Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хочу реализовать  входную  коммутацию  без реле. Коммутация подачей напряжения на один из анодов . .Так придумалось . Возможно такое решение уже рассматривалось . Я не претендую на оригинальность ,  . Есть ли в этом  решении подводные камни , может что добавить нужно .? Или это не реализуемо .  ?  Собств. один вход XLR второй RCA  , балансный через трансф .  , как то  объединить нужно.

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Резистор неиспользуемого анода лучше садить на общий, чтобы вход смесителя не висел в воздухе; учесть изменение анодной нагрузки, оно одинаковое для обоих входов. По отношению к отравлению катода отсутствием токоотбора можно не беспокоиться - на наш век хватит.

  • Like (+1) 3
Posted

Попробую. Я думал не используемую сетку шунтировать  рез ., к 10- 20 , 2 группой  переключателя . Самое главное что реализуемо .

Posted

Спасибо за помощь . Книга эта у меня есть и с факсимиле автора .  Если коммутировать только накалы , то нужно либо  на каждую лампу свой источник питания  , либо коммутировать питание вместе с накалами . Пробовал  такое, есть влияние от этого и заметное . Как то так .На фото коммутация накалов С3М .  Было заметно . Хотел выяснить , есть  опыт у кого коммутации только анодного  , не будет влияния на сетку от сетки не работающего триода лампы . она предполается  2-й триод .

1.JPG

Posted
44 минуты назад, Anatolii сказал:

Спасибо за помощь . Книга эта у меня есть и с факсимиле автора .  Если коммутировать только накалы , то нужно либо  на каждую лампу свой источник питания  , либо коммутировать питание вместе с накалами . Пробовал  такое, есть влияние от этого и заметное . Как то так .На фото коммутация накалов С3М .  Было заметно . 

1.JPG

Смысл такого коммутатора с кучей переключателей, да еще с влиянием на звук, легче сделать на реле или 547КП кому религия позволяет.

Posted

Уважаемый . На звук влияет все,  от сетевого кабеля , до типа используемых ламп и компонентов .  Я во всяком случае имею несчастье это слышать. Есть люди которые  слышат тип предохранителей , они  есть даже с конскими  ценниками . ,видел  битву по этому поводу на каком то форуме .  А переключатель  там один . Если 547 вас устраивает , вы счастливый чел.  Я в свое время их выкусывал в электронике 004 и менял на рэс 49 , разница была как самолет и запорожец. Это ответ Юрию  Б

Posted
24 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Смысл такого коммутатора с кучей переключателей, да еще с влиянием на звук, легче сделать на реле или 547КП кому религия позволяет.

Невольно обращаешь внимание на заумность идей в журнале Радио . К сожалению (моему) тащили в этот журнал всё и вся , тогда как ""расхлёбовывали ""  многое простые радиолюбители .    Включим логику (на тему ""куча переключателей.."" ): ну вот схема , коммутируемых контактов нет , но гнезда RCA тем не менее -есть , где в контакте сидят и сигнал и масса , и на выходе = такая же ""радость "".  Хаенд , конечно , ставит, дорогие WBT и прочие золотом покрытые иль родием гнезда , эффект несомненно есть в сравнении с обычными , но радикальные приемы применяются и они в моей практике -в системе , где вся дерготня уже угомонилась , таковы  , что на коммутацию ставится  только этот парень https://eandc.ru/pdf/pereklyuchateli/pgk_pgg.pdf

У  него , этого галетника , низкое переходное сопротивление , двойной обжим сектора и возможность исходящий провод подпаивать непосредственно на токосъемный этот сектор . Этого нет нигде в модных ныне елмах и прочих галетниках . Один контактный переход и весьма слышимая минимизация деградации сигнала , особенно на НЧ .   В моей практике , довершаем , что межблочные кабели из только винтажного провода (против иных ничё не имеем ) одним концом заводим на приемную часть - УМ , или исходящую - дак , корректор . Минимизация контактных потерь даёт реально поразительный прирост разрешения и точности звукоусиления. 

