Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Вообще при оценке звучания того или иного корректора, как по мне, следует в обязательном порядке упоминать собственный тракт - верта, голова, корректор, усилитель НЧ, акустика. Именно этот критерий основополагающий, выше только - что из винила ставили для оценки - фирма, год. Только так можно хоть приблизительно понять, на чём человек обосновывает своё мнение о звучании того или иного корректора. На мой взгляд, это аксиома.

Тракт у меня сейчас довольно простой... Проигрыватель Aurex + картридж родной ММ + фонокорректор на 6н24п + моноблоки на 6ф5п в триоде с ПОС + sonido sfr145 полочники с щелевым ФИ. По-сути на пути звука от пластинки до динамика всего 2 ламповых каскада в корректоре и 2 ламповых каскада в усилителе. Очень короткий тракт... ?

  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Не мной подмечена закономерность: стоит кому-то похвалиться чем-то самостоятельно сделанным, как сразу доброжелатели ему наперебой начинают объяснять, что всё совсем не так, что его восторги напрасны, и надо делать по-другому. Но если он вдруг послушается и сделает по-другому, то снова набегут и снова объяснят. 

  • Like (+1) 4
  • Smile 2
  • Smile 1
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не мной подмечена закономерность: стоит кому-то похвалиться чем-то самостоятельно сделанным, как сразу доброжелатели ему наперебой начинают объяснять, что всё совсем не так, что его восторги напрасны, и надо делать по-другому. Но если он вдруг послушается и сделает по-другому, то снова набегут и снова объяснят. 

О ДА! Это уже закономерность, поэтому обсуждать сам тракт смысла не вижу, но это уже некая инфа для личного понимания, на чём человек слушает и делает свои умозаключения по звуку. Иначе то как? Никак!

Aurex - высшая линейка тошибы, насколько хороша штатная голова , не могу знать , но уже хоть что то!

На счёт цифры... Если позволяют возможности воспроизвести в 32-384, можно послушать и сравнить это:

Скачать:

Пароль: plastinka-rip

1.Alan Fox - Please Don't Go (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/5B9X7k0bEpRdzw


2.Arabesque - Time To Say ''Good Bye'' (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/p0Za55V2N1WUeA


3.Black - Wonderful Life 1978 (part 1,2,3)

https://disk.yandex.ru/d/La6RiS7BW5grmg

https://disk.yandex.ru/d/0DrIHHWZ5P0bbw

https://disk.yandex.ru/d/bLvqXK7AqdnZcw


4.Cerrone - Trippin' On The Moon (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/K9yni-UrfcLebQ


5.Cerrone - Where Are You Now (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/2raLnE-j7CZtkw


6.Club House - Do It Again (Medley With Billie Jean) (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/vuNSQLD8JCPTuQ


7.Earlene Bentley - Caught In The Act! (12'' Single)

https://disk.yandex.ru/d/mhbctNaZz59gmA


8.Eruption - Runaway & Good Good Feelin' (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/SWS_i4sP6qhogQ


9.Ferrara - Wuthering Heights (part 1,2)

https://disk.yandex.ru/d/2PYy9AJZGwS-3Q

https://disk.yandex.ru/d/ebvfap5dmkowcg

___________________________________________________________________

Если такой возможности нет, выдам позже в 24-192 (штатно для хорошей аудиокарты),

Стол так же опишу позже, главное - как прозвучит оцифровка с винила на имеющемся девайсе для её воспроизведения. 

(пс. *** оцифровки не мои

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Так ему ж "...цифру теперь не хочется слушать совсем!", а тут оцифровки?.... 

Так может всё изменится? 

...После прослушивания нормальных оцифровок

Если нет,

значит его тракт выше

или нет возможностей услышать оцифровку на реальном железе, позволяющем воспроизвести данный формат.

Posted
8 минут назад, Ollleg сказал:

О ДА! Это уже закономерность, поэтому обсуждать сам тракт смысла не вижу, но это уже некая инфа для личного понимания, на чём человек слушает и делает свои умозаключения по звуку. Иначе то как? Никак!

Aurex - высшая линейка тошибы, насколько хороша штатная голова , не могу знать , но уже хоть что то!

На счёт цифры... Если позволяют возможности воспроизвести в 32-384, можно послушать и сравнить это:

Скачать:

Пароль: plastinka-rip

1.Alan Fox - Please Don't Go (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/5B9X7k0bEpRdzw


2.Arabesque - Time To Say ''Good Bye'' (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/p0Za55V2N1WUeA


3.Black - Wonderful Life 1978 (part 1,2,3)

https://disk.yandex.ru/d/La6RiS7BW5grmg

https://disk.yandex.ru/d/0DrIHHWZ5P0bbw

https://disk.yandex.ru/d/bLvqXK7AqdnZcw


4.Cerrone - Trippin' On The Moon (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/K9yni-UrfcLebQ


5.Cerrone - Where Are You Now (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/2raLnE-j7CZtkw


6.Club House - Do It Again (Medley With Billie Jean) (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/vuNSQLD8JCPTuQ


7.Earlene Bentley - Caught In The Act! (12'' Single)

https://disk.yandex.ru/d/mhbctNaZz59gmA


8.Eruption - Runaway & Good Good Feelin' (12'' Maxi-Single)

https://disk.yandex.ru/d/SWS_i4sP6qhogQ


9.Ferrara - Wuthering Heights (part 1,2)

https://disk.yandex.ru/d/2PYy9AJZGwS-3Q

https://disk.yandex.ru/d/ebvfap5dmkowcg

___________________________________________________________________

Если такой возможности нет, выдам позже в 24-192 (штатно для хорошей аудиокарты),

Стол так же опишу позже, главное - как прозвучит оцифровка с винила на имеющемся девайсе для её воспроизведения. 

