Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, Kutun сказал:

Меня реально беспокоит эта ситуация,  что часто пишут что только с кенотроном будет качественный звук , а по факту слышу своими ушами обратное

Сильно беспокоит? Так, что кушать не можете?)

10 часов назад, Kutun сказал:

- проводил на себе эксперимент,  когда через реле и тумблер на длинном проводе менял ёмкость после моста в однотакте на 6п36с 560 мкф и 1120 мкф разница в звуке огромная

- и каждый раз то что собирал переделывал на диоды вместо кенотронов ,  пример что я привёл с банальным перетыком , это один из

И эта емкость не выбирается произвольным образом :smile-11:

Знаете, подобное бессознательное творчество один неглупый человек называл "рукосуйством".

Не берите в голову, слушайте что вам нравится и как вам нравится. Никто не против.

Posted
2 часа назад, Kutun сказал:

Можно в двух словах ?

Попробую.

"Голимая" физика:  берём из справочника данные по внутреннему сопротивлению "камня" и "кена" - для простоты 1 Ом и 200 Ом. Составляем замкнутую цепь из источника ЭДС с внутренним сопротивлением R1, сопротивления выпрямительного элемента R2, и нагрузки R3. По цепи течёт ток I1. На сопротивлении нагрузки выделяется мощность Р ("драйв").  Тперь меняем ТОЛЬКО сопротивление выпрямительного элемента ("камня" на "кена"). По законам физики ток в цепи изменится, соответственно и мощность на нагрузке, появиться "вялость". 

Что делать? Для сохранения "драйва" надо так же менять сопротивления других элементов цепи, для сохранения мощности ("драйва") на нагрузке.

Так понятно?:smile-55:

Под видом ЗДС можно рассматривать трансформатор, под "нагрузкой" - ВСЮ дальнейшию систему, включая акустику, так как всё это влияет на звучание.  По этому Вам и говорят, что, возможно, у Вас "гранаты не той системы".(к/ф)

Но фактически всегда будет разницав звучании "камня" и "кена", и не факт, что Вам понравится с "кеном" - "вкусовщину"  ещё никто не отменял. Но! С возрастом "вкус" может меняться... .:smile-06:

 

  • Smile 1
Posted

Можно любую ёмкость ставить после кена если обеспечить ей предварительный заряд от диодного выпрямителя напряжением несколько меньше рабочего. После выхода кена на режим диод закроется.

Posted

Хрюн в посте 19 , по второй ссылке лишний раз подтвердил мои мысли , еще раз спасибо Volli за ссылки и Хрюну за подтверждение моих мыслей 

Posted
4 минуты назад, Kutun сказал:

Хрюну за подтверждение моих мыслей 

Но если Вы ознакомитесь и с другими высказываниями Хрюна ( и в других многих темах), то Ваша "уверенность" может пошатнутся.:smile-40:

Так же обратите внимание на высказывания Шалина.

"Всё не так просто, как Вам кажется, а намного проще."(с)

Posted
22 минуты назад, volli сказал:

Попробую.

"Голимая" физика:  берём из справочника данные по внутреннему сопротивлению "камня" и "кена" - для простоты 1 Ом и 200 Ом. Составляем замкнутую цепь из источника ЭДС с внутренним сопротивлением R1, сопротивления выпрямительного элемента R2, и нагрузки R3. По цепи течёт ток I1. На сопротивлении нагрузки выделяется мощность Р ("драйв").  Тперь меняем ТОЛЬКО сопротивление выпрямительного элемента ("камня" на "кена"). По законам физики ток в цепи изменится, соответственно и мощность на нагрузке, появиться "вялость". 

Что делать? Для сохранения "драйва" надо так же менять сопротивления других элементов цепи, для сохранения мощности ("драйва") на нагрузке.

Так понятно?:smile-55:

Под видом ЗДС можно рассматривать трансформатор, под "нагрузкой" - ВСЮ дальнейшию систему, включая акустику, так как всё это влияет на звучание.  По этому Вам и говорят, что, возможно, у Вас "гранаты не той системы".(к/ф)

Но фактически всегда будет разницав звучании "камня" и "кена", и не факт, что Вам понравится с "кеном" - "вкусовщину"  ещё никто не отменял. Но! С возрастом "вкус" может меняться... .:smile-06:

 

Очень доступно , понятно .

