Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 минут назад, Urakoff сказал:

Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)

А вот что написано в первоисточнике

https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm : 

Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL.

Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя.

150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...)

Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг.

В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.

Posted
21 минуту назад, Goofnm сказал:

Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе.

Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ).

Если не ставить в угол.

И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...

Posted

Понимаете, вы постите чей-то текст, дополненный фантазиями автора. audioheritage.org 
ведь не сайт производителя а клуб энтузиастов в том числе Альтека. Но там есть чертежи
Хартсфилда, и, если посчитать количество фанеры на басовый рупор, можно как раз получить
эти 250 фунтов, а скорее даже больше, там динамиков на пуд. Похоже вы никогда не пилили
фанеру под рупорные АС. Я их знаю, ссылки из сети и интернет экзаменаторы не интересны.

  • Like (+1) 1
Posted

Динамики 150-4c стояли в ранних Парагонах, рупора у них тоже сделаны из фанеры и в Хартсвилдах. С 1958 года вовсю выпускались стереоусилители, стало быть и колонок было две, а то и три.

В сети десятки роликов, в них всегда демонстрируют две колонки.

И Парагон и Хартсвилд входят в список  ...."50 лучших винтажных колонок Которые дадут фору современным акустическим системам...." по версии Stereo.ru

Ну и почти все эти динамики "клубные", применялись и в профсекторе, начиная с Альтека и других.

JBL Hartsfield

Фетиш для многих коллекционеров, изысканная и слаженная подача – все это, конечно, JBL Hartsfield. Разработка спикеров началась в 1955 году, а в 1957 свет увидели первые модели – оснащенные 15” басовиками 150-4C и уникальными коаксиальными сборками JBL 375 на СЧ и ВЧ.

image.jpeg.aa95c79a43da44930e0c8833b15bdb65.jpeg

Posted

Делаю еще пару коаксиалов с двойным диффузором из конопли , в верхнем диффузоре 4 отверстия 20мм .Подобрал замшу под цвет диффузора.

IMG_5157.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, volli сказал:

А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 

Ну ваши самопалы не будут же иметь отдачу в 95дБ и 90 не будет там. Колонки а'ля Симфония? Усилитель у неё двухтактный, под 10 ватт, вот и смотрите сами.

3 часа назад, Михаил К. сказал:

Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ).

Если не ставить в угол.

И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...

Размеры должны быть огромные! Полноразмерные рупора для дома никто не делал, компромисс. И надо смотреть с какой неравномерностью написано, а они тогда обычно и не писали.... если по - 3 дБ, от 60-ти вероятнее всего будет.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, S.Laptev сказал:

Размеры должны быть огромные! Полноразмерные рупора для дома никто не делал

Об чем и речь. Если не ставить в угол, есс-но.

Но тут вон что пишут :"Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе".

Еще непонятно - тут корпус сделан из толстой фанеры с перегородками, весит 100 кило. Все ок, типа так и должно быть.

Обычные серийные ас тоже сделаны из толстой фанеры с перегородками, но там все не так. Потому что корпуса из толстой фанеры мертвые и из толстой фанеры не делают контрабасы.

Называется двойные стандарты...

А этот 375, пишут до 10 кил только работает. Или опять все каталоги врут и только два участника нового АП знают правду ?

И, кстати, JBL LE15A -обычная заурядная пятнашка. 94 дБ/ватт, 0.9 Тл в зазоре, 100 грамм подвижка. Это же аналог 150-4С получается, если они взаимозаменяемые ?

Posted
36 минут назад, S.Laptev сказал:

и 90 не будет

 

А сколько примерно, как прикинуть?

Posted
27 минут назад, Михаил К. сказал:

Об чем и речь. Если не ставить в угол, есс-но.

Но тут вон что пишут :"Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе".Еще непонятно - тут корпус сделан из толстой фанеры с перегородками, весит 100 кило. у ?

И, кстати, JBL LE15A -обычная заурядная пятнашка. 94 дБ/ватт, 0.9 Тл в зазоре, 100 грамм подвижка. Это же аналог 150-4С получается, если они взаимозаменяемые ?

Вероятно имеется ввиду, что у них бас, середина и высокие рупорные.

Парагоны первых версий были из фанеры, поздние уже из мдф, и бас на другом динамике с ферритом уже. Экономия.

Это к Михаилу Николаевичу, 150-4С ценятся, прочие нет, я так понял.

Posted
55 минут назад, volli сказал:

 

А сколько примерно, как прикинуть?

У них на воздухе давление больше 90 дБ, вы же планируете для них задемфированный, заглушенный закрытый ящик вроде как.

Posted

В JBL 150-4c диффузор более глубокий и соответственно более жесткий .Угол раскрыва такой же как у ALTEC . Jensen,Western Electric. Подвес две волны бумага. Вес диффузора без катушки 40грамм.  98db w/m

Posted

Многие забывают, а точнее не вспоминают что комната для прослушивания является достаточно важным, а часто самым важным компонентом акустической системы!  Пытаться запихнуть в 18-ти метровку полноразмерный "бэкхорн" на 30Гц. , физически не возможно. Его геометрические размеры больше размера комнаты, даже свёрнутого. :smile-03:

К тому же "стояки" в стандартной не подготовленной комнате не дадут воспроизвести хоть сколько ни будь приемлемый бас.  Длина волны на НЧ уже соизмерима с размерами комнаты. На 100гц. длина волны 3,4 метра, а на 30Гц. длина волны будит уже 11,3 метра!  Комната меньше! 

