Jump to content

Recommended Posts

Posted

Последние пару дней не дает покоя следующая проблема:

Стоит ли бояться напряжения, наведенного на корпус самых верхних конденсаторов, где выходное напряжение 1000В, или это пустое?

1179199438_.jpg.9ba0b53e95b78e204487a210a3c9caf5.jpg

Posted
26 минут назад, johnson1496 сказал:

Стоит ли бояться напряжения, наведенного на корпус самых верхних конденсаторов, где выходное напряжение 1000В, или это пустое?

Опасаться стоит. Сколько там его? 690 относительно корпуса? Изолировать и всё. Ну и не трогать, естественно.

 

 

Posted
19 hours ago, Stan Marsh said:

Опасаться стоит. Сколько там его? 690 относительно корпуса? Изолировать и всё. Ну и не трогать, естественно.

Модуль п/п. У него керамическая подложка изолирует потроха от подошвы, которая на радиаторе. Так вот получилось несколько сотен пикофарад, и вольт где-то 400 между выходом полумоста и радиатором. Кусается.
У конденсатора (не электролит) емкость относительно корпуса десятки пикофарад от силы. Корпус конденсатора на корпус изделия соединяем.

15 hours ago, Stan Marsh said:

Как бы то ни было, проблем быть не должно.


 

Posted
20 hours ago, johnson1496 said:

Стоит ли бояться напряжения, наведенного на корпус самых верхних конденсаторов, где выходное напряжение 1000В, или это пустое?

Даже электролитический конденсатор с двумя выводами "+" и "-"  имеет минус на корпусе. Поэтому и пластиковая крышечка и пластиковый чехол. Таким образом на минусе  и на корпусе верхних конденсаторов 380 Вольт относительно общего корпуса (земли). Их корпус и общий корпус соединять нельзя.

k50-27-470-300-pz.jpg

Укажите марку конденсаторов, для понимания конструкции.

Posted
23 minutes ago, x22 said:

Их корпус и общий корпус соединять нельзя.

Вы посты полностью читаете?

31 minutes ago, BAA said:

У конденсатора (не электролит) емкость относительно корпуса десятки пикофарад от силы

 

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

на корпусе верхних конденсаторов 380 Вольт относительно общего корпуса (земли). 

Относительно земли там +690В. 

 

2 часа назад, x22 сказал:

Их корпус и общий корпус соединять нельзя.

Этого никто и не планировал. Надеюсь.:smile-11:

Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

Относительно земли там +690В. 

 

Этого никто и не планировал. Надеюсь.:smile-11:

Упаси господь, и в мыслях не было. Габариты BHC 4700,0х400В уж очень большие, внутрь спрятать проблематично. Вот и думаю - нужен колпак или нет.

 

Posted
10 минут назад, johnson1496 сказал:

нужен колпак или нет

У хорошо мне знакомых Manley-ев и Jadis-ов конденсаторы гордо торчат на палубе, там 300+ под шкуркой верхнего конденсатора, американцев и прочих французов это не испугало, а уж нас-то и бОльшим не испугать! :smile-11:

  • Cool (+1) 1
  • 2 years later...
Posted
В 11.11.2022 в 22:03, johnson1496 сказал:

Такой же вопрос по сердечникам силового и выходного трансформаторов.

Я на всякий , дроссель на 1000 в и корпус выходного через прокладку установил . только у меня 1600 , а потом проверяю  все мегомметром на 2.5 кв 

  • Like (+1) 1
  • 4 months later...
Posted

Всем доброго времени .

А может кто то пояснить чем кенотрон лучше  ультрабыстрых диодов в выпрямителе для усилителя ?

Только не в плане " лучше звук " 

А именно с технической точки зрения 

Posted
1 час назад, Kutun сказал:

А может кто то пояснить чем кенотрон лучше  ультрабыстрых диодов в выпрямителе для усилителя ?

Только не в плане " лучше звук " 

На мой взгляд, вопрос поставлен не совсем корректно: "лучше" для кого или чего? Правилнее было бы "в чём разница от применения кенотрона и ултрабыстрых диодов".

Этому вопросу уделялось много внимания, стоит ли опять "жевачку жевать"?:smile-06:

Posted
4 часа назад, Kutun сказал:

А может кто то пояснить чем кенотрон лучше  ультрабыстрых диодов

Для этого нужно быть коллекционером муз. форматов.   Реально, тема перетёрта вдоль и поперёк на десятках форумов. Технически, данное явление необъяснимо, это вопрос психоакустики, а за этим обратитесь к Зигмунду Фрейду. Лично мне-кенотрон милее любого ультрафаста, он даёт линейность и масштаб в звуке. Диод, упрощает  и как бы обезличивает звуковую  палитру, это моё мнение.

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Colonel Burrous said:

Технически, данное явление необъяснимо

За исключением отсутствия т.н. резкого восстановления в дрейфовых ППП, оно же "step recovery" оно же "snap",  в вакуумных приборах, при нормальном функционировании. Во всяких газотронах вполне есть.

Posted
5 часов назад, volli сказал:

 

Этому вопросу уделялось много внимания, стоит ли опять "жевачку жевать"?:smile-06:

Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему .

Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего .

Личные эксперименты меня убедили в обратном . 

Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее .

Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители .

На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли .

Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами. 

А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке .

И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, Kutun сказал:

Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее .

Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.

Posted
50 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.

Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...