Jump to content

Recommended Posts

Posted

Часто на американских усилителях пишут 117 вольт 50-60 Герц. Тут всё понятно, и их всёравно регулярно жгут.

Давеча привезли американца, переделать из двухтактного в SE, на двух 6B4G. Заодно перемотать сгоревший силовик, не сдюжил наши 50 Герц, хотя напряжение ему выставили 110 вольт, ибо грелся зело. Сзади написано 117/60. У меня первый такой случай с частотой сети.

Я как обычно, выплавил его из кожуха, газовой горелкой, ободрал гудрон, вытащил железо.

Стал разматывать катушку, сетевая обмотка была 301 виток, проводом 0,62 мм. Ну как бы на 117 вольт 301 виток, впринципе всё ясно, умножаем витки на 2, получаем 234 вольта и вперёд. Подумав что сеть может быть и 240, и то что он сгорел от 50 герц, намотал 660 витков, как бы с запасом.

Втыкаю в сеть, и вижу ток холостого хода 240 ма !?!?

Вобщем устаканился он только на 880 витках при токе ХХ 45 ма. Первый раз мне такое железо попалось.

Posted
24 минуты назад, Сергей Б сказал:

Подумав что сеть может быть и 240, и то что он сгорел от 50 герц, намотал 660 витков, как бы с запасом.

Вот тут вообще нет никакого запаса а обычный недомот .... 660 витков мало при расчёте получается .

Posted
25 минут назад, Сергей Б сказал:

Часто на американских усилителях пишут 117 вольт 50-60 Герц. Тут всё понятно, и их всё-равно регулярно жгут.

Спасибо за обзор. А... есть рекомендации по эксплуатации тех же усилителей? Вот, говорят в Японии 100В и частота и 50 и 60Гц. Как безопасно эксплуатировать?, или ТС сразу в перемотку.

Posted
14 минут назад, Meshochnik сказал:

Спасибо за обзор. А... есть рекомендации по эксплуатации тех же усилителей? Вот, говорят в Японии 100В и частота и 50 и 60Гц. Как безопасно эксплуатировать?, или ТС сразу в перемотку.

Как безопасно? Подавать 100в +/- 5%. И никаких проблем. Никаких оснований для "ТС сразу в перемотку" за много лет не обнаружено ни разу... 

Японские 100 в и американские 110-115в  - две сильно "больших разницы".

  • Like (+1) 2
Posted
47 минут назад, Сергей Б сказал:

Часто на американских усилителях пишут 117 вольт 50-60 Герц. Тут всё понятно, и их всёравно регулярно жгут.

Давеча привезли американца, переделать из двухтактного в SE, на двух 6B4G. Заодно перемотать сгоревший силовик, не сдюжил наши 50 Герц, хотя напряжение ему выставили 110 вольт, ибо грелся зело. Сзади написано 117/60. У меня первый такой случай с частотой сети.

Я как обычно, выплавил его из кожуха, газовой горелкой, ободрал гудрон, вытащил железо.

Стал разматывать катушку, сетевая обмотка была 301 виток, проводом 0,62 мм. Ну как бы на 117 вольт 301 виток, впринципе всё ясно, умножаем витки на 2, получаем 234 вольта и вперёд. Подумав что сеть может быть и 240, и то что он сгорел от 50 герц, намотал 660 витков, как бы с запасом.

Втыкаю в сеть, и вижу ток холостого хода 240 ма !?!?

Вобщем устаканился он только на 880 витках при токе ХХ 45 ма. Первый раз мне такое железо попалось.

Сергей, привет! Совершенно типовая, стандартная даже, история. Трансформаторы сделаны впритык по индукции и по плотностям токов...А в твоём случае по индукции что получалось, не считал? Из недавнего, аналогичного. Силовой тр-р на Ш-железе, расчёт показал примерно 1,3 Тл при 115 в 60 Гц ( отлично для Ш! :shock:). Ток холостого хода не измеряли, т.к. втиснуть на 20% процентов больше витков всех обмоток удалось еле-еле... Собственно, и в твоём случае - из 660 до 880 - добавлено 30%, чуток лишнего, но если в итоге всё влезло и не греется свыше нормы, то так ещё лучше. 

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Meshochnik сказал:

Вот, говорят в Японии 100В и частота и 50 и 60Гц. Как безопасно эксплуатировать?, или ТС сразу в перемотку.

