Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Захотелось вспомнить такой вариант включения ламп, как супер-триод. Комбинация правой лампы с подходящей управляющей позволяет получить линейные ВАХ при низком внутреннем каскада. Лампы с подобными характеристиками в «одном флаконе» являются весьма востребованными на рынке (со всеми сопутствующими). Тут же наоборот, можно подобрать из кандидатов нашедших слабое распространения в сфере аудио и с хорошими перспективами по результату. Как минимум теоретически.

Super-TriodeSingle-EndedAmplifier.jpg.feb0e039c1bfb61132fd6a1dcffd4704.jpg

  • 5 months later...
Posted

Здравствуйте Все. Тема не популярная, но Г811 не отпускает. Предположим: 6П31С+Г811, нарисовал схемку половина РР, на ВАХ ориентировался на 6П31С Pmax 14Вт, ток примерно 20mA. Прогнал через “МС” в принципе ничего криминального, единственное модель Г811 со старым компом приказала долго жить, по этому ГУ50 по “коэффициенту похожести” все сетки на катод 6П31С. “MC” показывает суммарный ток через обе лампы, собственно вопрос: есть ли какие варианты посмотреть ток на каждой лампе отдельно? Или “MC” не умеет это делать.

6П31-Г811 — копия (2).jpg

2025-04-12_21-54-54.jpg

2025-04-12_21-09-50.jpg

Posted
1 час назад, Сергей-1968 сказал:

“MC” показывает суммарный ток через обе лампы, собственно вопрос: есть ли какие варианты посмотреть ток на каждой лампе отдельно?

Поставьте в анод или катод каждой лампы по резистору 0,1-0,001 Ом и задайте график тока через эти резисторы.

SV811-3 и SV811-10?

*-----------------------------------------------------------------------
* Filename:        SV811-3.inc  V2  16/6/97
* Simulator:        PSpice
* Device type:        Power triode
* Device model:        Svetlana SV811-3
*
* Author:        Duncan Munro
* Date:            14/6/97
* Copyright:        (C)1997-2000 Duncan Amplification
*
* The following parameters are not modelled:
*
*   (1) Filament: A "cathode" connection is made which
*       should be connected to a potential which is the
*    average of the two filament terminals.
*
* Please note that this model is provided "as is" and
* no warranty is provided in respect of its suitability
* for any application.
*
* This model is provided for educational and non-profit use.
*
* Email queries to postmaster@duncanamps.com
*
* Pins   A  Anode
*        G  Grid
*        K  Cathode
*
*-----------------------------------------------------------------------

.SUBCKT SV811-3 A G K
*
* Calculate contribution to cathode current
*
Eat    at    0    VALUE={0.636*ATAN(V(A,K)/30)}
Eme    me    0    VALUE={PWR(LIMIT{V(A,K),0,10000},1.5)/4500}
Emu    mu    0    VALUE={V(G,K)}
Egs    gs    0    VALUE={LIMIT{V(A,K)+V(mu)*3.4,0,1E6}}
Egs2    gs2    0    VALUE={PWRS(V(gs),1.5)*25E-6}
Ecath      cc        0     VALUE={LIMIT{V(gs2),0,V(me)}}
*
* Calculate anode current
*
Ga         A         K         VALUE={V(cc)}
*
* Calculate grid current
*
Gg    G    K    VALUE={PWR(LIMIT{V(G,K)+1,0,1E6},1.5)*(2-V(at))*30E-6}
*
* Capacitances
*
Cgk    G    K    7p
Cga    A    G    8p

.ENDS

*-----------------------------------------------------------------------
* Filename:        SV811-10.inc  V2  16/6/97
* Simulator:        PSpice
* Device type:        Power triode
* Device model:        Svetlana SV811-10
*
* Author:        Duncan Munro
* Date:            14/6/97
* Copyright:        (C)1997-2000 Duncan Amplification
*
* The following parameters are not modelled:
*
*   (1) Filament: A "cathode" connection is made which
*       should be connected to a potential which is the
*    average of the two filament terminals.
*
* Please note that this model is provided "as is" and
* no warranty is provided in respect of its suitability
* for any application.
*
* This model is provided for educational and non-profit use.
*
* Email queries to postmaster@duncanamps.com
*
* Pins   A  Anode
*        G  Grid
*        K  Cathode
*
*-----------------------------------------------------------------------

.SUBCKT SV811-10 A G K
*
* Calculate contribution to cathode current
*
Eat    at    0    VALUE={0.636*ATAN(V(A,K)/30)}
Eme    me    0    VALUE={PWR(LIMIT{V(A,K),0,10000},1.5)/1800}
Emu    mu    0    VALUE={V(G,K)}
Egs    gs    0    VALUE={LIMIT{V(A,K)+V(mu)*8.7,0,1E6}}
Egs2    gs2    0    VALUE={PWRS(V(gs),1.5)*12E-6}
Ecath      cc        0     VALUE={LIMIT{V(gs2),0,V(me)}}
*
* Calculate anode current
*
Ga         A         K         VALUE={V(cc)}
*
* Calculate grid current
*
Gg    G    K    VALUE={PWR(LIMIT{V(G,K)+1,0,1E6},1.5)*(2-V(at))*73E-6}
*
* Capacitances
*
Cgk    G    K    7p
Cga    A    G    8p

.ENDS

Posted

О, как! Попробую с резисторами в аноде. SV811-3 и SV811-10 эти модели у меня есть,но они уж очень отличаются от Г811. Да и модель для меня написать ... ... , в общем "тёмный лес".  Спасибо буду пробовать. 

2025-04-13_17-03-13.jpg

2025-04-13_17-04-15.jpg

unnamed — копия.jpg

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...