправляет все последующие косяки несуразности - ну ти по, как средняя зарплата по стране.

 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Stan Marsh сказал:

Меня больше впечатляет толпа электрончиков, толкающихся перед свинцовой проволочкой предохранителя в нетерпении попасть на свободу. Знали бы они, что их ждёт тонкий провод в душном и тёмном чреве силового трансформатора. И только толстая медная аудиофильская шина в конце позволит им вздохнуть свободно и размять затëкшие члены! 

Так я же интересовался ранее. Электрический ток - это движение электронов-дырок или что то другое? Никто не ответил, наверное никто не знает. А еще на гидравлику нападают........хотя там тоже такие чудеса бывают, по теории одно, на самом деле - тихий ужас, пока разберешься семь потов сойдет.

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Ну здесь всё просто. Проволока в предохранителе 1.5-2см всего, а длинна провода к сети в 100 раз больше.

Дело не в длине. Не только в ней. 

 

13 минут назад, чатем сказал:

В теории электротехники вроде бы все ясно и понятно тем, кто ее изучал, а как дойдет до практики - тихий ужас.

Тихий ужас не у всех тех, кому электротехника ясна, а лишь у некоторых. А вот у тех, кто с ней не дружит, он стопроцентный. 

  • Cool (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Дело не в длине. Не только в ней. 

 Речь о вакуумном предохранителе ? 

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

 Речь о вакуумном предохранителе ? 

Не старайся понять, тут мы соревнуемся в произнесении чепух. Или как там множественное от "чепухи"? По складности я выигрываю, но по бредовости чатем сильно впереди. Добровольно схожу с дистанции по причине невозможности бороться за золото и из опасений за собственное душевное здоровье. Прощайте. 

  • Smile 1
Posted
54 минуты назад, чатем сказал:

допущения во всех методиках  разные.

А у Вас не  возникал вопрос - почему разные?

Posted
37 минут назад, Akrill сказал:

Можно как то сделать, чтоб у меня эта тема не появлялась в активности?

Только если создать для Вас индивидуально вторичную группу и запретить просмотр всего подфорума "Гуманитарки" .

Posted
38 минут назад, volli сказал:

А у Вас не  возникал вопрос - почему разные?

Так кому как удобно было считать, тот такие допущения и вводил. Я работал программистом и в мою обязанность было писать общую программы расчета автомобильных деталей. но с учетом всех ранее написанных методик расчетов. Идешь в техническую библиотеку( у нас она была отличная), берешь все методики расчета конкретной детали( обычно это 5-6-8 методик) и пытаешься все их свести в одну программу. Ох, и как же я ругался матом от такого занятия, так как все кто в лес, кто по дрова. в разный системах единиц, с разным обозначением одних и тех же параметров, просто ужас.

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Только если создать для Вас индивидуально вторичную группу и запретить просмотр всего подфорума "Гуманитарки" .

Понял, сложно, буду пролистывать быстрее)

Posted
34 минуты назад, чатем сказал:

Так кому как удобно было считать, тот такие допущения и вводил.

Должен Вас огорчить - Вы заблуждаетесь... .:smile-06: И пока Вы с этим не разберётесь - у Вас будут проблемы и дальше, так как это -одна из первичных основ любого технического расчёта.

Posted
39 минут назад, volli сказал:

Должен Вас огорчить - Вы заблуждаетесь... .:smile-06: И пока Вы с этим не разберётесь - у Вас будут проблемы и дальше, так как это -одна из первичных основ любого технического расчёта.

Я работал в Отделе технических инженерных  расчетов Управления конструкторско-экспериментальных работ и считать умею. Вернее ЭВМ по моим программам умела считать и считала правильно, иначе мне бы по шапке надавали.

Posted

Запаял резистор, проверил - все работает. Теперь осталось затолкать усилитель в стойку и можно опять слушать винил и наслаждаться им.. И раз пошла такая пьянка по попытке разобраться от чего же живой звук может проходить  через систему, подкину еще дровишек в печку. В буквальном смысле дровишек.

В этом усилителе опробованы мои акустические терминалы клиновой конструкции из дерева. В терминал просовываются провода с двух сторон и зажимаются деревянным же клином. Клин плотно прижимает один провод к другому и никогда не ослабляется, держит намертво, фиг вытащишь.Таким образом имеем прямой переход сигнала с провода на провод, никаких паек, обжимов, лопаток и другой фигни из металлов неизвестного происхождения.Путь прохождения сигнала еще укорачивается и нет переходов - провод-металл терминала, причем там их два, таких переходов, с обоих сторон.. А у меня НИ ОДНОГО. И как я думаю от этого в частности живому звуку может легче проходить по цепи и  в бОльшей мере сохраниться. Почему бы и нет?

Кстати сетевая вилка тоже из дерева, из красного дерева.Металлические колпачки на RCA разъемах удалены и заменены на деревянные. Дровишки конечно у меня не кончились, но оставим и на другой раз.

412494129.JPG

412494130.JPG

Posted
22 минуты назад, чатем сказал:

считать умею.

Считать и проектировать не совсем одно и тоже.