Спасибо 

Posted
3 минуты назад, volli сказал:

Но если Вы ознакомитесь и с другими высказываниями Хрюна ( и в других многих темах), то Ваша "уверенность" может пошатнутся.:smile-40:

Так же обратите внимание на высказывания Шалина.

"Всё не так просто, как Вам кажется, а намного проще."(с)

Хрюн а много постов прочитал , разных , и по разным темам .

Желания возразить ему вроде не появлялось 

Posted

А вот Шалин , не хотелось бы обидеть грамотного дядьку , но у него от поста к посту то белоеиэто белое , то белое это черное .

то ra для 6с41с 1.2 к , то 2к , для одного и того же режима , и так частенько .

Читать его посты читаю  , но в своей голове стараюсь не откладывать 

Posted
1 час назад, Kutun сказал:

Желания возразить

Судя по ответу, Вы мало что поняли.

У меня складывается мнение, что Вы "предвзято" относитесь к кенатронам. Везде пытаетесь выбрать только "негатив", а "фозическая суть" кенитрона Вас совершенно не интересует, хотя Вы об этом постоянно говорите. В подтверждение этого - Вы ни разу нигде не отметили, что поинтересовались как правильно "оформить" кенотрон, везде выбираете только "негатив" от его применения, без попытки выяснить, из за чего это происходит.

По этому шансов "понять" кенотрон у Вас нет... .:smile-61:

  • Smile 1
Posted
59 минут назад, volli сказал:

как правильно "оформить" кенотрон

Это должны знать по идее те фирмы , кто производит усилитель с кенотроном в питании. 

Слушал то много разных,  ну не то пальто. 

То что я собирал самостоятельно,  по схемам и рекомендациям авторов , так же после перевода на диоды больше нравилось .

Дело все таки не в моем не умении приготовить , если конечно при сборке блока питания не нужны некие действия , проекторы авторы умалчивает ( типа сборка только на восходящую луну или ещё что то ).

Знаний для "клонирования" по схеме и рекомендациям  достаточно .

Да и ладно с моим рукоделием , готовые то , фирменные апараты та же ситуация .

Вот к примеру древний Dynaco ST70  , он на кенотроне , инженеры которые его проэктировали , тоже ведь не двоешники , но на диодах звучание его стало лучше , низ стал более чётким и собранным,  ушла липкость из звучания .

тут ведь нельзя сказать что его инженеры не правильно спроектировали 

  • Smile 1
Posted
19 минут назад, Kutun сказал:

Слушал то много разных,  ну не то пальто. 

То что я собирал самостоятельно,  по схемам и рекомендациям авторов , так же после перевода на диоды больше нравилось .

Это уже дело вкуса и личных предпочтений - Кому то водочка по вкусу , другому пивко, но суть одна - и тот и другой алкоголь принимают, просто каждому своё "заходит".:smile-11:

  • Smile 1
Posted

Попробуйте эксперимент с измерением формы тока потребления БП в первичке трансформатора с кеном и с камнем, при одинаковом токе и напряжения нагрузки, в качестве датчика резистор около 5-10 Ом ( зависит от мощности БП ) и параллельно ему обычный трансформатор , лучше серии Д ( зелёные ) , у них характеристики везде расписаны и стабильны, на вторичку осциллограф , с учётом коэффициента трансформации посчитаете пиковые токи зарядки конденсаторов БП, но самое главное форма тока и его величина за единицу времени.

Posted

Тут и без паяльника предельно ясно , при диодах пик потребления тока при включении будет значительно выше , но по времени намного короче .

 

Только что даст этот эксперимент,  пока не понимаю .