   Совершенно правильно написал Хрюн 222, 100 вольт и всё работает. Я не имел дела с японскими ламповыми усилителями, но про транзисторные могу сказать, что они очень экономят на меди, уповая на качество своего железа - индукция просто под край. Но мои (и не только) попытки намотать кошерный сетевой 220В трансформатор на нашем железе не приводили ни к чему хорошему. Всё работало, конечно, но динамика сильно проседала в сравнении со штатным трансформатором + понижающий до 100В и мощностью в 2 - 10 раз выше требуемой. Это касалось не только усилителей, но и всех слаботочных потребителей - СД проигрывателей, кассетников и т.п. Звучание как-то меркло, становилось тусклым. И, кста, такие же фокусы происходили при попытке перемотать на штатном железе тонким проводом на 220В. Может быть это не сплошь и рядом происходит, но тенденция такая есть. 

  • Like (+1) 1
Posted

Никита, я выкинул анодную обмотку 2х300, и намотал одним проводом, тогда места хватило, ещё два медных экрана на сетевую обмотку втиснул, для прямонакалов это пользительно.

Posted
В 18.06.2024 в 17:23, RSD сказал:

Всё работало, конечно, но динамика сильно проседала в сравнении со штатным трансформатором + понижающий до 100В и мощностью в 2 - 10 раз выше требуемой. Это касалось не только усилителей, но и всех слаботочных потребителей - СД проигрывателей, кассетников и т.п. Звучание как-то меркло, становилось тусклым.

Какое же всё-таки надо иметь терпение человеку, с хорошим радиотехническим образованием, что бы читать бредни гуманитариев и музыкантов с высокой степенью самовнушения. Извините не сдержался. Обижать не кого не хочу. :aa:

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, rn3gp сказал:

Какое же всё-таки надо иметь терпение человеку, с хорошим радиотехническим образованием, что бы читать бредни гуманитариев и музыкантов с высокой степенью самовнушения. Извините не сдержался. Обижать не кого не хочу. :aa:

Нет в Ваших словах обиды. Есть начало высказывания мнения. Ваши рекомендации по эксплуатации аппаратов рассчитанных на иное напряжение, например принятое в Японии? Всем будет полезно. Спасибо. 

Posted
36 минут назад, Meshochnik сказал:

Ваши рекомендации по эксплуатации аппаратов рассчитанных на иное напряжение, например принятое в Японии?

Я про динамику и "тусклое звучание". Силовой трансформатор должен работать в режиме на который он рассчитывался. Я больше КВ радио увлечен, позывной в аватарке. В свое время было много аппаратов для японского рынка. Тупо делал трансформатор на базе ОСМ 220/110. Все отлично работало. Да согласен, для 60Гц, надо все же поправку сделать, немного ниже напряжение. Про тусклое звучание позабавило. Ток холостого хода, ну никак на звучание влиять не может (естественно он немного выше на 50Гц, чем на 60), априори, буржуи все всегда впритык рассчитывали, если можно сэкономить десять витков меди и 50гр железа, они сэкономят.

Сейчас из американцев остался приемник Drake 2C 110В в коллекционном состоянии, 60 лет аппарату!!!, стоит автотрансформатор 220/110. Все отлично работает. Монтаж на медном шасси. Полностью ламповый, а УНЧ однотакт с трансформатором (нижний левый угол)на транзисторе. Звук фантастика!

 

драк.jpg

IMG_4066.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, rn3gp сказал:

Какое же всё-таки надо иметь терпение человеку, с хорошим радиотехническим образованием, что бы читать бредни гуманитариев и музыкантов с высокой степенью самовнушения. Извините не сдержался. Обижать не кого не хочу. :aa:

А каково  "человеку с хорошим радиотехническим образованием" вдруг выяснить, что факты из "бредней гуманитариев и музыкантов с высокой степенью самовнушения" очевидно ухослышнЫ, несмотря на твёрдое убеждение в том, что "камни с неба падать не могут, потому что их там нет!" (С)? :smile-03:

В частности, история от RSD про то, что переходной трансформатор должен быть в 3...10 раз  мощнее требуемой японскому аппарату (нескольким аппаратам в сумме, если их несколько), иначе проседает динамика и звучание становится "тусклым и серым" - 100% мед.факт, проверенный многократно, явление, устойчиво повторяемое. 

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
49 минут назад, Xрюн222 сказал:

очевидно ухослышнЫ, несмотря на твёрдое убеждение в том, что "камни с неба падать не могут,

Я Вас умоляю, люблю аудио, много паяю сам, насчет переходных трансформаторов согласен , насчет конденсаторов  в звуке тоже, насчет направления проводов, сетевых шнуров и пр. бред 100%

Posted
3 часа назад, rn3gp сказал:

Какое же всё-таки надо иметь терпение человеку, с хорошим радиотехническим образованием, что бы читать бредни гуманитариев и музыкантов с высокой степенью самовнушения. Извините не сдержался. Обижать не кого не хочу. :aa:

Ну если уж начали меряться длинной этого самого образования, могу сказать что человеку,
с физико-математическим образованием, бредни хорошо радиотехнически образованных читать
одно удовольствие.