26 минут назад, чатем сказал:

Я работал в Отделе технических инженерных  расчетов

А такую простую вещь, чем отличаются методики расчёта трансформаторов разных авторов Вы так и не знаете?:smile-55: А ведь оно, это "различие", доставило Вам столько головной боли... .:smile-61:

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А вот классический синхронный выпрямитель. Предположим, что вместо 6Ц10П - полупроводниковые диоды. Что тогда получаем? Повторяю предыдущее сообщение -  Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. Если эти рассуждения справедливы, то, конечно, сообщения, что синхронный выпрямитель в виде однополупериодной схемы очень слаб - понятны. А вот использование вакуумного диода немного (а может и заметно) исправляет ситуацию, под нагрузкой напряжение на промежуточном конденсаторе будет заметно ниже, соответственно время, когда напряжение на сетке триода 0В и выше - будет намного больше, чем 4мс. Остаётся только понимать, что рекомендовать полупроводниковые диоды в синхронный выпрямитель надо очень осторожно. 
    • Ну вот, дополнительные управляющие обмотки обеспечат 0В и выше на сетке относительно катода все 10мс из 10мс полупериода. И даже больше, что по мне крайне нежелательно (пересечение с полупериодом работы диода).
    • Осталось вас попросить схему компараторов с полевиками реализовать на вакуумных триодах, пентодах и т.д. ))). Извините, вот имеем мы диффкаскад на триодах или пентодах... а как дальше это подать на сетку триода с полупериодным закрытием этого триода? Допустим, нужно повышенное отдельное питание, чтобы между этим высоким питанием и сеткой триода (регулирующего, 6с19п) расположить анодный резистор одного из триодов диффкаскада. А как сюда завести полупериодное закрытие 6с19п? 
    • Так, что-то у меня один вопрос возник... Если не использовать дополнительную управляющую обмотку, подключаемую в катод триода, если использовать вторую двухполупериодную обмотку, то происходит коллизия... Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. А случая дополнительной управляющей обмотки, подключаемой к катоду триода. В этом случае можно отсекать первые и последние 10% времени, что даст время открытого триода 8мс из 10мс, что существенно лучше, чем работа триода без отдельной управляющей обмотки.
    • На самом деле там ничего сложного нет. Пара компараторов плюс несколько полевиков, вот и вся система управления. Лет двадцать назад делал, надо посмотреть, может записи сихранились.
    • Как именно это сделать? Вы имеете ввиду ограничение открытого состояния триода с помощью ограничения напряжения на сетке? Или как раз изменением времени открытого состояния (не ШИМ, конечно, просто 10->9->8 миллисекунд за полупериод) ? Во втором случае катод будет перегружен скорее всего, то есть стабилизация будет осуществляться упиранием в насыщение тока катода, что нехорошо. Как именно можно реализовать объединение сигналов лампы-измерителя напряжения и сигнала управляющей обмотки для регулирующего триода? Некрасиво с кучей баллонов и я могу придумать, возможно, есть красивое решение?
    • Дон Ковэй, современник Литтла Ричарда, работал в той же манере и имел примерно схожий голос с Ричардом, но широкой популярности не получил. Биг Сэнди-это кантри-рок, весёлый, в чём-то деревенский. А вот этот твистовый диск, очень интересен- поёт Дон Лэнг, поёт нон-стопом знаменитые рок-н-роллы в твистовой манере. О Лэнге я уже писал, это самый ранний рокер Англии, до Томми Стила, до Клиффа Ричарда, ну и до Битлс, конечно же. Пять ранних дисков Хэйли, записаны весьма неплохо, при случае, сравню как звучат такие же винилы, у меня имеющиеся.
    • Ламповый ШИМ? Или сразу уж ламповый Д? 
    • В принципе, не трудно изменением открытого состояния лампы сделать выпрямитель со стабилизацией выходного напряжения.
    • Загрузил модели на 3dtoday. https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/razyom-dlya-nausnikov-stax Пользуйтесь. Если негде распечатать. то могу помочь.
    • Извините, если чем то обидел. Задержка открывания лампы на самом деле даже вредна. Дело в том, что количество передаваемой энергии из накопительного конденсатора в нагрузку зависит, в том числе, и от периода времени, когда лампа открыта, и чем больше это время, тем больше запасенной энергии поступит в нагрузку, т.е. КПД больше. Беспокоиться, что периоды накопления и передачи энергии накопительного конденсатора, наложатся, не стоит.
    • Подключил сейчас к колонкам на Визатонах , закрытый ящик. Собирал Кулиев Сергей, считал Манаков, за что ему огромнейшее спасибо!  В общем звук 🔥. Усилок как задышал полной грудью. 
    • Да, проще. Но я, к сожалению, бываю дома наездами, можно сказать редко. Но всё равно лампы не бросаю и хочется улучшить то, что имею. Кроме предварительного обдумывания и расчётов, что макетировать, я должен ещё и заказать все запчасти и лампы. Если можете, объясните, чем так плохо открывать триод на 1-2 миллисекунды позже и закрывать на 1-2 миллисекунды раньше?  Изучу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.6k
×
×
  • Create New...