(пс. *** оцифровки не мои

Послушаю ... Интересно...

  • Smile 1
Posted

Скачал и послушал 1 рип . Как то не очень , по сравнению с имеющимися у меня рипами. В основном середина.

Может что то есть с более богатой фактурой . Аплеер.

  • 2 weeks later...
Posted

Что в итоге? Мастера разных школ выдадут единое решение по улучшению фонокорректора или нет? Три раза перечитал тему от корки до корки, понял нет единого мнения. Мой - питание в отдельной коробке, плата на гибких подвесах, накал и анод стабилизированы.

  • Like (+1) 1
Posted
7 minutes ago, Sergei said:

разных школ выдадут единое решение

Вы правда на это надеетесь? Будет единое решение - ваше. А на основе других или нет - неважно.

Posted

Напомню осн. пункты, исходное ТЗ. Лампы изменению не подлежат, потому что их мешок, схема изменению не подлежит, потому что нравится, платы заказаны уже, в Китае. 

Что выдадут в этом случае "мастера разных школ", скорее всего? В общем то они, вероятно, весьма дружно и выдали весьма единое решение :smile-17:

  • Like (+1) 2
Posted

Я не имею достаточных знаний, что бы быть оппонентом кому либо, при критическом складе ума и советской вышке, могу анализировать. Вот и выбрал по моему мнению лучшее изделие на лампе. Получается все вкусовщина!

мой лучший)

 

IMG_9841.jpg

Posted

На мой выбор, влияет тысяча исходный данных, и в голове как то само определяется решение. Я на знаю почему, но Subaru не променяю и на 10 Мерседесов. Так и здесь, слушал и транзистор, и микросхему, и друг-самоделкин демонстрировал разные лампы, выбор пал на Старобудцева. Услада для слуха этот прибор. 

 

Posted

Ну, прчему Субару можно/нужно поменять много на что, не жалея, это понятно, дурацкий форм-фактор двигателя это приговор, да Бог с ними, я-то не автомобилист, но вопрос тут намного проще - выбираю я по какой схеме сделать корректор, ну там, например, Василича, или Ульянова, или Комиссарова народный или его антинародный, или Стародубцева, так по какому признаку я непременно должен выбрать, скажем именно Стародубцева? Опять же, какие разные лампы друг демонстрировал, и как - в коробочках, смотри какие классные, миниватт, сильвания, или в составе некоторых устройств, опять же каких именно? 

  • Like (+1) 1
Posted

В итоге схема доработанная работала неплохо и усиление имела как надо... Но печатная плата проектная прибоя почему-то немного вонила с моим проигрывателем... Поэтому решено было плату разобрать и сделать альтернативный вариант на двух 6н24п который тут же в ветке обсуждался, на входе каскод на выходе српп... Плата под него мной была перепроектирована... И результат порадовал... Фона нет, только легкое шипение в паузах... И звучит отлично... ?

Posted

порадовал сам по себе или в некотором сравнении с какими либо другими?
 

не вижу разницы в сравнении с Yamaha C-4, Ямаха играет «лампово»

Posted

Признаться, таких несущественных мелких технических подробностей наизусть не помню  :smile-61: 

Мне, скажем, он нравится (как вариант "не нравится") - "вообще" :smile-17:

Posted
4 minutes ago, Xрюн222 said:

он нравится

И конденсаторы на 4700 uF меня пугают хотя другого пути нет.
Кроме устройства источника тока на 300-600 мА без пульсаций.
С теми же конденсаторами...

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

И конденсаторы на 4700 uF меня пугают хотя другого пути нет.

Иногда меня терзают смутные сомнения, что Юрий Анатольевич просто так шутит :smile-30:

Posted
8 minutes ago, Victor_VVO said:

Иногда меня терзают смутные сомнения, что Юрий Анатольевич просто так шутит :smile-30:

Не, 4700 на 16 В не больше ламп, шунтируют 200 Ом, постоянная 1 секунда. Соглашусь. Достаточно на порядок меньше. Надеюсь, что Кабели с большой буквы К и Конденсаторы с не менее большой - это такой троллинг. А почему бы и нет, посмотрите на сабы от Н Пасса:smile-11: 