Posted

 В каменном БП при коротком импульсе зарядки конденсаторов  не редко получаем ограничение энергии ( импульса ) за счёт насыщения сердечника, по сему рекомендуют мощность транса брать не менее чем в 2-3 раза превышающую от потребляемой ( для класса А ), в В классе и того больше ( ну там и мощности другие ). В кене этот импульс за счёт большого внутреннего сопротивления уменьшается по амплитуде , но растягивается по времени. Отсюда и спектр такого выпрямителя гораздо чище. Но если вы любитель мощности, драйва и низких частот , то кен не ваше. Это лично моё мнение. У себя кены не планирую, разрешение системы не то,  да и габариты , иду другим путём , доп резистор ( или омическое вторички тонким проводом, но без фанатизма, всё рассчитываем ) , тем более только для предварительных ламповых каскадов  с дросселями в питании , форма тока заряда при этом близка к треугольной. Но если применить Г образный LC фильтр после выпрямителя , то это проблема уходит но лезут другие , очень большие  габариты и тяжёлые. Считаю что кенотронное питание только для однотактного лампового каскада и то зависит от мощности, хотя Lamm в однотакте на ГМ-70 по моему четыре кенотрона применил в параллель,  для этой лампы.

Posted
38 минут назад, Kutun сказал:

Тут и без паяльника предельно ясно , при диодах пик потребления тока при включении будет значительно выше , но по времени намного короче .

 

Только что даст этот эксперимент,  пока не понимаю .

Вы для начала , чтобы у читающих было понимание сути ваших страданий по липкому типа звуку , представьте  состав аудиосистемы -  источник , усиление , АС , метраж комнаты.   Никакого липкого звука в понимании имеющих поставленный музыкальный слух людей, кенотрон не даёт априори , это вакуумный диод и если его правильно применить и интегрировать в схемотехнику и систему в целом (поэтому и вопросец вам -на чём тестировались ?) , то можно услышать его достоинства -  субъективно в ""ясной и прозрачной "" аудиосистеме это тембральное разрешение , ""вытаскивание""  сорри , т.н. музыкальности на уровень , который уже определяется , я это называю ""харизмой"" вакуумного баллона -  когда собираешь команду таких вот ""харизматиков"" ..  , к примеру -  усилитель на 300В W.E. , советские дырчатые 6н8с , есс32 , REN 904 ... , EF14 ///  , обвязка , конденсаторы в БП бумагомаслянные - СМ-5 , Бошь , то уже на линии применения  в выпрямлении кенотрона даже , открывается просто невероятная шкала возможностей -  харизматы ведь , что не ""гроб , то огурчик..."" , что не кенотрон , то реально новый усилитель !  И тут кто с камнями прибыл ... , с переходничком я типа .  Ну цирк , вы устроили , спасибо за шоу. :chaj:

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, Андрей63 сказал:

 В каменном БП при коротком импульсе зарядки конденсаторов  не редко получаем ограничение энергии ( импульса ) за счёт насыщения сердечника, по сему рекомендуют мощность транса брать не менее чем в 2-3 раза превышающую от потребляемой ( для класса А ), в В классе и того больше ( ну там и мощности другие ). В кене этот импульс за счёт большого внутреннего сопротивления уменьшается по амплитуде , но растягивается по времени. Отсюда и спектр такого выпрямителя гораздо чище. Но если вы любитель мощности, драйва и низких частот , то кен не ваше. Это лично моё мнение. У себя кены не планирую, разрешение системы не то,  да и габариты , иду другим путём , доп резистор ( или омическое вторички тонким проводом, но без фанатизма, всё рассчитываем ) , тем более только для предварительных ламповых каскадов  с дросселями в питании , форма тока заряда при этом близка к треугольной. Но если применить Г образный LC фильтр после выпрямителя , то это проблема уходит но лезут другие , очень большие  габариты и тяжёлые. Считаю что кенотронное питание только для однотактного лампового каскада и то зависит от мощности, хотя Lamm в однотакте на ГМ-70 по моему четыре кенотрона применил в параллель,  для этой лампы.

"""Хотя"""   -   это вы красиво сказали .  Ладно там LAMM , да не только .  Как говорится , каждому свой тип выпрямления, почти как на входе в Бухенвальде....  

Posted
25 минут назад, Андрей63 сказал:

 Lamm в однотакте на ГМ-70 по моему четыре кенотрона применил в параллель,  для этой лампы.

У Лэмма-Шушурина нет в Б.П. кенотронов.

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Стоят в диодном мосте типа демпферные диоды -12АХ3 . https://frank.pocnet.net/sheets/127/1/12AX3.pdf

https://www.salonav.com/arch/2024/11/usilitel-moshhnosti-lamm-ml3-signature.htm

 

 

Считал, что у него электронные стабилизаторы стоят в Б.П. Выходная лампа питается от кенов у него?