В предусилителе , как отдельном дивайсе , конечно RCA я оставляю , но выход уже может их не иметь - но припаянный непосредственно к выходному С или трансу , межблок . 

  • Smile 1
Posted

Кошмар!!! М. Смирнов рекламирует и рекомендует тот же самый ПГК, что и Ю.А.Макаров!!! :shock:  Кстати, вспомнились разъёмы РП14-10 и тп.... Для межблочников... Ну или как в КИНАПАХ - один такой разъём и в нём всё - сеть, входА, выходА, всякие вспомогательные доп. функции ( контроль, коммутация) .... И вроде никто и не жалуется. 

Кстати, на галетных переключателях в приёмниках ТФК проводки к подвижным секторам были из РАЗНЫХ (!) материалов, в зависимости от функционала данной галеты! 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Или ПГ2, ПГ7 для коммутации, или ничего. 547, 190 никогда!

Западный уровень( ПГ2) ; 0,05ом против 0,02ом  у ПГК , два ( у ПГ2)контактных перехода...  .   ""На ... "", проще.  Ув. Ю.М.  знал, что рекомендовал.

https://eandc.ru/pdf/pereklyuchateli/pg2.pdf

https://eandc.ru/pdf/pereklyuchateli/pgk_pgg.pdf

Posted

В сопротивлении ли дело или нет, хз, но тут соглашусь с Михаилом, что действительно слышно, поэтому даже и в мыслях нет, городить ,какие-то, коммутаторы или другие устройства , увеличивающие число мест соединенний, контактов, паек, да и те провода, что есть, стараюсь делать покороче, на подсознательном уровне :smile-61:  Влияние надежности контакта на звук, слышно даже если RCA при прослушивании прижать покрепче руками :shock: , слишком тонкая материя - этот ЗвукЪ

  • Smile 1
Posted
10 часов назад, Anatolii сказал:

Хочу реализовать  входную  коммутацию  без реле. Коммутация подачей напряжения на один из анодов . .Так придумалось . Возможно такое решение уже рассматривалось . Я не претендую на оригинальность ,  . Есть ли в этом  решении подводные камни , может что добавить нужно .? Или это не реализуемо .  ?  Собств. один вход XLR второй RCA  , балансный через трансф .  , как то  объединить нужно.

Безымянный.jpg

Противопоказаний не вижу. Только обязательно неиспользуемый анод и сетку, садим на землю через релюху или тумблер

  • Like (+1) 1
Posted
23 hours ago, Anatolii said:

Хочу реализовать  входную  коммутацию  без реле. Коммутация подачей напряжения на один из анодов . .Так придумалось . Возможно такое решение уже рассматривалось . Я не претендую на оригинальность ,  . Есть ли в этом  решении подводные камни , может что добавить нужно .? Или это не реализуемо .  ?  Собств. один вход XLR второй RCA  , балансный через трансф .  , как то  объединить нужно.

Безымянный.jpg

Таки анодный резистор один, а катоды - к земле или к "+". Перекидным же.

 

Posted
7 часов назад, юрий робертович сказал:

 ПГК тяжело переключать, ПГ2, ПГ7 легко, и есть. Понятно, что ослабить легко

У ПГК  две прижимные пружины и для легкого переключения , одну пружину просто отгибают , хватает одной .  Переключается реально легче , чем те же ПГ2 . В  оригинале советские галетники все дубовые на усилие переключения. 

Более компактные и тоже можно припаиваться на сектор -  один контактный переход https://rele-shop.com/shop/pereklyuchateli/pereklyuchateli-galetnye-pg3/pereklyuchatel-galetnyy-pg3-2p4n/

Posted
В 25.05.2024 в 10:34, Anatolii сказал:

подводные камни

Если отключать только анодное и оставлять накал, то сигнал всё равно будет проникать. Единственный вариант - запирать "ненужный" триод отрицательным смещением. 

 

 

Posted

Спасибо всем кто откликнулся . Соберу попробую все варианты, о  результатах сообщу , не скоро, к осени . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
    • Ну про автомобиль Вы загнули конечно... Но про остальное и плюс к этому динамики, всё верно..
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...