чатем Posted November 1 Author Posted November 1 3 минуты назад, RSD сказал: Весь этот наворот иллюстрирует лишь то, что в ламповых схемках ООС нужно применять только по острой необходимости и очень аккуратно. Т.к. глубокую оос там не присунуть, а неглубокая может оставить слышимые гармоники и интермодуляцию. Ну наконец то я это услышал от мастера, спасибо вам огромное за поддержку. Quote
Stan Marsh Posted November 1 Posted November 1 1 минуту назад, RSD сказал: ламповых схемках ООС нужно применять только по острой необходимости Да мы и так не сильно ею злоупотребляем. Если раскачиваем триод триодом (или пентодом), то вовсе без ООС. С пентодом на выходе всё-таки приходится. Quote
Xрюн222 Posted November 1 Posted November 1 4 минуты назад, RSD сказал: Весь этот наворот иллюстрирует лишь то, что в ламповых схемках с триодами ООС нужно применять только по острой необходимости и очень аккуратно. Т.к. глубокую оос там не присунуть, а неглубокая может оставить слышимые гармоники и интермодуляцию. Принципы применения ОСов в ламповых схемах были сформулированы, например, Хегеманом. Если в двух словах - глубина не более необходимой, охват как можно более "короткий". Quote
Xрюн222 Posted November 1 Posted November 1 Только что, RSD сказал: С пентодом да... не забалуешь. И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. Quote
RSD Posted November 1 Posted November 1 Не сомневаюсь, что принципы эти были сформулированы задолго до моего рождения. Quote
чатем Posted November 1 Author Posted November 1 3 минуты назад, Xрюн222 сказал: И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. Это да. у меня вроде бы с пентодом получается, но не быстро и не сразу. И не со всеми. многие приходится отбрасывать. Вторая сетка может задолбать, пока туда подберешь нужное напряжение. Акустика опять же требуется определенная. с любой пентод может не заиграть. Quote
RSD Posted November 1 Posted November 1 3 минуты назад, Xрюн222 сказал: И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. Тоже верно, но широкие массы (включая меня) этими хитростями не владеют. Если не считать хитростями дроссели и трансформаторы с конскими индуктивностями, но это не наш метод. Quote
Goofnm Posted November 1 Posted November 1 Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры, и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет. Quote
чатем Posted November 1 Author Posted November 1 А вообще я очень удовлетворен, что обсуждение пошло в конструктивном русле и по теме ветки, а то я уже расстроился. что ничего путного не получится. Все же аудиопортал - это особый форум, знаю это давно, еще по старому форуму. Еще мне нравился форум АМЛ, я там мог сильно покуралесить, молодой тогда был и АМЛ позволял. Но после смерти АМЛ форум затих, а как раньше было там весело до сих пор вспоминаю. Quote
чатем Posted November 1 Author Posted November 1 13 минут назад, Goofnm сказал: Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры, и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет. Снижает определенные искажения, снижает усиление, повышает устойчивость системы.В некоторых случаях почему то еще кое что снижает. без чего слушать становится не очень интересно, не цепляет. Подозреваю, что снижает естественность звучания, живость звучания, ясность звучания, передачу пространственных характеристик звучания, энергетику звучания, ну и так, по мелочи. Quote
RSD Posted November 1 Posted November 1 5 минут назад, Goofnm сказал: Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры, и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет. Если пропустить ваше передёргивание , а это я на первый раз пропущу, то ответ "как работает оос" всё же был дан. И понятно, что если структура гармоник и их кол-во меняется, когда меняется Кд и многие другие параметры усилителя, то это не может быть не слышно. Quote
arcev Posted November 1 Posted November 1 8 минут назад, Goofnm сказал: А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет. чрезмерная общая ОС на частотах равных времени задержки усилительного звена превращается в ПОС, получаем генератор ВЧ с затухающими колебаниями - он же "звон" к музыке не имеющий никакого отношения. мы слышим рассыпающийся звук "С" коэф гармоник данного звена может быть очень низкий , измеренный на 1кГц синусом 1 Quote