Posted

Ну это опять вы начинаете копания в мелочах... А тут вопрос на уровне концепции... Аудиопарадигмы... "Закон воронки"... "Принцип лифта"... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Один каскад не лишний, а для удобства, рапределення коррекция, подбираем резисторы под имеющиеся приличные конденсаторы и настройка АЧХ по пластинке значительно упрощается, в случае сосредоточенной корекции все завсит от всего и нужно искать хитрые номиналы емкостей. Сепик прилично работает при равности потребления по каналам и частота высокая, легко фильтруется, платы маленькие и в земле все, в эфир особо не шумят, а стабилизатор за ним гасит все, на выходе ровно и без помех. Схема легко перестраивается на работу с МС головами, предусмотрены джамперы переключения усиления входного усилителя и подключения нагрузки 100 Ом на вход. Слегка проигрывает по звучанию подобной схеме, где на входе стоит AD797 с усилением 200. Вообще наверное будет правильным ставить нагрузочные сопротивления около головы, в шелл, потому, как у всех голов, для получения ровной АЧХ нужны разные сопротивления, да еще и разброс по каналам бывает.
    • Никаких преимуществ в выходном каскаде ОБ в сравнении с ОК не имеет кроме одного - высокого выходного сопротивления в тех случаях, где оно требуется. Да и его можно получить гораздо более гуманным способом, не нагружая предварительные каскады.
    • Это всë так, но качество работы усилителя в целом будет, в основном, определяться предварительным каскадом, которому в данном случае нелегко, а также и трансформатором. 
    • Для меня лично эти усилители звучат по верхней и средней частоте намного отчётливее. Не утомляют. Много деталей появляется, но эти детали не раздражают, а нооборот хочется слушать. Так же простота схемы.  Усилитель начинает работать с пол пинка, если всё правильно припаяно ☺️. Не требует больших радиаторов  Усилитель не боится короткого замыкания на выходе.  Аж захотелось повторить и послушать эти ровные ВЧ-СЧ Мне кажется что для системы типа "трифоник" должно подойти. Правда надо правильно всё срастить с НЧ звеном А вот что пишет нам интернет Усиление каскада с ОБ по напряжению равно усилению каскада с ОЭ, однако при включении транзистора по схеме ОБ фазы входного и выходного каскада совпадают. Основными достоинствами каскада с ОБ являются хорошие частотные свойства. При включении транзистора по схеме с ОБ граничная частота возрастает в h 21 раз по сравнению с каскадом с ОЭ. Также из – за того, что база транзистора в включении с ОБ соединена с общей точкой, то исключается паразитная обратная связь через емкость p-n перехода база – коллектор.
    • Никто не заступился за Телефункен - а мне он понравился, в целом, необычная компоновка, схема и исполнение - зачёт!!! И по делу - тётя Соня приехала - в моей коллекции пополнение: Звук свой, породистый, головы Соня умела делать, тоже не стандартная схема, компоновка, сам подход к делу - браво Sony!!!
    • Я просто "выдал"не всю инф ,Большой падон .Есть вариант на 845 лампе . А там всего 10в 
    • Позвольте позволить несколько комментариев. Чисто из любопытства. Для 1556 использовать резисторы около сотни Ом в обратной связи смысла не имеет, ввиду малости как токов смещения, так и шумов. Усиление - 150 dB, К*f - 53 Мгц, один каскад "лишний", тем более при выходном каскаде на 100 мА. Ставить DCDC топологии Sepic - "зло", убивающее саму идею батарейности... Что предложить на такие мощности - сказать сложно, по шумам/пульсациям мультирезонансный, с основным последовательным... А вот цены в чиподипе пониманию разумом недоступны.
    • Спасибо за пояснение, я предположил, что это простые дроссели.   Про "фишки": иногда требуется высокое выходное сопротивление каскада.
    • Присоединяюсь к вопросу. В чем "фишка" топологии?
    • Случайно нашлись 3 пары (папа-мама)  позолоченных (как выше на фото) разъемов. 
    • Для понимания самой идеи, прикрепляю кусок схемы первой версии, которую я и слушал. 
    • Победитель среди ММ корректоров, в головке отпилен зеленый вывод от корпуса, балансная схема, первый конденсатор коррекции 47н сделан отключаемым и при этом подключаются резисторы нагрузки головы по 3,3к, чтобы ТАУ75 на индуктивности головы делать, так звук нравится больше с головой AT 750 SH. Запитано от 4х банок аккумуляторов через DC-DC с сепиком, на выходе 2х18в, далее пара индуктивностей и стабилизатор на TPS7A3901. Готовлю печать, буду заказывать платы. AD8429  в ЧиД недавно брал по 170р, уже 300, неплохо так за месяц с 3% инфляцией :) Schematic_Vinil_2025-06-10 (1).pdf
    • Поставьте вакуумную релюху в1в-1в или -1т. Их как грязи
    • В общем несколько дней занимался окончательным окультуриванием фонокорректора. По результатам считаю этот элемент тракта законченным изделием и переключу внимание на УМ. Решил всё же вернуться к прямонакалам и перевести выходной каскад на 45. Финальная схема корректора во вложении. Может кому-то пригодится. По источнику вопрос закрыт. Спасибо за комментарии и полезные советы!    !!! RIAA.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...