По теме - всё ранее написанное ХРЮН/RSD верно. Брать ЛАТР с хорошим запасом. Повышающий
конец втыкаем в 220. Отвод на 100В делаем фиксированный, с ручки регулятора на 117.

Posted

Латр да ещё с запасом это всегда хорошо ...

а вот 50 герц и 60 герц это уже другой вопрос с выходящими нехорошими последствиями ....

То есть ,что Мы имеем : снижение мощности , ,снижение вольтажа всех вторичных обмоток , если транс изначально  расчитан на горбе то при 50герцах он залетает в насыщение с последующим перегревом и дымком.....если латром скидываем вольтаж ( чтобы сетевой не грелся до дыма ) ... то как выше написано ,,проподает динамика и драв ...остаётся вялость и уныние...:smile-57::moi-boy::smile-17:

П.С. Ну и так дальше .....:smile-33:

Posted
12 часов назад, rn3gp сказал:

Какое же всё-таки надо иметь терпение человеку, с хорошим радиотехническим образованием, что бы читать бредни гуманитариев и музыкантов с высокой степенью самовнушения.

   :smile-03: :smile-28:  Таких терпил, как вы, с хорошим и радиотехническим, все форумы засижены. И прошу заметить, самовнушения, как и самомнения, им тоже не занимать - померил,  стрелка осциллоскопа отклонилась в нужную сторону, значит так тому и быть! А за гуманитария и музыканта отдельное спасибо, я польщён. 

Posted
40 минут назад, немой сказал:

Латр да ещё с запасом это всегда хорошо ...

а вот 50 герц и 60 герц это уже другой вопрос с выходящими нехорошими последствиями ....

То есть ,что Мы имеем : снижение мощности , ,снижение вольтажа всех вторичных обмоток , если транс изначально  расчитан на горбе то при 50герцах он залетает в насыщение с последующим перегревом и дымком.....если латром скидываем вольтаж ( чтобы сетевой не грелся до дыма ) ... то как выше написано ,,проподает динамика и драв ...остаётся вялость и уныние...:smile-57::moi-boy::smile-17:

В описанном вами тяжелом клиническом случае лечение симптоматическое. 
Балансируете между количеством дыма, и вялостью/динамикой.

Posted

Можно было вообще воздержатся от обсуждения вялости и динамики, со стрелкой осциллоскопа.

Речь шла только 3-х витках на вольт при 60 герцах, и 4-х в.в. при 50.

Досужие домыслы о психоакустическом восприятии есть в соответствующих мусорных темах.

Posted
13 минут назад, Goofnm сказал:

В описанном вами тяжелом клиническом случае лечение симптоматическое. 
Балансируете между количеством дыма, и вялостью/динамикой.

О как Вас торкнуло ...Бггггг.....:smile-17:  Очень умиляют ,,Знайки,, ..... Вы уважаемый столько дыма от эмаль провода даже во сне не.видели :smile-33:

 

Ну да ладно ....Бгггг....

CIMG1385.JPG

Posted
43 минуты назад, немой сказал:

О как Вас торкнуло ...Бггггг.....:smile-17:  Очень умиляют ,,Знайки,, ..... Вы уважаемый столько дыма от эмаль провода даже во сне не.видели :smile-33:Ну да ладно ....Бгггг....

 


Вы уже попробовали и сожгли? Так это шутка была. Для смеха. Исправляюсь.
Совет - "Балансируете между количеством дыма, и вялостью/динамикой." 
неверный, следовать ему нельзя.

Posted
3 минуты назад, Goofnm сказал:

Вы уже попробовали и сожгли? Так это шутка была. Для смеха. Исправляюсь.
Совет - "Балансируете между количеством дыма, и вялостью/динамикой." 
неверный, следовать ему нельзя.

А не пошли бы Вы для начала формулы поучить для расчёта .... Тоже Совет ....:smile-36:

Posted

Друзья, давайте снизим градус! Как-то уж слишком вширь дело пошло. Один товарищ Сергея Рубцова гуманитарием обозвал, другой в доктора записался, а сейчас и вовсе: на формулы посылают.:smile-03:

Добрее надо быть, место главного злодея уже занято. Мною. :smile-11:

Posted

В тексте о "клиническом случае" речь идет не о персоне а о железке.
В данном случае о неудачном американском трансформаторе, попавшем на
нашу 50-ти герцовую землю. И не более того. Но, неожиданно, вскрылись
и другие проблемы. Се ля ви. Но это не страшно. Тем более, что я уже
взял с полки книгу с надписью "Формулы".

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...