Goofnm Posted November 1 Posted November 1 Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя? Почему? Quote
чатем Posted November 1 Author Posted November 1 2 минуты назад, Goofnm сказал: Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя? Почему? Читайте статью, там как раз про один каскад. Хотя про катодный повторитель там нет, это кто нибудь тут подскажет. Quote
sova Posted November 1 Posted November 1 2 часа назад, Goofnm сказал: Это не совсем так, скорее совсем не так. Звук инструмента на одной ноте апериодический сигнал. Поэтому вся эта идея про "сумму синусов" пролетает, и поэтому вы и слышите разницу с/без ООС. Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается звук без ООС никак. Quote
sova Posted November 1 Posted November 1 1 час назад, Xрюн222 сказал: Например , жёсткий механический резонанс рекордера на примерно 2 кГц улучшил бы записи, несомненно... Так может ООС полезна и не стоит лампами заниматься, а транзисторниками с большими ООСами ? :)) Резонансы понятно, как всегда аудио это компромисс. А если их в нашем примененни нет ? Quote
Goofnm Posted November 1 Posted November 1 16 минут назад, sova сказал: Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается звук без ООС никак. Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там "усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее. Quote
sova Posted November 1 Posted November 1 3 минуты назад, Goofnm сказал: Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там "усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее. Дя хотя бы и рояль или струнные. Quote
sova Posted November 1 Posted November 1 1 час назад, Stan Marsh сказал: Норман Кроухерст (N.Crowhurst) представил блестящий анализ того, как с помощью ОС идет обвальный рост порядка гармоник. Статья была перепечатана в Glass Audio (The Amplifier Distortion Story, №№ 6/95 и 1/96). А впервые статья появилась в 59 м году :)) Quote
BAA Posted November 2 Posted November 2 8 часов назад, чатем сказал: звуковым трансформатором ушной раковины схемотехника по медицински! отсутствие формального образования приводит к миру, полному "чудес" Quote
BAA Posted November 2 Posted November 2 7 часов назад, Xрюн222 сказал: Принципы применения ОСов в ламповых схемах были сформулированы, например, Хегеманом. Если в двух словах - глубина не более необходимой, охват как можно более "короткий". Да, емкостная связь оно такая. Давайте добра на вентилятор добавим: частотную фазовую характеристики акустики кто-нибудь оценивал, равно как и искажения оной. Практически любому усиоителю надо очень стараться и то не выйдет. А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают. Quote
Rezvoy Posted November 2 Posted November 2 12 часов назад, Ollleg сказал: https://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=3084 Так есть, или нет? Это параметрический процесс обусловленный конструкцией триода, т.е. обратной петли нет, трансверсальный процесс. 1 Quote
Rezvoy Posted November 2 Posted November 2 3 часа назад, BAA сказал: А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают. Вот это и порождает высшие гармоники, мощность искажений размазывается но не исчезает. Quote
RSD Posted November 2 Posted November 2 Итак, с принципом действия оос мы разобрались. Понятно, что её применение с разными схемками и деталюшками даёт отличные результаты как инструментальные, так и "на слух". И в огромном количестве этих результатов можно найти убедительные аргументы за и против в зависимости от предварительной настройки ищущих. Кроме того, критическую роль играет инсталляция. Я слышал довольно много разных систем как в домашних условиях, так и на выставках. Там были разные усилители - с оос и без, транзисторы, лампы, микросхемы, гибриды, цифра. АС и источники тоже всякие. Только считанные из этих систем обращали на себя внимание, и буквально единицы воспроизводили музыку очень убедительно. Но какой-то корреляции с наличием или отсутствием оос в этом не было - большинство звучало плохо. Поэтому весь этот детский лепет про про ужасы оос на основании единичных опытов прослушивания кривых инсталляций и неудачных реализаций годен только для раздела "флейм". Ну и "от себя" добавлю, что лично мне таки больше нравится звучание усилителей без оос. 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.