  • Like (+1) 2
Posted

Мечта многих иметь 12"-ку (а лучше 15")с невесомым диффузором, да с резонансом в 30 гц. Да с "чуйкой в 100дб.:smile-59:

Ага, а если малость подумать. Если привязан к резонансу в 30Гц.  то это вызовет неминуемые "последствия". Лёгкий диффузор-значит очень гибкий "подвес". Иначе низкий резонанс не получить. А гибкий подвес с большой площадью диффузора дадут совершенно конский эквивалентный объём. Например в 1000 литров, как вам такое? 

А у вас 18-ти метровка. И куда таки колоночки ставить? Не говоря уже про вышеозначенные проблемы.

Даже обычный не аудиофильский 2А-12 имеет эквивалентный объём в 400литров! А у него на очень лёгкий диффузор....

  • Like (+1) 1
Posted

Для закрытых систем нельзя применять динамики выше 90 дБ так как масса воэдуха в колонке будет больше массы подвижной системы.

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Колонки а'ля Симфония? Усилитель у неё двухтактный, под 10 ватт,

Насколько помню, 6 ватт у Симфонии. А номинальная по паспорту так и вообще 4 ватта. :smile-59:

 Я из Ригонды добывал 10...

Posted

Может кто то скажет не надо тысячелитровых "ящиков", даёшь отрытое оформление то бишь щит. :smile-59:

А какие размеры щита нужны для 30 герц?  Опять жеш в 1/2 длины волны. То есть 5 метров с гаком. Как это уместить в 18-ти метровку? Потолки стандартные 2,5м. Не говоря уже про те самые "стояки"...:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

закрытый ящик вроде как.

Планирую экспериментировать - пробовать ЗЯ и вариант с ПАС, что больше подойдёт. Каой величины ожидать потери давления?

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Полноразмерные рупора для дома никто не делал, компромисс. И надо смотреть с какой неравномерностью написано, а они тогда обычно и не писали.... если по - 3 дБ, от 60-ти вероятнее всего будет.

Так это и не нужно. Рупор на басу обычно делают не для инфраниза, а для скоростной
и вообще звуковой сочетаемости с рупорной же серединой, за которую стоит огород городить,
т.е. чтобы музыку натурально, с удовольствием слушать. И стоит вспомнить, что ниже 60Гц
инструменты натуральные не играют практически. Поэтому если вам вдруг удалось плолучить
от рупора хотя бы 70Гц по -3, то это большая удача. А для, как тут пишут "приемлемый бас",
существуют сабы на кевларе и транзисторах. И места не занимает, если засунуть под диван.

  • Like (+1) 2
Posted
51 минуту назад, Urakoff сказал:

Для закрытых систем нельзя применять динамики выше 90 дБ так как масса воэдуха в колонке будет больше массы подвижной системы.

Поясните по подробнее, какие именно динамики, можно на простейшем примере.

Posted
12 минут назад, Андрей63 сказал:

Поясните по подробнее, какие именно динамики, можно на простейшем примере.

Возмем Roger’s Ls3/5  почему эти малыши стоят таких денег при чувствительности всего 82дб ??

Обьем воздуха внутри колонки 6 литров вес которого 8 грамм  , а вес подвижки 24 грамма  то есть какие бы стоячие волны не возникали внутри корпуса и ударяли изнутри по диффузору его это не сдвигает , он тяжелее в 3 раза веса этого воздуха. Поэтому слушая эти колонки совсем не слышно ЯЩИК.   Звук оторван от колонки. Музыка покоряет и уже никого не интересует ни цена ни 82db.

IMG_6418.jpeg

IMG_6420.jpeg

Posted

А если динамик суперлёгкий, есть у меня Supravox 165 GMF 'Classic' , снимал ТС сам в ручную по старой методике ,резонанс 64-65 Гц , Qtc=0,305,  Mms=6 гр., эквивалентный объём 32-33 л. И чё тогда с ним делать , правда ниже 150 Гц его использовать не планирую.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спасибо! Толстые были журналы в 1955 году...
    • А я нашел что это за усилитель TverLab SM5 SE, очень похож на мой, практически копия, но схему я взял с другого ресурса. Сейчас нет времени, вечером изучу...
    • Да я посмотрел варианты Ваших работ в галерее, впечатлился увиденным и решил не спеша собрать еще один усилитель, попробовать сделать в приличном корпусе. Сначала хотел замахнуться на высоковольтные лампы в выходной каскад, но изучив вопрос поглубже решил не торопиться. По ходу нечайно забрел на продажную тему, увидел межкаскадные трансы, проявил немного любопытьства. Про межкаскадники прочитал много, для себя определил основные причины их использования таким образом, что есть ситуации в схемотехнике когда без них просто не обойтись, есть ситуации когда применение трансформаторов создает значительное приемущество, но в большинстве случаев трансформатор и конденсатор (приемлемого качества, разумееться) взаимозаменяемы, и поэтому большинство выбирает конденсатор, потому как это проще. Я готов попробовать схемотехнику с межкаскадным трансформатором, если она действительно дает существенный выигрыш по каким либо причинам. К сожалению я не конструктор, но что то хорошо изготовить по инструкции вполне могу. 
    • Не могу этого не сделать. Спасибо. И задам попутно вопрос, а где такой ресурс с журналами в формате пдф? C ув. Александр.
    • Линейный, это простите, какой? Крутизна у всех зависит от тока. Их "линейных" остались латеральные, от передатчиков, да Hitachi c Exicon-ами Английскими. Есть с увеличенной ОБР для работы в линейном режиме, но это не про линейность, а про отсутствие вторичного пробоя (от локального перегрева). В этом смысле транзисторы старых поколений лучше. У них точка перегиба температурного коэффициента лежит в области малых токов.  
    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...