Jump to content

Recommended Posts

Posted

The Bill Evans Trio – Letter To Evan  

Поздняя, под занавес, запись - концерт в лондонском клубе «Ronnie Scott’s», 21 июля 1980 года. Жить Эвансу оставалось меньше двух месяцев. Ни Эванс, ни Марк Джонсон, ни Джо Лабарбера не знали в тот июльский вечер, что их записывают. Лондон входил в серию последних концертов Билла, которую историки джаза окрестили «21 город за 24 дня».

...«21 город за 24 дня» был настоящим прощанием с миром - миром в целом и миром джаза в частности... 

 

1.jpg

2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Часть пластинок Билла, которые оказались под руками. Величайший и гениальнейший!

Есть ещё с Беннеттом, Бейкером, Джулианом, Майлсом и т.д. Отличные работы у него с Джимом Холлом... Ранний Эванс мне ближе, но поздний тоже по-своему хорош.

Билл.jpeg

Posted

Обратите внимание на самые ранние его работы - алмаз неогранённый! У Бейкера аналогичная ситуация. )

 

  • Thanks (+1) 1
  • 7 months later...
Posted

Из недр и-нета: 

...Одним из непростых различий между миром джаза и классической музыки был вопрос отношения к наркотикам. Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся джазовые музыканты сидели на героине. Когда-то давно я услышал радиопередачу, в которой музыкальная манера Билла Эванса интерпретировалась через призму его героиновой зависимости.

Ведущий описывал его игру как выражение специфического состояния сознания. Например, рассматривал феномен "точечного внимания". Под героином активность мозга смещается в сторону локальной концентрации на сенсорных стимулах. Это порождает узко сфокусированное внимание с блокировкой периферийного восприятия (внимание “туннелизируется”). В игре Эванса это слышно в том, как он фокусируется на каждом интервале, на каждом малейшем движении голоса, особенно в балладах. Это не рассеянная лирика, а ювелирная работа с каждым мгновением звучания, где даже тишина между нотами становится предметом выразительности.

Потом рассматривался феномен "замедленного восприятия времени". Дело в том, что при введении героина или морфина у людей расширяется субъективная длительность "настоящего момента", а интервалы кажутся длиннее. Билл Эванс, особенно в поздних сольных записях, растягивает фразы до предела, как будто "вслушивается" в то, что ещё не прозвучало. Его ритмика почти наркотически тягуча не потому, что он играет медленно, а потому что внутри темпа у него все находится в состоянии роста. Это и есть субъективное "замедление".

И, наконец, у Эванса время распадается на микрофрагменты. Под герычем, человек воспринимает временной поток не как целое, а как набор “моментальных фотокадров”. Это может быть связано с нарушением континуума работы рабочих и долговременных систем памяти. В результате мозг не сглаживает события, а регистрирует их с избыточной детализацией, почти по кадрам. В игре Эванса это слышно, как разложение времени на микрофразы. Он как бы рассматривает каждый элемент музыкального момента под микроскопом, не теряя при этом линии. При этом он сохраняет полный контроль над каждым фрагментом, что проявляется в фантастическом контроле за голосоведением и артикуляцией. Эванс может на фоне тишины сыграть одно голосовое движение, и оно будет абсолютно завершённым, как вырезанная деталь. Особенно в трио с Лафаро и Мотианом: там каждое прикосновение к клавише становится целым событием. Действительно возникает ощущение тотального контроля и предельной чувствительности. Музыкальная ткань становится сверхчувствительной, почти прозрачной и стремится к трансцендентному.

Я был тогда потрясён этими описаниями. Все эти качества — деликатность, прозрачность, структурная глубина и временная пластичность — я всегда воспринимал как индивидуальные черты музыкального мышления самого Эванса, как выражение его характера, художественного вкуса и культуры. И, безусловно, в значительной мере это было именно так. Но в то же время я начал понимать, что в его игре, как и в игре некоторых других великих джазистов, возможно, присутствовал компонент восприятия, который мне как трезвому человеку был недоступен. Это не отменяло его гениальности, но открывало новую грань для размышлений — границу между естественным и измененным сознанием.

Изменённое восприятие времени — это качество, которое я начал замечать и в игре других мастеров импровизации: Чарли Паркера, Джона Колтрейна. Возникал вопрос: в какой степени ясность, стремительность и глубина их мышления — результат исключительно личного дара, а в какой — следствие нейрохимических состояний? Не формировалась ли их виртуозность — в том числе способность удерживать длинные фразы, чувствовать многослойную форму, мгновенно реагировать на изменения — под воздействием не только музыкального опыта, но и искусственно стимулированного сознания?

Особенно удивлял меня Билл Эванс, потому что он был не саксофонист или трубач, а фортепианный мыслитель, человек, создававший многоголосную музыку с одновременным контролем мелодии, гармонии, ритма, контрапункта, фактуры. Фортепиано требует точнейшего мастерства, координации между руками и независимости голосов. Я не мог понять, как возможно сохранить такую ясность, изящество и архитектурную строгость игры, находясь под воздействием героина. Это казалось несовместимым, и тем более поражающим.

Большинство моих друзей-музыкантов, несмотря на разные характеры и предпочтения, относились к своим исполнительским навыкам с особым трепетом и осторожностью. Мы все с ранних лет ежедневно занимались на своих инструментах, посвящая часы развитию моторики, слуха, памяти, координации, фразировки. Поэтому идея сознательно подвергнуть риску плоды столь многолетнего труда казалась, мягко говоря, безрассудной. Лично я заметил, что даже после одного бокала вина мои пальцы становятся чуть менее точными: мелкая моторика теряет остроту, туше становится менее контролируемым. С тех пор я ввёл для себя жёсткое правило: не употреблять ничего, что может повлиять на игру, до завершения выступления. Насколько мне известно, так же поступает большинство пианистов. Хотя, конечно, есть исключения: один или два моих знакомых считают, что играют лучше после расслабляющего бокала пива. Но пиво - не героин, а, кроме того, ни один из этих знакомых не был пианистом. А пианисту необходимо максимально точное и синхронизированное владение обеими руками в режиме реального времени. Любая неясность в ощущении тела может отразиться на артикуляции, ритме, балансе голосов. Я всегда воспринимал исполнение как акт, требующий максимальной ясности, внутренней собранности и телесного контроля. И так его воспринимают практически все в мире классической музыки. 

Случай Билла Эванса поражал и озадачивал. Он, как известно, продолжал совершенствовать свои импровизационные навыки даже в последние, очень тревожные годы жизни, несмотря на хроническую зависимость. Его игра оставалась поразительно ясной, пластичной, духовно насыщенной, и это создавало парадокс: как возможно сохранять такую точность, стройность и глубину, находясь под влиянием веществ, которые, казалось бы, должны были эту точность нарушать? Было ясно, что он достиг такого уровня внутренней организации, при котором музыка продолжала рождаться вопреки биологическим обстоятельствам, а не благодаря им. Я пришел к выводу, что Эванс не просто играл как наркоман, а он создал стиль, в котором физиология изменённого сознания стала эстетической нормой. Но важно, что это был не результат зависимости, а результат гениальности, которая сумела превратить хрупкость и предельную чувствительность в оригинальнейший музыкальный язык... (с) Штальбург

Bill Evans.jpg

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Если не поздно, добавьте меня, пожалуйста.
    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...