Posted
10 минут назад, Андрей63 сказал:

Может я и ошибаюсь , зачем тогда в БП у него шесть кенов стоит 12AX3.

Демпферный диод , аналог по параметрам советского  6Д22С .  Предназначение - блок строчной развертки телевизора.  Ну в БП поставили , и что кремния не ""навалили "" ? Играло бы ещё лучшее заявленных 145 т. долл. :smile-16:

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Вы для начала , чтобы у читающих было понимание сути ваших страданий по липкому типа звуку , представьте  состав аудиосистемы -  источник , усиление , АС , метраж комнаты.  

Минуточку , опять снова здорова 

Источник , он не один , и хорошие.

Какой именно значения не имеет   так как сравнение усилителей на одном и том же источнике .

Помещение как бы тоже не причём,  так как оно одно и тоже при сравнении  ( цокольный этаж , 6 х 3.5метра , акустика в полу метре от стены , между акустикой около 2.5 метров,  расположена у короткой стены .

У стены напротив большой диван со спинкой , на полу ковёр  5 х 2.5 метра .

Вдоль одной длинной стены полки , и куча другой акустики ) 

Акустика писал вам выше ( чаще всего пользую или варфы w3 или венец 02 , но и куча всякой другой)

Усилители какие только не слушал , мне надо вспомнить и написать их все ?

Итого : в одной и той же комнате , при одном и том же источнике , на одной и той же АС , от одной и той же розетки , с одними и теже межблочными и акустическими кабелями , куча разных усилителей  слушалось,  и всегда звук усилителя с кенотроном был более сладкий ,мягкий , вальяжный , с рыхлым , смазанным басом .

И грубая замена кенотрона на панельку с двумя диодами УФ значительно улучшало звучание. 

 

Хочу спросить  : какая разница в том что какая комната , источник , акустика , если нечего кроме кенотрона на диоды не меняется 

???

Шоу говорите ?

Ваши опусы больше походят на шоу .

Прошу дайте технические факты , а вы мне какую то мистику толкаете , не чем не обоснованую  , упрекая в том что я глухой и не понимаю музыку .

Да и не я один похоже , так как зачастую все эти тесты проводил в компани  таких же любителей качественного звука .

В конце концов , если есть усилитель  на продажу , с кенотроном в питании , в котором вы уверены , дайте под залог его стоимости на неделю .

 

  • Like (+1) 1
Posted

Я не в том расположэнии ""метать биссер""  , там , где не в коня  корма.   https://www.beatles.ru/fleamarket/flea.asp?id=408570  

Английская ""рухлядь ""  на курьих ножках , возможно магнитики уже давно ....  гауссы не те , поэтому камни в помощь , конечно.   :smile-59:     .  Есть такая кагорта в аудио -  ""тыкальщики "" .., ламп , кенотронов .., сам процесс для них интригуещ ...  . 

Posted
4 часа назад, Kutun сказал:

Дело все таки не в моем не умении приготовить

Тогда может быть "дело вуса"? В медицине описано много разного о "непереносимости" чего либо человеком... .

image.jpeg.d663bf3e30c27fa9f9f7fd57e141686e.jpeg

40 минут назад, Kutun сказал:

Да и не я один похоже

image.jpeg.98f817b2c68f941e5ad35a9e7c90c1ec.jpeg

 

4 часа назад, Kutun сказал:

Это должны знать по идее

Никто Вам ничего не должен. Пока сами не разберётесь в причинах, ничего путнего у Вас не получиться. 

Мой Вам совет: с таким отношением - завязывайте с кенотронами, это не Ваше.

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • "Надежда умирает последней"(с) Есть большое сомнение, что Вам это поможет... .
    • Эта "рухлядь" в идеальном состоянии . Что по вашему не рухлядь ? Пукалки из джапонии?
    • Где такая лаборатория и как туда попасть?
    • Тогда может быть "дело вуса"? В медицине описано много разного о "непереносимости" чего либо человеком... .   Никто Вам ничего не должен. Пока сами не разберётесь в причинах, ничего путнего у Вас не получиться.  Мой Вам совет: с таким отношением - завязывайте с кенотронами, это не Ваше.    
    • Поднял напряжение питания до 31 Вольта, на чипе стало +/- 13 Вольт (при 12 Вольтах  было +/- 4,75) и вот результат - на 1 кГц мах сигнал на входе 169 мВ ( было - 35 мВ). Картинки с меандром сбросил на флешку, но - мой Хантек сбрендил окончательно - ничего нет на носителе))... Может флешка виновата... Стоимость этого корректора менее 1 тысячи рублей...
    • Я не в том расположэнии ""метать биссер""  , там , где не в коня  корма.   https://www.beatles.ru/fleamarket/flea.asp?id=408570   Английская ""рухлядь ""  на курьих ножках , возможно магнитики уже давно ....  гауссы не те , поэтому камни в помощь , конечно.        .  Есть такая кагорта в аудио -  ""тыкальщики "" .., ламп , кенотронов .., сам процесс для них интригуещ ...  . 
    • п.п.с. Из личной переписки:
    • Минуточку , опять снова здорова  Источник , он не один , и хорошие. Какой именно значения не имеет   так как сравнение усилителей на одном и том же источнике . Помещение как бы тоже не причём,  так как оно одно и тоже при сравнении  ( цокольный этаж , 6 х 3.5метра , акустика в полу метре от стены , между акустикой около 2.5 метров,  расположена у короткой стены . У стены напротив большой диван со спинкой , на полу ковёр  5 х 2.5 метра . Вдоль одной длинной стены полки , и куча другой акустики )  Акустика писал вам выше ( чаще всего пользую или варфы w3 или венец 02 , но и куча всякой другой) Усилители какие только не слушал , мне надо вспомнить и написать их все ? Итого : в одной и той же комнате , при одном и том же источнике , на одной и той же АС , от одной и той же розетки , с одними и теже межблочными и акустическими кабелями , куча разных усилителей  слушалось,  и всегда звук усилителя с кенотроном был более сладкий ,мягкий , вальяжный , с рыхлым , смазанным басом . И грубая замена кенотрона на панельку с двумя диодами УФ значительно улучшало звучание.    Хочу спросить  : какая разница в том что какая комната , источник , акустика , если нечего кроме кенотрона на диоды не меняется  ??? Шоу говорите ? Ваши опусы больше походят на шоу . Прошу дайте технические факты , а вы мне какую то мистику толкаете , не чем не обоснованую  , упрекая в том что я глухой и не понимаю музыку . Да и не я один похоже , так как зачастую все эти тесты проводил в компани  таких же любителей качественного звука . В конце концов , если есть усилитель  на продажу , с кенотроном в питании , в котором вы уверены , дайте под залог его стоимости на неделю .  
    • Демпферный диод , аналог по параметрам советского  6Д22С .  Предназначение - блок строчной развертки телевизора.  Ну в БП поставили , и что кремния не ""навалили "" ? Играло бы ещё лучшее заявленных 145 т. долл. 
    • Считал, что у него электронные стабилизаторы стоят в Б.П. Выходная лампа питается от кенов у него?
    • Может я и ошибаюсь , зачем тогда в БП у него шесть кенов стоит 12AX3.
    • Стоят в диодном мосте типа демпферные диоды -12АХ3 . https://frank.pocnet.net/sheets/127/1/12AX3.pdf https://www.salonav.com/arch/2024/11/usilitel-moshhnosti-lamm-ml3-signature.htm    
    • Как то хотелось бы вернуться к обсуждению темы (читай название), а то мы все "уехали" с дороги даже не на обочину, а "зарылись" в дебри леса по самое днище...........   п.с. Придёт Станислав, почитает (а тема его) и снесёт всю лишнюю болтологию в говорилку или корзину... и будет прав.  Давайте ближе к теме, господа-товарищи.
    • Подумал вдруг , если старенькой бабушке вставили новую челюсть и всем от этого хорошо ..., то в чём подвох ? Убитый по потерям электролит априори надо менять , взрываются они противно и вонюче..., если аудиоантиквар идёт в работу , то к чему эта музейная аудиотентичность ?    Поставить нормальные , априори лучше будет , серии Рубикон,ELNA , никаких особых утрат никто не услышит.., бабушка итак уже , и этак , но ретро... . 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...